От давления в шинах автомобиля зависит не только равномерный их износ, но и безопасность движения, так как управляемость автомобиля зависит от того, насколько правильно они накачены.
Из-за низкого давления увеличивается риск повреждения шины и колесного диска. Кроме этого управление автомобилем становится менее устойчивым, он начинает “плавать” по дороге, что особенно заметно на высокой скорости. Это, кстати, является основным признаком, как можно установить во время движения, что колесо спущено. В этом случае необходимо остановиться и проверить шины, а также крепление болтов.
При избыточном давлении управление автомобилем также ухудшается за счет уменьшения площади соприкосновения протектора с дорожным полотном. Автомобиль при этом приобретает некомфортную жесткость при движении, а на подвеску создается дополнительная нагрузка.
Определяющими в отношении оптимального давления в шинах должны быть рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Памятку в виде таблицы значений показателей давления обычно размещают возле лючка бензобака или с внутренней стороны водительской дверцы. Именно этой информацией и следует руководствоваться. Так обычно советуют поступать все специалисты, так обычно и поступают автомобилисты по всему миру.
Однако автолюбители в постсоветских странах находятся в условиях, которые требуют некоторой адаптации универсальных европейских рекомендаций. Это связано, прежде всего, с особыми условиями эксплуатации транспортного средства.
Например, для городских дорог с не самым лучшим покрытием давление в шинах следует слегка понизить. Зимой – на 10-12%, летом – на 5-8%. В документации на иномарки – это давление предусмотренное для незагруженной машины. Дело в том, что объективно качество дорожного покрытия на постсоветском пространстве ниже, российские дороги менее ровные, а зимой на них часто бывает неубранный снег и скользкие участки, покрытие льдом.
При этом, естественно, приходится идти на определенный компромисс. Всем известно, что недокачанные шины изнашиваются быстрее и несколько снижают управляемость автомобиля. Тем не менее, иногда именно благодаря приспущенным колесам удается достичь необходимой проходимости при попадании автомобиля в грязь или сугроб, спасти машину при гололеде, а также продлить срок эксплуатации всех элементов подвески.
Автолюбителям обязательно следует учесть, что снижение давления в шинах более, чем на 15% является не только неэффективным, но и достаточно опасным. Но изменение давления в пределах эксплуатационной нормы (на 5-12%) может давать определенный положительный результат.
Снижение давления в шине приводит к увеличению площади контакта протектора с дорожным покрытием. При значительном уменьшении (более 15% от нормы) с дорогой начинают соприкасаться боковые поверхности шины, что не предусмотрено ее конструкцией. Небольшое уменьшение давления на неизношенном протекторе приведет просто к перераспределению нагрузки по его поверхности. Износ с краев протектора увеличится, и это, конечно, приведет к неравномерному изменению его толщины в процессе эксплуатации.
Увеличение площади контакта протектора с дорожным покрытием дает уменьшение удельной нагрузки. То есть снижается давление на поверхность и повышается проходимость автомобиля. Это справедливо для любых поверхностей без твердого покрытия. Вместе с определенными преимуществами начинают проявляться и отрицательные моменты. Кроме неравномерного износа шин, эта мера приводит к увеличению расхода топлива.
Другое преимущество при уменьшении давления связано с изменением механических свойств поверхности колеса. Упругость шины с уменьшением давления снижается, что обеспечивает “поглощение” неровностей дорожного покрытия и уменьшая нагрузку на узлы подвески. Таким образом срок службы шаровых опор, наконечников тяг, рычагов, опорных подшипников и других элементов подвески увеличивается. К минусам, как было сказано выше, относится снижение управляемости и устойчивости на дороге.
Итак, снижение давления в шинах в условиях эксплуатации автомобиля на плохих дорогах дает повышенную проходимость, улучшает торможение, обеспечивает дополнительный комфорт и продление срока службы деталей подвески. Сами же шины изнашиваться будут быстрее, расход топлива увеличится, а ездить придется осторожнее.
Чего же можно добиться при повышении давления в шинах? Широко распространенным является мнение о том, что повышенное давление в шинах обеспечивает снижение расхода топлива. Многочисленные тестовые испытания доказали, что в самом лучшем случае экономиться будет не более 5% топлива. И это сомнительное преимущество является, пожалуй, единственным плюсом.
А вот минусов прибавится немало. Кроме увеличения нагрузки на детали подвески, перекачанные шины приведут к ухудшению управляемости, тормозной путь увеличиться, а комфорт для водителя и пассажиров снизится.
Все это – результат уменьшения площади контакта протектора с дорожным покрытием, изменения упругости поверхности протектора и нарушение распределения нагрузки. Из-за этого шина будет изнашиваться неравномерно и срок ее эксплуатации значительно при этом снизится.
Так что, если в снижении давления в шинах имеются определенные положительные стороны, то перекачивать шины смысла не имеет.
18.10.2012Завод изготовитель как автомобиля так и покрышек всегда рекомендует придерживаться определённого давления в колёсах, причём давление в шинах как на передней так и на задней оси необязательно должно быть одинаково. Всё зависит от нагрузки на автомобиль, распределении веса, погодных условий.
Если колесо будет иметь большое давление, то:
Если колесо будет низкое давление:
Шина состоит из 2-х основных частей: Протектор и боковина. Протектор представляет из себя плотную материю, малоподверженную деформации. Боковина напротив, очень страдает как из-за низкого, так и высокого давления. При низком давлении не исключается тот факт, что на кочке или яме обод диска прорежет покрышку, и вы, в лучшем случае, не сможете продолжать движение на таком «колесе». А при высоком давлении, при ударе может выскочить грыжа или просто лопнуть. Но речь идёт о давлении в 2 в 3 раза выше нормы, если вы перекачали шину на 10-15% то ничего катастрофического в этом нет.
Можно установить так же и 2(кгс/cм 2).
Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.
Установка давления в шинах не зависит от радиуса и размера шины, а зависит от нагрузки. Поэтому значения для всех радиусов примерно одинково.
Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.
Есть два основных способа измерения давления в шинах:
В обоих случаях нужно проделать одинаковые операции:
Каждый манометр имеет погрешность в 0,2 бар.
Проверять давление на всех колёсах вашего автомобиля рекомендуется раз в две недели. Перед каждой поездкой так же нужно визуально оценивать уровень давления в колёсах: Колесо могло спустить или продырявиться.
Другие полезные статьи.
›Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?». А правда, сколько? Вроде бы всё просто - любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.
Подкачать шины можно едва ли не на любой современной заправке, но лучше (особенно в дальней дороге) иметь с собой механический насос или электрический компрессор
Какое давление в шинах оптимально?
Какое давление качать в шинах? Отталкиваться разумеется нужно от рекомендаций производителя автомобиля - таблица значений давления в шинах в зависимости от типоразмера и фактической загрузки автомобиля обычно наклеена на люке бензобака или на боковой стойке в проеме дверцы водителя. Вообще, правильный ответ на вопрос о давлении в колесах таков: качать нужно именно так, как требует производитель автомобиля, не больше и не меньше, и в Интернете есть множество обоснований этому правилу, и практически все они логичны и правильны.
Тем не менее, реалии жизни автолюбителя на территории постсоветских стран не всегда подходят, к сожалению, под это незыблемое в Европе правило и по моему мнению, давление в шинах можно и нужно немного адаптировать к своей индивидуальной ситуации. В частности, если автомобиль преимущественно эксплуатируется на городских улицах с не слишком качественным покрытием, я считаю вполне допустимым зимой «спустить» шины на 10-15%, летом – на 5-10% в зависимости от состояния дорог, по которым Вы обычно ездите. По факту это означает, что я качаю колеса с минимальным давлением, предусмотренным для полностью незагруженного автомобиля (а зимой даже немного ниже), несмотря на то, что в моей машине часто ездят пассажиры и багаж.
Если у Вас иномарка, Вы должны понимать, что требования к давлению шин, написанные на лючке бензобака (или на боковой стойке водительской двери) рассчитаны на эксплуатацию автомобиля на дорогах с некими средними показателями. Причем показатели эти, скажем в Европе или США, существенно отличаются от постсоветских стран. Дороги у нас объективно хуже. В первую очередь речь идет о ровности дорожного покрытия. И особенно это актуально именно зимой, когда на плохо очищаемых дорогах остаются островки намерзшего льда и грязевой каши.
Как количество ям и покрытие вида «стиральная доска» влияет на давление в шинах, спросите Вы? Ведь производители шин и автомобилей пишут целые трактаты о преждевременном износе недо- и перекачанных шин и ущербе для безопасности вождения?
Да, это так. Недокачанная шина изнашивается быстрее и на ровной дороге ведет себя не так уверенно (управляемость и устойчивость к заносу). Но в некоторых ситуациях приспущенные колеса могут спасти машину, помочь выбраться из сугроба или болота, а также существенно продлить жизнь подвеске автомобиля. Поэтому в наших условиях, давление в шинах – это в известной степени компромисс.
Что происходит, когда давление в колесах ниже нормы?
Сразу следует сказать, что больше, чем на 15% «опускать» давление в шинах решительно бессмысленно и опасно – это уже не принесет никаких дополнительных преимуществ, а безопасность существенно пострадает, поэтому рассмотрим, какие плюсы и минусы от занижения давления в колесах именно в пределах 5-15% (от нормы, указанной автопроизводителем).
Итак, при снижении давления в шинах происходит примерно следующее:
1. Увеличивается пятно контакта шины с дорожным покрытием, причем увеличивается оно за счет той площади шины, которая вообще не предназначена для контакта с дорогой (боковые поверхности). Но это в том случае, если давление существенно ниже нормы. Если же спустить давление всего на 10-15% и протектор не сильно изношен – просто изменится распределение нагрузки на протектор, и он будет изнашиваться не равномерно, т.е. быстрее износ протектора будет происходить по краям. Внедорожная проходимость шины при этом увеличивается за счет снижения удельного веса автомобиля, который приходится на единицу площади пятна. Еще одно последствие, связанное с увеличением площади пятна контакта – увеличение расхода топлива (правда, если речь идет об указанных 5-15% снижения давления – разницу в расходе топлива Вы врядли как-то почувствуете).
2. Колесо становится «мягче». За счет меньшего давления снижается упругость и шина в большей степени «поглощает» неровности дороги, передавая гораздо меньшие нагрузки на ключевые узлы подвески – рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и опорные подшипники амортизаторов. При этом сама поездка по ухабам становится в разы комфортнее, а тормозной путь на неровном дорожном покрытии уменьшается. Есть и негативное последствие – страдает управляемость и устойчивость на дороге. Но, если Вы не любитель «выжать» из машины все, на что она способна - Вы этих изменений не почувствуете.
Таким образом, сознательно занижая давление в шинах, скажем, на 5%, 10% или 15% от рекомендованного автопроизводителем в условиях плохих дорог, Вы приобретаете повышенный комфорт, продлеваете срок службы подвески автомобиля и несколько повышаете эффективность торможения на плохом дорожном покрытии, но при этом шины изнашиваются быстрее, ездить нужно осторожнее и расход топлива несколько увеличится. Поступать так или нет – решать Вам.
Еще раз уточню: данная статья не является рекомендацией к действию, ибо, как было указано в начале, правильным и безопасным является только давление, рассчитанное производителем автомобиля. Поэтому все, что Вы прочитали выше следует рассматривать исключительно, как частное мнение. Помните, что в любом случае вся ответственность за любые последствия Вашего решения о том, какое давление накачать в шинах лежит только на Вас и ни на ком другом.
Перекачанные шины – экономия топлива?
Бытует мнение, что превышение указанного автопроизводителем давления в шинах может обеспечить существенную экономию топлива. На самом деле, топливо действительно экономится, но в крайне малых количествах, которые не составят даже 5%. Вместе с тем, перекачанная шина сделает Вашу машину намного более жесткой (снизится комфорт и увеличится нагрузка на подвеску), менее управляемой и увеличит тормозной путь. Все это – за счет уменьшения пятна контакта шины с дорогой, увеличения упругости и искажением распределения нагрузок на протектор. Кроме того, перекачанная шина будет изнашиваться неравномерно и намного быстрее.
Поэтому, смысла в перекачивании шин решительно никакого нет – то, что Вы сэкономите на топливе – потом сторицей придется вернуть в автомагазин и СТО при преждевременном ремонте ходовой части, а также преждевременной замене шин.
В каких единицах измеряется давление в колесах?
Итак, рекомендованное давление в шинах автопроизводители, как правило, указывают либо на внутренней стороне лючка бензобака, либо на боковой стойке в дверном проеме водителя. Наиболее понятная для нас единица измерения – Бар (или Техническая атмосфера) – именно в этих единицах считают давление в колесах манометры шиномонтажных мастерских. Но такая система измерения давления в шинах принята не во всех странах, поэтому, существует еще один стандарт, исчисляемый в загадочных PSI, что нередко ставит в тупик новоиспеченных владельцев автомобилей, в которых рекомендованное давление указано именно в этих единицах.
Не вдаваясь в детали, просто скажем, что PSI – это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на приблизительно 14,5 (точные коэффициенты тут никому не нужны, ибо разница не покроется погрешностью манометра). Справа - таблица соответствий наиболее распространенных рекомендованных значений давления PSI – Бар
Таблица соответствия Бар - PSI
Перед началом летнего сезона, и сменой колес задался вопросом, а каково должно быть оптимальным давление в шинах при смене радиуса и ширины тапок (на родной размер шин можно посмотреть на рекомендации от производителя авто), и собственно наткнулся на вот такую табличку
Неправильное может привести к тому, что будет неравномерный и плохая управляемость машины. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает риск «пробития» колеса, появлению, так называемых, грыж и повреждению колесного диска.
При слишком малом давлении в шине автомобиль будет хуже управляться, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на больших скоростях. Кстати говоря, это первый признак спущенного колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляться и плавать по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины. Посмотрите на колеса, не спустили ли , и проверьте затяжку крепежных болтов (особенно, если вы недавно посещали шиномонтаж).
При слишком большом давлении в автошине, автомобиль тоже будет хуже управляться, за счет того, что в перекаченной шине работает не вся площадь протектора, а только центральная часть. Машина будет очень жесткой, ухудшится комфорт езды и увеличится нагрузка на подвеску автомобиля.
Рекомендуемое давление для колес написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда его пишут на наклейке, которая может располагаться на водительской стойке двери или на лючке бензобака.
Обратите внимание, что рекомендованное давление в передних и задних колесах обычно имеет разное значение и зависит от степени загруженности авто, и от установленного .
Если вы все же не нашли данных по давлению в шинах, которое рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля, позвоните любому официальному дилеру, они вам обязательно помогут.
Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила - нужно накачивать давление в автошинах легкового авто на передней оси - 2.2 атмосферы, а для задних колес - 2.0, а при полной загрузке автомобиля давление в задних колесах увеличивать до 2.4 атмосфер. Однако этот метод для некоторых автомобилей будет совсем неприемлем, поскольку разброс рекомендуемого давления для разных моделей автомашин очень большой. Поэтому этот способ можно использовать только, как временный, когда, например, в дороге вам не удалось узнать рекомендуемые данные вышеуказанными способами.
1 psi = 0.068 atm
Или наоборот
1 atm = 14.706 psi
atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm
Также давление в легковых шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).
1 atm = 101.325 kPa
Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в на ее боковине.
Давление в psi | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
в kPa | 138 | 145 | 152 | 159 | 165 | 172 | 179 | 186 | 193 | 200 | 207 | 214 | 221 | 228 | 234 | 241 | 248 | 255 | 262 | 269 |
в atm (bar) | 1.4 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.8 | 1.9 | 2.0 | 2.0 | 2.1 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 |
Давление в psi | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
в kPa | 276 | 283 | 290 | 296 | 303 | 310 | 317 | 324 | 331 | 338 | 345 | 352 | 358 | 365 | 372 | 379 | 386 | 393 | 400 | 407 |
в atm (bar) | 2.7 | 2.8 | 2.9 | 2.9 | 3.0 | 3.0 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.7 | 3.8 | 3.9 | 3.9 | 4.0 |
Стрелочные манометры довольно точны, но они "боятся" падений и перегрузок большим давлением, из-за которого портится манометрическая пружина внутри манометра.
Механические манометры в виде "ручки", с цилиндрической пружиной гораздо надежнее, но, как правило, обладают меньшей точностью измерения.
Самыми точными на данный момент являются электронные манометры, некоторые из которых могут обеспечить точность измерений давления до ±0.05 Бар (Атмосфер).
Способ накачивать покрышки "на глаз", мягко сказать, не очень хороший, поскольку его точность (особенно на неровной поверхности) очень невелика, и давление в покрышках, накаченных таким способом, может отличаться почти в два раза.
Давление в шинах зимой (давление в зимних автошинах), когда машина стояла в теплом гараже, желательно увеличить на 0.1 - 0.2 атмосферы, поскольку при попадании машины на улицу шина "остынет", и давление в ней будет меньше. В зимнее время года давление в зимних шинах , при движении автомобиля, увеличивается не столь сильно, как в летний период.
Мы представляем вам видеоролик, который мы перевели на русский язык, компании Michelin, (производящей ), в нем показано, как нужно измерять давление в шинах.
Чтобы было понятнее, мы перевели американские единицы измерения давления - фунты на квадратный дюйм, в более привычные нам - атмосферы (Бары).
Материал подготовлен в Покрышка.ру
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта - юр.фирма "Интернет и Право".
На комфорт и безопасность во время езды на машине влияют различные факторы: качество дорожного покрытия, техническое состояние автомобиля и давление в шинах, а также умение водителя быстро реагировать на изменения обстановки. Шины являются тем элементом, который непосредственно взаимодействует с асфальтом, поэтому безопасность во многом зависит от давления в них и их состояния.
Как раз вопросам, какое давление должно быть в шинах, и будет посвящена наша статья.
При выборе шин нужно обращать внимание на следующее:
Срок службы колес будет зависеть не только от торговой марки и правильной их эксплуатации. Самое главное - это поддержание необходимого давления шин.
Перед тем, как надевать шину на диск, нужно сверить некоторые параметры:
Таким образом, рекомендуемое давление не должно превышать максимальное. То есть, если вы закачаете с помощью компрессора больше воздуха, чем нужно, то внутри шины создастся высокое давление, которое в конечном счете может привести к серьезным последствиям - вплоть до разрыва покрышки. А если это случится на скорости, то не сложно догадаться, что безопасность вас и сохранность транспортного средства серьезно пострадают.
Рекомендуемое производителем давление обычно указывается в технических атмосферах и может составлять от 1,4 до 3,3 атмосферы. Для легковых машин отечественного и иностранного производства показатели в шине обычно составляют две атмосферы, могут быть также показатели - 2,2, 2,3, 2,4 и так далее.
Большинство автомобилистов придерживаются именно таких требований.
Однако нужно сразу сказать, что такие параметры рассчитываются для неких оптимальных условий, например, качественных немецких автобанов. Мы же в России хорошо знаем, что местные транспортные маршруты часто далеки от таких стандартов. Кроме того, указанные на крышке бачка значения рассчитываются для средней загрузки - то есть вы возите исключительно несколько пассажиров и не перегружаете авто разными стройматериалами и тяжестями.
Исходя из всего выше сказанного, приходим к выводу, что оптимальное давление - это то, которое рекомендует производитель, придерживайтесь данных требований и особых проблем ни с резиной ни с ходовой не будет.
Также рекомендуют регулярно измерять данный показатель. В теплое время года это можно делать один раз в месяц - на любой автозаправочной станции имеются манометр и компрессор для измерения и подкачки. Зимой же измеряйте хотя бы 2 раза.
Для всех марок отечественного автопрома давление в шинах в зависимости от условий езды, с нагрузкой или без нагрузки, должно быть одинаковым.
Размер шин автомобиля | Давление в шинах (кгс/см 2) | |
Переднее | Заднее | |
ВАЗ-2104 | ||
R13-165/80 | 1.6 | 2.1 |
R13-175/70 | 1.6 | 2.2 |
ВАЗ-2105 | ||
R13-165/80 | 1.6 | 1.9 |
R13-175/70 | 1.7 | 2.0 |
ВАЗ-2106 | ||
R13-165/70 | 1.8 | 2.1 |
R13-165/80 | 1.6 | 1.9 |
R13-175/70 | 1.7 | 2.0 |
ВАЗ-2107 | ||
R13-165/80 | 1.6 | 1.9 |
R13-175/70 | 1.7 | 2.0 |
ВАЗ-2108/09/099 | ||
R13-165/70 | 1.9 | 1.9 |
R13-175/70 | 1.9 | 1.9 |
R13-155/80 | 1.9 | 1.9 |
ВАЗ-2114/15 | ||
R13-165/70 | 1.9 | 1.9 |
R13-175/70 | 1.9 | 1.9 |
ВАЗ-2110/11/12 | ||
R13-175/70 | 1.9 | 1.9 |
R14-175/65 | 1.8 | 1.8 |
R14-185/60 | 1.8 | 1.8 |
Калина 11183/93 | ||
R14-175/70 | 1.9 | 1.9 |
R14-185/60 | 1.9 | 1.9 |
Приора 2170/71 | ||
R13-175/70 | 1.9 | 1.9 |
R14-175/65 | 1.8 | 1.8 |
R14-185/60 | 1.8 | 1.8 |
Нива 2121/213/214 | ||
R16-175/80 | 2.1 | 1.9 |
Для автомобилей иностранного производства (Европейцы, американцы, японцы и т.д.) таблица значений давления представлена в формате pdf — .
Казалось бы все просто, однако есть целый ряд проблем:
Производитель указывает давление для так называемой «холодной» шины, если же вы проехали за день сотню км и заехали на АЗС, то результат измерения может отличаться значительно. Поэтому лучше всего приобрести собственный манометр для замеров и делать это, например, с утра.
При плохих дорожных условиях - постоянные ямы и канавы - рекомендуют немного приспускать шины:
С одной стороны это правильное решение, поскольку не будет страдать подвеска, с другой стороны резина изнашивается быстрее - из двух зол выбирайте наименьшее.
А вот разные единицы измерения - еще одна проблема. Обычно используют либо атмосферы, либо бары. 1 БАР = 0,98 атмосферы. Если же речь идет о килопаскалях, то одна АТМ - это приблизительно 101,3 килопаскаля.
Выше мы писали, что допускается приспускание зимой и летом, но не больше, чем на 15%.
Зимой снижают давление в шине в следующих случаях:
Стоит отметить, что в зимнее время при минусовой температуре воздух в шине тоже охлаждается при длительном простое, поэтому идеальным местом для проверки давления и подкачки является обогреваемый гараж, где температура выше нуля.
Летом шины приспускают лишь в том случае, если отправляются на бездорожье или качество дорог оставляет желать лучшего. Объясняется это просто - шина при меньшем давлении становится более мягкой, поэтому летом различные толчки и удары не так сильно передаются на элементы подвески. Кроме того, на сложном бездорожье спущенные колеса ведут себя подобно гусеницам танка - пятно контакта увеличивается, улучшается сцепление с грунтом.
Тем не менее, езда на не до конца накачанных, равно как и на перекачанных, шинах таит в себе определенные опасности.
Накачанная по всем правилам покрышка - это залог отличной управляемости, умеренного расхода топлива и маневренности.
Если же давление слишком низкое в шине, то могут случиться следующие казусы:
Перекачивание тоже не приведет ни к чему хорошему:
Есть определенные положительные моменты при повышенном давлении в покрышках: поскольку поверхность сцепления с дорогой уменьшена, автомобиль лучше слушается руля и более уверенно чувствует себя на поворотах.
Возможно это одна из причин, почему на болидах Формула-1 шины всегда накачивают больше, чем требуется.
Одной из «фишек» в последнее время стала накачка колес азотом.
Многие люди смеются - в окружающем нас воздухе и без того 75% этого газа. Если же разобраться с вопросом более детально, используя знания из химии и физики, то единственное преимущество использования его в шинах - это то, что он не так быстро просачивается из колеса и давление длительное время остается стабильным. Во всем же остальном разница настолько минимальна, что никаких особых изменений не почувствуется.
Вот основные мифы про азот:
Зато азот и накачка им стоят дороже, поэтому все преимущества надуманы.
Разобравшись с данным вопросом, можно сделать следующий вывод:
Соблюдайте ПДД, придерживайтесь и проверяйте регулярно давление во всех шинах, — это позволит избежать ДТП, а автомобиль не подведет в пути.
А какое давление у вас в шинах? Оставляйте свое мнение и комментарии ниже!
Видео: давление в автомобильных шинах