Советы по строительству и ремонту

Компрессор ВП2-10/9

Компрессор ВП2-10/9 изготавливается только в заводских условиях и состоит из: поршня, цилиндра, сальниковой коробки, имеет крейцкопф, раму, то есть картер, шатун в сборе, холодильник, коленчатый вал, надежный двигатель с пусковым устройством, специальный отделитель масла и влаги, а также вспомогательные приборы, обеспечивающие контроль качества работы компрессоров данного типа.

Технические характеристики / технические данные компрессора ВП2-10/9
Сжимаемая среда компрессора ВП2-10/9МВоздух
Давление компрессора ВП2-10/9М - (кг/см2)8
Производительность компрессора ВП2-10/9М - (м3/мин.)12
Мощность эл. двигателя компрессора ВП2-10/9 - (кВт)75
Масса компрессора ВП2-10/9М - (кг.)2800
Габаритные размеры компрессора ВП2-10/9 - (мм)1670 х 1260 х 1700

Составляющие детали компрессора ВП2-10/9
Рама

Рама прибора изготавливается из литого чугуна и становится главной деталью при сборке основных узлов компрессора. Она берет на себя усилия от кривошипно-шатунного механизма, то есть от сил инерции вращающихся или движущихся частей, сил трения или крутящих моментов. Горизонтальная часть рамы имеет параллельные рабочие поверхности, которые становятся главной опорной поверхностью при работе крейцкопфа. Его узел движения имеет люки, которые закрывают легкосъемными крышками, а в своей нижней части рама компрессора модели ВП2-10/9М имеется специальный картер для масла, которое при работе стекает с подшипника крейцкопфа, аналогично картер закрывается крышкой. Еще с внешней стороны рама имеет постель, где находятся два коренных подшипника, а третий – это надежный выносной подшипник коленчатого вала, который крепится на главной опорной плите электродвигателя.

Цилиндр компрессора ВП2-10/9 изготавливается из чугуна и с одного конца закрепляется к промежуточному фонарю с помощью шпилек, а с другого конца цилиндр опирается на качающуюся опору. Его задняя стенка является съемной крышкой, что обеспечивает возможность монтажа и демонтажа поршня со штоком, если осуществляется замена. Причем клапанные плоскости цилиндра компрессора расположены горизонтально. К нижней части цилиндра крепятся трубопроводы нагнетания и всасывания, а сам цилиндр снабжен точками для смазки, штуцерами с индикаторами для измерения температуры, давления, а также он снабжен штуцерами, которые обеспечивают отвод сжимаемой среды прямо из сальниковых камер.

Вал коленчатый

Коленчатый вал данного компрессора ВП2-10/9 выпускают только из стали, а его кривошипный палец изготавливают отдельно с последующей установкой в щеку кривошипа сразу в горячем состоянии. От кривошипных подшипников по специальным сверлениям, которые имеются в коленчатом вале, поступает смазка прямо к подшипнику.

Помимо этого, в компрессоре применяются специальные тонкостенные полувкладыши, корпус которых изготовлен из бронзы, а сама заливка из баббита. Его шатун изготавливают из прочной стали с неразъемной и с разъемной крейцкопфными головками. Сама головка шатуна имеет подвижные, то есть разъемные вкладыши, которые заливают баббитом. Необходимый зазор регулируется, благодаря латунным прокладкам, которые размещены между стыковыми кромками двух половин головки. Подача смазочного материала производится по каналу, который просверлен в стержне шатуна из кривошипной головки непосредственно в крейцкопфную.

Крейцкопф

Крейцкопф данного компрессора ВП2-10/9 имеет стальной корпус, стальные опорные сегменты, поверхности которых залиты баббитом, а также пришабрены по направлению рамы. Причем его опорные сегменты съемные, что обеспечивает монтаж прокладки для коррекции зазора. Шатун с крейцкопфом соединяется с помощью обычного пальца.

Шток данного компрессора ВП2-10/9 изготавливают цельным из качественной углеродистой стали, с дальнейшем поверхностной закалкой и с последующей шлифовкой. На поверхности поршня имеются специальные уплотнительные поршневые кольца, которые изготавливают из перлитового чугуна.

Компрессор ВП2-10/9М в Москве. Компрессор ВП2-10/9М изначально с завода состоит из следующих узлов и деталей: цилиндр, поршень, коробка сальниковая, крейцкопф, шатун в сборе, рама (картер), вал коленчатый, холодильник, двигатель с пусковым устройством, отделитель влаги и масла и вспомогательными приборами для контроля качества производительности. Рама компрессора изготавливается путем выливания из чугуна и является базой для сборки основных узлов компрессора. Рама компрессора воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения. Горизонтальная часть рамы компрессора имеет рабочие поверхности параллели, которые являются опорной поверхностью в работе крейцкопфа. Узел движения крейцкопфа компрессора имеет люки, закрываемые легкосъемными крышками. В нижней части рама имеет картер для масла, стекающего с крейцкопфного подшипника. Картер закрывается легкосъеной крышкой. С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите. Цилиндр компрессора изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора ВП2-10/9М снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер. Коленчатый вал компрессора изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.

Компрессор ВП2-10/9 стационарный, поршневой, крейцкопфный, двухступенчатый, угловой, с водяным охлаждением, со смазкой цилиндров и сальников. Конструкция компрессоров ВП2-10/9 ВП2-10/9М построена на основе принятого на заводе-изготовителе нормального параметрического ряда машин. Многие сборочные единицы и детали унифицированы. В состав компрессора ВП2-10/9 ВП2-10/9М входят: компрессор ВП2-10/9 , ВП2-10/9М газоохладители, системы охлаждения, автоматического управления и защиты. Компрессор ВП2-10/9 включает следующие основные узлы: базу, цилиндры и электродвигатель. База компрессора ВП2-10/9 ВП2-10/9М состоит из унифицированных узлов кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа), рамы, блока смазки механизма движения и лубрикатора (для смазки цилиндров и сальников). Рама чугунная литая, коробчатой формы, с внутренними ребрами усиления. В верхней части рамы предусмотрены плотно закрываемые крышками люки, обеспечивающие доступ к деталям механизма движения. Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. На верхней части рамы установлен указатель уровня масла. Для крепления цилиндров компрессора ВП2-10/9 к раме имеются специальные приливы. В отверстиях поперечных ребер рамы установлены крейцкопфные чугунные гильзы, служащие направляющими для крейцкопфов. Коленчатый вал стальной штампованный, с кривошипами для установки шатунов, опирается на роликовые подшипники. Для угловых баз коленчатый вал выполняется однокривошипным, а для уравновешивания на вал устанавливаются противовесы. На одном конце коленчатого вала установлен ротор электродвигателя (соединение шпоночное), а в закрепленном на торце вала фланце выполнено квадратное отверстие для обеспечения проворачивания вала компрессора ВП2-10/9 с помощью рукоятки перед запуском. На другом конце вала крепится шестерня для передачи вращения валу масляного насоса блока смазки. Крейцкопфы чугунные или алюминиевые литые или штампованные, изготовляются заодно с ползунами. Крейцкопф соединен со штоком закладной гайкой и контргайкой, законтренными стопорными болтами. С шатунами крейцкопф соединяется посредством пальца. Пальцы крейцкопфов стальные, при сборке запрессовываются в крейцкопф и стопорятся пружинными кольцами. Шатуны стальные штампованные двутаврового сечения. Шатун имеет кривошипную головку с отъемной крышкой и неразъемную крейцкопфную головку. Разъемные вкладыши кривошипной головки - с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава. В крейцкопфную головку запрессована бронзовая втулка. Смазка пальца крейцкопфа осуществляется через отверстие шатуна. Крышка кривошипной головки шатуна соединяется со стержнем шатуна двумя шатунными болтами из легированной стали и гайками. На головке каждого шатунного болта указывается его начальная длина, необходимая для оценки остаточного удлинения болта за время эксплуатации. В двухступенчатых компрессорах установлены цилиндры двойного действия разного диаметра. Клапаны компрессора ВП2-10/9 ВП2-10/9М (всасывающие и нагнетательные) - самодействующие пластинчатые кольцевые прямоточные и ленточные. Они закрепляются в гнездах нажимным стаканом и упорными болтами или нажимными шпильками с колпачковыми гайками. Уплотнение цилиндров, люков, клапанных крышек и фланцевых соединений достигается применением паронитовых прокладок. Поршни дисковые, двойного действия могут быть из чугуна, алюминия или стали. Привод осуществляется от односкоростного асинхронного электродвигателя типа АВ2-101-8, встроенного в раму компрессора ВП2-10/9М, ВП2-10/9

Характеристики компрессора ВП2-10/9 ВП2-10/9М

Производительность, м3/мин: 10
Давление избыточное, кгс/cм2: 8
Мощность привода, кВт: 75
Массовый расход охлаждающей воды (м3/ч, не более): 8
Массовый расход масла для смазки цилиндров и сальников (г/ч, не более): 40
Габаритные размеры, м: 1,67x1,26x1,79

Запасные части для компрессора ВП2-10/9 ВП2-10/9М

Блок смазки сб.1-1-5
Болт противовеса 2П-2-3
Болт шатуна М20х1,5 Н.482-74
Гайка шатунного болта М20х1,5 Н.481-74
Вал коленчатый 502П-2 сб.
Вкладыши шатуна ВК-108-01 Н d-100,0 мм
Вкладыши шатуна ВК-108-02 Н d-100,0 мм
Вкладыши шатуна ВК-108-01 Р1 d-99,5 мм
Вкладыши шатуна ВК-108-02 Р1 d-99,5 мм
Вкладыши шатуна ВК-108-01 Р2 d-99,0 мм
Вкладыши шатуна ВК-108-02 Р2 d-99,0 мм
Гайка штока Н.426-70
Гильза 2П-1-2
Поршень 1 ст. сб.1-6-1
Поршень 1 ст. сб.1-6
Поршень 2 ст. сб.1-7
Поршень 2 ст. сб.1-7-1
Кольцо уплотнительное 180-190-58х2х2
Кольцо уплотнительное 300-310-58х2х2
Кольцо уплотнительное 350-360-58х2х2
Кольцо поршневое 1 ст. У320х8
Кольцо поршневое 2 ст. У200х7
Кольцо нажимное 2П19-2-5 (11)
Кольцо уплотнительное 2П19-2-6
Кольцо дроссельное 2П19-2-7
Кольцо маслосъёмное 2П19-2-12
Муфта 2П19-2-9
Пружина 2-2-3А-10
Крейцкопф 202П-3 сб.
Клапан обратный масляный ИГШП 49.4311.002
Клапан обратный Н.475-73
Клапан обратный сб.24П
Клапан предохранительный 1 ст. Н.632-02
Клапан предохранительный 2 ст. Н.632-03
Клапан ПИК-110-2,5 АМ (А)
Клапан ПИК-110-2,5 АМ (А)
Клапан ПИК-125-0,4 АМ (А)
Клапан ПИК-125-0,4 АМ (А) ВП2-10/9
Клапан ПИК-125-2,5 АМ (А)
Клапан ПИК-125-2,5 АМ (А)
Клапан ПИК-125-0,4 БМ (Б)
Клапан ПИК-155-2,5 АМ (А) (клапан обратный сб.24П)
Пластина клапана ПИК-110-2,5 АМ (А)
Планка стопорная ПИК-100-4,0/27
Корпус подшипника 502П-2-7А
Насос масляный сб.5А-1
Палец крейцкопфа 202П-3-1А сб.
Противовес 302П-2-2
Подшипник игольчатый (верхняя головка шатуна) 4024107
Подшипник роликовый (коленвал) 53524 (3524Н)
Сальник 2П19-1 сб.
Станция смазочная (лубрикатор) СН5М-31(32)-04-5
Крышка цилиндра 1 ст. сб.1-4
Крышка цилиндра 2 ст. сб.1-5
Цилиндр 1 ст. сб.1-2 ВП2-10/9
Цилиндр 1 ст. 1-2-1 ВП2-10/9
Цилиндр 2 ст. сб.1-3
Цилиндр 2 ст. сб.1-3-1
Фонарь нажимной Н.528-79; Н.529-79
Шатун 202П-4А сб.
Шток 1 ст. 1-6-2
Шток 1 ст. 2П19-1-3
Шток 2 ст. 2П30-1-1
Фильтр воздушный масляный сб.1Б
Холодильник ХРК-2
Труба оребренная холодильника сб.ХРК-2-400 L-890 мм
Газоохладитель ГК-4,0-1-2 1,0
Труба оребренная газоохладителя сб.502.140.200 L-2140 мм
Вентиль 15кч18п2 Ду20 Ру16
Вентиль 15с11бк-1 Ду10 Ру25
Кран 11ч6бк Ду15 Ру10
Кран 11ч6бк Ду20 Ру10
Кран 11б18бк (11б38бк) Ду15 Ру16
Автоматический выключатель А63 6,3А 10In
Вентиль (клапан) электромагнитный СВМ15КЧ888р, р1 Ду25
Вентиль (клапан) электромагнитный СВМ15КЧ888р, р1 Ду40
Вентиль мембранный 15Б806р Ду15 Ру10
Клапан электромагнитный КЭК-16В
Клапан электромагнитный КЭТ-16В
Шкаф управления ИГШП 65.6423.003А
Электродвигатель АВ2-101-8 75 кВт; 750 об/мин; 220/380 В



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту