Советы по строительству и ремонту

Решил написать такой вот оффтопик.
По себе знаю, что найти подробное описание машины, что бы сразу стало ясно покупать или не покупать и если покупать то какую и на что при этом смотреть, обычно не так уж легко. Кроме того, я убиватель Ниссанов с большим стажем. До Теаны (которая у меня уже 2 года) у меня была Nissan Maxima QX 3.0 1999 года (вроде как в ее максимальной комплектации).

Вместо введения. Какие они бывают.
Вторую Теану начали делать в 2008 году и в начале их поставляли из Японии. В 2010 году наладили выпуск под Санкт-Петербургом. Чуть позднее (предположу, что где-то в том же 2010 или может быть в 2011 году) ей сделали рестайлинг: машину слегка приподняли, заменили головную оптику (она стала прожекторной) и задние фонари (в них появились "белые" полоски вместо красных).
Теаны оснащают тремя двигателями:
- V6 2.5 замечательной серии VQ (182 л.с.)
- V6 3.5 той же серии (249 л.с.)
- рядная четверка 2.5 от X-Trail (167 л.с.) на полноприводной версии
Все Теаны имеют бесступенчатую АКПП (вариатор).

Комплектации
В начальный период времени (думаю, что по крайней мере до переноса производства под Питер) комплектации были такие:
- Elegance
- Elegance+
- Luxury
- Luxury+
- Premium
Шильдик на корме мало говорит о комплектации, но тем не менее правило такое: XE - это Elegance (начальная), XL - Elegance+ , а XV - это все остальное (и Luxury и Premium ).
При этом комплектация также несколько зависит и от двигателя. А для двигателя 3.5 доступны только три верхние комплектации (Luxury, Luxury+ и Premium).
Если грубо, то машина в начальной комплектации (Elegance ) - это стальные колеса, монохромный дисплей в центре торпеды, "тряпочные" сиденья без электроприводов.
При этом уже в этой начальной комплектации в машине будет множество ништяков: keyless go (или чип-ключ или Intelegent Key), запуск двигателя с кнопки, 4 подушки безопасности, зеркала с подогревом и складыванием с кнопки, фароомыватели, светодиодные задние фонари, полноразмерная запаска, 2-зонный климат-контроль, все 4 стеклоподъемника с электроприводом, круиз-контроль, подогрев передних сидений... Я не стал упоминать ряд "вкусняшек", которые уже давно ДОЛЖНЫ быть на машине такого класса (типа, бизнес-класса): ГУР, ABS и т.д....
Второй уровень комплектации Elegance+ предполагает кожаный салон, электропривод сиденья водителя и переднего пассажира, литые диски 16 дюймов, для полноприводных машин еще ESP (систему стабилизации) и 17-дюймовые литые диски.
Третий уровень Luxury прибавляет к вышеперечисленному: систему стабилизации (ESP), вход для видеосигнала, цветной дисплей с камерой заднего вида (с прорисовкой траектории), 17-дюймовые литые диски, биксеноновые фары.
Luxury+ добавляет аудиосистему Bose (на мой непритязательный вкус звучит весьма неплохо!).
Premium дополнительно щеголяет 4 дополнительными аирбегами (т.н. шторки), вентиляцией и обогрев всех сидений, память водительского сиденья (2 положения), "оттоманка" для переднего пассажира, климат с ионизацией воздуха и автоматической рециркуляцией, DVD проигрыватель, сенсорный дисплей с навигацией.
Как я говорил выше, машины с двигателем 3,5 имеют несколько более богатое оснащение. Начиная с комплектации Luxury+ добавляется панорамная крыша, на всех машинах 3,5 ставится аудио-система Bose и вентиляция всех сидений с памятью водительского сиденья.

Что из перечисленного действительно нужно и полезно?
У меня 3,5 Luxury+. Это означает, что в машине нет, пожалуй, только навигации и ионизации воздуха в климате. Так что о нужности навигации и ионизации я скажу, лишь, что мой товарищ, у которого 2,5 премиум этим, вроде, пользуется. Я особой ущербности от отсутствия не наблюдаю. Навигация (и уверен, что по функционалу намного более удобная чем родная ниссановская) сейчас есть в любом смартфоне.
Keyless Go - магаудобная вещь! Это означает, что вы просто кладете чип-ключ в карман и забываете про него. Подходя к машине вы просто нажимаете на кнопочку на двери и она открывается. Просто садитесь в салон и нажимаете на кнопку "Старт" - двигатель заводится. Подходите к багажнику и нажимая на кнопочку на его крышке (она, конечно, пачкается, но не скажу, что сильно, короче, совсем не проблема) открываете его. При этом если вы с ключом отойдете от двери или багажника, то они, соответственно, не откроются. Еще полезная фича - можно легко запирать заведенную машину: вы просто выходите из заведенной машины, закрываете дверь и нажимаете на кнопочку на двери. Все: машина стоит и холодит/греет салон, а вы идете пить утренний кофе:) Также замечу, что эта система не позволит вам случайно запереть ключи в машине. НИКАК! Искать специально машину с Keyless Go не придется. Как я выше говорил, эта фича идет "в базе".
Камера заднего вида - вещь, безусловно удобная, парковаться можно в очень узких местах в два раза реже выходя из машины что бы "посмотреть сколько там осталось", двигаться задним ходом можно безопаснее. Но я бы не назвал это принципиальным, ведь можно вколхозить парктроники. Камера действительно пачкается в грязную погоду. Но это ниразу не проблема. У меня в водительской двери лежат х/б перчатки: выхожу и ей протираю глазок и все. Хватает протирки довольно на долго. А в чистую погоду она не пачкается месяцами.
Вентиляция кресел - очень и очень хорошая вещь! Постарайтесь найти машину с ней. Хотя бы на передних креслах. У меня была машина с кожаным салоном, кондиционером и без вентиляции (Nissan Maxima QX 3.0). Я вам скажу, что даже несмотря на нормально работающий кондиционер у вас все равно будет потеть спина! Вентиляция это очень приятная штука!
Электропривод сидений - вещь, безусловно удобная, но конечно же не принципиальная. Особенно удобна в совокупности с памятью сидений , если управлять машиной будете не только вы.
Bose - не считаю себя меломаном или аудиофилом. Мне звук аудиосистемы в целом нравится. Сравнивать с обычной не доводилось.
Ксенон - говорят, хорошие галогенки светят не сильно хуже ксенона.
ESP (система стабилизации) - иногда ее работа чувствуется. Но я экстремально не вожу а с работой ESP на других машинах не сравнивал. Лично мне кажется, что на Теане ESP довольно простенькая, ибо работает по моим ощущениям довольно грубовато. Это я сужу по прочитанному в автомобильных журналах о работе ESP на премиальных автомобилях, вроде Audi A6.
Аттаманка - по большей части игрушка (девушек удивлять), но если вдруг придется спать в машине, то будет поудобнее.
Панарамная крыша - лично мне очень нравится. Сразу скажу, что крыша открывается только немного, вылезти в нее всем телом как это можно на X-Trail не получится. Говорят, что у машин с люком ниже уровень потолка и рослым водителям будет потеснее чем в машине без него.

Что в Теане хорошо? За что ее можно любить?
Теана - большой, довольно мощный (особенно в версии 3,5), комфортный, хорошо оснащенный и надежный автомобиль . Их не особенно угоняют, страховка на нее стоит вменяемых денег. Даже версия 3,5 имеет допороговую мощность 249 л.с. оставляя налог в разумных рамках (привет Ауди A6 3.2 с 255 л.с.!).
Вариатор - находка для спокойных водителей.
Подобный уровень оснащения предлагают далеко не все премиальные немцы (это вообще черта японских машин). Например, попробуйте найти близкий по уровню оснашения Ауди A6, думаю, столкнетесь с проблемой.
3,5 реально пуляет . По паспорту 7,2 секунды до 100 кмч, где-то в видео мне попадалось даже 6,8. Легко подхватывает с любой скорости.
Двигатель серии VQ очень надежен, тих и неприхотлив. Я об этом много читал (например, этот двигатель признавался двигателем года в США, которые известны своим дурным сервисом и наплевательским отношением к обслуживанию, привет BMW!). Я все это могу подтвердить своим 6-летним опытом эксплуатации машин с этим типом двигателя (3,0 на Maxima и 3,5 на Teana).
Внешний вид лично мне до сих пор нравится, хотя автожурналисты в одной из последних статей обозвали его то ли скучным то ли архаичным. Я согласен, сейчас много машин, которые смотрятся интереснее. Но Теана все равно на мой вкус сохранила актуальность.
Стоимость обслуживания меня лично радует. А особенно радует что она практически не требует внепланового ремонта. У меня за все 2 года пришлось заменить левую переднюю ступицу, аккумулятор, да немного покомпостировала мозг магнитола (об этом чуть подробнее будет ниже). Еще пришлось 1 раз прочищать радиаторы (забились пухом).
Расход топлива очень и очень гуманный. Если ехать по ровной дороге с ровной не слишком высокой скоростью (я проверял при 90 кмч на круиз-контроле), то можно легко уложиться в 8 литров (у меня во время эксперимента было и вовсе 6,9 л/100км). При реальном городском движении расход не поднимается выше 16 литров. Средний у меня - 14,4. Но я много езжу по пробкам и часто подолгу стою с работающим двигателем. Если вы скажете что это много, то я вас отошлю в автомобильные журналы, посмотрите сколько реально тратят турбожужалки вроде VW Golf 1.4 TSI. Поменьше, конечно, но я бы не сказал, что принципиально. Все равно в 10 л/100 км мало кто укладывается. Если для вас расход принципиален, поищите, пожалуй, дизель (но готовьтесь к более дорогому обслуживанию). В общем, для такого класса и такого двигателя я считаю, что это более чем приемлемо.

Что же тогда в Теане плохо?
Думаете я буду только хвалить? А вот нет! :)
Во-первых это все-таки бюджетный бизнес-класс . Материалы интерьера не сказать что супер качественные, особенно это касается деревянных вставок. Кожа на креслах довольно нежная и часто становится непрезентабельной уже после 1-2 лет эксплуатации (да что там 1-2 года, я на форумах читал и о нескольких месяцах!). Особенно плохо дело со светлой кожей: она, конечно, шикарно выглядит, пока она в хорошем состоянии, но быстро затирается и теряет всякую привлекательность. Мне такие экземпляры попадались:(
Лакокрасочное покрытие легко царапается едва ли не ногтем, хромированные элементы тускнеют, краска на капоте скалывается и капот начинает ржаветь (у меня капот в пленке, так что я эту проблему пока не ощутил).
Машина далеко не гоночная! Если на ней начать ехать в "кольцевом" режиме, то вы быстро почувствует, что она всей своей сущностью будет вас просить не делать этого:) И тормоза и подвеска и трансмиссия не любит активной езды. Например, после резкого (экстренного) торможения то ли двигатель то ли вариатор начинает подтормаживать. Вроде как это такая защита, но лично я считаю, что это не очень хорошо. Так же электронное ограничение скорости на уровне 210 кмч говорит о том, что ходовая часть там не дотягивает до хороших немцев.
Низкий клиренс . Да, я вас расстрою - это действительно так. Если в Москве это особенно не ощущается (хотя все-таки ощущается!), то при загородной или областной эксплуатации это может вынудить вас колхозить проставки или менять пружины. Например, мне приходится осторожно проезжать высоких лежачих полицейских, ибо качнувшись машина может цепануть его брюхом.
Странности в комплектации . Я выше говорил, что машина хорошо оснащена и это действительно так. Но почему тогда разработчики опустили такие мелочи как датчик дождя, регулировку рулевой колонки по вылету, датчик уровня жидкости омывателя стекла...
Эргономические просчеты . Есть увы и они: самый известный - это расположение кнопок включения вентиляции и обогрева передних сидний в подлокотнике. В общем-то я привык и уже делаю это вслепую, но конечно же это не удобно. Так же я считаю не удобным "ножник" (стояночный тормоз у Теаны включается педалькой слева от рабочего тормоза), пользоваться им приходится пожалуй не часто (вернее так: я им пользовался только когда получал техосмотр - есть же режим P!), но все-таки ручник или кнопка удобнее.
Нежный CD-приовд . Может это моя частная проблема, но я читал о подобных проблемах и на форумах. Магнитола может отказываться принимать или отдавать CDR болванки. В Ниссане на Таганке мне было сказано, что это нифига не гарантийный случай, ибо вы должны его кормить только фирменными дисками:)

Так брать или не брать?
Если у вас в приоретете комфорт, простор в салоне, оснащение за не слишком большие деньги - этот автомобиль точно для вас!
Если вы любите попищать шинами, Теана может вас разочаровать. Пулять по прямой - пожалуйста (и то ровный разгон может показаться скучным, хотя он очень и очень быстрый).

Как выбирать?
Для вашего спокойствия я бы конечно рекомендовал поискать машину, которая еще на гарантии (спасибо Ниссану, гарантия на них 3 года). Но и после гарантии, уверен, что не слишком убитый автомобиль еще долго вас будет радовать.
Я бы НЕ рекомендовал покупать БУ машину в салоне . Главное, по-тому, что там вам машину вряд ли дадут проверить в стороннем сервисе (им это просто не нужно, у них итак купят), также имейте в виду - это бизнес и салонам тоже надо зарабатывать, так что потенциально там тысяч на 50 будет дороже.
Один . Если вам понравился автомобиль по объявлению - звоните и узнайте примерно следующее: он ли владелец (что бы отмести продаванов/перекупов), все ли в порядке с документами (но это не значит, что их потом не нужно проверять, просто это позволит отмести заведомо проблемные варианты, а может быть и угон и кредитный автомобиль...), попросить рассказать о проблемах автомобиля. Если ответы на вопросы вас не насторожат и предварительное доверие имеется, можно пробовать договориться о встрече для просмотра автомобиля. Торговаться по телефону я вам не рекомендую. Лучше всего торговаться после диагностики автомобиля в сервисе. На встречу попросите владельца взять с собой документы на машину включая ПТС. Также не стоит бояться машин уже снятых с учета - само по себе это нормально.
Два . Когда вы смотрите автомобиль сами, нужно в первую очередь проверять то, что не будут проверять в сервисе :
- поношенность салона (буквально, каждое кресло, каждый бардачек и крышечку)
- комплектацию : должна быть инструкция на русском, сервисная книжка, два чип-ключа, в багажнике запаска с рем-набором (домкрат, баллонный ключ), знак аварийной остановки, огнетушитель, насос...
- документы : проверьте ПТС, посмотрите кто, когда и сколько владел этим автомобилем, если последний владелец продает машину после нескольких месяцев владения - это должно насторожить (хотя, в жизни всякое бывает, деньги нужны, за границу переезжает...), диагностическую карту (это бумага формата А4, которую сейчас выдают при прохождении техосмотра), пролистайте сервисную книжку на предмет что, когда и где обслуживалось. Имейте в виду, что ТО 60000, например, МОЖЕТ быть пройдено и при меньшем пробеге. Это не потому, что пробег скрутили, а потому, что ТО делается не только по пробегу, но и не реже раза в год (или даже полгода, не помню точно).
- работу электро оснащения салона: люк открывается и закрывается, кресла перемещаются, окна открываются и закрываются, вентиляция кресел работает (ее слегка слышно), что магнитола играет, принимает и отдает диски, если вы еще не знаете сами как что-то работает, попросите сделать это владельца. Это все очень важно, ибо в сервисе это обычно не проверяют. Но к слову сказать, выходит это из строя крайне редко. Электрика на ниссанах хорошая и надежная.
- внимательно осмотрите кузов (надо ли говорить, что машина должна быть вымыта?), прям медленно и неторопясь обойдите машину смотре вдоль кузова (при таком взгляде вмятинки особенно заметны)
- желательно, конечно, посмотреть и то, что потом будут проверять в сервисе: посмотреть под капот и послушать двигатель (он должен работать очень тихо и ровно), посмотреть что все фары светят, поворотники работают, дальний работает
Три . Обязательно попросите прокатить вас "с ветерком" владельца (самому не стоит - мало ли что!) и обязательно сами покатайтесь за рулем. Машина должна плавно разгоняться и также плавно тормозить. Любые стуки и рывки должны сильно насторожить - так быть не должно!
Четыре . Ни в коем случае не бросайтесь на первый просмотренный автомобиль , особенно если у вас было до этого машина другого класса или сильно другого состояния. Велика вероятность, что машина вам покажется просто сказочной и вы в эйфории купите далеко не самый лучший экземпляр. Даже если хороший вариант уйдет, будут другие, но вы уже будете точно знать что в автомобиле и как должно работать и вас уже не обмануть, что, мол, так и должно быть...
Пять . если вас все устраивает или устраивает с оговоркой на торг, уже можно торговаться. Вы вполне можете сказать что "вы видите для себя разумной цену такую-то". При этом желательно подкрепить торг аргументами вроде "у вас тут не так и это не эдак" иначе получается что вы приехали смотреть машину, зная, что ее цена, допустим, 800 тысяч, все вам понравилось, но вы все равно просите скидку. Продавец тогда резонно может спросить вас "а что собственно не устроило?". Лично я бы может быть даже обиделся если мое время потратили зря. В любом случае имейте в виду, продавец вряд ли скинет больше где-то 7%. Даже если он скрывает какие-то серьезные проблемы. Скорее он поищет того, кто это не заметит.
Шесть . Теперь самое время договориться о диагностике в сервисе. Я считаю, что это очень важный момент, ибо почти наверняка вы "отобьете" стоимость диагностики при последующем торге. Ибо повод для торга вполне вероятно появится. Если вы решите после этого машину не покупать - это тоже большой плюс, ибо в противном случае вы бы потратили немало денег и нервов не непредвиденные ремонты. На месте продавца вполне резонно соглашаться только на диагностику в фирменном сервисе. Но если у вас на примете есть другой, конечно же пробуйте предложить и его. Важно, что бы в сервисе проверили основные узлы и агрегаты (со считыванием кодов), уровни и состояние смазывающих жидкостей (особенно надо внимательно отнестись к вариатору и к его жидкости!), следы ударов, состояние подвески и ходовой части, подтеки жидкостей из агрегатов... Как правило, все становится ясно после подъема машины на подъемнике.
Семь . Торг . Для торга у вас наверняка будут следующие поводы: потускневший хром на кузове, сколы или даже ржавчина на передней кромке капота, также посмотрите поводки дворников (велика вероятность корозии на них), сколы и царапины на колесных дисках (даже при аккуратной эксплуатации они скорее всего появятся). Если в ходе диагностики что-то будет выявлено, тоже смело "предъявляйте" это продавцу для торга.

Еще неплохой ход, это после диагностики оставить продавца с мыслями, сказав "мне нужно подумать, позвоню вам завтра" (ну или можно сказать, например, "вечером"). Машина вряд ли уйдет так быстро, а продавец будет духовно бороться с жабой все это время и к моменту вашего звонка он уже будет "тепленьким".
Во время разговора предложите свою цену, только обязательно ее обоснуйте. Мол, я готов купить вашу машину, но мне цена видится такой-то потому-то и тому-то... Не надо давить на то, что он вас там обманывал, а то ему морально будет проще отказаться от сотрудничества с вами (ведь вам предстоит еще процедура передачи денег и оформления ДКП, кому охота слушать нытье и оскорбления?).

Вот и вся сказка!
Буду признателен за комментарии (с удовольствием подискутирую), лайки и перепосты: вам не сложно, а мне приятно:)

Волею случая, посчастливилось мне обладать этой красавицей. Ниссан Теана, сентября месяца, 2007 года выпуска с мотором 2.0 литра. Несмотря на то, что автомобиль достаточно тяжелый, 136 лошадок небольшого мотора вполне сносно его разгоняют и в городе дефицита мощности я практически не ощущаю. Но если только не строить из себя гонщика. Для комфортного, безопасного и приятного перемещения в пространстве вполне достаточно. Стартует и разгоняется автомобиль (по ощущениям) быстрее, чем указывают производители. Кстати собирается она в Корее, что немного сказывается на качестве изготовления.

Откровенно скрипит в закрытом состоянии ящик для мелочи слева от руля. Низкая шумоизоляция колесных арок и отсутствие защиты. Когда под колеса попадает камешек такое ощущение, будто под машину попал кирпич. Очень слабое лакокрасочное покрытие кузова. Стоит немного задеть машину веткой или даже смахнуть пыль ветошью, сразу же появляются мелкие царапки. Постоянно приходится что-то полировать или реставрировать. Периодически сгорают (иногда просто отходят контакты) лампочки задних габаритов, и один раз перегорела лампочка противотуманки. На больших неровностях и кочках, подвеска пробивается так сильно, что даже слышно, как колеса бьются об арки. А если посадить еще четверых, то на кочках задним бампером и глушителем можно высекать искры об асфальт! Очень зрелищно в ночи.. Но в целом автомобиль дарит только приятные эмоции.

Дорогу на высоких скоростях держит прекрасно, из колеи не вылетает. Всегда прогнозируема даже при экстренном торможении и резких перестроениях, несмотря на достаточно большие крены кузова. Тормоза вообще супер! Ни Тойота Камри, ни Ауди А-6, ни Мерседес Е-класса так не тормозит (на других не пробовал)! Но объехать «лося» без подготовки особенно на скользкой дороге вряд ли получится. Корму сносит только «на раз»! Да и информативность руля не высокая. Так же не порадует «гонщиков» отсутствие спортивного режима и ручного управления на АКПП. Хотя лично у меня претензий к «коробке» нет. Во всяком случае она работает быстрее и мягче чем у Камри. Но при резких ускорениях или обгонах, особенно на подъемах, не хватает ей еще одной передачи и мощности… Это факт. Но ведь она не для агрессивной езды предназначена… Зато какой приятный звук двигателя при разгоне… Иногда кажется, что там сидит не рядная четверка, а V6. На скорости в салоне тишина, только отголоски ветра и шелест колес (пусть он чуть выше, чем у других авто этого сегмента, но это нельзя считать недостатком, скорее особенностью).

На шоссе приятная скорость движения 120-150км/ч. Средний расход бензина (АИ-95) в городе с кондиционером 11,5 - 13л на сотню в зависимости от манеры вождения и количества пробок, на трассе 7,5 при 120км/ч и 8,5 при 150км/ч и со всеми потребителями (кондиционер, свет…). Климат-контроль отрабатывает на 100%. Зимой салон прогревается быстро, а летом поддерживает прохладу в установленном режиме, как и подобает автомобилю бизнес-класса. Но обогрев сидений только снизу (поясницу и плечи не греет). Очень большой багажник. Понравилось и то, что запасное колесо полноразмерное. Очень мощный и красивый свет. Ночью дорогу освещает прекрасно, не смотря на то, что лампочки простые, не ксенон. Сзади очень удобный и просторный диван, но сидеть там лучше вдвоем.

Что касается ремонта и расходных материалов, то я даже понятия не имею, что там и сколько. Сам заменил только базовые сигналы на волговские. Межсервисный пробег 15 000км. Обслуживаюсь у дилера согласно регламенту. Машина радует и продолжает верно служить и окутывать комфортом и заботой.

Житейская ситуация вынудила в экстренном порядке продать/поменять автомобиль. Пробег – 57 тыс.км. за неполных 17 месяцев эксплуатации.

Отзыв намеренно пишу через три месяца после «расставания» - глядишь, объективности прибавится.

Учитывая, что отзыв финальный, ряд эпитетов будут повторены из предыдущих отзывов.

Итак, начнем с плюсов.

Сидения в третьей Теане лучшие из всех автомобилей, которыми я обладал. Хотя, может причина в том, что я научился ездить в седанах, опуская сидения в нижнюю точку – поза при этом полулежачая и даже за 500-километровый безостановочный пробег ни спина, ни «пятая» точка не устают. Поговаривают, что к проектированию сидений в третьей Теане были привлечены специалисты NASA.

Управляемость и комфорт подвески – на очень хорошем уровне. Безусловно, в этом показателе свою лепту вносит резина. Егорьевское шоссе с ее узкими полосами и с ее же «полосами препятствий» преодолевалась на ура. «Валкость» второй Теаны исчезла в небытие, за что конструкторам большое человеческое спасибо. Беспокойный и рваный рельеф «ощущается» где-то далеко внизу, а задницей абсолютно не воспринимается.

Приборная доска – читается отлично. За штурманскую подсветку – отдельное спасибо – на ночных трассах ненавязчиво освещает интерьер авто.

Конечно, расход … Ранее писал, что за зимний период средний расход составил 10,6 л/100 км. И это при регулярных прогревах с помощью дистанционного запуска. Минимальный расход в 6,1 л/100 км. был достигнут при езде на ночной трассе летом и в дождь, когда видимость была минимальной, соответственно – скорость не выше 110 км/ч. Экономичность связки «двигатель-вариатор» имеет другую сторону медали. Но об этом в самом конце отзыва.

Обогрев руля – хорошая штука, но никогда ею не пользовался, так как благодаря вышеупомянутому дистанционному запуску всегда садился в теплую машину. В нынешнем авто многое бы отдал за эту функцию..)

Вентиляция передних сидений – тоже приятственная функция, однако… И здесь есть заковырка, о которой в разделе «Минусы».

Полноразмерная запаска. Воспользоваться не пришлось.

Датчики давления – отличная опция, которой (если не ошибаюсь) не наделены одноклассники. Мудрые форумчане меня поправят, если я не прав.

Еще одна фишка, которой не хватало в прежних машинах. Пассажир имеет в своем распоряжении кнопку центрального замка – позволяет заблокироваться не исполняя пируэтов, если водитель вышел из машины.

Круговой видеообзор – прелесть. Тут и добавить нечего – удавалось ввинчиваться в экстремально узкие просветы на парковках. Плюс в определенных режимах задняя камера омывается и сушится. Струя, судя по всему, неслабая – по крайней мере краска заднего номера устоять перед ней смогла..

Звук у медиасистемы – превосходный, лучше был только в Audi A6.

Из предыдущего своего отзыва:

"Очень полезная штука – система контроля траектории. Вот как туманно описывает эту систему производитель:«Новая система активного контроля траектории (AUC) использует интеллектуальную логику и быстродействующие тормозные актуаторы для подтормаживания внутреннего по отношению к центру поворота переднего колеса для создания разворачивающего момента. Зачастую при движении в поворотах на переднеприводном автомобиле (например, при съезде с развязки на автомагистраль), водитель может почувствовать недостаточную поворачиваемость автомобиля. Благодаря системе активного контроля траектории Nissan Teana поворачивает именно так, как того желает водитель. Это значительно упрощает управление автомобилем в любых условиях - в сухую погоду, в дождь, зимой по снегу. Вмешательство системы активного контроля траектории практически не ощущается, поскольку система создавалась прежде всего для помощи водителю, а не для экстренной работы в аварийной ситуации.
Эта штука действительно работает! – вчера прочувствовал, когда переборщил со скоростью на съезде, называемом традиционной «бабочкой». За счет подтормаживания внутреннего по отношению к центру поворота колеса – создается дополнительный разворачивающий момент. По сути, это нечто, похожее на еле заметный дриблинг."

Система контроля рядности . Ее я в итоге отключил – верещит по делу и без дела. Считаю, что она полезна при длительной монотонной езде на многорядном автобане.

Теперь пробегусь про минусы.

  • Струйные форсунки в мороз почти не брызжут. Перед зимой 15/16 гг. приобрел веерные от Altima – установить не успел. Кстати, временами спасался таким удивительным на первый взгляд способом: практически останавливаясь, нажимал кнопку омывателей фар и лобовое стекло получало свою порцию мелкодисперсного облака незамерзайки, что позволяло его держать в относительной чистоте.
  • После Мазды3 очень напрягало отсутствие обогрев а лобового стекла . Убежден, что адаптация авто к российскому климату должно по умолчанию предусматривать эту опцию.
  • Быстро загрязняются зеркала заднего вида .
  • Использование противотуманок в качестве дневных ходовых огней – анахронизм в 21-м веке.
  • Автоматическое стекло – только у водителя. Хотя, по-моему, этим страдают почти все японцы.
  • Сенсорный экран мультимедиа отличаются заторможенными реакциями на прикосновения. И очень не хватает шайбы, как у Audi, с помощью которой гораздо удобнее и безопаснее управлять меню системы.
  • Nissan Connect – не пользовался. Итак понятно, что функционал ограничен. А встроенную навигацию успешно заменяли Yandex Навигатор и Навител.
  • Вентиляция передних сидений имеет, как выясняется, свою болезнь. Она касается только водительского сиденья и заключается в самопроизвольном отключении. Быстрое лечение – выкл./вкл. зажигание. Необъятные просторы инета помогли понять, что это наследственная болезнь от Инфинити. Вот что пишут на одном из форумов:
«Была такая же проблема и с водительским и с пассажирским сиденьем. Подогрев выключался примерно через 30 секунд. Вылечили месяц назад у ОД. Схема следующая - в подушке сиденья стоит блок вентилятора с встроенным нагревательным элементом. Теплый воздух из этого вентилятора через патрубок поступает во внутреннюю полость подушки и дальше в отверстия на кожаной обивке. При определенных регулировках положения сиденья и телосложении эти каналы перекрываются и срабатывает тепловая защита нагревательного элемента. Лечится подрезанием резинового патрубка, соединяющего вентилятор с подушкой сиденья. В результате такой доработки воздушный поток более широко рассеивается по внутренним полостям подушки и не перекрывается. Эта проблема унаследована от инфинити с аналогичными блоками вентиляции сидений, поэтому и решение проблемы дилерам известно именно по опыту обслуживания Инфинити. Мастер по гарантии даже показал мне в компьютере фото и техническое решение данной проблемы. После такой доработки обогрев ни разу не выключился самостоятельно.»

Система складывания задних сидений – просто чудо инженерной мысли. Напоминает повествование про Винни-Пуха и хвост Иа – дернул из багажника соответствующий «хвост», оббежал машину и сложил сидения. Трудно даже предположить, чья наследственность тут повинна.

В ночных поездках на трассах напрягала невозможность полностью потушить экран медиасистемы при звучащей музыке - свет от нее создает некомфортность. В ауди а6 такая функция была реализована простой кнопкой. В конце периода обладания Теаной где-то вычитал, что экран потушить можно, нажав в определенной последовательности какие-то сервисные кнопки. Но и при этом алгоритме, на весь экран якобы будут светиться часы. Проверить не удалось.

Автомобильная корма не имеет кронштейна для буксировки . Очевидная защита от дураков, которые захотели бы тащить прицеп с катером. Но если вы застрянете, назад вас никто не вытащит. Только вперед. Впереди имеется штатное резьбовое отверстие, в которое ввинчивается штатный же кронштейн.

Ну, а теперь главное. В предыдущем отзыве писал о «чудачествах» вариатора . Перечитав кучу форумов теановодов, для себя сделал вывод, что разработанный в угоду экономичности (что несомненно плюс!) конструктив вариатора имеет крайне низкий ресурс при обычных столичных дорожных условиях. Заканчивается это, как правило, одним – заменой вариатора. Хорошо, если на гарантии. Вариаторы для движков 3,5 тоже чудят, но менее фатально, и для них имеется возможность перепрошивки БУ вариатора и, якобы, проблема уходит. Для вариаторов с движком 2,5 еще по состоянию на осень 2015 года проблема решена не была.

По результатам почитывания форумов и ориентируясь на свой инженерный (не в автомобильной области) опыт, я для себя сделал несколько выводов-правил, которые помогут увеличить ресурс вариатора:

  • Обязательно прогревать вариатор перед поездкой. Не двигатель, а именно вариатор – путем поочередного 30-секундного удерживания в положении R, N, D кулисы при нажатой педали тормоза. Потом поехали – спокойно, без надрыва и визгов шин.
  • Обязательно менять масло в вариаторе каждые 30 тыс.км. Что на это скажет ОД в отношении гарантии – не знаю.
  • Не буксовать, не таскать прицепы, не буксировать другие автомобили.
  • Рекомендован пенсионерский стиль вождения:)
  • Избегать пробок, особенно в жаркую пору:)
  • Подумать прежде, чем ставить защиту двигателя (она же закрывает вариатор) - есть мнение, что режим охлаждения вариатора при этом нарушается, что ведет к вышеописанным отказам соленоида. У меня стояла углепластиковая, что с учетом коэффициента теплопередачи еще хуже, чем стальная.

Я готовил себя к мысли, что ближе к лету 2016 года буду требовать от ОД замену вариатора и продавать авто не собирался. Но жизнь распорядилась иначе…

Владею Ниссаном Теаной J32 более 4-х лет. 2008 г.в., японская сборка, двигатель 2,5 шестицилиндровый V6, 182 л.с., пробег на сегодняшний день 169 753 км. Комплектация премиум.
Практически все написанное в статье не соответствует действительности.
За двигатель указанный в статье ничего сказать не могу, потому как у меня не 4-х цилиндровый 2,5, а 6-ти цилиндровый.
Включение подогрева и вентиляции сидений в подлокотнике — это правда. Неудобно. Вылета руля нет — тоже правда. Камера заднего вида в самый сильный дождь и грязь осенью после 250 км. чистая, разрешение камеры и дисплея отличное, направляющие на экране показывают траекторию движения. Клиренс в 135 мм. действительно мал, и я поставил проставки подняв машину на 30 мм. Вопрос снят, машина рулится без отличий от стокового состояния. Мой двигатель не есть ни капли масла при замене раз в 10 000 км. Свечи свободно служат 90 000 км. Замена занимает на сервисе 1 — 1,5 часа. С термостатом проблем никаких и никогда. опять же, я говорю за V6.
Что касается вариатора: его все боятся, а по факту как не спросишь на СТО ремонтирующих их, так оказывается, что сидят они без работы. И это при том, что машин на вариаторах уже давно много, и пробеги у некоторых по 300-450 тыс. Обязательных правил с варитором только три: нельзя устраивать заячий старт со свотофоров (машина сдвинется с места до 5-6 км/час — тогда можно жать педаль газа в пол), замена масла раз в 30-40 тыс, нельзя тягать буксир. Все. Никаких более ограничений. При замене масла на 120 тыс. я попросил мастера снять поддон вариатора что бы посмотреть в каком он состоянии. Сняли и сам мастер удивился: никакой стружки нет вообще. По его словам, даже в механике стружка есть из-за трения шестерен. В вариаторе скользящего трения нет вообще, поэтому если не рвать с места каждый раз стружки нет. В этом автор статьи ошибся. Работа варитора мягкая и безпроблемная. Но повторю, что я меняю масло раз в 30-40 тыс, хотя официалы уверяют, что менять нужно не реже, чем раз в 60-90 тыс.
Развал схождение требует регулировки не чаще, чем любая другая машина. Вообще за подвеску могу сказать, что она крепкая и крепче ее только подвеска Мерса W210 и W124. Что было мною поменяно за 169 753 км:левый подшипник ступицы (63000 км), передние аммортизаторы (110000 км), задние аммортизаторы (164000)км, ремонт генератора (93000 км). Это все. Кто скажет, что это часто? Кто скажет, что по нашим дорогам подвеска слабая? Стойки стабилизатора начинают о себе напоминать раз в 15-20 тыс — это правда. А на W210 раз в 7 тыс. Это самое слабое место Мерса. Ну ничего, купить один раз усиленные стойки стаба и о проблеме можно будет забыть на 70-80 тыс.
Рулевую рейку отдал на ремонт при 105000 км. Стоило это 250 у.е. Поставили мастера какие то втулки из другого сплава и сказали, что забыть я могу о рулевой рейке до 300 тыс. пробега. Наши дороги — это убийство машины, поэтому тут без претензий к авто. тут претензии к нашему государству, т.к. наши дороги не соответствуют ни одним ГОСТам.
Ни одной капельки ржавчины за 7 лет. Ни под решетками, ни под стеклами, ни на дверях. Напоминаю, что у меня Теана японской сборки. Знаю, что многие жалуются на Теаны российской сборки. Вариаторы у них шумят, хром облезает, появляются ржавчины и т.д. Ну так, а кто виноват людям, которые знают, что в россии не умеют ничего качественно делать и при этом все равно покупают машины российской сборки?! Ну кто этим людям виноват, что они безголовые?
О каких проблемах со стеклоподъемниками идет речь в статье вообще не могу понять… Работают, безпроблемно. Естественно, что зимой, когда лед примерз к стеклу стеклоподъемниками пользоваться нельзя, иначе можно выломать механизм на любой машине. С системой мультимедиа и климат-контролем тоже за 7 лет ни одной проблемы…
Итог по статье могу сделать следующий: либо статья заказная, либо отзыв в статье основан на машинах российской сборки.
Из минусов Теаны J32 я могу сказать только, что штатный клиренс 135 мм — это реально мало для СНГ. Проставка проблему решила. Насколько я знаю, то российские Теаны подняты с завода до 150 мм.
Поэтому рекомендую этот автомобиль к покупке, естественно только японской сборки. И покупая этот автомобиль б/у обязательно вскрыть на СТО поддон вариатора и посмотреть на наличие стружки. Ее быть не должно. Если чуть-чуть — это допустимо. если стружки много нужно отказываться от такой покупки, т.к. на машине либо тягали кого-то за галстук, либо отжигали как на суперболиде.
P.S. Покупая Теану меня на сервисе предупредили о смене масла в вариаторе раз в 60 тыс. Прошло два года и мне звонят с сервиса и сообщают «радостную» новость: корпорация Ниссан изменяет срок замены масла и увеличивает его до 90 тыс))) Приезжаю на 54 тыс. менять масло, спрашиваю почему увеличили аж до 90 тыс. Мастера смеются и отвечают, что за прошедшие 4 года доля ремонта вариаторов составляет 0,12% от общего числа проданных автомобилей. Ниссан решил, что зарабатывать то на чем то надо и увеличила срок замены масла что бы варики интенсивнее изнашивались. Мне же посоветовали менять масло раз 30-40 тыс и сказали, что 400 тыс. проблем знать не буду. Поэтому рекомендую эту машину без всяких сомнений, т.к. не всякий автомат ходит 300-400 тыс….

Nissan Teana j32 – это комфортный и респектабельный седан второго поколения, который стал своего рода компромиссом, объединившим приемлемую цену и богатую комплектацию. Его характеристики напрямую от нее зависят. Например, тип двигателя с комплектацией Elegance — V6, а Luxury Four – L4.

Седан второго поколения пришел на смену Nissan Теана J31. Конечно, Nissan Teana J32 не предназначен для передвижений по бездорожью, но и при езде по улицам города все-таки ощущаются некоторые «болячки». Рассмотрим плюсы и минусы этого автомобиля.

Слабые места Nissan Teana (J32), 2008–2014 гг. выпуска

  • Вариатор;
  • Ходовая;
  • Некачественное ЛКП.

Теперь подробнее…

Одним из уязвимых мест Nissan Teana ll по праву считается вариатор. Бережная эксплуатация автомобиля подразумевает собой регулярную смену масла в автоматической коробке передач и, по возможности, уменьшение трения из-за езды на большой скорости. Признаками проблем становятся нарушения в работе ремня, редукционного клапана масляного насоса и гидроблока. Вероятность их возникновения возрастает с увеличением пробега. Чуть реже возникает необходимость в ремонте дифференциала и подшипников. По мнению специалистов, ремонт вариатора является отсрочкой его замены.

Ходовая часть

Несмотря на то, что передняя подвеска Nissan Teana характеризуется высокой плавностью хода, она не отличается долговечностью. Первыми из строя выходят ступичные подшипники, далее требуют ремонта задние стойки и сайлентблоки. Обязательно нужно отметить рулевую стойку, ёе частые поломки выражаются в потеках или стуке. Причиной последнего симптома может быть крестовина, которая находится в нижней части рулевого вала.

Некачественное ЛКП

Оно проявляет себя посредством внезапно возникающих дефектов. Исправить подобную проблему можно путем перекрашивания автомобиля. Часто это приходится делать за свой счет, так как гарантийное обслуживание порой нельзя назвать удовлетворительным.

То же касается хромированных деталей экстерьера, причем они теряют свой привлекательный вид гораздо раньше. Кстати, некоторые из них реально заменить по гарантии. Во избежание таких последствий можно последовать советупрофессионалов, заблаговременно использовав «керамику» и антикоррозионное покрытие.Подобные меры смогут остановить коррозию на довольно долгий срок.

Основные недостатки Ниссан Тиана 2-го поколения

  1. Отсутствие регулировки водительского сиденья и руля по вылету (зато в подлокотнике имеются кнопки, в функции которых входит управление подогревом передних сидений).
  2. Сбои в мультимедийной системе.
  3. Отсутствие парктроника (в наличии камера заднего вида, использование которой часто затруднено из-за быстрого возникновения загрязнений) и гидрокомпенсатора.
  4. Неудовлетворительная работа стеклоподъемников и термостата.
  5. Низкий дорожный просвет.
  6. Быстрое изнашивание обшивки руля, кресел и селектора.
  7. Посторонний шум (причиной может быть мусор, попавший в моторчик вентилятора, долгое отсутствие смазки или изношенность моторчика привода климатической установки).
  8. Короткая подушка водительского сидения.
  9. Недостаточная шумоизоляция задних колесных арок.
  10. Вероятность перегрева гидроусилителя руля из-за близости шланга, находящегося под высоким давлением, к выпускному коллектору.

Вывод.

Nissan Teana 2-го поколения вышел в свет в 2008 году. По сравнению с предыдущим моделями новый автомобиль стал смотреться внушительнее. Этому немало поспособствовали появившиеся в экстерьере хромированные детали. Работа двигателя и трансмиссии не вызывает нареканий. По сравнению с предыдущим модельным рядом Nissan Teana j32 приобрел более жесткую конструкцию, что обеспечивает плавное и ровное передвижение, улучшенное управление и аэродинамику, комфортабельный просторный салон.

В общем, несмотря на имеющиеся недостатки, Ниссан Тиана заслуживает внимание водителей и по праву считается одним из самых надежных автомобилей премиум-класса в сегменте D. Для более долгой эксплуатации вариатора следует выбирать модели с мотором V6 в 2,5 л и почаще менять масло. Это касается полноприводных моделей.

Перед тем как покупать этот автомобиль на вторичном рынке, следует провести его диагностику. Ведь ремонт Ниссан Теана обходится довольно дорого, так как подобрать неоригинальную деталь взамен поломанной практически невозможно, а оригинальные запчасти стоят немало. Лучше заранее подготовиться к предстоящему ремонту.

Слабые места и основные недостатки Nissan Teana 2 с пробегом was last modified: Декабрь 12th, 2018 by Administrator



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту