Советы по строительству и ремонту

Компрессор 2ВМ4-12/65 М1 предназначен для создания избыточного давления и подачи сжатого воздуха в качестве источника энергии для других процессов и применяются в отраслях промышленности требующих давление рабочей среды свыше 9 кг/см 2 . Максимальная производительность в зависимости от оборотов составляет до 12 м 3 , абсолютное давление до 65 кг/см 2 . Компрессорная установка традиционной конструкции – поршневая, стационарная, оппозитная, крейцопфная, с четырёхступенчатым сжатием.

База компрессора 2ВМ4-12/65 М1 чугунная литая, коробчатого сечения с внутренним усилением. Для доступа к механизмам в верхней части рамы предусмотрены закрываемые люки. Нижняя часть рамы служит резервуаром для смазки, имеется указатель уровня масла. Привод компрессор осуществляется при помощи асинхронного двухскоростного электродвигателя, встроенного в раму.

Смазка механизмов компрессора производится двумя независимыми системами – циркуляционной системой смазки низкого давления, подающей масло к механизмам базы; и система смазки низкого давления, для подачи масла в цилиндр. Масло системы смазки низкого давления заливается в раму, высокого давления – в лубрикатор, откуда подаётся к цилиндрам многоплунжерным насосом.

Система охлаждения компрессорной установки – незамкнутая жидкостная, при помощи водопровода, с регулировочным вентилем, заполнена водой. Поток воды из водопровода проходит через газоохладители всех ступеней, затем сливается из компрессора. Показатели температуры сливаемой воды позволяют определить температуру сжимамого газа, показания выводятся на щите автоматики компрессорной установки. По желанию заказчика компрессор 2ВМ4-12/65 М1 может быть изготовлен с замкнутой системой охлаждения.

Сжимаемый воздух охлаждается в газоохладителях, расположенных в верхней части компрессора и представляющих собой систему “труба в трубе”. Внутренняя труба газоохладителя изготовлена из стали или сплава АМГ. В зависимости от исполнения газоохладители первой ступени расположены на компрессоре, газоохладители последующих ступеней размещаются либо на отдельных фундаментах, либо на газоохлдадителе первой ступени, либо на раме компрессора.

Удаление влаги и масла из сжимаемого газа производится при помощи масловлагоотделителей, совмещённых с газоохладителями в низших ступенях, либо расположенными непосредственно возле газоохладителей в высших ступенях.

Компрессор 2ВМ4-12/65 М1 имеет систему автоматической сигнализации и защиты, осуществляющей аварийное прекращение работы компрессорной установки и остановку приводного электродвигателя в случаях:

  • при превышении температуры воздуха после каждой ступени сжатия;
  • при падении давления масла в циркуляционной системе смазки механизма движения;
  • при недопустимом уменьшении протока охлаждающей воды;
  • при превышении давления нагнетания выше допустимого;
  • при коротком замыкании и повреждениях в системе электропривода и управления.

Компрессорная установка 2ВМ4-12/65 М1 может эксплуатироваться в любых климатических условиях, взрывобезопасное исполнение позволяет работать со взрывоопасными средами.


В состав компрессора 2ВМ4-12/65 М1 входят: компрессор, газоохладители, системы охлаждения, автоматического управления и защиты.
Компрессор 2ВМ4-12/65М1 – стационарный, поршневой, крейцкопфный, четырехступенчатый, оппозитный, с водяным охлаждением, со смазкой цилиндров и сальников. Конструкция компрессоров построена на основе принятого на заводе-изготовителе нормального параметрического ряда машин. Многие сборные единицы и детали унифицированы.
Компрессор 2ВМ4-12/65 М1 включает следующие основные узлы: базу; цилиндры; электродвигатель.
База состоит из унифицированных узлов кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала,
шатуна, крейцкопфа), рамы, блока смазки механизма движения и лубрикатора для смазки цилиндров и сальников. Рама чугунная литая, коробчатой формы, с внутренними ребрами усиления. В верхней части рамы предусмотрены плотно закрываемые крышками люки, обеспечивающие доступ к деталям механизма движения. Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. На верхней части рамы установлен указатель уровня масла. Для крепления цилиндров компрессора к раме имеются специальные приливы. В отверстиях поперечных ребер рамы установлены крейцкопфные чугунные гильзы, служащие направляющими для крейцкопфов. Коленчатый вал стальной штампованный, с кривошипами для установки шатунов, опирается на роликовые подшипники. На одном конце коленчатого вала установлен ротор электродвигателя (соединение шпоночное), а в закрепленном на торце вала фланце выполнено квадратное отверстие для обеспечения проворачивания вала компрессора с помощью рукоятки перед запуском. На другом конце вала крепится шестерня для передачи вращения валу масляного насоса блока смазки. Крейцкопфы чугунные или алюминиевые литые или штампованные, изготовляются заодно с ползунами. Крейцкопф соединен со штоком закладной гайкой и контргайкой, законтренными стопорными болтами шатунами крейцкопф соединяется посредством пальца. Пальцы крейцкопфов стальные, при сборке запрессовываются в крейцкопф и стопорятся пружинными кольцами. Шатуны стальные штампованные двутаврового сечения. Шатун имеет кривошипную головку с отъемной крышкой и неразъемную крейцкопфную головку. Разъемные вкладыши кривошипной головки – с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава. В крейцкопфную головку запрессована бронзовая втулка. Смазка пальца крейцкопфа осуществляется через отверстие шатуна. Крышка кривошипной головки шатуна соединяется со стержнем шатуна двумя шатунными болтами из легированной стали и гайками. На головке каждого шатунного болта указывается его начальная длина, необходимая для оценки остаточного удлинения болта за время эксплуатации. В четырехступенчатом компрессоре применяются два цилиндра с дифференциальным поршнем и уравнительной полостью. Клапаны (всасывающие и нагнетательные) – самодействующие пластинчатые кольцевые, прямоточные и ленточные. Закрепляются в гнездах нажимным стаканом и упорными болтами или нажимными шпильками с колпачковыми гайками. В ступенях высокого давления устанавливаются комбинированные клапаны, состоящие из всасывающих и нагнетательных клапанов. Уплотнение цилиндров, люков, клапанных крышек и фланцевых соединений достигается применением паронитовых прокладок, а на ступенях высокого давления устанавливаются прокладки из мягкой (отожженной) меди. Поршни – дифференциальные, могут быть из чугуна алюминия или стали. Поршневые кольца чугунные. Привод осуществляется от двухскоростного асинхронного электродвигателя А2К85/24-8/16 УХЛ4, встроенного в раму компрессора.
Смазка компрессора 2ВМ4-12/65 М1 осуществляется двумя независимыми системами: системой смазки низкого давления (циркуляционной) для подачи масла к механизму базы; системой смазки высокого давления, для подачи масла в цилиндр. Система смазки низкого давления: масло заливается в нижнюю часть рамы компрессора. Оттуда через сетчатый фильтр грубой очистки, расположенный в начале масловсасывающей трубы, шестеренчатым насосом подается в блок смазки и далее через напорную трубу во внутренний канал коленчатого вала, который имеет подводы масла на рабочую поверхность кривошипных шеек и к шатунам. Для предотвращения подтекания масла из рамы компрессора на подшипниках коленчатого вала устанавливаются уплотнительные устройства. Масло заливается в раму через одну из люковых крышек; уровень его измеряется стержневым маслоуказателем. Для слива масла из рамы предусмотрен сливной кран. Система смазки высокого давления: масло заливается в лубрикатор, откуда многоплунжерным насосом подается к цилиндрам. Привод многоплунжерного насоса осуществляется от ведущего валика шестеренчатого насоса блока смазки механизма движения. Масло, пройдя через плунжерный насос, поступает к отверстиям в крышках и гильзах цилиндров, равномерно распределяется по поверхностям трения, обеспечивая смазку. Контроль подачи масла к цилиндрам – через смотровое окно насоса. Для смазки механизма движения могут применяться масла марок И-50А (ГОСТ 20799-75) и МС-20 (ГОСТ 21743-76), КЗ-10 (ТУ 38.401479-84), ИГП-49 (ТУ 38.101413-90), для цилиндров и уплотнительных устройств – масла К-12, К-19 (ГОСТ 1861-73) и МС-20. Система охлаждения компрессорных установок 2ВМ4-12/65 М1 – водяная, не замкнутая, с регулировочным вентилем. Сжимаемый воздух охлаждается в газоохладителях. Газоохладители – цилиндрические кожухотрубчатые аппараты – типа ""труба в трубе"" с продольным оребрением труб. Внутренние трубы выполняются из сплава АМГ2 или стали. Газоохладители первой ступени многоступенчатых компрессорных машин устанавливаются непосредственно на компрессоре, а газоохладители последующих ступеней и концевые газоохладители размещаются на отдельных фундаментах или на газоохладителе первой ступени или сварной раме. Поток охлаждающей воды из водопровода проходит через газоохладители и цилиндры всех ступеней сжатия. После этого нагретая вода из газоохладителей и рубашек цилиндров сливается через проходной кран или сливную воронку. Слив воды через воронку позволяет визуально контролировать проток охлаждающей воды и измерять ее температуру с помощью термометра. Измерение температуры охлаждаемого газа осуществляется с помощью термопар, расположенных на выходе после каждой ступени сжатия. Приборы, показывающие температуру сжимаемого газа, устанавливаются на щите автоматически компрессорной установки. По желанию заказчика компрессоры могут изготавливаться с замкнутой системой охлаждения. Наряду с охлаждением из сжимаемого воздуха удаляются масло и влага. Для этой цели служат влагомаслоотделители. В ступенях низкого давления они совмещаются с кожухотрубчатыми газоохладителями, в ступенях высокого давления располагаются в непосредственной близости от них. Масло и воду из влагомаслоотделителей удаляют периодической продувкой.
Компрессор 2ВМ4-12/65 М1 оборудован системой автоматической защиты и сигнализации, которая осуществляет аварийное прекращение работы компрессора с остановкой приводного электродвигателя в следующих случаях:
- при превышении температуры воздуха после каждой ступени сжатия;
- при падении давления масла в циркуляционной системе смазки механизма движения;
- при недопустимом уменьшении протока охлаждающей воды;
- при превышении давления нагнетания выше допустимого;
- при КЗ и повреждениях в системе электропривода и управления.
Н03000529 Каталог Фундаменты компрессорных установок выполняются по рабочим чертежам, разработанным специализированной организацией, применительно к конкретному месту расположения установки. Общий вид, габаритные и установочные размеры компрессорных установок приведены на рисунке.Условия эксплуатации компрессора 2ВМ4-12/65 М1 -высота над уровнем моря не более 1000 м; могут эксплуатироваться в любом климатическом районе; во взрывозащищенном исполнении работают со взрывоопасными средами.
Монтаж и эксплуатацию компрессорных установок необходимо проводить в соответствии с руководством по эксплуатации ВП 000-РЭ завода-изготовителя, а также в соответствии с
действующими ""Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных
установок, воздухопроводов и газопроводов"". Монтаж и эксплуатацию электрооборудования необходимо проводить в соответствии с действующими ""Правилами устройства электроустановок"".
Компрессорная установка соответствует требованиям ТУ 26-12-806-91. Допустимое количество растительных и механических примесей в охлаждающей пресной воде не более 40 мг/л, жесткость воды не более 7 мг-экв/л. Наличие ионов хлора не более 1-1,5 г/л. Давление воды в системе охлаждения не должно превышать 0,25 МПа. При производительности 100% номинальное давление охлаждающей воды 0,1-0,12 МПа, при 50% – 0,055-0,065 МПа. В охлаждающей воде не допускается присутствие ионов меди, едких калия и натрия. Периодичность замены масла 3000 ч.

Поршневой компрессор 2ВМ4-12/65

Устройства для сжатия и подачи газов и воздуха под давлением называется компрессорами. Их широко используют в системах охлаждения воздуха, в быту и промышленности. Чаще всего они применяются в строительстве и дорожно-строительных работах, их можно встретить даже в парке при установке аттракционов, где необходимо нагнетать воздух. Самым распространённым считается поршневой компрессор 2ВМ4-12/65,так как он имеет относительно невысокую цену и неприхотлив в работе и обслуживании. Агрегат состоит из самого компрессора, охладительной системы, защиты, автоматического управления и газоохладителя. Это модель, которая используется для проведения стационарных работ. Запуск установки осуществляет асинхронный двухскоростной электродвигатель А2К85/24-8/16 УХЛ4, вмонтированный в раму компрессора.

Размеры агрегата 2ВМ4-12/65: длина – 3175 мм, ширина – 1975 мм, высота – 2420 мм, масса – 4350 кг; производительность характеризуется частотой вращения вала (в данной модели этот показатель составляет 750/375 оборотов в минуту). Регулировка осуществляется специальным органом, который установлен в самой конструкции. Он оснащён сигнализацией и автоматической системой защиты, которые срабатывают в аварийной ситуации. Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации, чтобы включилась система защиты?

В случае критического повышения температуры срабатывает механизм, препятствующий перегреванию. Циркуляционная система работает под высоким давлением. Автоматическая защита включается в случае повышенного или пониженного давления масла, уменьшения уровня охлаждающей жидкости, других поломок.

Компрессор 2ВМ4-12/65 получил популярность благодаря надёжности, безотказности в работе, высоким техническим и эксплуатационным показателям.

Эксплуатация компрессора 2ВМ4-12/65

Компрессор 2ВМ4-12/65 может работать в любой климатической зоне – в этом его универсальность. Для нормального функционирования напряжение в сети должно быть 380 В, частота – 50 Гц.

Спецмонтаж оборудования нужно выполнять на основании рекомендаций завода-изготовителя. Недопустимы в воде ионы натрия, калия, меди. При 100 %-ной производительности давление в охлаждающей системе должно быть не более 0,25 МПа. Периодически после 3000часов рекомендуется менять масло в системе.

Для остуживания подаваемой жидкости в компрессоре 2ВМ4-12/65 используются газоохладители типа «труба в трубе», которые устанавливаются непосредственно на машине, сварной раме или отдельном фундаменте. Водная система охлаждения регулируется вентилем.

В комплект с компрессором входит щит управления, где установлена приборная доска и пульт управления.

Для смазки компрессорной установки масло поступает в цилиндр под большим давлением, к механизмам – под низким. Уплотнители препятствуют вытеканию смазочного материала и надёжно защищают детали агрегата.

Как и любая техника, компрессоры нуждаются в техническом обслуживании. Периодически рекомендуется продувать систему, чтобы не допускать аварийной остановки и преждевременной поломки.

Сжимаемый газ

Объемная производительность компрессорной установки, приведенная к условиям всасывания (100%), м³/мин

Давление всасывания, кгс/см²

атмосферное

Давление нагнетания (абс), кгс/см²

Количество ступеней сжатия

Температура всасываемого воздуха, ºС

Корректированный уровень звуковой мощности, не более, дБА

380/660В 50Гц

Электродвигатель

А2К85/24-8/16 УХЛ4

Возможность двухпозиционного регулирования

Есть (100% и 50%)

Номинальная мощность электродвигателя, 100% / 50%, кВт

Частота вращения электродвигателя, 100% / 50%, 1/мин

Мощность на валу компрессора 100%, кВт

Система охлаждения компрессора:

Тип охлаждения компрессора

Расход охлаждающей воды (с учетом концевого хол-ка) (при Тнач= 15ºС), м³/мин

Давление воды на входе в систему охлаждения, избыточное, кгс/см²

Максимально допустимая температура охлаждающей воды, ºС

Температура охлаждающей воды на выходе, не более, ºС

Максимальная температура сжатого воздуха после последней ступени, ºС

Максимальная температура сжатого воздуха после концевого холодильника, ºС

Масляная система:

Объем масла, заливаемого в картер, л

Марки масел, заливаемых в картер

МС-20, КЗ-10, И-50А

Объем масла, заливаемого в лубрикатор, л

Марки масел, заливаемых в лубрикатор

К-12, К-19, МС-20

Давление масла в системе смазки механизма движения, изб., кгс/см²

ООО «КРИОГЕНМАШ» производит поставку, сервисное обслуживание и ремонт криогенного оборудования и компрессоров. Компрессор 2ВМ4-12/65 имеет сертификат соответствия и выполнен в соответствии с ГОСТом.

На нашем складе представлена продукция ведущих производителей. Срок поставки – от 15 до 45 дней. Всегда в наличии у нас на складе запчасти и комплектующие к компрессорам и другим установкам, поэтому срок выполнения заказа не запчасти – от 3 до 20 дней. На всю технику мы предоставляем гарантию до 2 лет. Заказ можно оформить по телефону, указанному на нашем сайте. Специалисты компании в любое время окажут консультационную поддержку, ответят на все вопросы.

Наша может предложить со склада или под заказ как запасные части к компрессору 2ВМ4-12/65М1 , так и сам компрессор 2ВМ4-12/65М1 .
Специалисты компании ответят на все интересующие Вас вопросы, связанные с правильной эксплуатацией, переоборудованием, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием компрессора 2ВМ4-12/65М1 .

Компрессор 2ВМ4-12/65М1 изначально с завода состоит из следующих узлов и деталей: цилиндр, поршень, коробка сальниковая, крейцкопф, шатун в сборе, рама (картер), вал коленчатый, холодильник, двигатель с пусковым устройством, отделитель влаги и масла и вспомогательными приборами для контроля качества производительности компрессора 2ВМ4-12/65М1.

Рама компрессора 2ВМ4-12/65М1 изготавливается путем выливания из чугуна и является базой для сборки основных узлов компрессора. Рама компрессора воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма: от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения. Горизонтальная часть рамы компрессора имеет рабочие поверхности параллели, которые являются опорной поверхностью в работе крейцкопфа.

Узел движения крейцкопфа компрессора 2ВМ4-12/65М1 имеет люки, закрываемые легкосъемными крышками. В нижней части рама имеет картер для масла, стекающего с крейцкопфного подшипника.Картер закрывается легкосъеной крышкой.

{module YOOgalleryCom}

Технические характеристики / технические данные компрессора 2ВМ4-12/65М1

С внешней стороны рама имеет постель для двух коренных подшипников, третий - выносной подшипник коленчатого вала крепится у электродвигателя на его опорной плите.

Цилиндр компрессора 2ВМ4-12/65М1 изготовлен из чугуна, с одного конца крепится к промежуточному фонарю шпильками, с другого конца опирается на качающуюся опору. Задняя стенка цилиндра является крышкой цилиндра, выполнена съемной для возможности демонтажа и монтажа поршня со штоком при из заменах. Клапанные плоскости цилиндра расположены горизонтально. Трубопроводы всасывания и нагнетания крепятся к нижней стенке цилиндра. Цилиндр компрессора 2ВМ4-12/65М1 снабжен точками для провода смазки и индикаторными штуцерами для измерения давления и температуры, а также штуцерами для отвода сжимаемой среды от сальниковых камер.

Коленчатый вал компрессора 2ВМ4-12/65М1 изготовлен из стали. Кривошипный палец изготавливается отдельно и устанавливается в щеку кривошипа в горячем состоянии. Смазка к шатунному подшипнику поступает от кривошипных подшипников по сверлениям, имеющимся в коленчатом вале.

В компрессоре 2ВМ4-12/65М1 применяют тонкостенные полувкладыши. Корпус вкладышей изготовлен из бронзы, заливка из баббита. Шатун изготовлен из стали с разъемной и неразъемной крейцкопфной головками. Головка шатуна имеет разъемные вкладыши, залитые баббитом. Зазор регулируется с помощью латунных прокладок, размещенных между стыковыми кромками обеих половин головки. Подача смазки производится из кривошипной головки в крейцкопфную по каналу, просверленному непосредственно в стержне шатуна.

Крейцкопф компрессора 2ВМ4-12/65М1 состоит из стального корпуса, опорных сегментов (башмаков) из стали, скользящие поверхности которых залиты баббитом и пришабрены по направлению рамы. Опорные сегменты выполнены съемными, что позволяет монтировать прокладки для коррекции зазора. Крейцкопф с шатуном соединяетя с помощью пальца.

Шток для компрессора 2ВМ4-12/65М1 изготовлен цельнокованным из качественной углеродистой стали, с поверхностной закалкой и последующей шлифовкой. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные поршневые кольца компрессора 2ВМ4-12/65М1, изготовленные из перлитового чугуна. На одном конце шток имеет резьбу, шлицевой канал на торцевой поверхности, установочную гайку с предохранительным болтом и контргайку для соединения его с крейцкопфом компрессора.

Сальники компрессора 2ВМ4-12/65М1, самоуплотняющиеся баббитом. В каждой сальниковой коробке расположены камеры с тремя радиальными уплотняющими элементами сечения в каждой камере. Самоуплотнение происходит за счет цилиндрических пружин и давления, проникающего в камеры из цилиндра. К каждому сальнику подводится масло, от лубрикатора через обратные клапана. Для дополнительного уплотнения сальниковой камеры от утечек и улучшения смазки в процессе работы к сальниковой камере подводится затворная жидкость - масло компрессорное, которое циркулирует от схемы циркуляционной системы смазки.

Очистка от примесей: установка фильтров, а так же промывных устройств позволяет избавиться от такого понятия как -механические примеси-, которые при попадании в узлы компрессора 2ВМ4-12/65М1, могут существенно уменьшить срок эксплуатации до ближайшего ремонта машины.

Охлаждение: система охлаждения компрессора 2ВМ4-12/65М1 , как и других подобных машин, выполнена в виде: подвода воды к основным узлам компрессорной установки 2ВМ4-12/65М1 , которые требуют охлаждения. В разных условиях эксплуатации компрессора 2ВМ4-12/65М1 выбирается своя система охлаждения.

Привод компрессора 2ВМ4-12/65М1: современный распространенный привод – это электрический привод, основными преимуществами которого является возможность автоматизации процесса управления компрессором, а так же надежность, простота и компактность.

Автоматизация компрессора 2ВМ4-12/65М1: современные электронные устройства позволяют полностью автоматизировать производство воздуха (газа) на производстве и значительно уменьшить обслуживающий персонал компрессора 2ВМ4-12/65М1.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту