Светлана Егорова
Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей 6–7 лет
Сценарий к спектаклю "Муха-Цокотуха " - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет.
Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька» .
Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник :
Одну простую сказку ,
А может и не сказку ,
А может не простую
Хотим вам рассказать .
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
2-й Коробейник :
Сказка , сказка , прибаутка,
Рассказать её не шутка .
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
ВМЕСТЕ :
Муха-Цокотуха !
1-й Коробейник :
Муха , Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник :
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла .
Коробейники уходят.
Действие первое
Звучит музыка Б. Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова» .
Вылетает Муха , летает по залу, находит денежку.
МУХА :
Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает .
Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники» . Появляется Муха .
ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
1-й Коробейник :
Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
2-й Коробейник :
Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики!
ВМЕСТЕ :
Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте!
Идут к столам
МУХА :
Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.
МУХА :
Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон» , появляются Блошки, танцуют.
1-я Божья коровка :
Ты прими от блошек,
Несколько сапожек,
2-я Божья коровка :
А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
МУХА :
Спасибо! Спасибо!
Сапожки на дивоСадитесь вот тут, скоро гости придут!
Звучит музыка Л. Купревича «Тульский самовар» , вылетает Пчела
ПЧЕЛА :
Здравствуй, Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА :
Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка Г. Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев» ,появляются Бабочки, танцуют.
1-я Бабочка :
Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА :
Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
1-Я БАБОЧКА :
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором) :
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА :
Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.
1-Й ТАРАКАН :
Мы поздравит вас пришли,
Вам цветочки принесли.
А цветочки непростые,
А цветочки луговые!
2-й ТАРАКАН :
Вы букет примите,
И нас чаем угостите
А мы вас будем прославлять,
Здоровье будем вам желать!
МУХА :
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Обращается ко всем гостям.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла!
Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени!» .
Гости угощаются (пантомима)
МУХА :
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
БАБОЧКА :
Ваше угощенье - просто загляденье!
ТАРАКАН :
Просто объеденье ваше угощенье!
БАБОЧКА :
Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Божья коровка :
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела :
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Божья коровка :
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
Исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Во поле береза стояла» .
Второе действие.
Звучит музыка Г. Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи» . Гости пугаются и прячутся под столы.
Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.
ПАУК :
Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась!
МУХА :
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
ПАУК :
Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского.
Появляется Комар.
КОМАР :
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями» .Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.
Звучит музыка А. Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре замолвите слово» . Комар освобождает Муху.
КОМАР (Мухе) :
Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
КОМАР :
Эй, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
БАБОЧКА :
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром !
Нынче Муха-Цокотуха именинница !
Появляются Коробейники.
1-й Коробейник :
Круг поуже! Круг пошире!
Влево. Вправо повернись.
Веселее улыбнись!
2-й Коробейник :
Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Все встают в круг. Под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.
Звучит мелодия Г. Гладкова «Подозрительная личность» .
Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.
Паук :
Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха .
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар :
Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
1-й КОРОБЕЙНИК :
Пришло время расставанья,
Говорим вам, «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК :
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Поклон под муз. фолк. группы «Ивана Купалы» .
Публикации по теме:
Музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко.
Цель: развитие речи детей, музыкальных и танцевальных способностей, интонационной выразительности, коммуникативных качеств. Действующие.
Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Действующие лица:Муха-Цокотуха, скоморохи, цветы, паук, комарик, пчела, бабочка и другие насекомые. Атрибуты: монетка, самовар, стол с.
Наталия Айдемирова
Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ
СКАЗКИ «В ГОСТЯХ У МУХИ – ЦОКОТУХИ»
Оборудование : декорации деревьев, цветы, стол, покрытый скатертью,
самовар, посуда, диванчики, кроватки, веревка для паука, картонная монетка, искусственные цветы в напольных вазах, магнитофон.
Зал украшен : на ковре,около зрителей выложена полянка из крупных цветов. которые одеваются на руку (для танца) .
Действующие лица : ученики 4 класса /муха , два таракана, три букашки, две блошки, пчела, две бабочки, паук, кузнечик, комарик, слова автора читает сорока.
Зрители : учащиеся 1 классов,воспитанники детского сада.
Звучит музыка (звуки луга,пение птиц,вылетает сорока на полянку садится,чистит крылышки
А вы слыхали?Что,
Сорока : Муха ,Муха –Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла .
Пошла Муха на базар
И купила самовар
Играет музыка «Полет шмеля» ,вылетает Муха ,порхает от цветка к цветку,находит монетку
Муха : Ой, денежка!
А пойду-ка я на базар!
Да куплю себе самовар!
Под музыку «Полет шмеля» вылетает к столу,достает самовар,ставит на стол,сервирует стол :
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Под музыку «Мадагаскар» появляются тараканы,исполняют ритмические движения под музыку, видят Муху, подходят
Тараканы : Мы – рыжие Тараканы!
Слышали,что нас приглашали,
К тебе в гости поспешали,
Все стаканы выпивали,/пьют чай/
Три букашки : Здравствуй,Муха Цокотуха
(хором) Мы,Букашки
Пъем мы чая-
По три чашки
С молоком
И крендельком :
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница! /пьют чай/
Две блошки : Здравствуй, Муха , мы- блошки,
/хором/ Принесли тебе сапожки, /подают сапожки/
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые. /пьют чай/
Пчела : Здравствуй, Муха ,
Я - Бабушка-пчела,
Тебе,Муха-Цокотухеа
Мёду принесла…/подаёт мёд, пьёт чай/
Здравствуй,Муха Цокотуха ,
Бабочки : Мы- Бабочки,
Принесли тебе варенье,
Пробуйте варенье,
Или вам не нравиться
Наше угощенье?» /пьют чай)
На полянку вылетает сорока,обращается к зрителям
Сорока : Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок
Поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Звучит музыка «Человек паук» . Крадется паук по залу,в руках веревка
/паук тащит муху в угол/
Муха : «Дорогие гости, помогите!
/вырывается из лап паука/ Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Сорока : Но жуки-червяки
/все прячутся насекомые / Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися :
Тараканы : Поползем под те
Козявочки : Спрячемся
Под лавочки,
Букашки : Побежим под ту кровать –
Не желаем воевать!
Паук :
И никто даже с места
Не сдвинется :
Пропадай-погибай,
/ Именинница!
Посмотри ка вон -кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок
За кусток,
Под мосток
И молчок! / кузнечик прячется/
Сорока : А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит ,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Звучит музыка «В пещере горного короля»
Сорока : Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик
Звучит музыка «Оловянный солдатик»
Вылетает комарик с сабелькой
Исполняет танец с саблей
Комарик : «Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Сражается с пауком (под музыку,ранит,паук в ужасе убегает со сцены
Снимает с Мухи веревки,садится на колено,берет муху за руку
Комарик : «Я злодея зарубил,
Букашки : «Зарубил!»
Комарик : «Я тебя освободил»
Букашки : «Освободил!»
/вылезают все насекомые/
Комарик : И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!» /
Букашки : «Слава, слава Комару –
Победителю!»
Все хором : Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Звучит музыка «Таката» и все насекомые (одевают на руки цветы) исполняют современный танец,в конце танца комар на колене держит муху вокрг них,все насекомые из цветов составляют форму сердца.
Сорока : Веселится народ,
Муха замуж идет
За лихого,удалого,
Молодого комара!
Чуковский К . И. Муха – цокотуха . – М., 1978. – 16 с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области
Сказка-инсценировка
«Муха-цокотуха»
средняя группа
Воспитатель:
Иваненко В.Н.
2015 г.
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.
Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха- цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.
Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).
Х о д
Ведущий:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Звучит русская народная песня «А я по лугу...».
Ведущий:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Выходит Муха, по дороге находит «денежку».
Муха-Цокотуха:
Что же мне купить?
А пойду я на базар, и куплю я самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.
Муха-Цокотуха:
Ах, какой, ах, какой
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Пых-пых-пых, закипает самовар,
Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.
Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике - дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.
Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.
Пчелка:
Я - соседка Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе банку с медом.
Муха-Цокотуха:
Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».
Блошка:
Ты прими от Блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Блошка с Пчелкой садятся за стол. Выходит жук под русскую народную музыку.
Жук:
Жу - жук, жу - жук,
Я принёс вам цветочки.
Жу - жук, жу - жук,
Сам собрал их на лужочке.
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.
Бабочка:
Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха приглашает Бабочку за стол.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.
Кузнечики:
Мы кузнечики, а значит,
Без забот и без хлопот
День и ночь по полю скачем -
Путешествуем весь год.
Божья Коровка:
Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Кузнечики и Божья Коровка:
Поздравляем с именинами!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Ведущий:
Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-Цокотуха:
Бабочка - красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка:
Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Букаш ки:
Без блинов и чай не чай,
Блины к чаю подавай!
Вкусного печенья, сладкого варенья-
Вот так угощенье!
Ведущий:
Как чудесно, как прелестно!
Кузнечик:
Очаровательно!
Жук:
Замечательно!
Жук обращается к Пчеле:
Пчелка, дорогая,
С цветов мед собираешь,
А с гостями поиграешь?
Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».
Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:
Пчелки, пчелки,
Поверху летают,
Жальца - иголки,
К цветкам припадают,
Серые, малые.
Медок собирают,
Крылышки алые.
В колоду таскают, ж-ж-ж...
Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.
Ведущий:
А кте-еюдаптолзет? Без станка и без рук, а холст ткет?
Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая .
Паук:
Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук:
Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте, муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
В се:
А вдруг он так же с нами расправится?!
Ведущий:
Но кто это спешит на помощь?
Букашка:
Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!
Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.
Комар:
Я тебя освободил,
Я злодея победил.
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха-Цокотуха:
Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Букашка:
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.
Ведущий:
Веселье затевайте,
Играть, плясать начинайте!
Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».
Жук:
Ну, а теперь, Сапог не жалей, Не жалей лаптей - Давай «русскую» скорей!
Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка».
Ведущий:
Представление - веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)
Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.
Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.
Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой: «Доброе утро, …»
— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.
— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)
— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста, нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)
— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).
— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!
II. Основная часть
— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».
— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!
Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.
— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)
— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.
— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)
— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?
(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)
— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)
— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..
— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
— Кузя говорит, что вы правы.
— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)
— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)
— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!
— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).
— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.
Физ.минутка
— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).
III. Обобщение и закрепление.
— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?
— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.
— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)
— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.
Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.
Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.
Затем воспитатель организует выставку детских работ.
IV. Заключение.
— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)
— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.
— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)
— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!