Случаются ситуации, когда необходимо произвести демонтаж кондиционера. Причины могут быть абсолютно разными — не работает старая сплит-система, возможен переезд или же вы собрались делать ремонт в комнате. Эту проблему можно решить, вызвав мастера из сервисного центра. Но если вы хотите сэкономить средства, имеете некие навыки и желание, то вы сможете справиться с этой задачей самостоятельно. Как снять кондиционер со стены во время ремонта, избежав при этом негативных нюансов и ошибок, как поклеить обои под ним — мы расскажем вам ниже в нашей статье.
Это — довольно сложная задача. Есть люди, которым “сойдет и так”, а есть и другие, которые хотят сделать все безупречно.
Поклеить обои можно двумя путями:
Как демонтировать кондиционер со стены во время ремонта, чтобы конечный результат порадовал — мы и рассмотрим подробно ниже.
Прежде чем разобраться, как снять кондиционер со стены своими руками, необходимо понять, как он устроен, чтобы избежать неприятных последствий. Этот прибор состоит из 2 блоков — наружного и внутреннего расположения. Совмещают их две магистрали, по ним и перемещается хладагент. Фреон в жидком состоянии циркулирует по трубке меньшего диаметра от комнатного к наружному блоку, он же курсирует в обратном направлении, но уже в газообразном состоянии по более толстой медной трубке.
В этой части и кроются проблемы, которые могут испортить все ваши действия при попытке своими руками снять кондиционер:
Важно! Изучите внимательно инструкцию, прежде чем начинать демонтаж кондиционера, чтобы не потребовался его ремонт в дальнейшем.
Необходимо подготовить ряд инструментов, без которых справиться с задачей невозможно, прежде чем ответить на вопрос, как снять кондиционер со стены во время ремонта своими руками.
Бывают случаи, когда нужно обзавестись и страховочным снаряжением.
Важно! При снятии устройства должно участвовать два человека, чтобы произвести работу без риска для жизни и здоровья.
Существует три варианта демонтажа кондиционера своими руками:
Используются все способы, но третий дает самый лучший эффект без каких-либо потерь.
Чтобы снять кондиционер со стены своими руками правильно, необходимо изучить конструкцию сплит-системы, которая состоит из заполненного фреоном замкнутого контура. Она состоит из таких составляющих — компрессора, системы медных трубок и испарителя с конденсатором, которая всю систему связывает и обеспечивает отбор и подачу хладагента.
Для отключения кондиционера без потерь фреона самостоятельно его необходимо перекачать в конденсатор, для этого:
Чтобы произвести демонтаж внешнего блока, нужно отсоединить медные трубки. Для этого их нужно отрезать на расстоянии около 20 см от штуцера, а затем зачеканить срезы, чтобы была полная герметизация.
Важно! Медные трубки нельзя использовать повторно, потому что их наращивание категорически запрещено.
Удалите теплоизоляцию после работы с медными трубками. Лучше всего, когда работает два человека: один — снаружи помещения, а второй — внутри. Снятие устройства таким образом производится быстрее:
Важно! Нужно вручную выпрямить трубки, чтобы они прошли через отверстия в стене, без проблем.
Важно! Наружный блок, который вы сняли, нужно хранить исключительно вертикально.
Как разобрать внутренний блок, чтобы не вытек фрион? Демонтаж внутреннего блока устройства имеет некоторые нюансы, без знания которых вы не сможете выполнить всю работу правильно, что может привести к поломке нежных креплений.
Вот как снять внутренний блок кондиционера со стены для поклейки обоев правильно:
Важно! Каждый производитель устанавливает крышку по своему. Изучите внимательно инструкцию, чтобы понять, как это сделать правильно.
Важно! Можно также обрезать трубки, стиснуть и потом закрутить. Основная задача — предотвратить попадание в них загрязняющих компонентов.
Ситуации, в которых требуется демонтаж сплит-системы, могут сложиться разные. Если это вызвано необходимостью ремонта, то возможно, что надо будет снять только наружный или внутренний блок. С этой работой вполне можно справиться самостоятельно. Если необходимо заменить всю систему полностью или переставить ее в другое место, то потребуется полный демонтаж всех блоков, включая и извлечение трассы (трубопровод, дренаж и электрокабели). Такой демонтаж требует определенных знаний и оборудования, для которого лучше пригласить специалистов. Однако, если правильно подойти к решению данной задачи, то снять сплит-систему абсолютно реально и самостоятельно. О том как это сделать рассмотрим подробно.
Для начала необходимо определиться с целью демонтажа. Как уже упоминалось выше, может быть необходимости в полном демонтаже нет и достаточно снять только часть системы. Такая цель во многом упрощает работу и является одним из этапов полного процесса снятия кондиционера. Поэтому стоит рассмотреть действия при демонтаже всей сплит-системы с внешним и внутренним (внутренними, в случае мульти сплит-системы) блоками, трубопроводами и прочим оборудованием.
Полный демонтаж сплит-системы необходимо выполнять как минимум вдвоем. Помощник необходим, прежде всего, для соблюдения правил техники безопасности (страховки) и при выполнении наружных работ, когда доступ к инструментам ограничен, а рабочее пространство не позволяет выполнять отдельные операции самостоятельно.
Приведенный список инструментов и оборудования не является окончательным. Он может дополняться и изменяться в зависимости от условий и характера работы, а также от возможностей владельца кондиционера по приобретению оборудования и от навыков владения различного рода инструментами. Итак, оптимально необходимы:
Для того чтобы работы по демонтажу сплит-системы можно было выполнить удобно и безопасно, необходимо:
После того, как в трубопроводах не осталось фреона можно приступать к демонтажу сплит-системы.
Демонтаж внутреннего блока необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить корпус блока, и не деформировать трубки испарителя припаянные к теплообменнику в самом блоке.
Если трубопроводы, дренажный шланг и электрическая магистраль наглухо замурованы в стену, то не остается ничего другого, как просто обрезать все коммуникации в местах их входа в помещение и выхода из него.
Если существует возможность их удаления не нарушая целостности, то необходимо вытянуть сначала наиболее поддающуюся часть трассы, а затем остальную. Перед извлечением трубопроводов необходимо снять гайки, обрезав трубку с использованием трубореза или бокорезов. Концы всех коммуникаций выпрямить и надежно замотать изолентой, чтобы ничего не мешало извлечению и не попала грязь и влага в полости.
После извлечения трассы необходимо аккуратно, чтобы не переломить и не деформировать медные трубки, смотать трубопровод, кабели, дренажный шланг и упаковать.
За демонтаж самой популярной разновидности кондиционеров - сплит-системы - специалисты берут плату из расчёта 1 р. за каждый киловатт мощности. Многие владельцы охлаждающих устройств, которым приходится переезжать, с целью сэкономить свои кровные берутся демонтировать кондиционер своими руками. Сделать работу чисто, избежав фатальных ошибок, поможет ряд полезных рекомендаций.
Рассказ о том, как демонтировать кондиционер своими руками, следует начать с предупреждения о подводных камнях, ожидающих неподготовленного мастера. Вот что может случиться:
При выполнении своими руками такой сложной операции, как отсоединение испарителя внутреннего блока, весьма желательно пользоваться не подручными инструментами - отвёрткой и пассатижами, а профессиональными, предназначенными специально для неё.
Пользователи же на этом этапе зачастую орудуют, чем придётся, в результате чего повреждаются трубки испарителя, расположеные близко к креплениям. Проблема в том, что профессиональный инструмент стоит довольно дорого и даже его аренда может обойтись в сумму, вполне соизмеримую со стоимостью услуг квалифицированного мастера.
Итак, прежде всего, необходимо обеспечить сохранность хладагента. Чтобы понять, как это делается, нужно вспомнить устройство сплит-системы. Она представляет собой заполненный фреоном замкнутый контур, который состоит из компрессора, двух условно говоря, камер (испаритель и конденсатор) и связывающих эти элементы фреонопроводов (медные трубки).
Из конденсатора в испаритель хладагент поступает в жидком виде, поэтому трубка, по которой он течёт, имеет меньший диаметр.
По второму фреонопроводу - из испарителя в компрессор - фреон следует уже в газообразном состоянии, поэтому диаметр этой ветки увеличен.
Чтобы осуществить демонтаж без потери газа, необходимо собрать его в конденсаторе:
Важный момент: через какое время следует перекрывать второй вентиль? Правильнее всего отслеживать давление газа по вакуумному манометру. Но для этого придётся одолжить у мастеров специальный инструмент - манометрический коллектор.
Те, у кого такой возможности нет, просто выжидают около минуты: как показывает опыт, за это время бытовой кондиционер обычно успевает закачать в конденсатор почти весь фреон.
Переходим от теории к практике:
Всё, теперь фреон в ловушке и систему можно смело разбирать и демонтировать.
Переходим непосредственно к деинсталляции.
Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем - это предотвратит их засорение.
Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.
Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.
После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.
Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.
Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.
Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении. При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов - для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом.
Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:
Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.
Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.
В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия - 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.
Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.
Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.
Этот элемент производитель обычно закрывает крышкой, фиксаторы которой прижаты к стене. Труднодоступными их сделали специально: такая мера предосторожности, по мнению разработчиков, является гарантией того, что демонтажом прибора будут заниматься только специалисты. Чтобы подобраться к фиксаторам, воспользуйтесь двумя тонкими отвёртками. При этом необходимо, чтобы кто-нибудь придерживал блок.
Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций.
Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.
При низких температурах нет возможности перекачать фреон в конденсатор: масло в компрессоре становится густым и попытка включить в таких условиях кондиционер приведёт к поломке нагнетателя. Такая опасность не грозит только моделям, оснащённым так называемым зимним комплектом, в котором имеются подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.
Манометрическая станция для сбора хладагентаТе, у кого подобной системы нет, могут изъять хладагент при помощи манометрической станции для сбора фреона. Подключается она, как и манометрический коллектор, к клапану шредера.
Процедура демонтажа кондиционера технически является достаточно простой. Сложность, с точки зрения обычного пользователя, состоит в том, что некоторые операции трудно выполнить без профессионального инструмента. Если вы все же твёрдо решили не обращаться к специалистам, рекомендуем пригласить ещё одного человека в помощь - тогда даже без специнструментов задача окажется вполне посильной.
Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!
Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится . Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется , по которому циркулирует фреон!
Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.
Последовательность:
При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться . Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).
Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:
Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас. К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при . Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке. Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.
Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!
Очистка кондиционера не должна сводиться только к уходу за наружными элементами. Пыль проникает повсюду, накапливается и мешает нормальной работе механизмов. Можно пригласить мастера из сервисного центра для технического обслуживания, но многие умельцы справляются с этой задачей самостоятельно.
Для того чтобы все работы по обслуживанию выполнить самостоятельно, нужно знать устройство внутреннего блока сплит системы. Мы расскажем все о конструкции климатической техники. Дадим рекомендации, согласно которым можно было без опасений разобрать агрегат, почистить и собрать снова.
Хотя устройство конкретных моделей от разных производителей различается, принципиальная схема, по которой собирают такую климатическую технику, имеет общие основные элементы.
Внутренний блок современной сплит-системы состоит из:
Чтобы правильно разобрать устройство, нужно аккуратно отсоединять отдельные элементы в правильной последовательности. Сначала следует внимательно изучить все сопровождающие документы, полученные при покупке устройства.
Принципиальное устройство внутреннего блока: 1- лицевая панель; 2,3 – фильтры;4 – вентилятор; 5 – испаритель; 6 – жалюзи; 7 – панель с индикаторами; 8 – вертикальные жалюзи
В них можно найти немало полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой сплит системы для выполнения . Если по какой-то причине документация отсутствует, имеет смысл поискать необходимые сведения в интернете.
Сетчатый фильтр, предназначенный для первичной очистки воздуха, поступающего во внутренний блок, нужно регулярно очищать от загрязнений с помощью моющего средства
Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.
Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, частички пыли остаются внутри. Нужно периодически убирать этот мусор, чтобы прибор работал корректно
Разные производители используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п. Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента. Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.
Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока. Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой.
После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.
Важно учесть, с какой стороны подключена трубка для отведения конденсата. При левом подключении у некоторых кондиционеров Панасоник для демонтажа конденсатосборника эту трубку придется отключать
Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.
Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.
Делают это так:
Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно. Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.
Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:
При обратной сборке прибора после очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства.
Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения.
Даже такой качественный прибор с хорошими фильтрами не защищен от попадания пыли внутрь корпуса. Пространство между ламелями турбины здесь оказалось очень маленьким. В этих узких зазорах накапливается пыль, которую стандартным пылесосом не возьмешь.
У Панасоников предусмотрена возможность вынуть турбину для очистки без особых проблем. Хотя это и не такая простая процедура, как при обработке фильтров. Снимать со стены корпус не придется, все операции можно выполнить, стоя на стремянке.
Электронный блок управления с индикацией и прочие элементы этого типа находятся справа с точки зрения мастера, который стоит прямо перед прибором. Начинать нужно с отсоединения корпуса. Снизу по бокам у него имеются винты, а сверху он удерживается защелками.
Сначала нужно открутить винты. Они находятся по бокам и скрыты аккуратными декоративными заглушками. Чтобы их найти, подвижную часть корпуса придется приподнять. Заглушки поддевают прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивают крепеж.
Для того чтобы разобрать кондиционер нужно вывинтить шуруп, отсоединить конденсатосборник, затем открутить винт, удерживающий теплообменник, после ослабить, но не снимать скрытый винт турбины. В завершении нужно приподнять теплообменник и вытащить турбину
Теперь корпус нужно поднять аккуратным движением снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможен щелчок, поскольку его удерживают три пластиковые крючкообразные защелки. Теперь можно снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, двигателя и конденсатосборника.
Этот блок крепится в пазах, расположенных достаточно глубоко в корпусе, но снимается легко. Нужно осторожно потянуть его вниз с умеренным усилием. Если сразу весь блок не отделяется, можно сначала освободить крепление слева, а потом – справа.
На этом этапе нужно обратить внимание на положение шланга, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это бывает при подключении с левой стороны), то его нужно сначала отсоединить от конденсатосборника.
Емкость для влаги полностью от корпуса не отделяется, поскольку она дополнительно соединена с ним парой тонких проводов. Нужно заранее позаботиться о подставке для этой части кондиционера или подвесить ее на шнурке, веревке и т.п.
Под весом конденсатосборника проводки могут оборваться. Как уже раньше упоминалось, на этом этапе может вылиться скопившийся конденсат. Влагу лучше сразу перелить в подходящую емкость. Очень вероятно, что часть воды разольется, поэтому тряпку лучше держать под рукой.
О том, что следует делать, если климатическое оборудование постоянно течет в обрабатываемое им помещение, вы узнаете из , прочитать которую мы крайне настойчиво советуем.
Снятый конденсатосборник обеспечит доступ к технической начинке агрегата: слева станет видна головка винта, фиксирующего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт нужно открутить, но вот подшипник трогать не стоит, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.
Если сплит-систему длительное время не чистили, на ее внутренних элементах скапливается пыль, а также появляется плесень, опасная для здоровья жильцов
Теперь нужно руками вращать турбину, чтобы найти на ее правой стороне место, где она закреплена винтом на валу двигателя. Здесь пропущена одна ламель. Винт утоплен глубоко. Его нужно открутить, но вынимать не стоит, чтобы облегчить обратную сборку. После этого следует с умеренным усилием приподнять теплообменник.
Он закреплен на защелках, должен прозвучать щелчок. Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно будет аккуратно вынуть турбину, предварительно сняв подшипник.
Действуют ими одновременно: кистью обрабатывают доступное пространство, а край шланга включенного пылесоса держат рядом, чтобы сразу убрать мусор. Некоторые обрабатывают внутренности блока сухим паром, если имеется доступ к парогенератору.
Затем можно использовать чистящее средство, например, в виде аэрозоля. Его держат некоторое время, действовать нужно по инструкции. Потом поверхность обрабатывают чистой водой с помощью кисти или пульверизатора, чтобы удалить чистящее вещество, растворившее загрязнения. Понадобится емкость для сбора стекающей воды.
Теперь нужно вымыть турбину, фильтры и прочие элементы, высушить их. Это можно сделать с помощью обычных домашних средств, но в продаже есть удобные комплекты, предназначенные для этих целей. Затем проводится обратная сборка прибора. Все крепежные элементы должны быть установлены на место и тщательно затянуты или защелкнуты.
Специальные средства, предназначенные для очистки климатической техники, способны эффективно растворить скопившиеся загрязнения. Через положенное время состав следует аккуратно смыть
Снятые с устройства детали можно вымыть горячей водой, обработать щеткой. Существует бытовая химия, специально предназначенная для такой техники. Но и обычное хозяйственное мыло даст неплохой результат. Конечно, нужно при этом беречь детали от повреждений.
Например, жесткая щетина может серьезно повредить сетчатый фильтр. Много пыли скапливается на крыльчатке, нужно обработать каждый паз. Все фильтрующие элементы тщательно промываются. Перед установкой их следует высушить.
Особенно тщательно обрабатывают поверхность испарителя и ротора, а также емкость для конденсата. Не помешает проверить состояние трубки, по которой влага уходит наружу. Если прочистить ее отрезком жесткого кабеля, можно обнаружить там серьезные загрязнения. Их просто выталкивают наружу, а трубку промывают.
Специальный комплект для очистки кондиционеров состоит из большого полиэтиленового пакета удобного размера и набора устройств, придающих ему нужное положение
Некоторые умельцы решили отказаться от разборки внутреннего блока. Они снимают только переднюю крышку, фильтр, а затем застилают стену полиэтиленом и промывают внутренний блок тонкой струей воды под большим напором. Это не лучшее решение, поскольку можно и кондиционер так сломать, и повредить декоративную отделку.
Если мероприятия по чистке не дали ожидаемого результата, полноценная работоспособность сплит системы не восстановлена, придется . Руководство по проведению ремонта вы найдете в рекомендуемой нами статье.
Как разобрать внутренний блок:
Чтобы выполнить такую разборку, нужно внимание, время и терпение. Процедура не требует сложного инструмента или особых навыков. Но невнимательное отношение во время работы неприемлемо, поскольку так можно полностью испортить сплит-систему.
Хотите рассказать о том, как чистили внутреннюю составляющую климатического агрегата собственными руками? Располагаете полезной информацией, которая пригодится посетителям сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, публикуйте фото по теме статьи.