Советы по строительству и ремонту

Бетонный пол традиционно считается наиболее подходящим для гаража. Он прочный, эстетически привлекательный, недорогой и долговечный. Но какова должна быть толщина бетонного пола в гараже, и из каких слоев он должен состоять? Бетонирование пола в гараже вполне можно выполнить собственными силами. Но следует точно придерживаться технологии на всех этапах, от выемки грунта до заливки.

Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.

Нулевой уровень

На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков. Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.

Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.

Толщина слоев бетонного пола в гараже

Перед строительством гаражного пола, нужно рассчитать толщину всех слоев для закупки материалов.

  1. Щебень или гравий – толщина слоя 10 см.
  2. Песчаный слой, должен быть не меньше 5 см.
  3. Собственно бетонный пол: стяжка, утепление и гидроизоляция, приблизительно 10 – 12 см толщиной.

Толщина стяжки в гараже может контролироваться с помощью разметки на стенах гаража. Если помещение широкое, то по центру выставляется несколько кольев. На них наносится разметка уровня пола и слоев.

Подушка под бетонный пол

Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.

Яма в гараже

Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.

  1. Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
  2. Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
  3. Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
  4. Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.

Демпферный зазор

Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты. Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.

Гидроизоляция гаражного пола

В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом. Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем. Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.

Варианты строения бетонного пола

Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.

Устройство бетонной стяжки в гараже

Армирование гаражного пола

Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили. Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо приподнять сетку над поверхностью на 4-5 см. Для этого покупаются специальные подставки либо используются куски кирпича (половинки).

Маяки и уклон

Для гаражного пола необходим уклон в 1,5 – 2% на каждый погонный метр. Он должен быть направлен в сторону выхода или сточной решетки. Об уклоне следует подумать на этапе установки маяков. Это длинные планки, по которым потом можно разровнять залитый бетон. Они продаются алюминиевые, но можно использовать и деревянные рейки, трубки и пр. Маяки укладываются на столбики из густого раствора, вдоль длинной стены к дверям. Шаг их установки зависит от ширины правила – широкой швабры, которой разравнивается раствор. При ширине правила в 1,5 м расстояние между маяками должно быть 1,2 – 1,0 м.

Приготовление раствора

Используется для гаражного пола бетон М250. Он подходит по прочности и по морозостойкости, даже для не отапливаемого помещения. На гараж площадью 24 м.кв. (4х6 м) потребуется примерно 2,5 кубов готового бетона. Заливку необходимо выполнять в один день. Учитывая уклон и различные потери, нужно все 3 куба бетона. Это большое количество, которое можно обеспечить двумя мешалками и командой помощников. Либо можно заказать миксер к месту заливки. При заливке миксером понадобится приемный лоток, который направит поток раствора к центру гаража.

Разравнивание и уход за бетоном

После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.

Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.

Еще на этапе проектирования гаража продумывают, какой там будет пол. Иногда из оставляют земляными или утрамбовывают асфальтовую крошку. Но чаще всего его делают бетонным. В этом случае пол получается прочным, долговечным и влагостойким. Но все эти параметры будут только в случае правильной технологии заливки стяжки. В статье речь пойдет о том, как правильно залить пол в гараже и обработать его для увеличения эксплуатационного срока.

  • высокая прочность. На пол постоянно будут оказываться высокие нагрузки - вес самого автомобиля, стеллажи с запчастями, инструментами и т.д.;
  • невосприимчивость к химическим препаратам. При ремонте автомобиля нередко возникают ситуации, связанные с утечкой тормозной жидкости, масла или бензина;
  • влагостойкость. Летом после дождя с машины стекает довольно много воды, но особенно много влаги будет в гараже зимой, когда снег прилипает к порогам машины и начинает таить в гараже.

Достоинства и недостатки бетонного пола в гараже

Основные достоинства - это прочность, долговечность и доступная цена. Именно эти три фактора играют решающую роль в выборе основания пола в гараже. Н у него есть несколько недостатков.

  • Пол в гараже подвергается интенсивному истиранию, особенно если машина завезжает в него ежедневно. Из-за чего происходит истирание и образование серой цементной пыли, которая оседает на предметах, долгое время находящихся в гараже.
  • Необработанный защитным покрытием бетонный пол имеет пористую структуру. Если пролить на него жидкость с резким запахом она быстро впитается и помещение еще долгое время не удастся проветрить.
  • Сам процесс бетонирования пола очень трудоемок и длителен. Сделать это качественно одному человеку невозможно. Но все эти недостатки исправимы, достаточно лишь найти помошника и запастись специальными средствами.

Бетонный пол своими руками пошаговое руководство

Работы будут делиться на:

  • подготовительный этап;
  • армирование;
  • бетонирование;
  • финишная отделка.

Для каждой стадии работ желательно использовать только качественные материалы и специальное оборудование, которое можно взять в прокат.

В погоне за дешевизной могут сильно пострадать прочностные характеристики основания, что приведет к трещинам, истиранию и потребует ремонта раньше времени.

Подготовительные работы

Совет: рекомендуется сразу предусмотреть теплоизоляционный слой пола. Даже если гараж на сегодняшний день не отапливается, в любую минуту может возникнуть такая необходимость, а утеплить пол уже не будет возможности. К тому же, утепленный пол не подвержен сезонным скачкам температуры, а значит, покрытие прослужит дольше.

  • Первым делом роют котлован по всей площади гаража на глубину 0,5-1 м. В него насыпают щебень, выполняющий роль дренажа, и разравнивают. Слой должен быть не менее 40 см.

  • Поверх идет песчаная подушка из речного или карьерного песка слоем 20 см. Ее нужно хорошо разровнять и уплотнить. Можно воспользоваться водой из шланга с распылителем, но лучше применить виброплиту. После нее по песку можно ходить как по твердой поверхности, не проваливаясь.
  • Песок должен быть не просто уплотнен, но и выровнен по горизонтали при помощи длинного правила. При необходимости поверхности придается нужный угол наклона. Но надо стремиться, чтобы перепад высот не превышал 2 см по всей длине пола.
  • Существует такое понятие, как капиллярный подъем воды. То есть незащищенное бетонное основание может быть повреждено водой снизу. Поэтому перед заливкой надо сделать гидроизоляционный слой. Для этого используют полиэтиленовую пленку, рубероид или любой другой рулонный материал с абсолютной влагостойкостью. Его укладывают по всей поверхности основания с нахлестами полос друг на друга в 15 см и с таким же припуском на стены.
  • Гидроизоляционный материал укладывают аккуратно, он должен лежать ровно, не образую складок или вмятин. Припуск, оставленный по краю, должен быть выше финишной высоты бетонного пола в гараже. Чтобы он не мешал при бетонировании, его рекомендуется зафиксировать к стене.

Совет: многие не придают значения утеплению гаража, так как не планируют его оттапливать. Но бывают случаи, когда ремонт автомобиля нужно производить в холодное время года, тогда прогреть помещение будет очень сложно и дорогостояще. Утеплив стены, крышу и пол, гараж можно в любой момент быстро согреть и комфортно работать внутри. К тому же, даже без отопления, машина зимой в утепленном гараже не промерзает так, как на улице и всегда легко заводится.

  • Поверх гидроизоляции укладывают теплоизоляционный материал. Наиболее дешевый - пенопласт, но его могут грызть мыши. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол, например, пеноплэкс с системой шип/паз. Плиты толщиной 2,5-5 см укладывают плотно друг другу, но с зазором в 2 см со стенами.

Армирование и приготовление раствор для стяжки

  • Даже легковой автомобиль имеет большой вес, поэтому бетонный пол надо качественно армировать. Если бетонный пол изготавливается своими руками, то лучше взять уже готовую армирующую сетку с ячейками. Если есть опят вязки арматуры, то можно купить стеклопластиковую и связать ее самостоятельно.

  • Ячейки готовой сетки должны быть 10 х 10 см или 15 х 15 и диаметром проволоки не менее 6 мм. Располагать ее надо так, чтобы при заливке она расположилась посередине бетонной толщи. Если она опустится ниже, то пострадает крепкость основания и возникнет вероятность образования трещин. А если выше, то может в скором времени оголиться и показаться наружу. Для этого продаются специальные фиксирующие подпорки, заменить их допускается кирпичами или кусками бетона. Арматура должна крепко лежать на опорах и не упасть во время заливки. Это требование универсальное и выдвигается также при обустройстве бетонного пола в частном доме своими руками.
  • Для приготовления бетона в количествах, нужных для заливки пола в гараже, потребуется бетономешалка. Процесс несложный, главное, правильно подобрать пропорции. Для получения смеси хорошего качества нужно приобретать цемент марки М400, а еще лучше М500 и смешивать с ПГС в пропорции 1:3. Вначале в бетономешалку насыпают цемент и ПГС и перемешивают, постепенно добавляют воду. Ее объем добавляется индивидуально и может варьироваться при каждом замесе. Раствор перемешивают в течение нескольких минут, при необходимости добавляя воды.
  • Можно поступить проще и купить уже готовую смесь, на упаковке уже указано точное количество воды, которое потребуется добавить. Это гарантирует получение качественного раствора и длительный срок эксплуатации полученного основания. Связано это не только с тщательно выверенным соотношением составляющих, но и с добавлением в состав пластификаторов и фиброволокна.

Стяжка бетонного пола своими руками

  • Далее устанавливают направляющие для заливки бетонного пола в гараже. Для этого подойдут ровные деревянные бруски или металлические прямоугольные трубы. Их рекомендуется располагать по направлению к гаражному выезду. Для оттока лишней воды с пола, нужно сделать небольшой угол наклона примерно в 1-2 градуса на 1 м.
  • Если основание подготовлено правильно, имеет ровную поверхность и нужную высоту, то направляющие просто укладывают. В дальнейшем их вынимают из стяжки, а получившиеся канавки заполняют раствором и выравнивают.
  • При неровном или слишком низком основании, направляющие придется дополнительно выставлять. Для поднятия высоты под них кладут нужное количество цементного раствора и ждут, когда он полностью затвердеет. В этом случае направляющие уже остаются в стяжке и не убираются при финишной отделке.

Совет: на этапе закладки направляющих следует позаботиться и о компенсационных зазорах по периметру пола. Лучше всего использовать пеноплэкс толщиной 5 см, нарезанный на полосы, ширина которых равна высоте стяжки.

  • Работы с готовым бетоном проводят быстро, так как раствор схватывается очень быстро. Заливку начинают производить от одного из дальних углов. Раствор выливают сразу на нужную высоту (которая зависит от предполагаемых нагрузок и может быть от 30 до 80 см). Для большей прочности надо удалить все пузырьки воздуха, из подручных средств удобнее всего воспользоваться лопатой, которую штыковыми быстрыми движениями втыкают в свежезалитый раствор.

Выравнивание бетонной стяжки

  • Перед тем, как выровнять бетонный пол своими руками, надо убедиться, что все направляющие полностью закрыты раствором.
  • Для выравнивания понадобится длинное правило, которое будет ложиться сразу на 2 или 3 направляющие. Это может быть обычная деревянная рейка, главное, чтобы она была ровная. С ее помощью начинают от наивысшей точки делать поступательные движения в сторону уклона.

  • Нередко, в процессе обнаруживаются ямки, их следует сразу же заполнять раствором и выравнивать заново. В идеале, нужно добиться абсолютной монолитности покрытия без наплывов. Сделать это удастся, только выполнив всю работы за один раз. Здесь надо учитывать, что за 4-5 часов раствор схватится и дальнейшее выравнивание будет невозможным. При большой площади пола в гараже удобнее будет заказать миксер с бетоном, чем месить раствор самостоятельно

Достичь максимальной прочности при затвердении бетона

  • Увлажнять 2 раза в сутки . При застывании бетонной смеси, с поверхности очень быстро испаряется влага, что приводит к появлению трещин. Особенно быстро вода будет испаряться, если гараж еще не построен и на пол светят солнечные лучи, или от ветра, который бывает при сквозняках. Достаточно утром и вечером увлажнить поверхность стяжки водой из шланга или лейки, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание.

Бетонный пол своими руками видео

Совет: не всегда есть возможность так часто увлажнять пол, в этом случае рекомендуется воспользоваться специальными мембранными составами. При нанесении их на поверхность при помощи валика или распылителя создается тонкое покрытие, препятствующее интенсивному испарению влаги. Использовать его надо через пару часов после заливки.

  • Защитить от прямых солнечных лучей и вильного ветра . Когда верхний слой схватится, всю площадь рекомендуется укрыть пленкой. Она не только спасет бетонный пол от солнца и сквозняков, но и защитит от случайного попадания грязи. Убрать ее можно через неделю.

Как отшлифовать бетонный пол своими руками

Шлифуют не только старый бетонный пол, но и новую стяжку. Выравнивание поверхности позволяет подготовить ее под дальнейшую финишную отделку.

  • Шлифовкой добиваются ровности, поэтому на нем реже образуются сколы. Приобретая дополнительную прочность, бетонный пол более экономичен в эксплуатации, на нем реже образуются трещины. Кроме того, влагостойкость бетонного пола повышается, что особенно важно для гаража.

Совет: если бетонный пол в гараже заливался давно и от попадавшей в его поры влаги растрескался и начал крошиться, его следует отремонтировать. В данном случае шлифовка снимет поврежденный верхний слой, достаточно будет нанести поверх защитный состав.

  • Особенно хорошо поддается шлифовке бетонная стяжка, в составе которой присутствует мелкофракционный щебень. При использовании песка или ПГС плотность может быть слишком большой или низкой. В первом случае шлифовать будет сложно, а во втором - уменьшится прочность.

Всего существует два способа шлифовки бетонного пола - мокрый и сухой. Инструменты используются одни и те же, а вот сложность и стоимость различается.

  • Мокрый способ . Чаще всего его используют в общественных местах, когда в бетонную смесь добавляют мраморную или гранитную крошку. Это отличный способ создать красивый мозаичный пол. Но при работе образуется много грязи, что затрудняет визуальный контроль качества получаемой поверхности.
  • Сухой способ . Он наиболее удобен, если планируется шлифовать пол в гараже своими руками. При обработке образуется много цементной пыли, поэтому специальное шлифовальное оборудование комплектуется пылесосом. В этом случае все возможные неровности сразу видны.

Совет: в некоторых случаях для работы в гараже нецелесообразно приобретать дорогостоящее оборудование. Если нет возможности взять его в аренду, можно использовать обычную болгарку с чашей из алмазного напыления. Абразивный диск должен быть небольшого размера, это позволит не перегружать редуктор.

Этапы работ по шлифовке бетонного пола

  • Шлифовку бетонного пола в гараже можно начинать через неделю после его заливки. Вначале допускается сделать только один проход, во время которого снимается верхний слой, в котором наибольшее количество цементного молочка. Убрав его, останутся наиболее прочные слои. А финишную шлифовку выполняют только после полного созревания бетона - через 30 дней.
  • Если бетонный пол в гараже был залит давно и на нем образовались участки с элементами эрозии, потребуется шлифовать его до их полного исчезновения. Для этого удобнее всего воспользоваться абразивом для шлифмашинки 40 единиц.

  • После первоначальной шлифовки рекомендуется залить всю площадь пола специальной упрочняющей пропиткой. Уни повышают износоустойчивость бетонного пола, что особенно важно для гаража. Состав имеет жидкую консистенцию, поэтому его удобно наливать и разравнивать по поверхности валиком с длинной рукояткой. Пористая структура бетона будет впитывать его достаточно активно, поэтому придется повторить процедуру несколько раз, пока состав не образует на поверхности пленку. Весь пол должен хорошо пропитаться, чтобы не оставалось сухих зон. Его оставляют застывать.
  • В конце производят финишную шлифовку, используя абразив зернистостью до 300 единиц. Получившийся пол будет гладким и прочным.
  • Чаще всего, в гаражах полы не покрываются отделочными материалами, поэтому дополнительно защитить пол можно при помощи полировки. Для этого используется та же полировочная машина, только абразив на нее устанавливают от 1500 и до 3000 единиц. Это достаточно длительная работа, зато получается идеально гладкая, практически глянцевая поверхность, обладающая высокими влагостойкими качествами.

  • Обычно, таким способом шлифуют бетонный пол в доме своими руками. Так как он становится невосприимчив к химическим реагентам и легко моется.

Ремонт бетонного пола шлифовкой

Заливать новую стяжку в старом гараже часто бывает очень сложно. Он уже заставлен большим количеством вещей, шкафов и т.д. Это займет слишком много времени и сил. Поэтому можно сделать только ремонт той части пола, которая остается открытой и требует замены.

  • Чаще всего при длительной эксплуатации тяжелой техникой, бетонное покрытие трескается, оголяется арматура или появляются выбоины.
  • По краям выбоины делают надрезы болгаркой на глубину 2-3 см специальным алмазным диском, предназначенным для резки натурального камня. Яму зачищают перфоратором, убирая весь старый бетон до места реза.
  • Далее тщательно убирают весь мусор и образовавшуюся пыль влажной тряпкой. После высыхания поверхность обрабатывают проникающей грунтовкой. Затем разводят бетонный раствор. Если объем работ небольшой, то удобно купить уже расфасованную смесь для ремонта, в которую нужно только добавить воды. Ею заполняют подготовленный участок и разравнивают шпателем.

  • Попка состав не схватился, длинным правилом ремонтируемый участок разравнивают по уровню с полом, чтобы он не выступал и не имел углубления. И оставляют застывать.
  • Для такой небольшой работы не имеет смысла использовать специальную шлифовальную машинку. Достаточно поменять диск на болгарке с нужным размером абразива и отшлифовать вручную.
  • В заключение его стоит покрыть тем же защитным материалом или составом, которым обработан весь пол в гараже.

Совет: даже если на полу есть небольшая трещина, ее важно вовремя отремонтировать. Для этого ее расширяют болгаркой с алмазным диском на ширину 8-10 см. Также очищают от бетонной пыли и грунтуют нужным раствором. В качестве ремонтной смеси надо выбирать тот состав, в который входит кварцевый песок, а не речной. Но со шлифовкой торопиться не стоит, как правило, смесь слегка оседает в таких случаях и через некоторое время приходится добавлять ее по уровню пола. В конце работ производят шлифовку и покрытие защитным составом.

Как красить бетонный пол

Покраска бетонного пола производится с одной целью - увеличение эксплуатационного срока. Хотя и на внешний вид это тоже влияет. Находиться в красивом и современном гараже владельцу будет приятно, а, следовательно, и следить за его состоянием тоже. Современные защитные краски для бетонных поверхностей защищают их от воздействия химических реагентов и от механического износа. Чаще всего используют полиуретановые, эпоксидные и алкидные эмали и краски.

  • Эпоксидная краска для бетонного пола в гараже более предпочтительна. Она имеет двухкомпонентный состав, поэтому требует подготовки перед нанесением. После высыхания образует очень прочный тонкий слой, который обладает высокой устойчивостью к агрессивным составам, гидроизоляционными характеристиками и высокой износостойкостью.
  • Алкидные краски хоть и идут готовыми к применению и не требуют смешивания, но перед покраской нужно нанести пару слой грунтовки. Бетонный пол с алкидным покрытием будет влагостойкий и прочный.
  • Полиуретановая эмаль создает прочную глянцевую поверхность, которую легко очищать. Продается она тоже в виде двухкомпонентного состава, который перед применением смешивают. Основной ее недостаток считается очень длительный период полного высыхания, который составляет почти 2 недели. Правда ходить по ней можно уже через несколько дней, но заезжать на автомобили не рекомендуется.

Какое напольное покрытие выбрать для гаража

Материал, который используют для отделки пола в гараже должен быть влагостойким, износостойким и не вступать в реакции с химическими составами.

  • Если есть желание сделать гараж красивым и закрыть серый бетонный пол, то лучше всего выбрать клинкерную или керамогранитную плитку . При покупке надо уделить внимание ее поверхности, она должна быть шершавая и нескользкая. Это абсолютно морозостойкий материал, который не боится влаги. В случае растрескивания отдельных элементов их можно заменить без сложного ремонта всего напольного покрытия. К тому же, если основание неровное, именно с помощью плитки и клея на основе цемента его легко выровнять. К недостаткам относят только высокую цену.

  • Некоторые владельцы предпочитают постелить линолеум своими руками на бетонный пол в гараже. Сделать это легко и быстро даже одному человеку. Этот материал, безусловно, имеет высокие влагостойкие качества и легко моется, а современные коммерческие виды имеют высокую износоустойчивость.
  • Но тут надо быть осторожным и проконсультироваться у продавцов. Дело в том, что даже промышленные классы линолеумов, такие как 41 или 43, при отрицательных температурах могут твердеть и ломаться. Альтернативой может стать материал, на основе каучука, например, релин.

  • Еще особенность линолеума - он скользкий. Во время ремонта машины она может скользить, поэтому рекомендуется в местах, где предположительно будут располагаться колеса автомобиля, прикрепить нескользкий материал.

Если старый гараж хочется переоборудовать в помещения для отдыха, то стоит постелить ламинат на бетонный пол своими руками. Сделать это несложно, главное, чтобы поверхность была абсолютно гладка. Для этого удобнее всего использовать слой наливного пола, который не требует выставления направляющих и армирования.

  • Поверх располагают подложку. Учитывая специфику помещения и отсутствия полноценного фундамента с подвалом, лучше всего использовать для этого фольгированный изолон. Его укладывают по всей площади пола с небольшими отступами от стен, фольгированной стороной вверх.
  • Так как гараж, скорее всего, был неотапливаемый, то проще всего уложить рулонный электрический теплый пол, чем проводить централизованное отопление.
  • Если есть уверенность, что в помещении гаража всегда будет поддерживаться оптимальная температура и влажность, то выбирать можно 31,32 или 33 классы ламината. В случае сомнений, лучше приобрести специальный влагостойкий ламинат, предназначенный для помещений с высокой влажностью.
  • Его укладывают на пол тоже с отступом от стен в 2 см и крепят планки между собой, плотно вставляя шип в паз. В конце работ по периметру устанавливают плинтус.

Для обеспечения нормального функционирования гаража в нем необходимо сделать прочный и надежный пол, на котором можно было бы удобно заниматься ремонтом автомобиля или любой другой техникой. Для этих целей лучше всего подходит бетонный пол, который практичен, удобен и долговечен в эксплуатации. Кроме того, он довольно недорогой. Поэтому бетонирование гаражного пола - это наиболее простой вариант обустройства гаража.

Требования к гаражному полу

Термин «гаражный пол» уже сам по себе говорит о том, что эта часть гаража должна соответствовать определенным требованиям, к которым относятся:

  • прочность (пол в гараже постоянно подвержен ударным и абразивным нагрузкам);
  • износостойкость (поверхность пола интенсивно эксплуатируется);
  • влагостойкость (большая вероятность утечек жидкостей из автомобиля, конденсат внутри гаража и пр.);
  • химическая инертность к различным видам топлива, моторным маслам и средствам автохимии.

Подготовка основания под стяжку

На первом этапе строительства гаража производится бетонная стяжка пола, которая ложится на определенную основу, представляющую собой утрамбованный слой гравия или песка с минимальной толщиной 15 см. После этого нужно выполнить гидроизоляцию - для этого покрываем пол слоем рубероида, плотной пленки из полиэтилена (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизолом. При этом необходимо проследить за тем, чтобы края гидроизоляционного материала налегали на стены . Затем на гидроизоляционный слой кладется утеплитель толщиной 7-10 см.

Схема бетонного пола

Утеплителем может служить, к примеру, пенополистирол. целесообразно использовать только в том случае, если гаражное помещение будет отапливаемым. На завершающем этапе подготовки гаражного пола под стяжку укладывается армирующая металлическая сетка, которая усилит бетонную конструкцию и будет предохранять пол от растрескивания.

Подготовка смеси для заливки

Перед тем, как заливать бетонный , необходимо подготовить раствор. Для его приготовления используется песок и цемент в пропорциях: 1:3, 1:4 или 1:5, в зависимости от выбранной марки цемента. Например, если используется цемент марки М400, то здесь компонентный состав смешивается в соотношении 1:3. При обустройстве полов большой популярностью пользуются специальные сухие строительные смеси типа М150 пескобетон. Они изготавливаются с применением самых современных технологий и в их рецептуру добавляются пластификаторы и фиброволокна, благодаря которым можно получить довольно прочную и совершенно ровную стяжку. Как правило, выравнивающие смеси наносятся слоем в 2-3 см в качестве лицевой стяжки.

Важно знать, что в тех случаях, когда предпочтение отдается самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, целесообразно применять низкооборотистые мешалки для его замешивания.

Пропорции приготовления бетонной смеси

Уклон стяжки

Обустройство бетонного пола в гараже должно выполняться еще и с учетом такого важного условия, как уклон. Величина уклона должна находиться в пределах 1,5-2% - это составит около 1,5-2 см на 1 м длины.

Важно обратить внимание на то, чтобы уклон бетонной стяжки направлялся в сторону ворот или же сточной решетки .

Нужно помнить и о компенсационных зазорах, которые необходимо выполнять возле всех стен и выступающих частей внутри гаража - труб, столбов и пр. Это особенно актуально тогда, когда площадь гаража - не более 50 м 2 . Зазоры удобно оставлять еще в тот момент, когда выполняется стяжка. Для этого применяются дилатационная лента, дилатационный профиль из пластика и пенополистирольная полоса толщиной 0,5 см.

Технология заливки бетонного пола

Перед тем, как начать , следует произвести разметку рабочей зоны. Для этой цели по периметру забиваются столбики. Лучше, если они будут изготовлены из металлической арматуры - в этом случае их хорошо видно и они будут легко забиваться в землю. На столбиках от принятой нулевой отметки нужно нанести высоту будущей стяжки, а с помощью строительного уровня произвести дополнительную разметку.


Разметка зоны и заливки бетонного раствора

Подготовленный раствор выливается на основу, после чего его нужно равномерно рассредоточить по всей поверхности. Эту работу необходимо выполнять в быстром темпе, так как раствор быстро схватывается и твердеет. Толщина гаражного бетонного пола зависит от требований, предъявляемых к нему, и может составлять порядка 30-70 мм. В данном случае следует учитывать то количество материала, которое ушло на выравнивание всевозможных неровностей бетонной плиты, предназначенной для укладки стяжки. Если же планируется использование системы «теплый пол», то толщина будет отличаться от минимального значения 30 мм.

Очень важно залить пол в гараже за один раз. Это позволит добиться наибольшей прочности и монолитности всей бетонной конструкции


Через 6-7 дней бетонный пол будет готов

Стяжку после заливки рекомендуется увлажнять в целях избежания дальнейшего растрескивания. Увлажнение следует осуществлять один раз в 10 часов. Чтобы бетонная смесь полностью застыла, необходимо 6-7 дней. Если лицевая стяжка производилась с использованием специальной самовыравнивающей смеси, то период ее застывания нужно прочитать на упаковке. Обычно он составляет 12-24 часа.

Занимаясь строительством гаража, важно позаботиться обо всех нюансах и важных деталях. Кроме крепких стен и надежной крыши, самым главным элементом гаража является пол. Если он слишком тонкий и хрупкий, то под весом автомобиля он деформируется и потеряет свои качества очень быстро, потому очень важно уметь правильно заливать бетонный пол в данном помещении.


Особенности

Для того чтобы сделать надежный и прочный пол в гараже, важно подобрать материал, который будет отвечать всем заявленным требованиям, кроме того, он должен быть еще и влагостойким. Самым удачным вариантом для этого считается бетон. Именно бетонный пол в гараже является наиболее часто используемым, поскольку с ним просто работать, а результат превосходит все ожидания.



Чтобы залить такое покрытие, важно подготовить поверхность, для чего нужно убрать весь верхний слой почвы. Это делается для того, чтобы минимизировать проседание почвы, избавиться от лишних микроорганизмов, поскольку именно в этом пласте обитает слишком много, а чистый грунт почти не содержит их. Работа по созданию пола для гаража будет состоять из нескольких этапов:

  • подготовка основания для работ;
  • определение нулевого уровня;
  • определение оптимальной толщины слоя бетона;
  • укладка подушки под бетон;
  • укладка демпферной ленты;
  • гидро- и тепло изоляция пола в гараже;
  • армирование поверхности;
  • маяки под стяжку;
  • заливка слоя бетона.




Выбор бетона для покрытия пола в гараже не случаен, так как это покрытие должно выдерживать немало испытаний.

Крепость должна гарантировать целостность поверхности даже под воздействием большой массы авто, устойчивость к крошению и трещинам, если на пол упадет что-то тяжелое или металлическое, устойчивость к химическим средствам разного рода, к перепадам температурного режима, безопасность при пожаре. Бетонный пол позволяет быстро и без труда убраться в гараже , а долгий срок эксплуатации позволит не беспокоиться о замене данного элемента гаража.


Какой должна быть толщина заливки?

Для создания крепкого бетонного пола важно выкопать котлован подходящей глубины и правильно разместить в нем все слои под основное покрытие. Самым нижним слоем должен быть грунт, который ввиду его залегающего расположения будет хорошо уплотнен, на него сверху насыпается щебень. Величина этого слоя может колебаться от восьми до двадцати сантиметров, зависит это и от площади гаража, и от габаритов и веса машины. После этого насыпается слой песка, который может быть 5-10 см толщиной. Последним заливается бетон.

Если в гараже будет располагаться один автомобиль, то оптимальная толщина бетона – 10 см, для тяжелой машины или наличия двух авто в одном гараже, лучше увеличить толщину до 15 см. Исходя из этого, яму для подготовки пола нужно выкапывать не менее 25 сантиметров глубиной. Если планируется еще дополнительное покрытие поверх бетона, то на это также нужно сделать расчет во время закладки ямы.



Самым простым вариантом обработки бетона для более комфортного использования, уборки и высокой прочности являются пропитки.

Полимерные составы могут включать в себя различные компоненты, потому важно знать, что и в каком случае следует применять. Благодаря такой пропитке прочность бетона увеличивается в несколько раз, кроме того, она помогает лучше переносить большой перепад температур и противостоит появлению пыли.



Существует три варианта таких пропиток:

  • Полиуретановая пропитка способствует гидроизоляции. Кроме этого, при смешивании с песком, с ее помощью можно избавляться от трещин и сколов.
  • Воднодисперсионная смесь помогает укрепить поверхность бетона и препятствует появлению пыли на поверхности.
  • Эпоксидная пропитка имеет двухкомпонентную структуру и выполняет гидроизоляционную роль. Готовить такой состав нужно сразу перед нанесением.



Можно вскрывать бетон при помощи краски, резиновое покрытие помогает усилить гидроизоляцию, и добавляет износоустойчивости. Пол с такой краской удобно и легко вымыть, можно использовать щелочные моющие средства. Из недостатков можно отметить слишком ровное покрытие, которое в зимнее время может стать скользким, что травмоопасно. Чтобы машина не испортила резиновое покрытие, пробуксовывая при старте или заезде, под колеса лучше положить резиновые ленты, которые позволят на долгое время сберечь полы.

Подготовка основания

Для того чтобы сделать яму под будущий пол, необходимо подготовить лопату и тележку для перевозки земли с внутренней стороны гаража за его пределы. Если нужно быстро сделать углубление или максимально увеличить его, тогда оптимальным решением будет вызов экскаватора. Любой слой, который будет являться основой для пола, должен быть качественно и ровно утрамбован , для чего необходимо иметь трамбовщик ручного или механического типа.



Подготавливая основание для напольного покрытия, нужно иметь при себе обычный или лазерный уровень, рулетку, колышки с ниткой и карандаш. Для нанесения разметки отмечается нулевой уровень. Каждый слой предполагает наличие вспомогательных инструментов, которые необходимо приготовить заранее. Когда все готово, можно начинать работу.



Первым делом идет выкапывание ямы, которая и будет служить основанием под бетонный пол, если же в гараже уже что-то было, то первым шагом будет демонтаж старого покрытия и подготовка почвы к новому. Если в гараже планируется смотровая яма, то в центре помещения выкапывается значительное углубление, куда помещается короб из металла. Потом он обшивается деревом.

Поверхность грунта после трамбовки должна быть тепло- и звукоизолирована, что достигается благодаря пенополистиролу. Важно сделать опалубку, чтобы пол не контактировал со стенами гаража, иначе это негативно скажется на крепости конструкции в целом. Высота ленты выставляется так, чтобы она равнялась высоте будущего пола или была чуть выше, и после окончания работ все лишнее срезается ножом.



Возле смотровой ямы нужно проложить провода для освещения и розеток, которые помещены в специальную трубку. Она не боится внешнего воздействия, поэтому электрика будет в безопасности.

Прежде чем на грунт высыпать новые слои для бетонного покрытия, нужно тщательно убрать основание, чтобы на нем не было мусора, растений и любых других посторонних предметов. Только после этого осуществляется утрамбовка дна ямы. Когда этот этап закончен, производится разметка будущего пола, расчет высоты каждого его слоя.



Необходимо каждый слой отметить маркером или карандашом так, чтобы его было хорошо видно. Кроме того, важно устанавливать колышки в каждом углу и в середине узкой стены гаража. На них натягивается нить определенной высоты, чтобы высота слоя была выверена абсолютно точно.



Щебень – первый слой, который насыпается на грунт – имеет плотную структуру и позволяет устойчиво удерживать остальные элементы пола. Когда щебень утрамбован, насыпается слой песка, который также подлежит трамбовке. Чтобы проверить, насколько хорошо была проведена работа, нужно пройтись по песку. Если от обуви остаются глубокие следы, то необходима повторная трамбовка, если они неглубокие, то можно продолжать работу.



Следующим этапом будет идти тепло- и гидроизоляция, для чего специальное изоляционное покрытие укладывается на пол и заводится на стены с большим запасом. Сверху будет заливаться бетон, а когда он высохнет, лишние элементы нужно обрезать. Перед самой заливкой бетона лучше сделать армирование пола, чтобы конструкция получилась более крепкой. Для этого подойдет специальная проволока, из которой выкладывается решетка с клеткой в 15 см.


Очень важно поднять эту конструкцию над поверхность гидроизоляционного слоя не менее, чем на 5 мм, чтобы металл был в середине бетонного слоя, а не под ним. Только это способно дать нужный эффект.

Последним шагом ремонта будет заливка бетона, которая осуществляется по маякам, купленным или приготовленным заранее. Пол ровняется длинной и ровной доской, которая имеет название «правило». Через день вынимаются маяки, на их место заливаются остатки раствора и выравниваются. После этого всю неделю пол нужно орошать водой, чтобы он правильно застыл. Двери лучше держать постоянно закрытыми, а на бетонном покрытии, которое сохнет, нужно расстелить мешковину или пленку.


Тонкости процесса

В процессе заливки пола гаражного помещения бетоном необходимой процедурой будет выбор марки этого материала. Самой лучшей для такой работы считается М250 , которая имеет хорошую крепость и прочность, а также долговечность. Сделать раствор своими руками будет сложно, поэтому лучше арендовать бетономешалку. Бетонирование – это сложный процесс, с которым не справиться в одиночку, поэтому желательно иметь несколько помощников. Их работой в первую очередь будет добавка бетона в машину, чтобы количество раствора было на стабильном уровне и поступало в подготовленное основание гаража.



Если нет возможности найти помощников, можно работать и одному, но забетонировать пол получиться не сразу, поскольку работа будет вестись по частям. Минусом такого варианта могут быть трещины, которые появятся из-за неоднородного покрытия пола.

Важно разравнивать поверхность только по маякам , заливая ее всплошную или частями. Необязательно покупать готовые конструкции, можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы предмет был ровным и длинным. Они выставляются по отметке на стене, которая служит ориентиром будущей высоты бетонного пола.

Размещение маяков идет от стены, удаленной от входа в гараж и до самих ворот. Важно устанавливать их на такой ширине, чтобы правило было на 30 см длиннее. Это помогает избежать соскока и неровностей при выравнивании. Установка первого маяка должна быть в 30 см, все остальные уже размещаются в зависимости от длины правила.

Если используется бетономешалка, и по специальному каналу бетон поступает в гараж, то заливайте его не с краю, а в середину помещения, а оттуда разравнивайте. Благодаря наличию стяжки бетонный пол получится прочным и выдержит любой вес.



Кроме внутренней крепости и надежности, можно позаботиться и о верхнем слое, которым может иметь вид цемента или быть окрашенным. Правильно выбранные материалы в этом случае помогут добиться желаемого результата. Нанесение полиуретановой пропитки поможет усилить гидроизоляцию пола. Воднодисперсионная пропитка помогает обеспылить пол и дополнительно укрепить его. Укреплять полы в гараже можно только после того, как они полностью высохли, иначе никакого эффекта не будет.


Важно четко понять, что именно необходимо добавить бетонному полу для удобства пользования.

Это даст возможность выбрать необходимый вариант пропитки и смесь для покраски только что сделанного пола. Покраска пола несет на себе декоративную нагрузку, потому что покрытие получается гладким и привлекательным, а не только служит в качестве упрочнителя поверхности.



Чтобы получить надежный и красивый гараж, важно позаботиться о хорошем основании для пола, засыпать все необходимые слои, после чего использовать главный материал. Бетонируйте пол в гараже основательно , потому что именно от него будет зависеть удобство пользования помещением, безопасность автомобиля и всех, кто будет заходить в него.

Гидро- и теплоизоляция

Во время работ над покрытием пола для гаража, очень важным аспектом является хорошая гидро- и теплоизоляция, что связано с пагубным воздействием влаги на автомобиль и прочие элементы, которые будут находиться в данном помещении длительный срок. Когда не используется изоляционный слой, влага уходит из бетона в песок, после высыхания верхний слой становится менее прочным и через какое-то время под воздействием нагрузок начинает крошиться. Подземные воды, поднимаясь вверх, негативно влияют на микроклимат в гараже, чего не стоит допускать.

Для гидроизоляции на слой песка необходимо уложить плотную пленку в 250 микрон и более, она может быть армированной. Для условий с высокими грунтовыми водами, важно использовать максимально толстую гидроизоляцию. Полотна накладываются одно на другое с нахлестом не менее пятнадцати сантиметров, и заклеиваются двухсторонним скотчем. Важно завести гидроизоляцию на стену выше уровня демпферной ленты.


Теплоизоляция может устанавливаться как в процессе работ с полом, так и после их завершения. Лучше всего сделать все сразу, уложив ее частями на гидроизоляционный слой, а сверху пойдет укладка армирующей сетки и заливка бетона.

Если отказаться от использования теплоизоляции, то очень скоро будет ясно, что не будет никакого комфорта от нахождения на холодном полу, кроме того, это негативно скажется на состоянии авто. Планируя обустройство гаража, стоит позаботиться о полном комфорте в помещении, чтобы долгие годы не иметь никаких проблем с ним. Важно учитывать глубину основания, если будет использоваться теплоизоляция.


От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

В каком случае нужно бетонировать пол

Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

  • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
  • колеса пачкаются;
  • зимой грунт будет холодить.

Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

Подготовка основания

Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
  • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

Для армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1: 2,5: 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту