«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить:
б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;
д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:
е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:
ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:
и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;
к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;
л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;
н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:
2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;
б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;
в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688
"О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
создание механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей;
упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая осуществление последующих мер государственной поддержки, предусмотрев в том числе снижение требований к нормативу площади жилого помещения при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами Российской Федерации в государственные органы документов и увеличение срока их действия, а также уменьшение объема отчетности, представляемой опекунами (попечителями) и приемными родителями в органы опеки и попечительства;
совершенствование оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;
осуществление контроля за качеством проведения медицинских осмотров, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания медицинской помощи таким категориям детей;
установление порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) до 1 марта 2013 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих:
предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей;
увеличение с 1 января 2013 г. размера социальной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы, до 8704 рублей в месяц;
увеличение с 1 января 2013 г. размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
изменение установленной разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком, оставив принятие окончательного решения на усмотрение суда;
об увеличении с 1 января 2013 г. размера компенсационной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет;
о механизмах стимулирования субъектов Российской Федерации к установлению и выплате ежемесячного денежного вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, дифференцированного в зависимости от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование; к осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных и патронатных семьях, дифференцированных в зависимости от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента;
о доведении к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;
об уточнении содержания информации, представляемой органами опеки и попечительства в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и о периодичности обновления информации, содержащейся в названном банке.
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доработать в приоритетном порядке проекты федеральных законов "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства", предусмотрев в том числе уточнение порядка приема ребенка в патронатную семью и форм его воспитания.
3. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации дать судам разъяснения о применении норм законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере усыновления (удочерения) детей, по делам об усыновлении (удочерении) детей с учетом вступления в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", устанавливающего запрет на усыновление (удочерение) детей, имеющих российское гражданство, гражданами Соединенных Штатов Америки.
4. Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и институтами гражданского общества реализовать комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, в том числе на позитивное восприятие института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также предусматривающих расширение доступа граждан к информации об этой категории детей.
5. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить:
а) выполнение и контроль за реализацией переданных субъектам Российской Федерации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) подготовку квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки и попечительства, а также развитие системы дополнительного образования, реализацию программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения работников указанной сферы.
7. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть выделение бюджетных ассигнований соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию настоящего Указа.
Президент Российской Федерации |
Москва, Кремль
Даны поручения по совершенствованию госполитики в сфере защиты детей-сирот и детей без попечения родителей.
Правительству РФ необходимо до 15 февраля 2013 г. принять решения, обеспечивающие достижение ряда целей. В частности, к ним относятся следующие.
Во-первых, это упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат) сирот и детей без попечения родителей. Здесь нужно предусмотреть снижение требований к нормативу площади жилья при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами документов и увеличение срока их действия, а также уменьшение объема отчетности, подаваемой опекунами (попечителями) и приемными родителями в органы опеки и попечительства.
Во-вторых, это контроль за качеством медосмотров, диспансеризации сирот и детей без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания им медпомощи.
В-третьих, это установление порядка медосвидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) сирот и детей без попечения родителей.
Также Правительству РФ необходимо до 1 марта 2013 г. внести в Государственную Думу законопроекты, обеспечивающие достижение ряда целей. В частности, к ним относятся следующие.
Во-первых, это предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка без попечения родителей, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей.
Во-вторых, это увеличение с 1 января 2013 г. размера социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы до 8 704 руб. в месяц.
В-третьих, это увеличение с 1 января 2013 г. размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
Также до 15 февраля 2013 г. Правительство РФ должно представить ряд предложений. В частности, о доведении к 2018 г. средней зарплаты педработников образовательных, медорганизаций или организаций, оказывающих соцуслуги сиротам и детям без попечения родителей, до 100% от средней зарплаты в соответствующем регионе.
В перечень показателей для оценки эффективности деятельности региональных властей включена доля детей без попечения родителей.
Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2012 г., в "Российской газете" от 29 декабря 2012 г. N 302, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть II) ст. 7860
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. N 548
Президент Владимир Путин подписал Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Меры, перечисленные в указе, затрагивают все ступени образования: от детских садов до научных учреждений. В частности, документ обращает внимание на математическое образование во всех учебных заведениях, а также устанавливает стипендии на уровне прожиточного минимума для успевающих студентов.
В целом, указ ставит целью задать курс на повышение широкого ряда показателей в области науки и образования: поддержка одаренных детей, доступность дошкольного образования, конкурентоспособность вузов, финансирование государственных научных фондов и затрат на исследования и разработки.
Особое место в указе занимает вопрос об эффективности ЕГЭ и рассмотрение проекта долгожданного закона «Об образовании в РФ» в Госдуме летом 2012 года.
В долгосрочной перспективе В. Путин поручил кабинету министров проработать вопросы о многофункциональных центрах прикладных квалификаций на базе среднего общего образования и проведении общественно-профессиональной аккредитации вузов, в первую очередь, в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.
Полный текст Указа «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю:
в части обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет в Рязанской области создана сеть учреждений, включающая 315 образовательных организаций, 212 дошкольных групп на базе 109 общеобразовательных школ.
На 1 февраля 2019 года образовательные программы дошкольного образования осваивают 48 296 детей в возрасте от 1 до 7 лет. Доступность дошкольных образовательных услуг для детей 3-7 лет составляет 99,9% (62 детей ожидают места в ДОУ, расположенных в шаговой доступности от места проживания). Дефицит мест для детей в возрасте до 3 лет – 2163.
Реализация мероприятий, направленных на увеличение охвата дошкольными образовательными услугами, продолжается.
В 2019 году в Рязанской области будут созданы 890 дополнительных мест для детей дошкольного возраста.
Планируется открытие 6 новых групп на 140 мест за счет внутреннего резерва помещений в действующих образовательных организациях Захаровского, Рыбновского, Рязанского, Ряжского, Скопинского районов и города Сасово в рамках государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики».
В настоящее время ведутся работы по строительству 7 пристроек детского сада для детей до 3 лет на 530 мест в г. Рязани, Рязанском и Рыбновском районах. Ввод в эксплуатацию до конца 2019 года. Также в 2019 году планируется строительство детского сада на 220 мест по ул. Зубковой г. Рязани.
В целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства и снижения технологических рисков в продовольственной сфере постановляю:
1. Разработать и реализовать комплекс мер, направленных на создание и внедрение до 2026 года конкурентоспособных отечественных технологий, основанных на новейших достижениях науки и обеспечивающих:
а) производство оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений, племенной продукции (материала) по направлениям отечественного растениеводства и племенного животноводства, имеющим в настоящее время высокую степень зависимости от семян или племенной продукции (материала) иностранного производства;
б) производство высококачественных кормов, кормовых добавок для животных и лекарственных средств для ветеринарного применения;
в) диагностику патогенов сельскохозяйственных растений, производство пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения для применения в сельском хозяйстве;
г) производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
д) контроль качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизу генетического материала.
2. Правительству Российской Федерации:
а) в 6-месячный срок разработать и утвердить Федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы (далее - Программа), предусмотрев:
взаимодействие и координацию деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального агентства научных организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", ведущих научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, других институтов развития, а также организаций агропромышленного комплекса, союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях разработки Программы и реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
формирование и ведение информационно-аналитической системы оперативного мониторинга и оценки состояния и рисков научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства;
финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, государственных программ Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", а также за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
б) обеспечить формирование на базе организаций, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Федеральному агентству научных организаций, междисциплинарных научно-исследовательских центров в области сельского хозяйства для реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
в) начиная с 2018 года представлять Президенту Российской Федерации ежегодно, до 1 мая, доклад о ходе реализации Программы.
3. Образовать совет по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы.
4. Утвердить прилагаемые:
а) о совете по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы;
б) совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы;
в) президиума совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы.
5. Правительству Российской Федерации предусматривать при формировании в 2017 - 2025 годах проектов федеральных бюджетов бюджетные ассигнования на реализацию настоящего Указа.
а) определить должностных лиц, ответственных за координацию деятельности по научно-техническому обеспечению развития сельского хозяйства, в том числе за реализацию Программы, в субъекте Российской Федерации;
б) разработать и утвердить планы научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства в субъекте Российской Федерации;
в) предусматривать при формировании в 2017 - 2025 годах проектов бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетные ассигнования на реализацию Программы в субъекте Российской Федерации.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
1. Совет по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы (далее - совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим реализацию Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы (далее - Программа) и контроль за ходом ее выполнения.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение о совете, состав совета и президиума совета утверждаются Президентом Российской Федерации.
4. Основными задачами совета являются:
а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по научно-техническому обеспечению развития сельского хозяйства;
б) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства;
в) определение видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производство и переработку которых предусматривается осуществлять в ходе реализации Программы (далее - виды продукции, сырья и продовольствия);
г) создание экспертных групп по видам продукции, сырья и продовольствия, по кормовым добавкам для животных и по лекарственным средствам для ветеринарного применения, а также утверждение их руководителей и определение порядка работы;
д) согласование и внесение на утверждение Правительства Российской Федерации подпрограмм по видам продукции, сырья и продовольствия (далее - подпрограммы);
е) утверждение промежуточных и итоговых отчетов о ходе реализации Программы и подпрограмм, в случае необходимости принятие решений об их корректировке.
5. Для решения текущих вопросов деятельности совета формируется президиум совета.
В состав президиума совета входят сопредседатели совета, секретарь совета и члены президиума совета. Члены совета принимают участие в заседаниях президиума совета по решению сопредседателей совета.
6. Президиум совета:
а) формирует повестку дня заседания совета и осуществляет подготовку необходимых материалов к заседанию совета;
б) формирует составы экспертных групп совета;
в) определяет меры и согласовывает проекты, необходимые для реализации подпрограмм, и утверждает их координаторов;
г) организует подготовку промежуточных и итоговых отчетов о ходе реализации Программы и подпрограмм;
д) решает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ в сфере научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства.
7. Совет и президиум совета для решения возложенных на них задач имеют право:
а) привлекать в установленном порядке для участия в работе представителей органов государственной власти Российской Федерации, образовательных организаций высшего образования, научных и общественных организаций, предпринимательского сообщества;
б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти Российской Федерации и организаций.
8. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседания совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов совета.
Заседания совета ведут сопредседатели (сопредседатель) совета либо по поручению сопредседателей совета - член совета.
9. Заседания президиума совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания президиума совета.
Заседания президиума совета ведут сопредседатели (сопредседатель) совета.
10. Решения совета и решения президиума совета принимаются на основе консенсуса. При невозможности достижения консенсуса решения совета и решения президиума совета принимаются большинством голосов присутствующих на соответствующем заседании.
Члены совета принимают участие в заседаниях президиума совета с правом совещательного голоса.
Решения совета и решения президиума совета оформляются протоколами, которые подписываются сопредседателями совета.
11. Члены совета и президиума совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
12. Подготовку и организацию проведения заседаний совета и президиума совета, а также решение текущих вопросов деятельности совета и президиума совета осуществляет секретарь совета.
13. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета и президиума совета осуществляет Управление Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике.
Дворкович А.В. | - | |
---|---|---|
Фурсенко А.А. | - | |
Нечаева Е.К. | - | |
Астраханцева Е.Ю. | - | |
Белов В.М. | - | |
Биленкина И.П. | - | |
Бортник И.М. | - | советник генерального директора федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (по согласованию) |
Гурьев А.А. | - | генеральный директор открытого акционерного общества "ФосАгро", президент некоммерческой организации "Российская ассоциация производителей минеральных удобрений" (по согласованию) |
Данкверт С.А. | - | руководитель Россельхознадзора |
Дурманов Н.Д. | - | главный конструктор систем биобезопасности открытого акционерного общества "РТИ" (по согласованию) |
Дынкин А.А. | - | академик-секретарь Отделения глобальных проблем и международных отношений Российской академии наук, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения "Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук", академик Российской академии наук |
Елин Е.И. | - | заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
Иванов А.Ю. | - | заместитель Министра финансов Российской Федерации |
Кожемяко О.Н. | - | Губернатор Сахалинской области (по согласованию) |
Колчанов Н.А. | - | директор федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук", академик Российской академии наук |
Котюков М.М. | - | руководитель ФАНО России |
Минниханов Р.Н. | - | Президент Республики Татарстан (по согласованию) |
Мошкович В.Н. | - | президент общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Русагро" (по согласованию) |
Панченко В.Я. | - | председатель совета федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований" |
Патрушев Д.Н. | - | председатель правления акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" (по согласованию) |
Повалко А.Б. | - | |
Савченко Е.С. | - | Губернатор Белгородской области (по согласованию) |
Трухачев В.И. | - | ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ставропольский государственный аграрный университет" |
Фисинин В.И. | - | |
Фортов В.Е. | - | |
Хлунов А.В. | - | генеральный директор Российского научного фонда |
Цыб С.А. | - | заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации |
Чуенко A.M. | - | генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Дока - Генные Технологии" (по согласованию) |
Дворкович А.В. | - | Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (сопредседатель совета) |
---|---|---|
Фурсенко А.А. | - | помощник Президента Российской Федерации (сопредседатель совета) |
Нечаева Е.К. | - | референт Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике (секретарь совета) |
Астраханцева Е.Ю. | - | заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации |
Белов В.М. | - | старший вице-президент по инновациям некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий |
Биленкина И.П. | - | начальник Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике |
Котюков М.М. | - | руководитель ФАНО России |
Повалко А.Б. | - | заместитель Министра образования и науки Российской Федерации |
Фисинин В.И. | - | директор федерального государственного бюджетного научного учреждения Федеральный научный центр "Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства", академик Российской академии наук |
Фортов В.Е. | - | президент Российской академии наук, академик Российской академии наук |
В целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства и снижения технологических рисков в продовольственной сфере Правительству РФ следует разработать и реализовать комплекс мер. Цель - создание и внедрение до 2026 г. конкурентоспособных отечественных технологий, основанных на новейших достижениях науки.
Так, необходимо в 6-месячный срок разработать и утвердить федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017-2025 гг. Обеспечить формирование на базе организаций, подведомственных Минселхозу России, Минобрнауки России и ФАНО России, междисциплинарных научно-исследовательских центров в области сельского хозяйства для реализации мероприятий, предусмотренных программой.
Начиная с 2018 г. Президенту России ежегодно, до 1 мая, должен предоставляться доклад о ходе реализации программы.
Также решено образовать совет по реализации указанной программы. Он является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим как реализацию программы, так и контроль за ходом ее выполнения.
Положение о совете, его состав и состав его президиума утверждаются Президентом России. Основными задачами совета являются, подготовка предложений Президенту России и Правительству РФ по научно-техническому обеспечению развития сельского хозяйства; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов госвласти регионов и заинтересованных организаций в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства; определение видов с/х продукции, сырья и продовольствия, производство и переработку которых предусматривается осуществлять в ходе реализации программы и тд.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Решения принимаются на основе консенсуса. При невозможности его достижения решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.