Советы по строительству и ремонту

Гараж является практически вторым домом для автолюбителей. Данное строение предназначено для хранения не только автомобиля, но и всевозможных инструментов. Это зачастую, так сказать, «мини-мастерская» хозяина, где можно выполнить любой ремонт. Каждый владелец делает обустройство своего гаража под себя. Существуют определенные требования, которые нужно стараться выполнять, чтобы обслуживание авто было более удобным и комфортным.

Основные требования к обустройству гаража

Прежде всего обустройство помещения подразумевает, что в нем будет довольно сухо и тепло. Обустраивая с полезными приспособлениями, нужно помнить, что доступ к находящемуся там инструменту или оборудованию должен быть предельно удобным и максимально простым. Поэтому расположение мест хранения лучше всего продумать заранее. При желании можно дополнить и оснастить гараж дополнительными средствами для выполнения ремонта и обслуживания авто, такими как верстак для инструментов и смотровая яма.

Как организовать места хранения

Как правило, в гараже хранится не только автомобиль, но и множество различных инструментов и принадлежностей, которые занимают достаточно много места. Поэтому выполняя самостоятельное обустройство гаража, следует постараться как можно больше пространства использовать под различные полки, стеллажи, шкафы, крючки, но таким образом, чтобы они не мешали свободному перемещению по помещению. Полки можно развесить где угодно: над окнами, столами, стеллажами и т. д. Лучше всего использовать стену, находящуюся дальше всего от ворот, и там расположить верстак и прочие Гараж, обустроенный таким образом, станет местом, где все под рукой и не мешает перемещаться по помещению.

Также можно подумать и о небольшом шкафчике, в который можно будет вешать рабочую одежду.


Приспособления для гаража своими руками

Существует множество полезных советов по внутреннему обустройству гаража, причем основное количество нужных приспособлений можно сделать собственными силами. Рассмотрим их подробнее.

Стеллаж для гаража

Для того чтобы в гараже был порядок, каждый инструмент должен иметь свое место. Для удобного хранения вещей можно собрать самодельный стеллаж. Он делается с таким расчетом, чтобы мог выдержать нагрузку минимум 150 кг. Конструкция может быть изготовлена из металла или древесины (лучше использовать дуб, граб, бук). Перед сборкой все его элементы следует обработать антисептиком.

Можно сделать как прямую, так и угловую форму конструкции. Для полок использовать фанеру или ДСП. Следует помнить, что чем больше будет предполагаемая нагрузка, тем толще должен быть материал. Чтобы придать полкам более презентабельный вид, можно их покрасить или обклеить специальной пленкой.


Полки для гаража

Обязательно нужно изготовить и установить несколько довольно удобных и достаточно просторных полок, чтобы там хранить разные принадлежности. Для этого прежде всего необходимо определить место их размещения и установить нужное число и оптимальные размеры будущих изделий. Далее подготовить доски и крепежные элементы, наметить на стене места крепления. При помощи перфоратора сделать в стене отверстия и вкрутить в них дюбеля. К доске прикрепить подвесы и зафиксировать готовые изделия на предназначенное место.

Самодельный верстак

Приспособления для гаража, своими руками сделанные, позволяют выполнять работу максимально комфортно и продуктивно. Верстак поможет ремонтировать не только детали машины, но и множество других бытовых принадлежностей. Чтобы его изготовить, нужно прежде всего продумать оптимальную конструкцию. Главные элементы изделия - подстолье и столешница. Кроме того, в конструкцию входит зажимное устройство (или несколько). Начинаем собирать столешницу. Оптимальным ее вариантом являются 20 соединенных при помощи клея и металлических стяжек досок. Перед склеиванием их нужно обстрогать. Теперь делаем ножки из бруса и основание подстолья, собранное из двух рам. Скрепляем с его опорами. К нижней раме крепим лист фанеры. Далее прикрепляем боковые и задние опорные стенки из ДСП или фанеры. С левой стороны стола можно соорудить удобный шкафчик с навесной дверцей. Соединяем столешницу и верхнюю раму. Готовый верстак обрабатываем олифой или покрываем лаком.

Кронштейны

Закрепленные кронштейны - также очень удобные приспособления для гаража. Своими руками изготовим их для хранения сменных шин. Лучше размещать кронштейны ближе к потолку, чтобы колеса не занимали полезное пространство.

Эстакада своими руками в гараже. Несколько вариантов

Как правило, эстакадой считается особое устройство, поднимающееся над землей. Она служит для обследования автомобилей и проведения в случае необходимости ремонтных работ. Ее предназначение схоже со смотровой ямой, а сама она является необходимым атрибутом. Эти приспособления для гаража своими руками монтируются из металла, железнодорожных шпал или кирпичей. Самодельные эстакады должны иметь достаточно крепкое основание, которое позволит максимально снизить риск падения автомобиля.

Эстакады могут быть двух вариантов:

  • с полным заездом автомобиля;
  • с частичным подъемом авто.

Первый вариант позволяет обеспечить более комфортные условия для работы по обслуживанию транспортного средства, чем второй.

Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.

Самоделка для гаража: идеи по обустройству

Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.

Хранение шин и колес

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.


Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.

Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.

Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.

Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея , сварить такую полку не представит труда.

Полка для хранения шин — отличная самоделка для гаража Это фабричный вариант с совсем негуманным ценником. Но можно позаимствовать идею — поперечины можно переставлять в зависимости от размеров шин…мало ли Полка для шин в гараже с ограниченном пространстве. Шин нет — можно полку сложить

Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.

Рабочее место

Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:

Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и ламинированный ДСП, но ламинирующий слой быстро повреждается.


Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.


Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.


Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.

Хранение инструмента

Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.

Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.


Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента

Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.


Еще есть полезные самоделки для гаража, которые позволяют организовать хранение ручного инструмента. Пассатижи, плоскогубцы, кусачки и т.д. разместить удобно проблематично. Можно повесить на сетку.Снимать удобно, вешать — нет. Но есть простое решение — прикрепить неширокую доску и на нее надевать инструмент. Чтобы он удобно «садился», доску с одной стороны сточить. В срезе она должна быть похожа на равнобедренный треугольник.


Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.

Cамодельные переноски для гаража

Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.


В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.

Небьющийся патрон для лампы

Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.

Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:



Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в , а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:



Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.

Закрепить шнур от переноски на потолке

Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.


Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

  • Два анкера с кольцом на конце.
  • Стяжка для троса.
  • Зажимной хомут.
  • Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
  • Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
  • Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.

Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:



В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.


Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.


На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

Самоделки для гаража — не только полезные приспособления, созданные своими руками. Это реализация творческого потенциала, заложенного в каждом. Далее мы поделимся идеями, которые каждый автолюбитель сможет воплотить в жизнь.

Инструменты всегда под рукой

Порядок в гараже сложно навести, трудно удержать и совсем уж просто нарушить. Рассмотрим некоторые полезные штучки, которые легко изготовить и которыми можно постоянно пользоваться.

Хранить мелкие инструменты, такие как ножницы, отвертки и другие аксессуары, удобно в небольшой емкости.Например, в старом поршне от двигателя. Он достаточно массивен, чтобы не переворачиваться под весом инструментов, устойчив. А если его зачистить при помощи обычной щетки для металла и отполировать, получится очень стильная штучка.

Еще одно хранилище для мелких инструментов, в котором они всегда будут в быстром доступе, можно сделать своими руками буквально за час. По конструкции это приспособление напоминает книжку, которую прикрепили к стене.

Для его изготовления не потребуются чертежи, достаточно прикинуть, какое количество инструментов необходимо разместить. На стене крепятся две доски, к которым при помощи обычных оконных петель следует закрепить «страницы». Их количество и размеры тоже совершенно произвольные — это зависит от нужд мастера.

В результате получаются две-три вертикальные панели, на каждой плоскости которых на крючках или гвоздиках развешиваются плоскогубцы, кусачки, степлеры, диски для болгарки, круглогубцы. В общем, все инструменты и детали, что часто бывают необходимы и поиски которых в ящиках отнимают время.

Более «продвинутые» поделки для хранения инструментов в гараже можно изготовить из пластиковых канистр и бутылей емкостью больше 5 литров. Многие люди покупают очищенную питьевую воду, а канистры складируют «на потом», не задумываясь, что можно делать из них полезные вещи. Их можно эффективно использовать, буквально за час своими руками построив компактный и легкий стеллаж.

Для его создания следует взять имеющиеся пластиковые емкости и с помощью обычного канцелярского ножа отрезать горловины. Некоторые умельцы советуют не срезать горловину полностью, а оставить небольшую ее часть. Благодаря этому детали и инструменты не будут вываливаться.

Получившиеся в результате ящики скрепляют друг с другом болтами с гайками. В зависимости от необходимости у такого стеллажа может быть один, два или больше уровней. Также канистры можно расположить в виде колонны, но тогда ее обязательно следует закрепить к стене.

Отметим, что такие самоделки для дома будут полезны везде, где хранится инструмент: в гараже, городской квартире или на даче.


Так просто!

Иногда умудренные опытом мастера забывают, что простые с виду поделки способны существенно облегчить работы. Например, в гараже, где нет ямы или временно нет возможности пользоваться ею, можно сделать мини-эстакаду. Для этого изобретения нужны всего две старые покрышки или пара списанных колесных ободов, а также пара крепких длинных досок и две коротких доски. Машина без труда заедет на такую «эстакаду», обустройство которой займет всего несколько минут. А полученной высоты будет вполне достаточно. К тому же покрышки достаточно широкие и риск падения машины с них минимальный.

Еще одна простая вещь, которую можно за минуту сделать своими руками, — умывальник. Многие водители пользуются пластиковыми бутылками, из которых льют воду себе на руки. Минус приспособления в том, что одновременно нельзя удержать бутылку и намылить руки. Задачка решается при помощи пустой пластиковой канистры. У нее срезается дно, и делаются отверстия для подвесов. После окончания работ такой умывальник вешается на двери гаража, крышка приоткрывается, и струйки текущей воды хватит, чтобы не спеша и качественно вымыть руки от грязи.

Есть простые изобретения, с помощью которых можно защитить имущество от посягательства преступников. Например, простейшая конструкция, которая не даст открыть ворота в случае, если у них срезаны петли.

Для этого нужны два уголка 50Х50 мм длиною около 5 м. С внутренней стороны в раме ворот делаются отверстия, такие же делаются и на уголках. После этого уголки прикручиваются так, чтобы выступающий конец заходил за проем ворот. Когда злоумышленники срежут петли, уголок не даст снять створки. Это простейшая система защиты, которую можно сделать за час.

Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок. Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина. Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.

Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.


А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.


Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).


Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:


Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.


А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.


И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.


Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.


Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.


Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.



Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.


Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража

Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:

Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.


Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.

А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.

Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.


Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.

А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.


А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.


В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.


Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и .

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.


Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.


При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.


Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.


Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.




Именно так поступил домашний мастер на видео:

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

  • статическая;
  • динамическая.

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.



А процесс статической балансировки понятен из видео:

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Здесь фото полезных самоделок и приспособлений, которые использую в гараже и при ремонте машины.

Отдельное предупреждение про пену в порогах. От пены металл превращается “в бумагу”.
Из-за отсутствия вентиляции это уязвимое место (пороги) за год-полтора просто “сгорают”.
На мерседесе даже двери делают с вентиляцией. А у наших людей идёт борьба с вентиляцией. Пену нельзя использовать в порогах, независимо от её качества и её каких то разных свойств (некоторые предлагают использовать какую то особенную пену). Три-четыре раза за практику вычищал пену из порогов. Состояние внутренних полостей порогов после пены всегда катастрофическое, метал преет от недостатка проветривания и вентиляции.
Пена никакая не подойдёт.

Это мой самодельный обратный молоток. Как он вытягивает можно посмотреть в записи про вытягивание.
. Этот инструмент меня часто выручает, очень удачное получилось соотношение длины хода груза и его массы. Про есть отдельная запись.

Фото про изготовление самодельного крепления на головную фару… Случай, когда например от удара, сломались все три крепления.
Если ломаются части площадок крепления, склеивать их- вариант хлопотный и ненадёжный. Я делал новые крепления просто из металических пластинок – аккуратно гнул их по форме и крепил самыми малыми саморезами.



Фото опять про использование обратного молотка. Я раньше приваривал толстые пластинки. Сейчас пришёл уважаемый человек и показал, как они поступали у себя в серьёзном сервисе где-то в 80-х годах. Я тоже попробовал приваривать именно куски электродов. Это оказалось очень удобно во всех отношениях. Ни разу не порвал ни один электрод, иногда выдирал их с корнем, так хорошо они держатся за счёт аккуратной приварки.


Саморезы через год-два из подкрылков бывает очень трудно выкрутить. Очень простой способ, но появился он не сразу. Нужна болгарка и диск 1.2 мм (лучше его остаток). Если шляпка от старости обломится два раза, тогда просто срежем у неё оставшиеся края и потом выкрутим остаток кусачками.

На болгарке чаще всего в первую очередь выходит из строя выключатель. Его можно заменить любой кнопкой панели приборов авто. У таких кнопок два режима – от нажатия и фиксированный. Болгарка с такой кнопкой остаётся безопасной в работе.

Давно хотел показать свою малую греющую лампу. Это лампа со строительного рынка или рынка “Садовод”. Такие используют в фермерских хозяйствах (обогрев поголовья…). Продавцы на рынках греют зимой руки, я грею и сушу всё подряд – краску, шпаклёвку, грунт, аккамуляторы для камеры которая снимает и т.д.
Есть также запись про изготовление полноценной греющей лампы, которую можно использовать для сушки покрашенных деталей. Точнее, запись про изготовление крепления в самодельный корпус этой .

Мои вентиляторы от Москвича 2141 на вытяжку. Подключены к старому аккамулятору, который стоит на постоянной подзарядке. Эффект вытяжки поражает воображение. За три минуты можно полностью освежить гараж от запаха пахнущей краски или от запаха горелого антикора (когда идёт сварка).


Вместо заезда на яму или использования домкратов можно просто наехать на наезды. Это быстрее.


Экспресс навес от падающих листьев, если красить частично бампер.


Двигатель можно вынуть самому, без посторонней помощи. Снять головку блока и отсоединить коробку. Главное подготовить промежуточную остановку, чтобы не бросать его на пол. Устанавливать обратно лучше вдвоём, чтобы себя в моторном отсеке не оставить. Ставить одному лучше не пробовать.


Иногда нужно найти длинный саморез с маленькой аккуратной шляпкой. Если его всё таки нет – можно обточить любой другой, сняв лишнее на болгарке. По такому принципу можно делать малозаметные крепления бампера.


Фильтры в маску быстро забиваются, но стотят недёшево. Я нашёл себе много фильтров от противогазов. Эффект тот же что у фирмы 3M.


Вместо съёмника руля можно использовать деревянный брус и длинный болт с очень грубой резьбой (на Москвиче такой держит запаску). Создаётся мощный натяг и в этот момент по болту надо приложиться молотком-кувалдой.


. Есть запись как поставить инфракрасную лампу в самодельный корпус. Получается лампа для сушки.


Красить диски можно не снимая резину. Надо продавить скаченное колесо и под диск подложить что-либо в виде проставок. Я нашёл много корпусов от очищающих салфеток для рук. Можно вставить просто бруски. Запись


Посмотрел на сваренные у других специалистов площадки-опоры, на которых висят крашенные детали и сделал себе что то похожее из дерева. Отдельно для дверей, отдельно для передних крыльев, отдельно для капота. На них крашу.


Можно переделать старинный шприцеватель и закачивать им пушсало в скрытые полости авто. Как это делаю есть на плеере в записи .


Очень долго нее мог получить симметричный второй край бампера из самодельного стеклопластика. Всё стало просто, когда сделал “слепок” снятый с правильной части бампера и поместил его рядом с частью бампера, которую надо подправлять по форме. Светлый материал – это один слой стеклоткани плюс смола. Т.е. это



Давно не пользуюсь покупными воронками. Они всегда пачкаются и их надо периодически отмывать. Удобнее иметь что-либо чистое и одноразовое.
Для заливки масла я использую воронку из плотной бумаги, а для заливки бензина в бак использую обрезанные пластиковые бутылки.


Мои неказистые резиновые бруски для ручной обработки шпаклёвки. Надо сразу такие сделать “правильного” размера.
Для половины стандартного листа шкурки, для четверти и 1/8-ой


Самодельное приспособление для покраски. Делается своими руками, есть инструкция, можно красить небольшие деталюшки, и даже что то большее.

Пока нет схожих записей



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту