Советы по строительству и ремонту

От давления в шинах автомобиля зависит не только равномерный их износ, но и безопасность движения, так как управляемость автомобиля зависит от того, насколько правильно они накачены.

Из-за низкого давления увеличивается риск повреждения шины и колесного диска. Кроме этого управление автомобилем становится менее устойчивым, он начинает “плавать” по дороге, что особенно заметно на высокой скорости. Это, кстати, является основным признаком, как можно установить во время движения, что колесо спущено. В этом случае необходимо остановиться и проверить шины, а также крепление болтов.

При избыточном давлении управление автомобилем также ухудшается за счет уменьшения площади соприкосновения протектора с дорожным полотном. Автомобиль при этом приобретает некомфортную жесткость при движении, а на подвеску создается дополнительная нагрузка.

Определяющими в отношении оптимального давления в шинах должны быть рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Памятку в виде таблицы значений показателей давления обычно размещают возле лючка бензобака или с внутренней стороны водительской дверцы. Именно этой информацией и следует руководствоваться. Так обычно советуют поступать все специалисты, так обычно и поступают автомобилисты по всему миру.

Однако автолюбители в постсоветских странах находятся в условиях, которые требуют некоторой адаптации универсальных европейских рекомендаций. Это связано, прежде всего, с особыми условиями эксплуатации транспортного средства.

Например, для городских дорог с не самым лучшим покрытием давление в шинах следует слегка понизить. Зимой – на 10-12%, летом – на 5-8%. В документации на иномарки – это давление предусмотренное для незагруженной машины. Дело в том, что объективно качество дорожного покрытия на постсоветском пространстве ниже, российские дороги менее ровные, а зимой на них часто бывает неубранный снег и скользкие участки, покрытие льдом.

При этом, естественно, приходится идти на определенный компромисс. Всем известно, что недокачанные шины изнашиваются быстрее и несколько снижают управляемость автомобиля. Тем не менее, иногда именно благодаря приспущенным колесам удается достичь необходимой проходимости при попадании автомобиля в грязь или сугроб, спасти машину при гололеде, а также продлить срок эксплуатации всех элементов подвески.


Автолюбителям обязательно следует учесть, что снижение давления в шинах более, чем на 15% является не только неэффективным, но и достаточно опасным. Но изменение давления в пределах эксплуатационной нормы (на 5-12%) может давать определенный положительный результат.

Снижение давления в шине приводит к увеличению площади контакта протектора с дорожным покрытием. При значительном уменьшении (более 15% от нормы) с дорогой начинают соприкасаться боковые поверхности шины, что не предусмотрено ее конструкцией. Небольшое уменьшение давления на неизношенном протекторе приведет просто к перераспределению нагрузки по его поверхности. Износ с краев протектора увеличится, и это, конечно, приведет к неравномерному изменению его толщины в процессе эксплуатации.

Увеличение площади контакта протектора с дорожным покрытием дает уменьшение удельной нагрузки. То есть снижается давление на поверхность и повышается проходимость автомобиля. Это справедливо для любых поверхностей без твердого покрытия. Вместе с определенными преимуществами начинают проявляться и отрицательные моменты. Кроме неравномерного износа шин, эта мера приводит к увеличению расхода топлива.

Другое преимущество при уменьшении давления связано с изменением механических свойств поверхности колеса. Упругость шины с уменьшением давления снижается, что обеспечивает “поглощение” неровностей дорожного покрытия и уменьшая нагрузку на узлы подвески. Таким образом срок службы шаровых опор, наконечников тяг, рычагов, опорных подшипников и других элементов подвески увеличивается. К минусам, как было сказано выше, относится снижение управляемости и устойчивости на дороге.


Итак, снижение давления в шинах в условиях эксплуатации автомобиля на плохих дорогах дает повышенную проходимость, улучшает торможение, обеспечивает дополнительный комфорт и продление срока службы деталей подвески. Сами же шины изнашиваться будут быстрее, расход топлива увеличится, а ездить придется осторожнее.

Чего же можно добиться при повышении давления в шинах? Широко распространенным является мнение о том, что повышенное давление в шинах обеспечивает снижение расхода топлива. Многочисленные тестовые испытания доказали, что в самом лучшем случае экономиться будет не более 5% топлива. И это сомнительное преимущество является, пожалуй, единственным плюсом.

А вот минусов прибавится немало. Кроме увеличения нагрузки на детали подвески, перекачанные шины приведут к ухудшению управляемости, тормозной путь увеличиться, а комфорт для водителя и пассажиров снизится.

Все это – результат уменьшения площади контакта протектора с дорожным покрытием, изменения упругости поверхности протектора и нарушение распределения нагрузки. Из-за этого шина будет изнашиваться неравномерно и срок ее эксплуатации значительно при этом снизится.

Так что, если в снижении давления в шинах имеются определенные положительные стороны, то перекачивать шины смысла не имеет.

18.10.2012

Завод изготовитель как автомобиля так и покрышек всегда рекомендует придерживаться определённого давления в колёсах, причём давление в шинах как на передней так и на задней оси необязательно должно быть одинаково. Всё зависит от нагрузки на автомобиль, распределении веса, погодных условий.

Если колесо будет иметь большое давление, то:

  1. Уменьшается коэффициент сопротивлению.
  2. Меньше подвергается деформации.
  3. Уменьшается точка контакта с дорогой.
  4. Низкая степень поглощения ударов.
  5. Высокая управляемость.

Если колесо будет низкое давление:

  1. Увеличивается точка контакта с дорогой.
  2. Увеличивается коэффициент сопротивления.
  3. Увеличивается расход.
  4. Более комфорта на неровностях дороги.
  5. Низкая управляемость.

Шина состоит из 2-х основных частей: Протектор и боковина. Протектор представляет из себя плотную материю, малоподверженную деформации. Боковина напротив, очень страдает как из-за низкого, так и высокого давления. При низком давлении не исключается тот факт, что на кочке или яме обод диска прорежет покрышку, и вы, в лучшем случае, не сможете продолжать движение на таком «колесе». А при высоком давлении, при ударе может выскочить грыжа или просто лопнуть. Но речь идёт о давлении в 2 в 3 раза выше нормы, если вы перекачали шину на 10-15% то ничего катастрофического в этом нет.

Какое должно быть давление воздуха в шинах r13?

Можно установить так же и 2(кгс/cм 2).

Какое давление воздуха должно быть в шинах r14?

Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

Какое давление должно быть в шинах r15?

Установка давления в шинах не зависит от радиуса и размера шины, а зависит от нагрузки. Поэтому значения для всех радиусов примерно одинково.

Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

Давление в шинах автомобиля (таблица)

Чем и как мерить давление в шинах?

Есть два основных способа измерения давления в шинах:

  1. При помощи манометра.
  2. При помощи насоса с манометром.

В обоих случаях нужно проделать одинаковые операции:

  1. Снять колпак (если имеется).
  2. Снять колпачок или золотник на ниппеле.
  3. Сбросить давление на манометре при помощи кнопки.
  4. Надеть манометр или насос на ниппель.
  5. Смотрим показания.

Каждый манометр имеет погрешность в 0,2 бар.

Как часто нужно проверять давление в колёсах?

Проверять давление на всех колёсах вашего автомобиля рекомендуется раз в две недели. Перед каждой поездкой так же нужно визуально оценивать уровень давления в колёсах: Колесо могло спустить или продырявиться.

Другие полезные статьи.

Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?». А правда, сколько? Вроде бы всё просто - любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.

Подкачать шины можно едва ли не на любой современной заправке, но лучше (особенно в дальней дороге) иметь с собой механический насос или электрический компрессор

Какое давление в шинах оптимально?
Какое давление качать в шинах? Отталкиваться разумеется нужно от рекомендаций производителя автомобиля - таблица значений давления в шинах в зависимости от типоразмера и фактической загрузки автомобиля обычно наклеена на люке бензобака или на боковой стойке в проеме дверцы водителя. Вообще, правильный ответ на вопрос о давлении в колесах таков: качать нужно именно так, как требует производитель автомобиля, не больше и не меньше, и в Интернете есть множество обоснований этому правилу, и практически все они логичны и правильны.

Тем не менее, реалии жизни автолюбителя на территории постсоветских стран не всегда подходят, к сожалению, под это незыблемое в Европе правило и по моему мнению, давление в шинах можно и нужно немного адаптировать к своей индивидуальной ситуации. В частности, если автомобиль преимущественно эксплуатируется на городских улицах с не слишком качественным покрытием, я считаю вполне допустимым зимой «спустить» шины на 10-15%, летом – на 5-10% в зависимости от состояния дорог, по которым Вы обычно ездите. По факту это означает, что я качаю колеса с минимальным давлением, предусмотренным для полностью незагруженного автомобиля (а зимой даже немного ниже), несмотря на то, что в моей машине часто ездят пассажиры и багаж.

Если у Вас иномарка, Вы должны понимать, что требования к давлению шин, написанные на лючке бензобака (или на боковой стойке водительской двери) рассчитаны на эксплуатацию автомобиля на дорогах с некими средними показателями. Причем показатели эти, скажем в Европе или США, существенно отличаются от постсоветских стран. Дороги у нас объективно хуже. В первую очередь речь идет о ровности дорожного покрытия. И особенно это актуально именно зимой, когда на плохо очищаемых дорогах остаются островки намерзшего льда и грязевой каши.

Как количество ям и покрытие вида «стиральная доска» влияет на давление в шинах, спросите Вы? Ведь производители шин и автомобилей пишут целые трактаты о преждевременном износе недо- и перекачанных шин и ущербе для безопасности вождения?

Да, это так. Недокачанная шина изнашивается быстрее и на ровной дороге ведет себя не так уверенно (управляемость и устойчивость к заносу). Но в некоторых ситуациях приспущенные колеса могут спасти машину, помочь выбраться из сугроба или болота, а также существенно продлить жизнь подвеске автомобиля. Поэтому в наших условиях, давление в шинах – это в известной степени компромисс.

Что происходит, когда давление в колесах ниже нормы?
Сразу следует сказать, что больше, чем на 15% «опускать» давление в шинах решительно бессмысленно и опасно – это уже не принесет никаких дополнительных преимуществ, а безопасность существенно пострадает, поэтому рассмотрим, какие плюсы и минусы от занижения давления в колесах именно в пределах 5-15% (от нормы, указанной автопроизводителем).

Итак, при снижении давления в шинах происходит примерно следующее:

1. Увеличивается пятно контакта шины с дорожным покрытием, причем увеличивается оно за счет той площади шины, которая вообще не предназначена для контакта с дорогой (боковые поверхности). Но это в том случае, если давление существенно ниже нормы. Если же спустить давление всего на 10-15% и протектор не сильно изношен – просто изменится распределение нагрузки на протектор, и он будет изнашиваться не равномерно, т.е. быстрее износ протектора будет происходить по краям. Внедорожная проходимость шины при этом увеличивается за счет снижения удельного веса автомобиля, который приходится на единицу площади пятна. Еще одно последствие, связанное с увеличением площади пятна контакта – увеличение расхода топлива (правда, если речь идет об указанных 5-15% снижения давления – разницу в расходе топлива Вы врядли как-то почувствуете).

2. Колесо становится «мягче». За счет меньшего давления снижается упругость и шина в большей степени «поглощает» неровности дороги, передавая гораздо меньшие нагрузки на ключевые узлы подвески – рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и опорные подшипники амортизаторов. При этом сама поездка по ухабам становится в разы комфортнее, а тормозной путь на неровном дорожном покрытии уменьшается. Есть и негативное последствие – страдает управляемость и устойчивость на дороге. Но, если Вы не любитель «выжать» из машины все, на что она способна - Вы этих изменений не почувствуете.

Таким образом, сознательно занижая давление в шинах, скажем, на 5%, 10% или 15% от рекомендованного автопроизводителем в условиях плохих дорог, Вы приобретаете повышенный комфорт, продлеваете срок службы подвески автомобиля и несколько повышаете эффективность торможения на плохом дорожном покрытии, но при этом шины изнашиваются быстрее, ездить нужно осторожнее и расход топлива несколько увеличится. Поступать так или нет – решать Вам.

Еще раз уточню: данная статья не является рекомендацией к действию, ибо, как было указано в начале, правильным и безопасным является только давление, рассчитанное производителем автомобиля. Поэтому все, что Вы прочитали выше следует рассматривать исключительно, как частное мнение. Помните, что в любом случае вся ответственность за любые последствия Вашего решения о том, какое давление накачать в шинах лежит только на Вас и ни на ком другом.

Перекачанные шины – экономия топлива?
Бытует мнение, что превышение указанного автопроизводителем давления в шинах может обеспечить существенную экономию топлива. На самом деле, топливо действительно экономится, но в крайне малых количествах, которые не составят даже 5%. Вместе с тем, перекачанная шина сделает Вашу машину намного более жесткой (снизится комфорт и увеличится нагрузка на подвеску), менее управляемой и увеличит тормозной путь. Все это – за счет уменьшения пятна контакта шины с дорогой, увеличения упругости и искажением распределения нагрузок на протектор. Кроме того, перекачанная шина будет изнашиваться неравномерно и намного быстрее.

Поэтому, смысла в перекачивании шин решительно никакого нет – то, что Вы сэкономите на топливе – потом сторицей придется вернуть в автомагазин и СТО при преждевременном ремонте ходовой части, а также преждевременной замене шин.

В каких единицах измеряется давление в колесах?
Итак, рекомендованное давление в шинах автопроизводители, как правило, указывают либо на внутренней стороне лючка бензобака, либо на боковой стойке в дверном проеме водителя. Наиболее понятная для нас единица измерения – Бар (или Техническая атмосфера) – именно в этих единицах считают давление в колесах манометры шиномонтажных мастерских. Но такая система измерения давления в шинах принята не во всех странах, поэтому, существует еще один стандарт, исчисляемый в загадочных PSI, что нередко ставит в тупик новоиспеченных владельцев автомобилей, в которых рекомендованное давление указано именно в этих единицах.

Не вдаваясь в детали, просто скажем, что PSI – это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на приблизительно 14,5 (точные коэффициенты тут никому не нужны, ибо разница не покроется погрешностью манометра). Справа - таблица соответствий наиболее распространенных рекомендованных значений давления PSI – Бар

Таблица соответствия Бар - PSI

Перед началом летнего сезона, и сменой колес задался вопросом, а каково должно быть оптимальным давление в шинах при смене радиуса и ширины тапок (на родной размер шин можно посмотреть на рекомендации от производителя авто), и собственно наткнулся на вот такую табличку

Неправильное может привести к тому, что будет неравномерный и плохая управляемость машины. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает риск «пробития» колеса, появлению, так называемых, грыж и повреждению колесного диска.

При слишком малом давлении в шине автомобиль будет хуже управляться, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на больших скоростях. Кстати говоря, это первый признак спущенного колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляться и плавать по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины. Посмотрите на колеса, не спустили ли , и проверьте затяжку крепежных болтов (особенно, если вы недавно посещали шиномонтаж).

При слишком большом давлении в автошине, автомобиль тоже будет хуже управляться, за счет того, что в перекаченной шине работает не вся площадь протектора, а только центральная часть. Машина будет очень жесткой, ухудшится комфорт езды и увеличится нагрузка на подвеску автомобиля.

Рекомендуемое давление для колес написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда его пишут на наклейке, которая может располагаться на водительской стойке двери или на лючке бензобака.
Обратите внимание, что рекомендованное давление в передних и задних колесах обычно имеет разное значение и зависит от степени загруженности авто, и от установленного .

Если вы все же не нашли данных по давлению в шинах, которое рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля, позвоните любому официальному дилеру, они вам обязательно помогут.

Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила - нужно накачивать давление в автошинах легкового авто на передней оси - 2.2 атмосферы, а для задних колес - 2.0, а при полной загрузке автомобиля давление в задних колесах увеличивать до 2.4 атмосфер. Однако этот метод для некоторых автомобилей будет совсем неприемлем, поскольку разброс рекомендуемого давления для разных моделей автомашин очень большой. Поэтому этот способ можно использовать только, как временный, когда, например, в дороге вам не удалось узнать рекомендуемые данные вышеуказанными способами.

Единицы измерения давления

В России принято указывать рекомендованное давление в автошинах в Атмосферах (Килограммы на квадратный сантиметр - kg/cm2).
На некоторых американских автомобилях в инструкции указано давление в PSI - это Фунты на Квадратный Дюйм (англ. pound per square inch).
Их легко пересчитать в более понятную нам единицу - Атмосферу (atm) или практически равную Атмосфере единице - Бар (bar). Поскольку 1 Техническая Атмосфера = 1 bar (bar = atm * 0.980655).

1 psi = 0.068 atm

Или наоборот

1 atm = 14.706 psi

atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm

Также давление в легковых шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).

1 atm = 101.325 kPa

Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в на ее боковине.

Таблица давлений в шинах

Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar) и Килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу давлений в автомобильных шинах:
Давление в psi 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
в kPa 138 145 152 159 165 172 179 186 193 200 207 214 221 228 234 241 248 255 262 269
в atm (bar) 1.4 1.4 1.5 1.6 1.6 1.7 1.8 1.8 1.9 2.0 2.0 2.1 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4 2.5 2.6 2.7
Давление в psi 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
в kPa 276 283 290 296 303 310 317 324 331 338 345 352 358 365 372 379 386 393 400 407
в atm (bar) 2.7 2.8 2.9 2.9 3.0 3.0 3.1 3.2 3.3 3.3 3.4 3.5 3.5 3.6 3.7 3.7 3.8 3.9 3.9 4.0

Измерение давления в шине

Для измерения давления воздуха в шинах существуют манометры различных типов: стрелочные (принцип работы - манометрическая пружина), механические (принцип работы - цилиндрическая пружина) и современные электронные с цифровым дисплеем.

Стрелочные манометры довольно точны, но они "боятся" падений и перегрузок большим давлением, из-за которого портится манометрическая пружина внутри манометра.
Механические манометры в виде "ручки", с цилиндрической пружиной гораздо надежнее, но, как правило, обладают меньшей точностью измерения. Самыми точными на данный момент являются электронные манометры, некоторые из которых могут обеспечить точность измерений давления до ±0.05 Бар (Атмосфер).

Способ накачивать покрышки "на глаз", мягко сказать, не очень хороший, поскольку его точность (особенно на неровной поверхности) очень невелика, и давление в покрышках, накаченных таким способом, может отличаться почти в два раза.


Давление в шинах зимой (давление в зимних автошинах), когда машина стояла в теплом гараже, желательно увеличить на 0.1 - 0.2 атмосферы, поскольку при попадании машины на улицу шина "остынет", и давление в ней будет меньше. В зимнее время года давление в зимних шинах , при движении автомобиля, увеличивается не столь сильно, как в летний период.

Мы представляем вам видеоролик, который мы перевели на русский язык, компании Michelin, (производящей ), в нем показано, как нужно измерять давление в шинах.
Чтобы было понятнее, мы перевели американские единицы измерения давления - фунты на квадратный дюйм, в более привычные нам - атмосферы (Бары).

Материал подготовлен в Покрышка.ру

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта - юр.фирма "Интернет и Право".

На комфорт и безопасность во время езды на машине влияют различные факторы: качество дорожного покрытия, техническое состояние автомобиля и давление в шинах, а также умение водителя быстро реагировать на изменения обстановки. Шины являются тем элементом, который непосредственно взаимодействует с асфальтом, поэтому безопасность во многом зависит от давления в них и их состояния.

Как раз вопросам, какое давление должно быть в шинах, и будет посвящена наша статья.

При выборе шин нужно обращать внимание на следующее:

  • их типоразмер - покрышка надевается на диск определенного размера и если параметры не совпадают, то это может привести к быстрому износу и потере управляемости ТС;
  • рисунок протектора - в зависимости от сезона выбирают летний или зимний, а также нужно учитывать, где вы преимущественно ездите, - город, пересеченная местность, грунтовые дороги, автомагистрали;
  • ее характеристики - максимальные нагрузка и давление в шинах, индексы скорости и массы, тип резины - радиальный или диагональный;
  • производитель - например, всем известно, что Nokian, Bridgestone или Dunlop прослужат дольше, чем та же Нижнекамская или Алтайская шина (хотя в последнее время качество отечественной продукции заметно улучшилось, примером может послужить Кама-Евро).

Срок службы колес будет зависеть не только от торговой марки и правильной их эксплуатации. Самое главное - это поддержание необходимого давления шин.

Значения оптимального давления

Перед тем, как надевать шину на диск, нужно сверить некоторые параметры:

  • рекомендуемое давление для данного автомобиля - стикер с этой информацией обычно приклеен на обратной стороне лючка бензобака, крышке бардачка, на центральной стойке или водительской двери;
  • Max Pressure - на боковинах покрышек имеется указатель с данной информацией.

Таким образом, рекомендуемое давление не должно превышать максимальное. То есть, если вы закачаете с помощью компрессора больше воздуха, чем нужно, то внутри шины создастся высокое давление, которое в конечном счете может привести к серьезным последствиям - вплоть до разрыва покрышки. А если это случится на скорости, то не сложно догадаться, что безопасность вас и сохранность транспортного средства серьезно пострадают.

Рекомендуемое производителем давление обычно указывается в технических атмосферах и может составлять от 1,4 до 3,3 атмосферы. Для легковых машин отечественного и иностранного производства показатели в шине обычно составляют две атмосферы, могут быть также показатели - 2,2, 2,3, 2,4 и так далее.

Большинство автомобилистов придерживаются именно таких требований.

Однако нужно сразу сказать, что такие параметры рассчитываются для неких оптимальных условий, например, качественных немецких автобанов. Мы же в России хорошо знаем, что местные транспортные маршруты часто далеки от таких стандартов. Кроме того, указанные на крышке бачка значения рассчитываются для средней загрузки - то есть вы возите исключительно несколько пассажиров и не перегружаете авто разными стройматериалами и тяжестями.

Исходя из всего выше сказанного, приходим к выводу, что оптимальное давление - это то, которое рекомендует производитель, придерживайтесь данных требований и особых проблем ни с резиной ни с ходовой не будет.

Также рекомендуют регулярно измерять данный показатель. В теплое время года это можно делать один раз в месяц - на любой автозаправочной станции имеются манометр и компрессор для измерения и подкачки. Зимой же измеряйте хотя бы 2 раза.

Таблица значений давления для отечественных автомобилей

Для всех марок отечественного автопрома давление в шинах в зависимости от условий езды, с нагрузкой или без нагрузки, должно быть одинаковым.

Размер шин автомобиля Давление в шинах (кгс/см 2)
Переднее Заднее
ВАЗ-2104
R13-165/80 1.6 2.1
R13-175/70 1.6 2.2
ВАЗ-2105
R13-165/80 1.6 1.9
R13-175/70 1.7 2.0
ВАЗ-2106
R13-165/70 1.8 2.1
R13-165/80 1.6 1.9
R13-175/70 1.7 2.0
ВАЗ-2107
R13-165/80 1.6 1.9
R13-175/70 1.7 2.0
ВАЗ-2108/09/099
R13-165/70 1.9 1.9
R13-175/70 1.9 1.9
R13-155/80 1.9 1.9
ВАЗ-2114/15
R13-165/70 1.9 1.9
R13-175/70 1.9 1.9
ВАЗ-2110/11/12
R13-175/70 1.9 1.9
R14-175/65 1.8 1.8
R14-185/60 1.8 1.8
Калина 11183/93
R14-175/70 1.9 1.9
R14-185/60 1.9 1.9
Приора 2170/71
R13-175/70 1.9 1.9
R14-175/65 1.8 1.8
R14-185/60 1.8 1.8
Нива 2121/213/214
R16-175/80 2.1 1.9

Для автомобилей иностранного производства (Европейцы, американцы, японцы и т.д.) таблица значений давления представлена в формате pdf — .

Сложности измерения давления в шинах

Казалось бы все просто, однако есть целый ряд проблем:

  • покрышка во время движения разогревается, соответственно воздух расширяется, давление возрастает;
  • идеальных дорожных условий нет практически ни в одной стране;
  • разные единицы измерения - технические атмосферы, бары, килопаскали.


Производитель указывает давление для так называемой «холодной» шины, если же вы проехали за день сотню км и заехали на АЗС, то результат измерения может отличаться значительно. Поэтому лучше всего приобрести собственный манометр для замеров и делать это, например, с утра.

При плохих дорожных условиях - постоянные ямы и канавы - рекомендуют немного приспускать шины:

  • на 5-10% в летний период;
  • на 10-15% зимой.

С одной стороны это правильное решение, поскольку не будет страдать подвеска, с другой стороны резина изнашивается быстрее - из двух зол выбирайте наименьшее.

А вот разные единицы измерения - еще одна проблема. Обычно используют либо атмосферы, либо бары. 1 БАР = 0,98 атмосферы. Если же речь идет о килопаскалях, то одна АТМ - это приблизительно 101,3 килопаскаля.

Про значения давления зимой и летом

Выше мы писали, что допускается приспускание зимой и летом, но не больше, чем на 15%.

Зимой снижают давление в шине в следующих случаях:

  • для увеличения пятна контакта - спущенная шина более плотно прилегает к дороге;
  • для улучшения сцепления с заснеженной трассой.

Стоит отметить, что в зимнее время при минусовой температуре воздух в шине тоже охлаждается при длительном простое, поэтому идеальным местом для проверки давления и подкачки является обогреваемый гараж, где температура выше нуля.

Летом шины приспускают лишь в том случае, если отправляются на бездорожье или качество дорог оставляет желать лучшего. Объясняется это просто - шина при меньшем давлении становится более мягкой, поэтому летом различные толчки и удары не так сильно передаются на элементы подвески. Кроме того, на сложном бездорожье спущенные колеса ведут себя подобно гусеницам танка - пятно контакта увеличивается, улучшается сцепление с грунтом.

Тем не менее, езда на не до конца накачанных, равно как и на перекачанных, шинах таит в себе определенные опасности.

Чем грозит неправильное давление в шинах?

Накачанная по всем правилам покрышка - это залог отличной управляемости, умеренного расхода топлива и маневренности.


Если же давление слишком низкое в шине, то могут случиться следующие казусы:

  • увеличенное пятно контакта приведет к возрастанию сопротивлению качению - колесо будет иметь не максимально приближенную к кругу форму, а к овалу, соответственно, больше расходуется топлива, а в месте с ним и моторного масла;
  • более плоские колеса быстрее изнашиваются;
  • изменяется угол наклона колеса, автомобиль становится менее устойчивым на поворотах;
  • появятся грыжи на корте - выдуваются неровности, которые при могут в буквальном смысле слова лопаться;
  • удлинение тормозного пути.

Перекачивание тоже не приведет ни к чему хорошему:

  • значительное ухудшение комфорта, повышается жесткость резины;
  • сайлентблоки, амортизаторы, пружины, шаровые опоры, рычаги быстрее выходят из строя, возможны деформации кузова;
  • неравномерное истирание протектора;
  • тормозной путь возрастает.

Есть определенные положительные моменты при повышенном давлении в покрышках: поскольку поверхность сцепления с дорогой уменьшена, автомобиль лучше слушается руля и более уверенно чувствует себя на поворотах.

Возможно это одна из причин, почему на болидах Формула-1 шины всегда накачивают больше, чем требуется.

Азот в шинах - за и против

Одной из «фишек» в последнее время стала накачка колес азотом.


Многие люди смеются - в окружающем нас воздухе и без того 75% этого газа. Если же разобраться с вопросом более детально, используя знания из химии и физики, то единственное преимущество использования его в шинах - это то, что он не так быстро просачивается из колеса и давление длительное время остается стабильным. Во всем же остальном разница настолько минимальна, что никаких особых изменений не почувствуется.

Вот основные мифы про азот:

  • этот газ значительно легче - да, действительно, он легче воздуха, но разница на одну покрышку составит всего лишь 6-10 грамм. Сильно ли повлияет такое «улучшение» на динамические характеристики? - ответ очевиден;
  • не так поддается воздействию низких и высоких температур - любой газ и вообще любое вещество при холоде сжимается, а при жаре расширяется;
  • азот не горит и не взрывается - сложно представить ситуацию, когда воздух в шине горит, горит сама резина вне зависимости от того, чем она накачана;
  • менее агрессивен и не вызывает коррозию - внутри шины нечему ржаветь.

Зато азот и накачка им стоят дороже, поэтому все преимущества надуманы.

Выводы

Разобравшись с данным вопросом, можно сделать следующий вывод:

  • оптимальное давление в шине указано производителем и его следует придерживаться;
  • зимой, и при езде по бездорожью, покрышки можно приспускать, но не более 15%, однако при этом не стоит забывать, что управляемость становится хуже, а резина быстрее изнашивается и повреждается подвеска;
  • азот никаких преимуществ не дает.

Соблюдайте ПДД, придерживайтесь и проверяйте регулярно давление во всех шинах, — это позволит избежать ДТП, а автомобиль не подведет в пути.

А какое давление у вас в шинах? Оставляйте свое мнение и комментарии ниже!

Видео: давление в автомобильных шинах



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту