Советы по строительству и ремонту

Как говорит г-н Артамонов, доброго времени суток.
По полной инвентаризации написано много, но если читать некогда, то пожалуйста.
1. Заранее согласуйте вопрос времени по инвентаризации с отделом продаж, снабжением, а если ответ.хранение, то с поклажедателями(если это не сделать, то спокойно провести инвентаризацию не дадут).
2.Издайте приказ(ген.директора) о проведении инвентаризации:
-комисия
-что проверяется
-когда начать и когда закончить.
3.Подготовьте инвентаризационные ведомости
-номенклатура
-количество по учётным данным
-количество на складе(кондиция, брак)
-излишки
-недостача
инвентаризационные ведомости желательно составлять по группам товаров как они хранятся и как они будут пересчитываться.
4.На момент проведения инвентаризации бухгалтера складского учёта и кладовщики дают расписки о том, что все накладные проведены, весь товар оприходован, если собранный товар не отгружен, то заказ расформировывается, а накладные анулируются.
5.Складу нужно дать минимум часа 2-3 для подготовки товара к инвентаризации:проверить, чтобы товар стоял на своих местах, вскрытых коробок(палет, пачек) одного наименования было не больше одной, все приходы раставлены по местам хранения.
6.Во время инвентаризации останавливается приёмка и отгрузка товара(если есть срочная необходимость, то возможна выгрузка товара с отставлением его в сторону, а оприходование проводится после проведения инвентаризации).
Не забудьте закрыть базу, чтобы в ней не производились никакие работы.
7.Снятие остатков производится комисионно(т.е. минимум в присутствии 3-х человек), лицо материально ответственное показывает где хранится товар но считать не имеет права.
Например, у меня считают товар и заносят данные в инвентаризационную ведомость бухгалтера складского учёта, при этом кладовщики тоже считают, но для себя(если цифры разнятся, то кладовщик имеет право потребовать пересчитать товар), если все чены комисии согласны с данными пересчёта, то цифра вносится в инвентаризационную ведомость.
После заполнения каждого листа ведомости, он подписывается всеми ченами комисии, а в последующем заверяется печатью.
Если в ведомости допущены исправления, то они тоже должны заверяться подписями и печатью.
8.После окончания снятия остатков все подписанные ведомости сдаются в бухгалтерию(у меня руководителю отдела оформления документов).
После этого руководитель отдела оформления документов и администратор складской БД, он же учётчик склада заносят эти данные в 1С.
После этого они формируют акты списания и оприходования, выявляя при этом возможную пересортицу.
На каждую недостачу или излишек материально ответственное лицо(кладовщик) пишет объяснение с указанием конкретных причин почему это произошло.
Возможные причины пересортицы выявляют, совместно, 3 человека начальник склада, руководитель отдела оформления и администратор складской БД(они не подчиняются друг другу, поэтому вероятность сговора достаточно мала). Тем более, что возможна контрольная проверка результатов инвентаризации(конечно, выборочная).
На инвентаризации могут присутствовать менеджеры отдела снабжения, которые с кладовщиками решают вопросы по комерческим актам(приходы) и имеют право перевода товара из кондиции в брак.
9.Если существуют нормы списания товара на складе, комисия может предложить директору списать часть недостающего товара на нормы естественной убыли.
10.Пересортица может быть принята к зачету по товарам одной группы и должна быть одинакова по колличеству.
11.Акты списания, оприходования и пересортицы выводятся с ценами, если разница плюсовая то товар просто приходуется, если минусовая то разницу относят за счёт материально ответственного лица.
12.По результатам инвентаризации проводится корректировка БД.

Если на складе применяется штрих кодирование и есть считывающие устройства, то процедура несколько меняется, но чисто технически.
Примерно так, удачи.

С помощью данной установки можно проверить аппараты различных модификаций, например АП Омега, АП 2000, и других.

Шаг №1

Проверку исправности маски производят визуально проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов.

Для этого:

отсоединяют маску от легочного автомата;

выворачивают наружу подбородочную чашу;

производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника, клапана вдоха, клапана выдоха и переговорного устройства;

убеждаются в отсутствии повреждений панорамного стекла, разрывов мембраны переговорного устройства, проколов корпуса маски и подмасочника.

Проверку исправности аппаратов в целом производят внешним осмотром, при этом:

  • подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца;
  • проверяют надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона (баллонов), манометра и убеждаются в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.

Шаг №2

Проверить работу легочного автомата, величину срабатывания клапана выдоха и величину избыточного давления в подмасочном пространстве маски.

выключить легочный автомат (3); открыть вентиль баллона (8);

перевести рычаг (4) в положение « »

плавно сработать насосом (5). Момент, когда будет слышен щелчок и давление начнёт возрастать, считается моментом включения легочного автомата;

перевести рычаг переключения (4) в положение « + ». Медленно создавать в системе избыточное давление и наблюдать за показаниями мановакууметра (9). Момент, когда давление перестанет возрастать, считается моментом открытия клапана выдоха (10). Легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными, если величина избыточного давления в подмасочном пространстве составляет 200…400 Па, отсутствует утечка воздуха через клапан выдоха, величина его срабатывания должна быть больше подмасочного давления, но не превышать 600 Па.

Проверка дыхательного аппарата АП на КУ-9В

Шаг№3

Зафиксировать показания высокого и редуцированного давления. Проверить герметичность систем высокого и редуцированного давления аппарата.

Подсоединить шланг установки (11) через переходник (12) к проверяемому аппарату. Открыть вентиль (8) баллона аппарата, наполненного воздухом до рабочего давления.

Снять показания высокого давления в баллоне с выносного манометра аппарата и редуцированного давления с манометра (13) контрольного устройства – должно быть 0,45–0,9МПа.

Закрыть вентиль баллона. Включить секундомер (7).

Аппарат считается герметичным, если в течение 1 мин., падение давления воздуха в системе высокого и редуцированного давления аппарата не превышает 2.0 МПа.

Шаг №4

Проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха и величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство.

Нажать кнопку включения дополнительной подачи (байпас). Устройство дополнительной подачи воздуха считается исправным, если прослушивается характерный звук стравливания потока воздуха, – до включения звукового сигнала. Сигнальное устройство считается исправным, если звуковой сигнал включается при снижении давления воздуха в баллоне до 5,5 0,5 МПа.

Шаг №5

Проверка давления воздуха в баллоне (баллонах):

открывается вентиль баллона и по манометру фиксируется показание, при этом минимальное давление воздуха в баллонах СИЗОД при заступлении на дежурство (при постановке СИЗОД в расчет), рабочее давление воздуха в баллоне 25,3 МПа) или 260 кгс/см2 – для ДАСВ.

Запись в Журнале регистрации проверок № 1


Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для изучения системы контроля дыхательных аппаратов СКАД-I (в дальнейшем – система) с целью правильной и безопасной ее эксплуатации. В нем описаны принцип действия, конструкция системы, приведены правила подготовки системы к работе и работы с ней, проверка ее технического состояния, условия транспортировки и хранения.

1 УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ

1.1 Назначение системы
Система предназначена для проверки основных технических параметров дыхательных аппаратов со сжатым воздухом типа АИР-98МИ, ПТС "Профи", ПТС+90D, РА-90, АП-98-7К, АП-2000, АИР-300СВ и лицевых частей дыхательных аппаратов на соответствие требованиям, изложенным в РЭ на дыхательные аппараты.


Система предназначена для стационарного использования на контрольных постах и базах ГДЗС, а также для работы на месте пожара.


Система позволяет проводить следующие виды проверок:

  • герметичности дыхательного аппарата с лицевой частью;
  • вакуумметрического давления открытия легочных автоматов без избыточного давления спасательного устройства;
  • редуцированного давления дыхательных аппаратов;
  • избыточного давления воздуха в подмасочном пространстве лицевой части при нулевом расходе воздуха;
  • герметичности воздуховодной системы спасательного устройства без избыточного давления под лицевой частью;
  • собственной герметичности системы при избыточном и вакуумметрическом давлении воздуха;
  • собственной герметичности системы с муляжом головы или проверочным диском.

  • Система выполнена в климатическом исполнении УХЛ категории 4 по ГОСТ 15150-69 и по группе В4 по ГОСТ 12997-84


    Пример обозначения системы при заказе:

    Система контроля дыхательных аппаратов СКАД-I по ТУ 4212-017-46840277-2001 для проведения проверок аппаратов:_______________________
    (указать модель(и) аппаратов)


    ВНИМАНИЕ! Система СКАД-I поставляется потребителю полностью отрегулированной и готовой к работе. Никаких дополнительных регулировок, кроме описанных в настоящем Руководстве, система НЕ ТРЕБУЕТ . В случае нарушения целостности мест пломбировки предприятие-изготовитель снимает с себя все гарантийные обязательства.


    1.2 Основные параметры и характеристики


    Основные технические характеристики системы приведены в таблице 1.


    Таблица 1

    Наименование основных параметров системы СКАД-I Значение
    1. Диапазон измерения низкого давления, Па ±1000
    2. Верхний предел измерения редуцированного давления, МПа, не менее 1,5
    3. Диапазон измерения времени, с 0…3600
    4. Полезный объем насоса, дм 3 не менее 0,5
    5. Габаритные размеры, мм не более 420x260x220
    6. Масса системы с комплектом переходников, кг не более 7
    7. Масса муляжа головы человека СКАД.50.000, кг не более 1,8
    8. Масса проверочного диска ДИП.88.00.000, кг не более 4,0
    9. Срок службы системы, не менее, лет 10

    1.3 Состав системы
    Состав системы приведен в табл. 2.


    Таблица 2

    Наименование Обозначение Кол-во, шт. Примечание
    1. Система контроля дыхательных аппаратов СКАД-I, в том числе:
    Контрольно-измерительный блок
    Комплект переходников
    Муляж головы человека
    или
    проверочный диск
    СКАДI.00.000
    СКАД.00.000
    СКАД.15.000
    СКАД.50.000

    ДИП88.00.000

    1
    1
    1
    1

    см. табл.3
    см. табл. 3

    2. Упаковка
    Коробка
    Контейнер для муляжа головы и коробка
    или
    Коробка для проверочного диска

    У1.00.000
    СКАД.52.000
    У1.00.000

    У1.01.000


    1
    1
    1
    3. Документация
    Руководство по эксплуатации системы
    Паспорт на систему
    Паспорт на манометр
    Паспорт на мановакуумметр
    Паспорт на секундомер
    Ведомость ЗИП

    СКАДI.00.000РЭ
    СКАДI.00.000ПС
    Тип 111.12050
    Тип 612.20.100
    4282Н/001000
    СКАД.00.000ЗИ

    1
    1
    1
    1
    1
    1
    4. Комплект ЗИП СКАД.20.000 1

    Комплектация системы переходниками

    Таблица 3

    Переходники Тип дыхательного аппарата
    Обозначение Назначение АИР-98МИ,АИР-300СВ,ПТС " Профи" ПТС+90D,РА-90 АП-98-7К АП-2000
    СКАД.15.001 Переходник №1 - с наружной резьбой М18x1,5 и штуцером для подключения к БРС 1 1 - - -
    СКАД.15.002 Переходник №2 - для подключения БРС к разъему аппарата - - 1 1
    СКАД.15.003 Переходник №3 – с наружной резьбой М45x3 и внутренней резьбой 40x4 1
    СКАД.15.004 Переходник №4 –с наружной резьбой М45x3 и штуцером для под ключения муляжа головы человека или проверочного диска 1
    СКАД.15.006 Заглушка для проведения проверки собственной герметичности системы с муляжом головы человека или диском проверочным 1
    СКАД.15.007 Переходник №5 - для подключения БРС к разъему аппарата 1 1 - -
    СКАД.15.020 Переходник №6 - для подключения редуктора "Drager" к БРС - 1 - -
    СКАД.15.030 Переходник №7 – два штуцера для подключения к БРС соединенных между собой шлангом 1* - - -
    СКАД.15.040 Переходник №8 – с наружной резьбой М20x1 и штуцером для подключения к БРС - - - 1
    Диск проверочный или муляж головы человека
    ДИП.88.00.000 Диск проверочный 1 - 1** 1**
    СКАД.50.000 Муляж головы человека - 1 1** 1**
    Комплекты Комплект переходников №1 Комплект переходников №2 Комплект переходников №3 Комплект переходников №4
    _________

    *Только для АИР-300СВ
    **По желанию заказчика


    Внимание! Система поставляется с одним комплектом переходников для проверок одного типа аппарата. Для проверок других типов аппаратов переходники поставляются по отдельному заказу.
    Проверочный диск и муляж головы человека могут поставляться по отдельному заказу.

    1.4 Устройство и принцип действия системы
    1.4.1 Устройство системы
    Система (рис.1) состоит из контрольно-измерительного блока размещенного в переносном пластиковом корпусе 1. Корпус закрывается крышкой 2, имеет ручку для переноса 3, замок крышки 4, проушину для транспортной пломбы 5, отсек для переходников 6 и кнопку-фиксатор 7. Кроме того, в состав системы входит муляж головы человека 8 или проверочный диск 9 с трубкой 10.

    Рис.1 Внешний вид системы

    В корпусе размещен контрольно-измерительный блок. Органы управления блоком, контрольно-измерительные приборы и устройства подключения к блоку (муфта присоединительная и быстроразъемное соединение) вынесены на панель управления (рис.2). На панели размещены: присоединительная муфта 1 (резьба М45х3) с уплотнительным кольцом 2 и заглушкой 3, кнопка сброса избыточного или вакуумметрического давления 4, рычаг переключения "избыток-вакуум" 5, мановакуумметр 6, фиксатор рукоятки насоса 7, рукоятка насоса 8, кнопка сброса редуцированного давления 9, быстроразъемное соединение (БРС) 10, манометр редуцированного давления 11, секундомер 12.


    Рис.2 Панель управления контрольно-измерительного блока

    1.4.2 Принцип действия системы
    Контрольно-измерительный блок системы (рис.3) состоит из двух автономных блоков:

  • блока низкого давления;
  • блока редуцированного давления.

  • Рис.3 Принципиальная пневматическая схема системы

    Блок низкого давления
    Источником давления в блоке служит ручной поршневой насос 1 с пружиной возврата штока насоса в рабочее (крайнее верхнее) положение. При нажатии на рукоятку насоса воздух под давлением поступает к пневмораспределителю 2, переключение которого в одно из его положений определяет создание в блоке вакуумметрического или избыточного давления. От пневмораспределителя избыточное (вакуумметрическое) давление поступает к муфте 3, предназначенной для присоединения проверяемого узла аппарата или переходника; мановакуумметру 4, предназначенному для контроля давления в блоке и пневмораспределителю 5 с регулируемым дросселем, предназначенному для сброса давления в блоке.


    Блок редуцированного давления
    Редуцированное давление от воздуховодной линии дыхательного аппарата поступает в блок через быстроразъемное соединение 6. Значение редуцированного давления контролируется манометром 7. Сброс давления в блоке осуществляется пневмораспределителем 8.

    1.5 Маркировка
    Маркировка нанесена на табличке, прикрепленной к внутренней поверхности крышки корпуса. На маркировке указано:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • условное обозначение изделия;
  • номер технических условий;
  • порядковый номер изделия;
  • месяц и год изготовления.
  • 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

    2.1 Подготовка к работе


    Рис.4

    Установить контрольно-измерительный блок, муляж головы или проверочный диск на рабочем месте, открыть крышку корпуса.


    Исходное положение стрелки мановакуумметра 1 (рис.4) должно соответствовать "0". При необходимости провести корректировку при помощи регулировочного винта, для чего: снять пластмассовую заглушку 2 и через отверстие в стекле выставить положение стрелки (вывести в ноль).


    При необходимости завести секундомер 3 и проверить его работоспособность пробным пуском.


    Привести рукоятку 4 насоса в рабочее положение, повернув фиксатор 5 по направлению стрелки, указанной на панели.

    2.2 Проверка собственной герметичности системы
    Собственная герметичность системы проверяется при избыточном и вакуумметрическом давлении (рис.5).


    Проверка проводится с заглушенной муфтой 1.


    2.2.1 Проверка контрольно-измерительного блока на герметичность при избыточном давлении
    Рукояткой насоса 2 создать в блоке избыточное давление 1000 Па, переведя рычаг пневмораспределителя 3 в положение "избыток". Контроль давления по мановакуумметру 4.


    Включить секундомер 6.



    Сбросить давление кнопкой 5.


    Рис.5

    2.2.2 Проверка контрольно-измерительного блока на герметичность при вакуумметрическом давлении
    Рукояткой насоса 2 создать в блоке вакуумметрическое давление 1000 Па, переведя рычаг пневмораспределителя 3 в положение "вакуум". Контроль давления по мановакуумметру 4.


    При необходимости снизить давление в блоке до 980±20 Па кнопкой 5.


    Включить секундомер 6.


    Выдержать блок в течение 1 минуты, наблюдая за показаниями мановакуумметра.


    Падение давления не допускается.


    Сбросить давление кнопкой 5.


    ВНИМАНИЕ! Проверку собственной герметичности контрольно-измерительного блока проводить перед каждым применением системы.

    2.3 Проверка герметичности системы с муляжом головы человека или диском проверочным
    Проверка герметичности контрольно-измерительного блока с подключенным к нему муляжом головы человека или диском проверочным проводится последовательно избыточным и вакуумметрическим давлением.


    Рис.6

    Установить в муфту 1 (рис.6) переходник 2.


    Соединить с помощью гибкой трубки 3 муляж головы или диск проверочный 4 с контрольно-измерительным блоком.


    Установить в муляж головы или диск проверочный заглушку 5.


    Рукояткой насоса 6 создать в блоке избыточное (вакуумметрическое) давление 1000 Па, переведя рычаг пневмораспределителя 7 в положение "избыток" ("вакуум"). Контроль давления по мановакуумметру 8.


    При необходимости снизить давление в блоке до 980±20 Па кнопкой 9.


    Включить секундомер 10.


    Выдержать блок в течение 1 минуты, наблюдая за показаниями мановакуумметра.


    Падение давления не допускается.


    Снять заглушку 5.


    Внимание! Проверку герметичности проводить перед каждым применением контрольно-измерительного блока с подключенным к нему муляжом головы человека или проверочным диском

    2.4 Проверка герметичности дыхательного аппарата с лицевой частью


    Рис.7

    Установить лицевую часть на муляж головы или диск проверочный 1 (рис.7)


    Установить легочный автомат 2 в гнездо клапанной коробки лицевой части 3.


    Открыть вентиль баллона 4.


    Заглушить гибкую трубку 5 (пережать ее рукой).


    Включить легочный автомат, в соответствии с руководством по эксплуатации на аппарат, на работу в режим с избыточным давлением.


    Закрыть вентиль баллона.


    Включить секундомер 6.


    По манометру 7 дыхательного аппарата регистрировать изменение давления в воздуховодной системе.


    Воздуховодная система дыхательного аппарата считается герметичной, если изменение давления в системе не превысило 2,0 МПа в минуту.

    2.5 Проверка вакуумметрического давления открытия легочных автоматов спасательного устройства без избыточного давления


    Рис.8

    Установить, непосредственно или через переходник легочный автомат спасательного устройства 1 (рис.8) в муфту 2. Открыть вентиль баллона 6.


    Рукояткой насоса 3 медленно создавать в контрольно-измерительном блоке вакуумметрическое давление, переведя рычаг пневмораспределителя 4 в положение "вакуум" и наблюдать за показаниями мановакуумметр 5. Момент, когда давление начинает возрастать, считается моментом включения легочного автомата.


    Закрыть вентиль баллона.


    Снять легочный автомат с муфты.


    Вакуумметрическое давление открытия клапана легочного автомата без избыточного давления под лицевой частью должно быть от 50 до 350 Па

    2.6 Проверка избыточного давления воздуха в подмасочном пространстве лицевой части при нулевом расходе воздуха


    Рис.9

    Установить лицевую часть на муляж головы или проверочный диск 1 (рис.9).


    Установить в муфту 2 переходник 3 с наружной резьбой М45x3 и штуцером для подключения шланга.


    Соединить с помощью гибкой трубки муляж головы (диск проверочный) с контрольно-измерительным блоком.


    Установить легочный автомат 4 в гнездо клапанной коробки лицевой части 5.


    Включить легочный автомат.


    Открыть вентиль баллона 6.


    Контролировать избыточное давление по мановакуумметру 7.


    Закрыть вентиль баллона.


    Сбросить давление в системе, нажав на кнопку 8



    Значения избыточных давлений в подмасочном пространстве лицевой части проверяемых аппаратов приведены в таблице 4


    Таблица 4

    2.7 Проверка редуцированного давления


    Рис.10

    Присоединить к быстроразъемному соединению 1 (рис. 10), непосредственно или через переходник, шланг редуцированного давления 2.


    Открыть вентиль баллона 3.


    Контролировать величину редуцированного давления по манометру 4.


    Закрыть вентиль баллона.


    Сбросить давление, нажав на кнопку 5.


    Значения редуцированных давлений проверяемых аппаратов приведены в таблице 5


    Таблица 5

    2.8 Проверка герметичности воздуховодной системы спасательного устройства без избыточного давления под лицевой частью


    Рис.11

    Установить лицевую часть спасательного устройства на муляж головы (проверочный диск) 1 (рис.11).


    Установить в гнездо клапанной коробки лицевой части 2 легочный автомат спасательного устройства со шлангом 3.


    Заглушить шланг легочного автомата спасательного устройства заглушкой 4.


    Установить в муфту 5 переходник 6.


    Соединить с помощью гибкой трубки муляж головы (проверочный диск) с контрольно-измерительным блоком.


    Рукояткой насоса 7 создать в блоке вакуумметрическое давление (800±20) Па, переведя рычаг 8 в положение вакуум. Контроль по мановакуумметру 9.


    Включить секундомер 10.


    Выдержать блок в течение 1 минуты, наблюдая за показаниями мановакуумметра.


    Воздуховодная система спасательного устройства считается герметичной, если падение давления в ней не превысило 100 Па.


    Сбросить давление кнопкой 11.


    При использовании в спасательном устройстве лицевой части изготовленной по ГОСТ 12.4.166-85 (Лицевая часть ШМП для промышленных противогазов) допускается изменение давления в воздуховодной системе не более 350 Па в минуту при создании вакуумметрического давления 1000 Па.


    Внимание! Внутреннюю поверхность лицевой части ШМП тщательно вымыть с мылом и, не просушивая, устанавливать на муляж головы (проверочный диск).
    При установке лицевой части ШМП на проверочный диск перед подключением диска к системе вручную уменьшить объем лицевой части (выдавить из под нее воздух).

    3 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    3.1 Перед вводом в эксплуатацию необходимо удалить транспортную пломбу, проверить путем внешнего осмотра состояние системы и соответствие комплектности перечню, указанному в паспорте.


    3.2 После хранения или транспортирования системы без упаковки при температуре ниже 0 o С произвести двухчасовую выдержку системы при температуре от +5 o С до +50 o С.


    3.3 Перед каждым применением системы необходимо проверять собственную герметичность контрольно-измерительного блока и герметичность с подключенным к контрольно-измерительному блоку муляжом головы или проверочным диском в соответствии с настоящим Руководством.


    3.4 Для более быстрого сброса давления в блоке низкого давления вместо кнопки сброса 4 (рис.2) можно использовать рычаг переключения 5, переводя его в любое из положений (избыток или вакуум).


    3.5 Запрещается создавать насосом давление более ±1000 Па, в противном случае возможно "зависание" стрелки мановакуумметра. Для продолжения работы необходимо нажать и удерживать кнопку сброса 4 (рис.2) до начала движения стрелки.

    5 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

    5.1 При эксплуатации системы необходимо соблюдать требования и положения настоящего Руководства.


    5.2 При работе с заряженными баллонами соблюдать требования "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" (ПБ 10-115-96).

    6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

    6.1 Транспортирование системы может производиться всеми видами транспорта в закрытых и сухих транспортных средствах при температуре от минус 60 до 50 o С и относительной влажности до 100%.


    6.2 Если транспортирование производится на открытых транспортных средствах, то тара с системами должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков, а при транспортировании морским путем находиться в трюме корабля.


    6.3 При транспортировании, а также во время разгрузки или погрузки, должны выполнятся все меры предосторожности в соответствии с маркировкой на упаковочных ящиках.


    6.4 Системы должны хранится в закрытых складских помещениях отдельно от горючих веществ и веществ, способствующих коррозии металла. При хранении системы должны быть защищены от прямого попадания солнечных лучей и находится на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. Относительная влажность не должна превышать 80% при 25 o С, температура воздуха должна быть в пределах от +5 до +40 o С.

    7 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

    Перечень возможных неисправностей и методов их устранения приведен в таблице 4.


    Таблица 4

    Возможная неисправность Наиболее вероятная причина неисправности Метод выявления и устранениянеисправности
    Нарушение герметичности системы

    Нарушение герметичности переходников

    Слабо завернута заглушка 3 (рис.2) При проведении проверки собственной герметичности контрольно-измерительного блока давление падает. Посильнее завернуть заглушку
    Повреждение уплотнительной прокладки в муфте Осмотреть уплотнительную прокладку. При обнаружении повреждений заменить
    Не герметичность в местах соединений пневматических элементов контрольно-измерительного блока Обмылить места соединений. Подать давление. Визуально определить место течи. Подтянуть соединение. При необходимости заменить
    Повреждение трубок Осмотреть трубки, при обнаружении поврежденных трубокзаменить их новыми.
    Не герметичен пневматический элемент системы Заменить новым
    Повреждение уплотнительного элемента переходника Осмотреть уплотнительный элемент. При обнаружении повреждений заменить

    По вопросам приобретения запасных частей для системы, а также по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта просьба обращаться на предприятие-изготовитель или в его сервисные центры.

    1.Прикручиваем заглушку к муфте аппарата и насосом аппарата создаем давление на избыток1000Па.Включаемсекундомерна1минуту(недолжнонаблюдатьсяпадение давления).

    (падения давления не должно быть).

    Проверка на герметичность СКАДа-1 с лицевой частью

    1.Шланг от головы с переходником прикручиваем к муфте к лицевой части аппарата. Создаем давление на избыток 1000 Па. Включаем секундомер на 1 минуту (не должно наблюдаться падение давления).

    2.Создаем насосом давление на вакуум 1000 Па. Включаем секундомер на 1 минуту

    (падения давления не должно быть).1 минуту (падения давления не должно быть).

    1. Внешнийосмотрпанорамноймаски.

    Проверить комплектность, целостность лицевой части, стекла и полуобойм, состояние ремней оголовья и клапанной коробки.

    2. Внешнийосмотраппарата

    Убедится в отсутствии механических повреждений подвесной системы, манометра и других элементов. Проверить надежность соединения маски с легочным автоматом.

    3. Проверка срабатывания легочного автомата, клапана выдоха и давленияв подмасочномпространстве.

    Надеть маску на муляж головы, а отвод соединить со СКАДом. Выключив легочный автомат, открыть вентиль баллона и насосом СКАДа создать разряжение до срабатывания легочного автомата. Контролировать показания моновакуметраСКАДа. Легочный автомат и клапан выдоха считается исправным если давление в подмасочном пространстве составляет 300-450 Па, и отсутствует утечка воздуха.

    4.Проверка герметичности системы высокого давления.

    Закрыв вентиль баллона следить за показанием манометра, падение давления не должно превышать 2 МПа.

    Последовательность выполнения проверок №1, №2 дыхательных аппаратов

    1. Внешнийосмотр:

    Проверить комплектность панорамной маски, целостность лицевой части, стекла и полуобойм, состояние ремней оголовья и клапаннойкоробки.


    Убедиться в отсутствии механических повреждений подвесной системы, манометра и другихэлементов.

    Проверить надежность соединения маски с легочным автоматом.

    2.

    Проверка величины срабатывания легочногоавтомата:


    К муфте 13 присоединить переходник (поставляется в комплекте с установкой).Подключить легочный автомат проверяемого аппарата к муфте 13. Открыть вентиль баллона.

    Рукояткой насоса 8 медленно создавать в контрольно-измерительном блоке вакуумметрическое давление, переведя рычаг пневмораспределителя5 в положение «вакуум» и наблюдать за показаниями мановакуумметра6. Момент, когда давление начинает возрастать, считается моментом включения легочного автомата.

    Закрыть вентиль баллона.

    Отсоединить легочный автомат от установки.

    Вакуумметрическое давление открытия клапана легочного автомата без избыточного давления под лицевой частью должно быть от 50 до 350 Па



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Советы по строительству и ремонту