Советы по строительству и ремонту

Стихи для детей про осень и листопад.

А. Рябинка

Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

О. Киселева

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

Л. Алейникова

Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная,
Самая нарядная!

Е. Пименова

А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной -
Красный листик, золотой…
Составляет хоровод,
листьями играя.
Это осень к нам идёт
- гостья дорогая!

Е. Груданов

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!

Н. Капустюк

Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья!
Листики разные,
Листики резные,
Жёлтые, красные -
Выбирай любые.
По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» - вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!

А. Тесленко

Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Собирайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружили и опять
Опустились на земь спать.

О. Бейгул

Глянь на улицу: повсюду
Листья по ветру летят,
В дивном вальсе закружился
Разноцветный листопад!
Листья под ноги ложатся
Мягким красочным ковром,
И от дождика слезятся
Золотом и серебром.
Ну, а завтра, ранним утром,
Мы корзиночки возьмём
И по коврику лесному
За опятами пойдём.
После дождика грибного
Все грибочки - тут как тут!
Всем семейством у пенёчка
С песней хоровод ведут.

А. Мохорев

Осень, как и лето,
Тоже время года.
Жёлтый лист с рассвета,
И с дождём погода.
И с утра ненастье,
И с утра прохлада.
Клёна лист на счастье –
Осени награда.
На листке кленовом
Солнца луч играет,
В царство снега снова
Осень приглашает.

Л. Луканова

Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.

Г. Соренкова

Осень к нам пришла вчера,
На дворе прохлада.
Лета тёплого пора
Унеслась из сада.
Жёлтою листвой укрылись
Тропы и дорожки.
И рябины нарядились
В красные серёжки.
В небе облака летают,
С солнышком сражаются.
Птицы к югу улетают,
В стаи собираются.
По полям, лесам и долам
Осень к нам шагает.
Сентябрем подходит к школам,
Двери открывает.

Е. Осипова

Это, детки, время года
Много дарит непогоды.
Дарит ветер, дождь и лужи,
Листопадом в небе кружит.
Сей сезон - начало школы,
Где задачки и глаголы
Наши лучшие друзья,
И на пляж уже нельзя.
Дни идут куда короче,
Но зато длиннее ночи.
На юга умчатся птицы,
Чтобы к лету возвратиться.
Что за время года спросим?
И в ответ услышим -осень.

Г. Ряскина

Осень воздух остудила
Белый день укоротила,
Разукрасила листочки,
По-натыкала грибочки,
Разбросала паутинки,
Обесцветила травинки,
Урожай плодов собрала,
Пашни все перепахала,
Птичьи стаи проводила,
Дождичком за моросила.
Притомилась...и решила -
Оборву еще листочка
и на том поставлю точку,
В лес отправлюсь на покой,
Ждать приход зимы седой.

Стрельцова Галина
Конспект осенней прогулки «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Конспект осенней прогулки в средней группе

«Листопад , листопад , листья по ветру летят… »

Цель : систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Продолжать знакомить детей с явлением осени – листопадом ;

Знакомить с многообразием красок золотой осени ;

Расширять словарный запас («Золотая осень » , «Листопад » , «Золотая кисть природы» );

Развивать наблюдательность, речь ребенка, внимание, двигательные качества;

Развивать двигательную активность детей;

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать умение видеть красоту осенней природы ;

Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Воспитывать интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни.

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отправиться на площадку детского сада. Во время движения предложить детям повторить выученный накануне стих про осенние листья .

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать .

Листья березы ,

Листья рябины ,

Листья тополя ,

Листья осины ,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем .

Н. Нищева

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красота в нашем детском саду, посмотрите какие нарядные деревья! Подойдите поближе и послушайте загадку :

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины

И люблю я шум дождя,

Назови - ка ты меня!

Дети : Осень !

Воспитатель : Правильно на нашем дворе – золотая осень ! С приходом осени и похолодания листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать. Как грустный разноцветный дождь, осыпаются листья осенью . Такое явление в природе называется …«листопад » . Наблюдать листопад мы можем , когда становится холодно и дерево не может поглощать корнями много воды и питательных веществ, не может напоить все листочки , поэтому они постепенно отмирают, желтеют и опадают . Дерево как будто засыпает до весны, но оно живое и его нужно оберегать. Особенно сильно опадают листья после заморозка . Вы, наверное, обращали внимание по дороге в сад, что по утрам особенно много листвы под деревьями и зябкий ветерок разгоняет их по дорожкам и тропинкам.

Воспитатель : Дети давайте повторим, что такое листопад ?

Дети : Листопад это осыпание листьев с деревьев осенью .

Воспитатель : Посмотрите ребята, под нашими ножками много-много листвы , какая она по цвету?

Дети : Желтая , красная, коричневая.

Воспитатель : Вот как много у осени красок , каждый листик неповторим , много цветов и оттенков можно разглядеть на них, значит листья какие ?

Дети : Разноцветные.

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру «Листопад » возьмите в каждую руку по листочку и становитесь в круг!

Мы - листочки , мы - листочки , Дети стоят кружком, держа в руках

листочек

Мы - осенние листочки .

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели. - Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали - Бегают, помахивая листочками .

Все листочки так устали .

Перестал дуть ветерок - Подули на свои листочки в руках

Все уселись в кружок. - Садятся на корточки, листочки держат над головой .

Ветер снова вдруг подул - Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул . - Подули на листочки

Все листочки полетели - Подкидывают листья вверх .

И на землю тихо сели. - Садятся на корточки медленно.

Игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель : Ребята, возьмите в руки по листку и расскажите каким они цветом?

Воспитатель : Ребята, какие Вы молодцы, какие красивые листики вы себе выбрали ! А теперь предлагаю сделать салют, подбросить листочки высоко в небо !

«Покружу, покружу, как листочек получу (на слово «полечу» воспитатель и дети подбрасывают свои листочки вверх ).

Воспитатель : А как падали наши листочки ?

Дети : Медленно, кружась.

Воспитатель : Как вы думаете, почему листочки падают медленно ?

Дети : Листочки падали медленно , так как они легкие.

Воспитатель : А теперь возьмите снова в руки по листику и потрогайте их , поводите пальчиками по жилкам листка , какие они на ощупь?

Дети : шершавые, холодные, сухие. А как шуршат листочки ? (Ш-ш-ш)

Экспериментальная деятельность : «Каким материалом можно прошуршать? (Ткань, бумага, полиэтиленовая пленка) .

Ребята, а какие приметы осени мы знаем ?- Поздний листопад - к суровой зиме ; лист хоть и пожелтел , но опадает слабо - морозы наступят не скоро.

Воспитатель : Ребята, а у меня какие листья ? Продемонстрировать разные листья детям . (предварительно подготовленный букет)

Дети : Разные!

Воспитатель : Давайте найдем и назовем деревья, которым принадлежит каждый лист . (Воспитатель поочередно демонстрирует детям листья клена , березы, дуба,ясеня, липы., вяза. Дети передвигаются по территории участка, ища деревья с похожими листьями , по нахождения нужного дерева проговаривается название дерева : Клен – кленовый, Береза – березовый и тому подобное)

Воспитатель : Молодцы ребята, назвали все деревья и все листочки ! А теперь давайте соберем яркий букет и подарим его младшему воспитателю (дети собирают букет, зафиксировать канцелярской резинкой, после прогулки он заносится в группу и вручается младшему воспитателю)

Воспитатель : Теперь давайте проверим, какие вы внимательные!

Дидактическая игра : «Назови ласково» (Ветер - ветерок, лист - ,облако, дождь, солнце., туча, кот.)

Подвижная игра «Кот на крыше» .

Воспитатель в завершении проводит краткую беседу : «С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (листопад , «Каких цветов бывают осенние листья » , «Какие деревья мы сегодня с вами нашли?»

По окончанию беседы дети свободно играют под наблюдением воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений

Индивидуальные игры «Прыжки через дорожку из листьев » , «Собери листочки определенного цвета или количества» .

Труд на участке : На территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Листья пожелтевшие по ветру летят…» «Листья пожелтевшие по ветру летят…» (ИЗО. Рисование ладошкой) Цель: развитие мелкой моторики по средствам нетрадиционной художественной.

Конспект НОД «Листья желтые летят» «Листья желтые летят» Цель: обучение умению рисовать листья примакивая кисточку к листу бумаги; умению правильно держать кисть, пользоваться.

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции " Листопад" Задачи: Продолжать знакомство с осенью,как временем года. Заинтересовать.

Конспект прогулки «Листопад» (младшая группа) Цель: формировать у младших дошкольников представления о состоянии природы осенью, раскрыть новое понятие «листопад». Задачи Образовательные:.

Конспект развлечения «Листья желтые» Ведущий. Дети, хотите послушать сказку? А было это, когда лето отшумело, И отзвенело, и отзеленело, Когда промчались теплые деньки, И больше.

Конспект занятия по рисованию «Листопад» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно.

НОД: «Как прекрасен листопад!» Цель: обобщить знания детей

Конспект НОД на тему: «Кружит листья листопад»

Интеграция: Познание, Художественно-эстетическое развитие, Коммуникация, Социализация.

Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания». Задачи: - расширять и активизировать словарный запас (способ «примакивания») - названия цветов (желтый, красный, оранжевый) - продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания» - воспитывать аккуратность в работе с красками; Средства реализации: осенние листья, иллюстрации осенних явлений природы (листопад, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, гуашь красного, жёлтого цветов, салфетки, ёмкости с водой, зонт с осенними листочками, диск с музыкой Чайковского Времена года. Способы реализации : персонаж - помощница осени, чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

НОД . . Входит воспитатель в образе помощницы осени. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у нас время года. Дети: Осень. Воспитатель: Правильно. А я помощница осени, и хочу сегодня поговорить с вами об одном интересном осеннем явление. Попробуйте угадать, что это за явление осени. Загадка про листопад. Листья жёлтые кружатся, На землю ковриком ложатся. Жёлтых листьев хоровод Осенью случается. Танец этот – каждый год. Как он называется? (Листопад) Дети: Листопад. Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю. А вы знаете стихи об этом красивом явлении природы?

Даша Падают, падают листья В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья В воздухе вьются, летят… Ася . : Ходит осень по садам, Ходит, улыбается, Точно в сказке тут и там Все цвета меняются. Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые стихи. А я вам предлагаю ещё одно

стихотворение о листопаде.

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся (С. Белов) . Воспитатель: Давайте проговорим это стихотворение вместе (проговаривают 2 -3 раза) .

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Осенние листочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас сильный ветерок получился. А теперь давайте

представим, что мы с вами осенние листики.

Физкультминутка «Листопад».

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают) .

Воспитатель:

А сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания»

кисти к бумаге. - как правильно держать кисть, наносить мазки) .

Ребята, давайте, и мы с вами возьмём краски и нарисуем листопад в подарок осени.

Пальчиковая гимнастика «Листопад».

Листопад, листопад Вот летит листок осины – А за ним листок рябины. Ветер гонит лист кленовый, Поднимает лист дубовый, Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца) . Осторожно, лужица (грозят пальцем!

Покружился, (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

Прямо в лужу опустился (руки на коленки) .

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, промывать кисть

и наносить мазки.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. А давайте посмотрим друг у друга.

Итог.

Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?

Что такое листопад?

Что рисовали?

Как рисовали листопад?

Я попрошу вас дома нарисовать с мамой такой же листопад…

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! О нашем занятии я расскажу осени, подарю ей ваши

рисунки, думаю, что она очень будет довольна вашими знаниями и рада вашим подаркам.

Спасибо за ребята.

Муниципального учереждение

«Управление дошкольного образование»

Исполнительного комитета Нижнекамского района

И Города Нижнекамска

Республики Татарстан

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

На тему: « Листопад, листопад, листья желтые летят»

(Первая младшая группа.)

Составила:

Мирзафатихова Гулия Равилевна.

Нижнекамск 2013 г

Программные задачи:

Образовательные:- давать элементарные представления об осенних изменениях в природе;

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку.

Развивающие: - учить выделить ствол, ветки, и листья деревьяв;

Закрипить умение узнавать и называть цвета;

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Словарная работа:

Форма проведения: Ситуация- упражнение.

Материалы и оборудование: -дерево

Листочки желтого красного, красного цвета.

Магнитофон.

Звуки осенного леса.

Предварительная раблта с детьми.

Коммуникация: Беседы об осенних изменениях.

Познания:

Чтения художественной литературы:

Социализация:

Труд:

Художественная творчиства:

Физическое развития:

Техническое сопровождение:

Взаимодействие со специлистами:

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? Солнышко светит или спряталось за тучками?

Дети: Холодно.

Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер. Какое время наступило?

Дети: Осень.

Воспитатаель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, явас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого на нужно потеплее одеваться. Ведь на улице холодно. Сперва мы что оденем?

Дети: Штанишки.

Воспитатель: Еще что оденем? На себя…?

Куртку.

А на ножки?

Ботинки, сапожки.

А на голову…?

Шапку.

Воспитатель: Вот мы и оделись. А почему нужно тепло одеваться?

Дети: На улице холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться. Но теперь построились и пошагали:

Едут. Едут по дорожке,

Наши маленькие ношки.

Мы шагаем понемношку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы. Шли.

В лес пришли.

(Включается музыка «Звуки осеннего леса». На полу лежит разноцветные листья.)

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу? Белый, пушистый, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит. Кто это, ребята? (Заяц). В дупле живет да орешки грызет. Кто это? (белка). Зимой спит, летом улья ворошит. А это кто? (Медьведь). Правильно.

Медьведь: Кто это про меня вспоминает? (Видит детей и здоровается).

Воспитатель: Здраствуйте, Миша. А мы пришли к тебе в гсти. Как красиво у тебя в лесу. А листочков сколько? Ребята, сколько здесь листочков?.

Дети: Много.

Медьведь: Ребята, листочков здесь много, но я знаю какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, медьведь не знает какого они цвета. Давайте ему поможеи! Кристина, покажи красный листочек. Ребята, это красный листочек? Правильно, молодец! А где зеленый листочек? Гриша, покажи? Это больой листочек или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, а еще какого цвета листочки есть?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Маша, покажи желтый листочек. Какой он большой или маленький?

Дети: Большой.

ВоспитателЬ: Правильно, молодцы ребята. Медьведь, ты заполнил йвета?

Медведь: Заполнил. Ой, спасибо вам ребята. Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.

Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?

Медведь: Да.

Воспитатель: Вставайте все в кружочек и берите листочек.

Много листьев и красных!

Собираем листочки,

Встанем все в кружочек!

(дети берут по листочку, становятся в круг)

Руки вверх мы поднимаем,

Как деревья подрастаем.

(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)

Дует ветер с севера,

Закачалось дерево.

(Качают руками над головой)

Дует ветер задувает,

Листья с дерева срывает!

(Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)

Листья по ветру летят,

Кружит, кружит листопад!

(Дети круатся вправо и влево)

Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».

Побежали наши ножки,

И садимся на пенечки.

(Дети садятся на стульчики)

Медьведь: спасибо вам, ребята, за игру. Что-то я притомился, пойду посижу.

Воспитатель: Отдохни, Миша. Ребята, скажите пожалуйста, что это?

Дети: Дерево. Березка.

Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая они красивая, высокая. Вот Это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки. А что еще у дерева есть?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, какого цвета этот листочек? А этот листочек какого цвета?

Дети: Зеленые, желтые.

Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали где у него ствол, ветки и листья. Аня, покажи где ствол у дерева? Эвелина, покажи где у дерева ветки? Настя, ты покажи где листочки? Это что? Молодцы, ребята. Дерево говорит всем спасибо. Ребята, нам уже пора в детский сад.

Давайте попращаемся с медведем и скажем ему спасибо. Мы еще к тебе В гости придем. До свидания.

(Медведь прощается с детьми. Дарит детям разноцветные шарики.)

Едут, едут по дорожке

Наши маленькие ножки.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту