Советы по строительству и ремонту

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

  • увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;
  • доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
  • доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;
  • создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

  • подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;
  • создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

  • повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;
  • повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

  • подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;
  • разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

  • создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;
  • включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;
  • обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;
  • обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;
  • обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;
  • увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;
  • увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;
  • увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688
"О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

С изменениями и дополнениями от:

В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

создание механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей;

упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая осуществление последующих мер государственной поддержки, предусмотрев в том числе снижение требований к нормативу площади жилого помещения при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами Российской Федерации в государственные органы документов и увеличение срока их действия, а также уменьшение объема отчетности, представляемой опекунами (попечителями) и приемными родителями в органы опеки и попечительства;

совершенствование оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;

осуществление контроля за качеством проведения медицинских осмотров, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания медицинской помощи таким категориям детей;

установление порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) до 1 марта 2013 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих:

предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей;

увеличение с 1 января 2013 г. размера социальной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы, до 8704 рублей в месяц;

увеличение с 1 января 2013 г. размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

изменение установленной разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком, оставив принятие окончательного решения на усмотрение суда;

об увеличении с 1 января 2013 г. размера компенсационной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет;

о механизмах стимулирования субъектов Российской Федерации к установлению и выплате ежемесячного денежного вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, дифференцированного в зависимости от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование; к осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных и патронатных семьях, дифференцированных в зависимости от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента;

о доведении к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;

об уточнении содержания информации, представляемой органами опеки и попечительства в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и о периодичности обновления информации, содержащейся в названном банке.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доработать в приоритетном порядке проекты федеральных законов "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства", предусмотрев в том числе уточнение порядка приема ребенка в патронатную семью и форм его воспитания.

3. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации дать судам разъяснения о применении норм законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере усыновления (удочерения) детей, по делам об усыновлении (удочерении) детей с учетом вступления в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", устанавливающего запрет на усыновление (удочерение) детей, имеющих российское гражданство, гражданами Соединенных Штатов Америки.

4. Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и институтами гражданского общества реализовать комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, в том числе на позитивное восприятие института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также предусматривающих расширение доступа граждан к информации об этой категории детей.

5. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить:

а) выполнение и контроль за реализацией переданных субъектам Российской Федерации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) подготовку квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки и попечительства, а также развитие системы дополнительного образования, реализацию программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения работников указанной сферы.

7. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть выделение бюджетных ассигнований соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию настоящего Указа.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Даны поручения по совершенствованию госполитики в сфере защиты детей-сирот и детей без попечения родителей.

Правительству РФ необходимо до 15 февраля 2013 г. принять решения, обеспечивающие достижение ряда целей. В частности, к ним относятся следующие.

Во-первых, это упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат) сирот и детей без попечения родителей. Здесь нужно предусмотреть снижение требований к нормативу площади жилья при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами документов и увеличение срока их действия, а также уменьшение объема отчетности, подаваемой опекунами (попечителями) и приемными родителями в органы опеки и попечительства.

Во-вторых, это контроль за качеством медосмотров, диспансеризации сирот и детей без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания им медпомощи.

В-третьих, это установление порядка медосвидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) сирот и детей без попечения родителей.

Также Правительству РФ необходимо до 1 марта 2013 г. внести в Государственную Думу законопроекты, обеспечивающие достижение ряда целей. В частности, к ним относятся следующие.

Во-первых, это предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка без попечения родителей, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей.

Во-вторых, это увеличение с 1 января 2013 г. размера социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы до 8 704 руб. в месяц.

В-третьих, это увеличение с 1 января 2013 г. размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Также до 15 февраля 2013 г. Правительство РФ должно представить ряд предложений. В частности, о доведении к 2018 г. средней зарплаты педработников образовательных, медорганизаций или организаций, оказывающих соцуслуги сиротам и детям без попечения родителей, до 100% от средней зарплаты в соответствующем регионе.

В перечень показателей для оценки эффективности деятельности региональных властей включена доля детей без попечения родителей.

Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"


Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2013 г.


Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2012 г., в "Российской газете" от 29 декабря 2012 г. N 302, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть II) ст. 7860


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. N 548

Президент Владимир Путин подписал Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Меры, перечисленные в указе, затрагивают все ступени образования: от детских садов до научных учреждений. В частности, документ обращает внимание на математическое образование во всех учебных заведениях, а также устанавливает стипендии на уровне прожиточного минимума для успевающих студентов.

В целом, указ ставит целью задать курс на повышение широкого ряда показателей в области науки и образования: поддержка одаренных детей, доступность дошкольного образования, конкурентоспособность вузов, финансирование государственных научных фондов и затрат на исследования и разработки.

Особое место в указе занимает вопрос об эффективности ЕГЭ и рассмотрение проекта долгожданного закона «Об образовании в РФ» в Госдуме летом 2012 года.

В долгосрочной перспективе В. Путин поручил кабинету министров проработать вопросы о многофункциональных центрах прикладных квалификаций на базе среднего общего образования и проведении общественно-профессиональной аккредитации вузов, в первую очередь, в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.

Полный текст Указа «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю:

    • Правительству Российской Федерации:
      • а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:
      • внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
      • разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;
      • проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях;
      • разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена;
      • повышение до конца июня 2012 г. размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично»;
      • разработку к июню 2012 г. комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи;
      • утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования;
      • осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при этом, что расчёт нормативов осуществляется с учётом особенностей реализации образовательных программ;
      • разработку и утверждение до конца октября 2012 г. плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;
      • б) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области науки:
      • увеличение объёмов финансирования государственных научных фондов, а также исследований и разработок, осуществляемых на конкурсной основе ведущими университетами;
      • утверждение в декабре 2012 г. программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;
      • в) обеспечить достижение следующих показателей в области образования:
      • достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет;
      • вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов;
      • увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов;
      • увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75 процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;
      • увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов;
      • г) обеспечить достижение следующих показателей в области науки:
      • увеличение к 2018 году общего объёма финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей;
      • увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 процента внутреннего валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4 процента;
      • увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), до 2,44 процента.
    • Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
    • а) принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях;
    • б) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;
    • в) обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.
  1. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путём преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры.
  2. Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением учёных Российской академии наук и международных экспертов представить в декабре 2014 г. предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.
  3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
08.02.2019

в части обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет в Рязанской области создана сеть учреждений, включающая 315 образовательных организаций, 212 дошкольных групп на базе 109 общеобразовательных школ.

На 1 февраля 2019 года образовательные программы дошкольного образования осваивают 48 296 детей в возрасте от 1 до 7 лет. Доступность дошкольных образовательных услуг для детей 3-7 лет составляет 99,9% (62 детей ожидают места в ДОУ, расположенных в шаговой доступности от места проживания). Дефицит мест для детей в возрасте до 3 лет – 2163.

Реализация мероприятий, направленных на увеличение охвата дошкольными образовательными услугами, продолжается.

В 2019 году в Рязанской области будут созданы 890 дополнительных мест для детей дошкольного возраста.

Планируется открытие 6 новых групп на 140 мест за счет внутреннего резерва помещений в действующих образовательных организациях Захаровского, Рыбновского, Рязанского, Ряжского, Скопинского районов и города Сасово в рамках государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики».

В настоящее время ведутся работы по строительству 7 пристроек детского сада для детей до 3 лет на 530 мест в г. Рязани, Рязанском и Рыбновском районах. Ввод в эксплуатацию до конца 2019 года. Также в 2019 году планируется строительство детского сада на 220 мест по ул. Зубковой г. Рязани.

В целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства и снижения технологических рисков в продовольственной сфере постановляю:

1. Разработать и реализовать комплекс мер, направленных на создание и внедрение до 2026 года конкурентоспособных отечественных технологий, основанных на новейших достижениях науки и обеспечивающих:

а) производство оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений, племенной продукции (материала) по направлениям отечественного растениеводства и племенного животноводства, имеющим в настоящее время высокую степень зависимости от семян или племенной продукции (материала) иностранного производства;

б) производство высококачественных кормов, кормовых добавок для животных и лекарственных средств для ветеринарного применения;

в) диагностику патогенов сельскохозяйственных растений, производство пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения для применения в сельском хозяйстве;

г) производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

д) контроль качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизу генетического материала.

2. Правительству Российской Федерации:

а) в 6-месячный срок разработать и утвердить Федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы (далее - Программа), предусмотрев:

взаимодействие и координацию деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального агентства научных организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", ведущих научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, других институтов развития, а также организаций агропромышленного комплекса, союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях разработки Программы и реализации мероприятий, предусмотренных Программой;

формирование и ведение информационно-аналитической системы оперативного мониторинга и оценки состояния и рисков научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства;

финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, государственных программ Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", а также за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;

б) обеспечить формирование на базе организаций, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Федеральному агентству научных организаций, междисциплинарных научно-исследовательских центров в области сельского хозяйства для реализации мероприятий, предусмотренных Программой;

в) начиная с 2018 года представлять Президенту Российской Федерации ежегодно, до 1 мая, доклад о ходе реализации Программы.

3. Образовать совет по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы.

4. Утвердить прилагаемые:

а) о совете по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы;

б) совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы;

в) президиума совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы.

5. Правительству Российской Федерации предусматривать при формировании в 2017 - 2025 годах проектов федеральных бюджетов бюджетные ассигнования на реализацию настоящего Указа.

а) определить должностных лиц, ответственных за координацию деятельности по научно-техническому обеспечению развития сельского хозяйства, в том числе за реализацию Программы, в субъекте Российской Федерации;

б) разработать и утвердить планы научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства в субъекте Российской Федерации;

в) предусматривать при формировании в 2017 - 2025 годах проектов бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетные ассигнования на реализацию Программы в субъекте Российской Федерации.

Президент Российской Федерации В. Путин

Положение
о совете по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы

1. Совет по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы (далее - совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим реализацию Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы (далее - Программа) и контроль за ходом ее выполнения.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о совете, состав совета и президиума совета утверждаются Президентом Российской Федерации.

4. Основными задачами совета являются:

а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по научно-техническому обеспечению развития сельского хозяйства;

б) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства;

в) определение видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производство и переработку которых предусматривается осуществлять в ходе реализации Программы (далее - виды продукции, сырья и продовольствия);

г) создание экспертных групп по видам продукции, сырья и продовольствия, по кормовым добавкам для животных и по лекарственным средствам для ветеринарного применения, а также утверждение их руководителей и определение порядка работы;

д) согласование и внесение на утверждение Правительства Российской Федерации подпрограмм по видам продукции, сырья и продовольствия (далее - подпрограммы);

е) утверждение промежуточных и итоговых отчетов о ходе реализации Программы и подпрограмм, в случае необходимости принятие решений об их корректировке.

5. Для решения текущих вопросов деятельности совета формируется президиум совета.

В состав президиума совета входят сопредседатели совета, секретарь совета и члены президиума совета. Члены совета принимают участие в заседаниях президиума совета по решению сопредседателей совета.

6. Президиум совета:

а) формирует повестку дня заседания совета и осуществляет подготовку необходимых материалов к заседанию совета;

б) формирует составы экспертных групп совета;

в) определяет меры и согласовывает проекты, необходимые для реализации подпрограмм, и утверждает их координаторов;

г) организует подготовку промежуточных и итоговых отчетов о ходе реализации Программы и подпрограмм;

д) решает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ в сфере научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства.

7. Совет и президиум совета для решения возложенных на них задач имеют право:

а) привлекать в установленном порядке для участия в работе представителей органов государственной власти Российской Федерации, образовательных организаций высшего образования, научных и общественных организаций, предпринимательского сообщества;

б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти Российской Федерации и организаций.

8. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседания совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов совета.

Заседания совета ведут сопредседатели (сопредседатель) совета либо по поручению сопредседателей совета - член совета.

9. Заседания президиума совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания президиума совета.

Заседания президиума совета ведут сопредседатели (сопредседатель) совета.

10. Решения совета и решения президиума совета принимаются на основе консенсуса. При невозможности достижения консенсуса решения совета и решения президиума совета принимаются большинством голосов присутствующих на соответствующем заседании.

Члены совета принимают участие в заседаниях президиума совета с правом совещательного голоса.

Решения совета и решения президиума совета оформляются протоколами, которые подписываются сопредседателями совета.

11. Члены совета и президиума совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

12. Подготовку и организацию проведения заседаний совета и президиума совета, а также решение текущих вопросов деятельности совета и президиума совета осуществляет секретарь совета.

13. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета и президиума совета осуществляет Управление Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике.

Состав
совета по реализации Федеральной научно-технической программы обеспечения развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы
(утв. Президента РФ от 21 июля 2016 г. № 350)

Дворкович А.В. -
Фурсенко А.А. -
Нечаева Е.К. -
Астраханцева Е.Ю. -
Белов В.М. -
Биленкина И.П. -
Бортник И.М. - советник генерального директора федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (по согласованию)
Гурьев А.А. - генеральный директор открытого акционерного общества "ФосАгро", президент некоммерческой организации "Российская ассоциация производителей минеральных удобрений" (по согласованию)
Данкверт С.А. - руководитель Россельхознадзора
Дурманов Н.Д. - главный конструктор систем биобезопасности открытого акционерного общества "РТИ" (по согласованию)
Дынкин А.А. - академик-секретарь Отделения глобальных проблем и международных отношений Российской академии наук, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения "Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук", академик Российской академии наук
Елин Е.И. - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Иванов А.Ю. - заместитель Министра финансов Российской Федерации
Кожемяко О.Н. - Губернатор Сахалинской области (по согласованию)
Колчанов Н.А. - директор федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук", академик Российской академии наук
Котюков М.М. - руководитель ФАНО России
Минниханов Р.Н. - Президент Республики Татарстан (по согласованию)
Мошкович В.Н. - президент общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Русагро" (по согласованию)
Панченко В.Я. - председатель совета федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований"
Патрушев Д.Н. - председатель правления акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" (по согласованию)
Повалко А.Б. -
Савченко Е.С. - Губернатор Белгородской области (по согласованию)
Трухачев В.И. - ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ставропольский государственный аграрный университет"
Фисинин В.И. -
Фортов В.Е. -
Хлунов А.В. - генеральный директор Российского научного фонда
Цыб С.А. - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Чуенко A.M. - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Дока - Генные Технологии" (по согласованию)

Состав
президиума совета по реализации Федеральной научно-технической программы обеспечения развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы
(утв. Президента РФ от 21 июля 2016 г. № 350)

Дворкович А.В. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (сопредседатель совета)
Фурсенко А.А. - помощник Президента Российской Федерации (сопредседатель совета)
Нечаева Е.К. - референт Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике (секретарь совета)
Астраханцева Е.Ю. - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации
Белов В.М. - старший вице-президент по инновациям некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий
Биленкина И.П. - начальник Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике
Котюков М.М. - руководитель ФАНО России
Повалко А.Б. - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Фисинин В.И. - директор федерального государственного бюджетного научного учреждения Федеральный научный центр "Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства", академик Российской академии наук
Фортов В.Е. - президент Российской академии наук, академик Российской академии наук

Обзор документа

В целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства и снижения технологических рисков в продовольственной сфере Правительству РФ следует разработать и реализовать комплекс мер. Цель - создание и внедрение до 2026 г. конкурентоспособных отечественных технологий, основанных на новейших достижениях науки.

Так, необходимо в 6-месячный срок разработать и утвердить федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017-2025 гг. Обеспечить формирование на базе организаций, подведомственных Минселхозу России, Минобрнауки России и ФАНО России, междисциплинарных научно-исследовательских центров в области сельского хозяйства для реализации мероприятий, предусмотренных программой.

Начиная с 2018 г. Президенту России ежегодно, до 1 мая, должен предоставляться доклад о ходе реализации программы.

Также решено образовать совет по реализации указанной программы. Он является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим как реализацию программы, так и контроль за ходом ее выполнения.

Положение о совете, его состав и состав его президиума утверждаются Президентом России. Основными задачами совета являются, подготовка предложений Президенту России и Правительству РФ по научно-техническому обеспечению развития сельского хозяйства; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов госвласти регионов и заинтересованных организаций в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства; определение видов с/х продукции, сырья и продовольствия, производство и переработку которых предусматривается осуществлять в ходе реализации программы и тд.

Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Решения принимаются на основе консенсуса. При невозможности его достижения решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту