Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Тип проекта : исследовательский - познавательный.
Сроки реализации проекта : март - май.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Проблема : дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель : вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи:
Формировать интерес к познавательной деятельности;
Расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
Воспитывать желание ухаживать за растениями;
Вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);
Формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.
Подготовительный этап:
Собрали коллекцию семян, луковичных растений;
Подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
Сделали подборку информационного материала о растениях;
Изготовили алгоритмы ухода за растениями;
Подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».
Продуктивный (исследовательский) этап.
Дети совместно с воспитателем садят лук, укроп, петрушку, бархатцы, календулу, настурцию, фрезию;
Дети ухаживают за растениями;
Дети ведут «Дневник наблюдений»;
Педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород» с детскими рисунками;
Педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;
Дети, педагоги, родители оформляют «Огород» (изгородь, пугало, бабка, дедка, домашние животные).
Заключительный этап.
Высадка декоративных растений на клумбы;
Создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.
В приложении составили презентацию из 23 слайдов с фотоматериалом и описанием всех этапов работы над проектом.
Формы взаимодействия с семьёй:
Оформление огорода (закупка земли, изготовление изгороди, приобретение семян);
Участие в наблюдении;
Помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.
Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, красивая оформленная клумба на участке.
Результативность : дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
В дополнении составлена презентация, с лично выполненными фотоматериалами.
Презентацию можно .
«Экология в детском саду» - Формы и методы работы. Рисуем зиму. Тайны здоровой пищи. Модель экологического воспитания и образования дошкольников. Что мы знаем о собаке? Зеленый патруль и др. 5.Уроки доброты. Рисуем вместе осень. Книги о природе для детей. 4.Консультации. Такие вкусные и опасные (о ягодах, фруктах, овощах). Что можно сделать из природного материала?
«Экологическая школа» - Здравствуй, планета! Экологический патруль. Уголок природы в школе. Классы дошкольного обучения Адаптация к школьной жизни для дошколят 5-6 лет. мини-школа "БУРАТИНО". Защита исследовательских работ на ежегодной школьной научно-практической конференции. The Earth is our home and we must keep it clean.
«Экологическое и трудовое воспитание» - Могучий воспитатель. Проведение наблюдений. Интеграция образовательных областей. Памятники природы. Включенность обследовательских действий. Экологическое воспитание дошкольников. Основа экологического воспитания. Экологическое воспитание. Оформление. Принципы. Эффективные формы. Время проведения. Вид трудовой деятельности.
«Экологическое образование дошкольников» - Экологический центр «Росянка». Педагогический колледж. Фоторепортажи, домашнее видео. Экологическая культура дошкольника. Перспективы. Модель организации экологического образования в детском саду. Тематические встречи с экологическим центром. Организация экологического театра «Радуга». Семейные гостиные, участие в конкурсах, викторинах.
«Экологическая культура дошкольников» - Накопление детьми эмоционального позитивного опыта. Модель экологического воспитания дошкольника. Модель экологического просвещение родителей. Положительные результаты. Экологическая тропа. Исследование возможности повышения уровня экологической культуры. Родители. Модель экологического пространства в ДОУ.
«Экологический детский сад» - Цель семинара: Совершенствование работы по формированию экологических представлений дошкольников в ДОУ. Провели сравнительные опыты. Кульминацией занятия стала практическая работа с микроскопами. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В.А. Сухомлинский. Дети рассматривали внутреннее строение листа, клетки кожицы.
Всего в теме 11 презентаций
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.
Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.
Описание пособия
Рисунок 1
Рисунок 2
Огородники.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.
Пособие дает возможность
Пособие помогает
Рисунок 3
Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.
Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.
Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.
Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.
Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.
Рисунок 4
Младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные группы
Рисунок 5
Осознанно правильное отношение к природе
строится на чувственном восприятии природы,
эмоциональном отношении к ней и знаниях об
особенностях жизни, роста и развития отдельных
живых существ. Преобладающие в дошкольном
детстве наглядно-действенные и
наглядно-образные формы мышления обеспечивают
усвоение лишь специально отобранных и
адаптированных к возрасту сведений о природе.
Критериями отбора природного материала являются
их наглядная представленность и возможность
включения в практическую деятельность.Мастер-класс "Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
План работы кружка "Умелые руки"
Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность
| методическое
| методические рекомендации
| пособие
| учебное пособие
| дневник
| дневники вампира
| наблюдений
| камеры наблюдения
| детский
| детский сад
| Страничка методиста
| Методическое пособие Дневник наблюдений Детский сад
Олеся Ковшова
Например, посадкой лука, в нашей подготовительной к школе группе уже никого не удивишь, а вот исследование и наблюдение за ростом того же лука, но в разных условиях, ребята наблюдают с удовольствием.
Что для этого нужно? Три одинаковые баночки для посадки луковиц (мы взяли старые непроливайки) и три луковицы. Почему три луковицы? Объясняю:
первую луковицу ставим в непроливайку с водой (не забываем обрезать верхушки у всех трёх луковиц). Для этой луковицы будут соблюдаться три условия:
вода (обозначаем это условие синим кругом, наклеивая на непроливайку синий кружок, тепло (наклеиваем красный кружок)
свет (наклеиваем жёлтый кружок)
Вторая луковица ставится в непроливайку без воды. Для этой луковицы соблюдаются два условия:
Третья луковица ставится в непроливайку с водой, но в тёмное место, куда не проникает свет. Мы поставили эту луковицу в коробку, с плотно закрывающейся крышкой. Эта луковица находится в условиях:
А теперь набираемся терпения и наблюдаем с детьми, какая луковица будет расти. При этом не забываем вести дневник наблюдений, сравнивая каждую из луковиц.
Наблюдать можно и за прорастанием картофеля . Берём картофелину, хорошенько промываем и кладём на подоконник к солнечному свету. Через некоторое время ростки картофеля не заставят себя ждать. А ребятам будет интересно за этим наблюдать.
А вот, например, вариант для наблюдения и проведения эксперимента над прорастанием семян цветов . Мы взяли семена "Подсолнечника "Медвежонок". Для этого эксперимента мы создали три разных условия для роста семян.
Первый вариант: семена сажаем в контейнер с землёй.
Второй вариант: смешиваем почву с песком в соотношении 1/1.
Третий вариант: кладём семечко на ватку в ёмкость.
Для всех трёх вариантов посадки соблюдаем одинаковые условия: вода, свет, тепло. Чтобы удобно было сравнивать, ведём дневник наблюдений за всеми тремя образцами.
Чтобы ребятам было интересно ухаживать за огородом, мы посадили и другие семена: укроп, петрушку, томаты, кресс-салат и многое другое. А вот, чтобы огород не казался скучным, обычные горшки стали вполне необычными человечками (как сказали наши дети: "Это мальчики и девочки, как мы").
А на окне выросла берёзка и ещё некоторые украшения.
Если мои идеи вам пригодятся, буду очень рада. Приятного всем исследования и наблюдения с детьми. И, конечно, хорошего урожая в огороде!
Публикации по теме:
В нашем детском саду уже сложилась традиция,ежегодно воспитатели разных возрастных групп создают у себя в группах мини огороды. Цель которого.
Мой огород на окне оформлен по мотивам сказки "Репка" В моей группе обучаются дети от 2 до 7 лет, с малышами (2-4 года) мы посадили лук,.
Идеи для оформления на окне. «ОГОРОД НА ОКНЕ»Предлагаю вам, фото отчет «Огород на окне», который мы делали прошлой весной с моей напарницей.
«Зелёный огонёк»Ст. воспитатель: Т. И. Муратова. Музыкальный руководитель: Н. Н. Ефременко Цель: подводить детей к осознанию необходимости.
Муха-Муха Цокотуха Позолоченное брюхо Муха в огород пошла Посмотреть «как там дела?» К ней ребята прибежали Цокотухе рассказали: Где картофель,.
33Огород на подоконнике 08.04.2014
Дорогие читатели, вы, наверно, знаете, что сейчас на моем блоге проходит конкурс «Огород на подоконнике». Мы с вами будем выращивать зелень у себя дома. И не просто выращивать, а есть возможность у всех показать свои работы и получить за это денежные призы. Сегодня я представляю вам первую конкурсную работу. Работа пришла удивительная. Прислали её воспитатели детского сада «Аленушка» из Самарской области. Честно говоря, с начала не знала, как представить саму работу. Хотела просто выбрать из неё сами фотографии и материал по теме конкурса, но поразмыслив, решила опубликовать полностью всю работу воспитателей.
Это будет сценарий детского праздника на весеннюю тему. Сценарий и для детей, и для родителей. Думаю, что кто-то может им полностью воспользоваться, если ваша работа связана с детьми. Воспитатели Михайлова Ольга Валерьевна и Иванова Татьяна Ивановна подошли к теме так основательно. И задачи все праздника прописаны, и зелень дети выращивали, и загадки со стихами о луке можно найти, и также кулинарные рецепты и много всего другого. Передаю слово нашим конкурсантам – воспитателям. Встречаем первую конкурсную работу.
Структурное Подразделение «Детский сад «Алёнушка
ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.- д. ст. Клявлино
муниципального района Клявлинский Самарской области.
Воспитатели: Михайлова Ольга Валерьевна Иванова Татьяна Ивановна
Клявлино 2014 год.
Проект в первой младшей группе.
Проблема: недостаточное представление детей о свойстве и полезности лука.
Цель:
— привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Образовательная
1. Расширить у детей представление о свойствах лука.
2. Способствовать активизации речи.
Развивающая
1. Продолжить развивать у детей понятие: большой- маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг).
Воспитательная
1. Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
2.Воспитывать желание помочь взрослому.
Вид проекта: групповой.
с родителями:
— обсуждение темы проекта;
— рекомендации по созданию мини-огорода в групповых условиях;
— оказание помощи в процессе создания мини -огорода.
с детьми:
— рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много);
— наблюдение за посадкой, первыми всходами.
Практическая часть:
— создание «Чиполлино и Лукерьи» и оживление героев;
— выращивание лука;
— оформление дневника (педагоги + родители);
— формирование проекта;
— создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
для детей:
— «Зелёные витамины» (использование лука в пищу).
для родителей:
— демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли мальчик Чиполлино и девочка Лукерья. Они дружат, но у них мало друзей. Давайте поможем им вырастить друзей.
Воспитатель: Дети посмотрите, а что у меня в руках?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: А что лежит в корзинке?
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?
Дети: Много лука лежит в корзинке.
Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу воспитателю, сколько теперь у неё лука.
Дети: Один или мало.
Воспитатель: А какую луковицу я держу?
Дети: Большую.
Воспитатель: А эта луковица какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: А какой формы луковица?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть ещё корзинка. В ней лежат маленькие луковицы, будущие друзья Чиполлино и Лукерьи. Давайте мы с вами оденем фартуки и подойдём к столу. Вася, ты какого цвета взял фартук? (Синий) Яна, а у тебя какого цвета фартук? (У меня с красными яблоками). Молодец Сеня, а у тебя какого цвета? (Синий).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, я вам покажу, как надо сажать лук. Я возьму стаканчик с землёй и полью её из леечки водой. Земля стала сырая. Возьму луковицу (на ней нарисованы лица и приклеены двухсторонним скотчем бантики); дети, как вы думаете, мы лук сажать будем глазками вниз или наверх?
Дети: Глазками наверх, а улыбкой ближе к земле.
Воспитатель: Правильно, корешками вниз. Посмотрите, вот здесь нарисован ротик, а вот тут появятся корешки. Теперь возьмите себе каждый по стаканчику, полейте аккуратно из лейки. Маргарита, у тебя какого цвета стаканчик (Жёлтый). Правильно Милана, а у тебя какого цвета(Зелёный стаканчик)молодец!
Воспитатель: Стаканчики мы полили, теперь возьмите луковицы и посадите. Молодцы, луковицы у нас вырастут и появятся новые друзья у Чиполлино и Лукерьи. Давайте наши стаканчики с луковицами поставим на подоконник, чтоб луковицам было светло и тепло от солнышка.А мы будем с вами наблюдать за ним. Теперь после посадки нашего лука дети, давайте пойдем помоем руки.
Как мы пробовали репчатый лук.
Витамины круглый год
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем пробовать лук. Лук надо кушать, в нем много витаминов. Особенно его надо кушать зимой, чтоб не болеть гриппом и ангиной. Посмотрите, на луке шелуха, я её срезаю, и появляется белый репчатый лук. Но перед тем как будем кушать, я его помою. Теперь нарежу кусочками. Понюхайте, как он пахнет. Попробуйте на вкус. Какой он на вкус?
Дети: Горький не вкусный. Глаза щипит.
Воспитатель: Правда, если кушать просто лук, то он горький. А попробуйте теперь в салате.
Дети: А в салате вкусный.
Воспитатель: Лук надо кушать в нем много витаминов. Кушайте салаты из лука. Салат и полезный и вкусный!
Луковое счастье
С луком дружат все спортсмены, Порожденье горьких мук, Перья отрастив зеленые |
Лук – наш овощ очень жгучий, |
Пришел барин с грядки, Весь в заплатках, Кто ни взглянет, Всяк заплачет. Сидит дед во сто шуб одет, Под землей не велик Пришла Таня в желтом сарафане: Не умеет он смеяться, Сидит Игнатка на грядке, |
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. Сидит дед во сто шуб одет, Сарафан не сарафан, Прежде чем его мы съели, Заставит плакать всех вокруг, Что без боли и без печали доводит до слез? Пришел барин с грядки, |
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
За окном метель
с весной прощается
А у нас на окне,
Лук колосится.
Лук репчатый - пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию. Во многих странах возделывается как культурное растение, диком виде встречается в Иране, Туркмении, Афганистане. В России культивируются все сорта лука репчатого: полуострые, острые, сладкие. Имеет другие названия: арбажейка, бульбянка, цыбуля, сибуля.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.
Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо.
Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшении секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.
Репчатый лук широко используется в кулинарии, консервной промышленности. В одни блюда, изделия кладут листья (салаты, гарниры, пряные смеси), луковицы добавляют практически в любые блюда, исключая напитки и сладкие десерты. Лук используют в сыром, жареном, пассированном, отварном, соленом и маринованном виде.
Сырым его добавляют в салаты из квашеной капусты, винегреты, салаты из свежих овощей, которым лук придает хороший вкус. Жаренный до золотистого цвета, он используется в качестве вкусовой добавки в различные супы, соусы, подливки, фарши, начинки для пирогов. Его добавляют к жареному мясу, рыбе, овощному рагу и т. д.Чаще всего лук жарят на растительном масле, на сале. Он является одним из компонентов при изготовлении горячих бутербродов. Сырой лук дополнит колбасу, сыр, хлеб с салом. Острые сорта лука в основном отваривают, сладкие используют в свежем или маринованном виде.
Медицентр Мы предлагаем проведение УЗИ головы ребенку в возрасте до 1 года. С помощью УЗИ головы ребёнка можно выявить такие заболевания, как расширение желудочков мозга, расширение субарахноидального пространства, кровоизлияния в желудочки и вещество головного мозга, ишемия головного мозга, менингит, опухоли головного мозга.http://kids.medi-center.ru
Это блюдо было в английской кухне еще со Средних веков. Но этот рецепт обновлен в требованиями 21 века и кроме традиционных, использует современные ингредиенты, козий сыр, уксус и сушеные помидоры.
Ингредиенты: На 4 порции:
5 крупных репчатых луковиц
50 г уксуса
125 мл овощного бульона
3 ст. л оливкового масла
50 г плотного козьего сыра, раскрошенного
1 зубчик чеснока, мелко порезанный
3 сушеных помидора в масле, слить и мелко порезать
1 ст. л кедровых орешков, поджаренных
1 ст. л порезанной петрушки
Ингредиенты: 3 луковицы, редька, 1/2 стакана сметаны, зелень петрушки.
Рецепт: Лук очистите и нарежьте тонкими кольцами. Редьку вымойте, очистите и натрите на мелкой терке. Затем все перемешайте и заправьте сметаной. Готовый салат посыпьте зеленью петрушки.
Ингредиенты: зеленый горошек, лук репчатый, масло растительное, соль.
Рецепт: зеленый горошек в собственном рассоле кипятим 5 мин. процеживаем и остужаем. лук очищаем от шелухи шинкуем полукольцами и заливаем кипяченной водой на 20 мин., затем лук процеживаем, добавляем зеленый горошек, соль, растительное масло и все хорошенько перемешиваем.
Ингредиенты: лук репчатый, соль, растительное масло.
Рецепт: лук очищаем от шелухи, промываем проточной водой, затем шинкуем полукольцами и заливаем кипяченной водой на 20 мин, затем процеживаем через дуршлаг, добавляем соль, растительное масло и хорошенько все перемешиваем.
Без любви ничего не надо – без любви ничего и нет… Красивые до слез стихи про любовь Белокочанная капуста – царица огорода