Советы по строительству и ремонту

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976), приказываю:

9. Способы проведения практики:

стационарная;

выездная.

Стационарной является практика, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация.

Выездной является практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположена организация. Выездная производственная практика может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения.

Конкретный способ проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС ВО.

10. Практика проводится в следующих формах:

а) непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;

б) дискретно:

по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

11. Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель (руководители) практики от организации из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, организующей проведение практики (далее - руководитель практики от организации), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации).

12. Руководитель практики от организации:

составляет рабочий график (план) проведения практики;

разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

13. Руководитель практики от профильной организации:

согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

предоставляет рабочие места обучающимся;

обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

14. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

15. При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

16. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

18. Обучающиеся в период прохождения практики:

выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

19. Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном организацией.

20. При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

21. Особенности организации практики лиц, обучающихся по ОПОП ВО в области медицинского или фармацевтического образования, в области искусств и в области физической культуры и спорта, определяются в соответствии с частью 8 статьи 82, частями 19 и 20 статьи 83 и частью 9 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

22. При проведении выездных производственных практик обучающихся порядок оплаты проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом организации.

При прохождении стационарной практики проезд к месту проведения практики и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.

_____________________________

* Часть 7 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364).

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364).

Обзор документа

Утверждено новое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (ОПОП ВО).

Это обусловлено пересмотром Закона об образовании.

Установлены требования к содержанию программы практики. Она утверждается учебным заведением и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию образовательных стандартов.

Так, в программе указываются вид практики, способ и формы ее проведения, перечень планируемых результатов обучения, перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", формы отчетности по практике.

Выделяют учебную и производственную практику, в том числе преддипломную.

Прописаны полномочия руководителя практики.

Разрешается проходить практику по месту своей трудовой деятельности, если последняя соответствует требованиям к содержанию практики.

Порядок оплаты проезда к месту проведения выездной производственной практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту ее прохождения и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.

При прохождении стационарной практики проезд к месту ее проведения и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.

Прежнее положение 2003 г. признано утратившим силу.

Учебная (ознакомительная) практика – вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов 1 курса бакалавриата очной формы обучения. Данный вид практики проводится в двух формах:

1) Рассредоточенная.

Рассредоточенной называется практика, включенная в теоретическое обучение, проходящая в течение семестра и перемежающаяся другими видами учебных занятий.

Рассредоточенная практика чередуется по дням или неделям с теоретическим обучением. Она является гибкой, учитывает интересы потенциальных работодателей, имеет накопительный характер и может совмещаться с временным трудоустройством.

В свою очередь, рассредоточенная практика может проводится в следующих видах:

Внешняя (по индивидуальному графику и совмещенная с трудоустройством);

Внутренняя (по индивидуальному графику и совмещенная с трудоустройством).

2) Концентрированная.

Концентрированной называется практика, не включенная в теоретическое обучение (периоды переключения на другие виды учебной деятельности отсутствуют).

Будущая успешная профессиональная деятельность студентов бакалавриата 1 курса во многом зависит от умения сконцентрировать усилия на выполнении своих функций. Поэтому в современных условиях студенты должны за короткое время осваивать новые технологии и новое своей профессии.

Концентрированная практика позволяет решить эти задачи и подготовить студента к работе в условиях недостатка времени, снять проблему несоответствия между увеличением объема учебной информации и фактором ограниченного времени обучения, активизировать познавательные интересы обучающихся. Кроме того, технология концентрированной практики хорошо сочетается с традиционной системой обучения.

МЕСТО УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ

ООП ВПО

1) Рассредоточенная учебная (ознакомительная) практика

Специфика рассредоточенной учебной (ознакомительной) практики заключается в том, что она проходит одновременно с учебными занятиями студентов и является источником получения ими знаний параллельно с изучаемыми в первом семестре дисциплинами рабочего учебного плана.

Исходя из содержания учебных курсов, отраженных в рабочем учебном плане по направлению подготовки бакалавров 071800.62 «Социально-культурная деятельность» (профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности») в первом семестре первого курса логически следует, что рассредоточенная практика поможет студентам лучше усвоить и закрепить знания по дисциплинам учебного плана.

Существует логическая и содержательно-методическая взаимосвязь рассредоточенной практики и дисциплин, входящих в различные циклы и модули подготовки ООП.

В первом семестре студентами изучаются следующие учебные курсы:

Дисциплина базовой части общекультурологического и социально-культурного цикла «Основы информационной культуры и информатики». Рассредоточенная практика позволяет студентам закреплять знания по данной дисциплине при сборе информации по заданию практики, ее анализе и систематизации, а также проверке ее достоверности для принятия эффективных управленческих решений;

Дисциплина базовой части профессионального цикла «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Студенты смогут отработать на практике навыки построения организационной структуры управления учреждения социально-культурной сферы, позиционировать его на рынке культурных услуг, изучить принципы корпоративной культуры и управления персоналом данного учреждения, познакомиться с системой управления одного из его подразделений;

Обязательная дисциплина вариативной части профессионального цикла «Основы хозяйственной деятельности организаций социально-культурной сферы». Посещение базы практики позволит студентам изучить различные должностные инструкции, внутренние регламенты и стандарты организации социально-культурной сферы, ее формы отчетности;

Дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла «Разработка стратегий организаций социально-культурной сферы». При прохождении практики студенты закрепляют полученные навыки и методику стратегического управления организациями социально-культурной сферы, используют ситуационный (SWOT) анализ при выборе стратегических управленческих решений и применяют мотивационные инструменты стратегического управления организациями социально-культурной сферы.

2) Концентрированная учебная (ознакомительная) практика

При прохождении концентрированной практики в течение одной недели в конце второго семестра 1 курса студентам необходимо иметь некоторые базовые, «входные» знания, которые они получают в первом семестре при изучении дисциплин, входящих в общекультурологический и социально-культурный, а также профессиональный цикл ООП.

В качестве «входных» знаний выступают умения, полученные студентами в 1 семестре при прохождении рассредоточенной практики.

В течение 2 семестра студенты овладевают навыками, полученными при изучении следующих учебных курсов и закрепляют их в ходе концентрированной практики:

Дисциплина базовой части общекультуролгического и социально-культурного цикла «Основы информационной культуры и информатики». Студенты закрепляют полученные сведения о программном обеспечении используемом для создания и работы с web- документами, а также правила и основные этапы разработки web-сайтов;

Дисциплина базовой части профессионального цикла «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Во время прохождения практики студенты могут лучше усвоить основные функции и методы управления социально-культурной сферой, а также требования предъявляемые к менеджеру, работающему в организации социально-культурной сферы;

Дисциплина базовой части профессионального цикла «Технологические основы социально-культурной деятельности». В ходе концентрированной практики студенты смогут принять участие в создании различных досуговых программ, изучить технологии организации массового отдыха населения, применить на практике методы образования и воспитания населения в условиях развивающейся социально-культурной сферы.

Введение. 4

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины.. 4

2.Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы (ОП) 5

3.Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям обучающегося:………….….7

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7

5. Формы проведения учебной практики………………………………………………...…10

6. Место и время проведения учебной практики………………………………………...…10

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ………………………………………………………………………….….……..15

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………….. 22

Введение

Организация и проведение учебной практики регламентируются Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО), Приказом Министерства образования и науки РФ № 1383 от 27.11. 2015 года, Образовательной программой высшего образования направления подготовки 37.03.01. Психология и концепцией Университета РАО.

Обучающийся проходит учебную практику в качестве практиканта - стажера.

Тип учебной практики : практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Виды и способы проведения учебной практики : стационарный.

Форма проведения практики – дискретная.

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины



Основная цель практики - получить первичные профессиональные умения и навыки: углубить и закрепить научно-теоретические знания обучающихся, выработать навыки практической и исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.

Конкретные цели практики:

· закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

· развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

· изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

· ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

· изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;

· освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов. В соответствии с профилем подготовки;

· принятие участия в конкретном виде учебного или производственного процесса или исследования;

· усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;

· приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

Учебная практика является органической частью учебного процесса и служит целям:

Выработки навыков практической и исследовательской работы, ознакомление с системой практической работы психолога-педагога и психолога в других профессиональных сферах деятельности,

- приобретения навыков и опыта самостоятельной работы студентов,

- знакомству и освоению навыков деятельности психологов в рамках выбранной специализации,

- развитию профессионально значимых качеств личности будущего психолога, преподавателя психологии,

- получения практических навыков работы с диагностическим инструментарием,

- подготовки практического психолога широкого профиля, способного работать в социально-экономической сфере, детских учебно-воспитательных учреждениях, системе профориентации, консультировании, медико-консультационной службе.

Задачи учебной практики:

Развитие и укрепление интереса студентов к профессии психолога.

Закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-психологических задач.

Формирование профессионально значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании. Уточнить представление о месте индивидуальных характеристик психолога, его Я-концепции как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности.

Формирование профессиональных знаний, умений и навыков.

Формирование творческого исследовательского подхода к профессиональной психологической деятельности.

Ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологических исследований.

Приобретение понятий о возможностях применения психологических знаний в различных областях общественной практики.

Усвоение профессионально-этического кодекса практического психолога.

Получение представлений о работе практического психолога на предприятиях, в учреждениях и других организациях социально-экономической сферы.

Получить целостное представление об образовании как особой сфере социокультурной и психолого-педагогической практики,

Получить представление о работе в образовательных, консультационно-педагогических и иных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального и среднего образования.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы (ОП)

Дисциплина Б2.У.1 «Учебная практика» включена в базовую часть дисциплин Б2.У. Дисциплина «Учебная практика» базируется на знаниях по общим дисциплинам психологического цикла: общепсихологического практикума, введении в психологию, общей психологии, анатомии ЦНС и физиологии высшей нервной деятельности.

«Учебная практика» создает базу для освоения дисциплин диагностико-экспериментального цикла:

Методологические основы психологии,

Экспериментальная психология,

Психодиагностика,

Практикум по психодиагностике,

Математические методы в психологии,

Социальной психологии,

Организационной психологии и др.

Компетентности, сформированные у студентов в процессе прохождения учебной практики, будут необходимы при изучении дисциплин профессионального цикла, а также при прохождении производственной практики.

  1. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям студента:

Обучающийся, освоивший программу бакалавриата, в ходе прохождения производственной практики, должен обладать компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности:

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции
Профессиональные компетенции
ПК-10
ПК-11 Способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
ПК-12 Способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

Для освоения программы учебной практики необходимо наличие у обучающихся следующих сформированных знаний, умений и навыков:

Знать: методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики; базовые положения о методах и процедурах экспериментального психологического исследования, а также технологиях обработки, стандартного представления, качественной интерпретации и анализа данных.

Уметь: использовать основные психологические методы для решения научных и практических задач; обрабатывать; профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; составлять отчет о результатах работы, диагностического обследовании и оказания воздействия в соответствии с общепринятыми в психологии требованиями; планировать и проводить наблюдение, беседу, анализ документов, экспериментальное исследование, а также применять технологии представления, обработки и интерпретации количественных и качественных данных.

Владеть: эмпирическими методами психологического исследования в системе целостного экспериментального исследования; необходимыми для использования основных психологических методов приемами; основными приёмами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; приёмами подготовки и проведения лабораторно-практических занятий.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Очная форма обучения – 4 года.

Заочная форма обучения (4,5 года)

Таблица 2

4.2 Разделы дисциплин и виды занятий

Очная форма обучения, заочная форма обучения

Таблица 3

№ пп № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1. Раздел 1
2. Раздел 2 2.1 Наблюдение за работой психолога, оказание ему практической помощи в изучении, анализе психических процессов и явлений. 2.2.Посещение 2-3 уроков или групповых занятий по психологической тематике (психологический тренинг). 2.3 Составление методического анализа уроков или занятий в тренинговой группе, на которых присутствовали. 2.2 Участие в подведении итогов выполнения конкретной задачи и выработке предложений и рекомендаций должностным лицам.
3. Раздел 3
Итого:

4.3 Тема, объем и литература для прохождения учебной практики обучающихся очной-заочной формы обучения

Таблица 4

Номер раздела Тема СРО Коли- чест-во часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника) Формы контроля успеваемости
Раздел 1 1.1 Ознакомление с общими задачами, решаемыми организацией, учреждением, местом и ролью психолога в данных условиях. 1.2 Установление личного и делового контакта со штатным психологом и сотрудниками учреждения. 1.3 Изучение документов, регламентирующих деятельность психолога и условий его работы на данном месте. 1-3
Раздел 2 2.1 Наблюдение за работой психолога, оказание ему практической помощи в изучении, анализе психических процессов и явлений. 2.2 Участие в подведении итогов выполнения конкретной задачи и выработке предложений и рекомендаций должностным лицам. 1-3 Дневник, отчет практики, выступление на конференции по итогам практики. Зачет с оценкой
Раздел 3 3.1 Анализ и подготовка материалов практики для отчета. 3.2 Составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки в деканат университета. 1-3 Дневник, отчет практики, выступление на итоговой конферен ции. Зачет с оценкой
Итого

Формы проведения учебной практики – дискретная

Преимущественной формой проведения учебной практики является практика, предполагающая работу в образовательном учреждении или организации. В ряде случаев производственная практика может проводиться на базе образовательной организации: Челябинского филиала Университета Российской академии образования.

Работа, выполняемая обучающимся при прохождении учебной практики, должна быть составной частью подготовки к следующим видам профессиональной деятельности:

Педагогическая,

Научно-исследовательская деятельность.

Место прохождения практики, виды и методы работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

2.1. Основными видами практики студентов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, являются учебная, производственная и преддипломная практики.

2.2. Типы учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

2.3. Типы производственной практики : практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская, волонтерская работа.

2.4. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

2.5. Способы проведения практик:

Стационарная проводится в структурных подразделениях СГУ или на предприятиях (в учреждениях, организациях), расположенных на территории населенного пункта, в котором расположен университет;

Выездная практика связана с необходимостью направления обучающихся и преподавателей к местам проведения практик, расположенным вне территории населенного пункта, в котором расположен университет.

2.6. При разработке образовательных программ университет выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на которые ориентирована программа.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

3.1 Требования к организации практики определяются ФГОС ВО. Организация учебной и производственной практик на всех этапах обучения должна быть направлена на:

Обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню и содержанию подготовки выпускников;

Формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и профессионально-прикладных компетенций.



3.2 Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях университета, а также в организациях. Производственная и преддипломная практики студентов проводятся, в основном, в организациях.

3.3 Для руководства практикой студентов в структурных подразделениях вуза назначается руководитель (руководители) практики. Для руководства практикой студентов в организациях назначается руководитель (руководители) практики от университета и от организации.

3.4 Руководителями учебной практики от университета назначаются, как правило, преподаватели выпускающих кафедр. В тех случаях, когда учебная практика является продолжением изучения дисциплин, она проводится преподавателями соответствующих учебных дисциплин. Руководителями производственной и преддипломной практик от университета назначаются преподаватели соответствующих выпускающих кафедр.

3.5 За десять дней до начала практики проводится установочная конференция по практике, на которой студентам разъясняют цели, задачи, содержание, формы организации практики, порядок ее прохождения, отчетности по результатам практики, выдается задание на практику, проводится инструктаж по охране труда. Подтверждением информированности студента о правилах организации практики и получения им задания на практику, является его личная подпись и дата в Журнале вводного инструктажа по организации проведения практики. Образец оформления листа такого журнала приведен в Приложении №1 настоящего Положения.

3.6 Практика в организациях осуществляется на основе договоров, согласно которым организации обязаны предоставить места для прохождения практики студентов. В договоре университет и организация регламентируют все вопросы, касающиеся проведения практики. Договор должен предусматривать назначение руководителя практики от организации (как правило, одного из ведущих специалистов организации).

3.7 При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном руководящими документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ. (Приказ от 12.04.2011 г. №302н в редакции от 05.12.2014 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»).

3.8 При наличии вакантных должностей студенты могут быть зачислены в штат организации, если работа соответствует требованиям программы практики. Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих волонтерских отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, профилированных по специальности, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии.

3.9 Для возможности проведения практики в составе студенческих волонтерских отрядов определяется перечень основных видов волонтерских мероприятий, соответствующих направлению подготовки студентов и позволяющих студентам освоить компетенции требуемые программами практик.

3.10 Результаты участия в волонтерской деятельности могут быть зачтены в качестве прохождения, как правило, учебной или производственной практик, по личному заявлению студента. В этом случае базой практики для студентов является Центр подготовки волонтеров «Форвард». Трудоемкость участия в волонтерских мероприятиях для зачета часов практики должна быть эквивалентна трудоемкости практики за одну неделю – 54 ч. (1,5 зет). Зачитываются часы участия в волонтерской деятельности только соответствующие профилю направления подготовки.

3.11 Перезачет практики по результатам волонтерской деятельности производится в соответствии с Регламентом содержащимся в Приложении №2 настоящего Положения.

3.12 Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, производственную и преддипломную практики проходят в этих организациях.

3.13 Сроки проведения и содержание каждой практики определяются рабочими учебными планами и основными образовательными программами. Учебная и производственная практики могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.

3.14 Студентам, имеющим стаж по профилю подготовки, по решению соответствующих кафедр на основе аттестации может быть зачтена учебная и производственная практики. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

3.15 Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет:

Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ);

Для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ);

Для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

3.16 С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке.

3.17 Ответственность за организацию и проведение производственной практики в университете возлагается на проректора по учебной работе и качеству образовательной деятельности и деканов факультетов.

Проводят методические совещания с руководителями практик;

Организуют обсуждение вопросов связанных с практикой и подведением ее итогов на совете факультета;

Формирует и вносит предложения по совершенствованию практики;

Организует подготовку общефакультетского отчета по итогам всех практик проходивших в отчетный период.

3.19 Отдел организации практики, занятости и трудоустройства :

Формирует реестр предприятий, подавших заявки по вопросам организации практики студентов;

Организует взаимодействие предприятий подавших заявки по вопросам организации практики студентов с соответствующими кафедрами;

Ежегодно обобщает информацию о предприятиях, на которых проходили практику студенты.

3.20 Решением общих организационных вопросов практики занимается заведующий производственной практикой университета.

Заведующий производственной практикой :

Ежегодно, не позднее 1 декабря, заключает договоры с организациями, выбранными в качестве баз практики на текущий учебный год;

Ежегодно составляет общий по университету график проведения практик;

Организует проведение установочной и итоговой конференции по практике;

Контролирует работу руководителей практики от университета и предприятия, принимает меры по устранению возникающих недостатков;

Организует оплату руководителям практики от организаций;

Осуществляет общий контроль за проведением и соблюдением сроков практики;

Ежегодно подводит итоги и разрабатывает мероприятия по совершенствованию организации и проведения практики студентов.

3.21 Учебно-методическое руководство осуществляют соответствующие кафедры университета.

Заведующий кафедрой :

В установленном порядке ежегодно формирует базы практики на предстоящий учебный год в соответствии с графиком учебного процесса;

Назначает руководителей практики из числа наиболее опытных преподавателей кафедры;

Организует выпуск приказа по университету по проведению практики;

Обеспечивает руководителей практики и студентов-практикантов программами практики;

Осуществляет контроль за проведением практики студентов;

Обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (проведение инструктажей о порядке прохождения практики и по технике безопасности, подготовку сопроводительных писем и другой необходимой документации);

Обеспечивает компетентносный подход руководителей к проведению практики;

Организует защиту студентами отчетов по практике;

Ежегодно предоставляет в отдел организации практики, занятости и трудоустройства информацию о договорах по практике, предприятиях где проходили практику студенты, копии отзывов, характеристик на студентов по итогам прохождения практики.

3.22 Руководитель практики от вуза :

Совместно с руководителями практики от организации составляет рабочую программу проведения практики;

Разрабатывает тематику заданий и календарные планы практики (Приложение №3);

Принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

Совместно с руководителями практики от организации осуществляет контроль за соблюдением студентами правил техники безопасности;

Осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

Оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к курсовому проектированию, дипломным работам (проектам), выпускным квалификационным работам, способствует формированию компетенций студентов в ходе практики;

Анализирует отчетную документацию студентов по практике (качество исполнения отчетной документации студентом, полнота выполнения задания по практике);

Проводит промежуточную аттестацию по итогам практики;

Составляет отчет о практике, оценивает результаты выполнения студентами программы практики (Приложение №4).

3.23 Руководитель от базы практики

· Знакомит практикантов с обязанностями, особенностями планирования деятельности, методами и приемами работы

· Обеспечивает необходимые условия для успешного проведения практики, осуществляет общее руководство ею.

· Отвечает за своевременное ознакомление студентов университета с правилами внутреннего распорядка учреждения, правилами по технике безопасности.

· Принимает участие в распределении студентов по местам или перемещении их по видам работ в соответствии с программой практики ООП.

· Осуществляет постоянный контроль за работой студентов и выполнением ими видов работ, определенных программой практики ООП.

· Оказывает методическую помощь студентам в подборе материалов для выполнения индивидуального задания, отчета по практике, выпускной квалификационной работы.

· Контролирует работу специалистов данного учреждения с практикантами.

· Оценивает качество работы студентов в период прохождения практики, составляет отзыв о выполнении практических работ с отражением степени сформированности компетенций, подводит итоги практики в учреждении (Приложение № 5).

3.24 Права и обязанности студентов-практикантов

Студент имеет право:

На своевременное ознакомление с программой практики и нормативно-правовыми актами, регламентирующими работу практикантов;

На методическую помощь при подготовке к прохождению практики, при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчету по практике и к выпускной (квалификационной) работе;

На консультацию по вопросам содержания и организации практики.

Студент-практикант обязан :

Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в организации, учреждении или на предприятии, являющимися базой практики, распоряжениям администрации базы практики и руководителей практики, быть примером организованности, дисциплинированности, вежливости и трудолюбия, в процессе работы должен показать свою профессиональную компетентность и культуру;

Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики, тщательно готовиться к их проведению;

Участвовать в конференциях по практике, собраниях и методических занятиях, проводимых руководителями практики;

Выполнить задание и календарный план практики;

В установленные сроки отчитываться за проделанную работу руководителям практики готовить отчетную документацию, предусмотренную программой практики.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Студент, отстраненный от практики, считается не выполнившим программу практики и имеющим академическую задолженность.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.7. Оплата труда студентов, в случае зачисления их в штат организации, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными университетом с организациями различных организационно-правовых форм.

2.8. Студентам, обучающимся по очной форме, за период прохождения всех видов практики, связанной с выездом из г. Сочи, выплачиваются суточные в размере 50 % от нормы суточных, установленных действующим законодательством для возмещения дополнительных расходов, связанных с командировками работников организаций за каждый день, включая нахождение в пути к месту практики и обратно.

Проезд студентов очного отделения к месту проведения практики и обратно оплачивается за счет средств вуза в полном размере.

2.9. На студентов, зачисленных в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Если учебная практика студентов проводится в структурных подразделениях университета, расположенных в г. Сочи, суточные не выплачиваются.

2.10. В период производственной практики, независимо от получения студентами заработной платы по месту прохождения практики, за ними сохраняется право на получение стипендии на общих основаниях.

2.11. Оплата преподавателям суточных, за проезд к месту практики вне г. Сочи и обратно, а также возмещение расходов по найму жилого помещения производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате служебных командировок.

2.12. Оплата труда руководителям практики от организаций находящихся на бюджетном финансировании, производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред. от 16.05.2012 с изменениями, вступившими в силу 31.05.2012) «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотренная военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

2.13. По окончании практики студентв десятидневный срок предоставляет руководителю практики от университета следующие документы:

Отчет о прохождении практики(Приложение №5);

Дневник по практике(Приложение №6);

Отзыв о прохождении практикиподписанным руководителем практики от организации(Приложение №7).

2.14. Отчет по практике студент защищает комиссии, назначаемой заведующим кафедрой, в состав которой обязательно входят руководитель практики от вуза и, по возможности, представитель базы практики.

2.15. В заключительной части отчёта по практике студент должен проявить элементы компетентности, сформированные при выполнении задания.

2.16. Результаты прохождения практики определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставление оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

2.17. Если отчет по практике включает в себя отчет по профилю подготовки, отчет по направлению подготовки (например, по педагогике, психологии) и за какой-либо из перечисленных отчетов студент получил отметку «неудовлетворительно», то он имеет право пересдать данный отчет один раз, в установленные деканатом сроки, до начала промежуточной аттестации.

2.18. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.

2.19. Студенты, не выполнившие программу практики по неуважительной причине или получившие оценку «неудовлетворительно» при проведении промежуточной аттестации по практике считаются имеющими академическую задолженность, ликвидация которой осуществляется в установленном порядке.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

По результатам аттестации практики выставляется дифференцированная оценка.

«Отлично » - студент владеет материалом в совершенстве, проявляет высокую креативность и оригинальность решений, свободно, последовательно, системно излагает материал. В установленные сроки представляет качественный, аккуратно оформленный отчет, соответствующий, утвержденной структуре.

«Хорошо » - студент владеет материалом, умеет логически рассуждать, поставленные задачи полностью решены с незначительным количеством ошибок. При выполнении задания и защите отчета проявляет элементы самостоятельного творческого подхода, системных навыков, не достаточно креативен. В установленные сроки представляет качественный, аккуратно оформленный отчет, соответствующий, утвержденной структуре, с небольшими неточностями в оформлении.

«Удовлетворительно » - студент владеет материалом частично на минимально допустимом уровне, отсутствуют системные знания, делает попытки к логическим рассуждениям, к обобщению материала, однако, не в состоянии выделить главное, поставленные задачи полностью решены, однако допущены ошибки. В установленные сроки представляет отчет, соответствующий утвержденной структуре, с неточностями в оформлении.

«Неудовлетворительно » - студент не владеет материалом или владеет отрывочными, разрозненными, фрагментарными знаниями, отвечает на меньшую часть вопросов. Основная цель не достигнута, задачи практики не выполнены, выводы отчета не осмыслены. Допускает грубые ошибки при защите отчета, демонстрирует полное непонимание темы и отчета. В установленные сроки не представляет отчетную документацию.

2.1 Организация всех видов практик должна быть направлена на приобретение студентами опыта профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

2.2 Основными видами практик у обучающихся в институте по образовательным программам высшего образования являются: учебная и производственная .

2.3 Учебные практики могут быть реализованы в формах: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, научно-исследовательская работа, исполнительская практика, творческая практика и других формах, определяемых образовательной программой.

2.3.1 Учебная практика может быть ориентирована на освоение рабочей профессии, если это является одним из видов профессиональной деятельности в соответствии с образовательным стандартом по направлению (специальности). В этом случае обучающийся может получить квалификацию по рабочей профессии.

2.3.2 Точный перечень наименований учебных практик образовательной программы указывается в рабочем учебном плане по направлению подготовки (специальности).

2.3.3 Учебная практика проводится, как правило, в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, учебно-опытных участках, полигонах, ресурсных центрах, в полевых условиях и в других вспомогательных объектах института, может также проводиться в профильных сторонних организациях на основе договоров между организацией и институтом.

2.4 Производственная практика проводится с целью закрепления знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также изучения опыта работы организаций, являющихся базами практик, овладения производственными навыками и передовыми методами управления. В процессе производственной практики обучающиеся приобретают профессиональные навыки и компетенции, умение адаптации к работе в коллективе и опыт организаторской деятельности.

Производственные практики могут быть реализованы в формах: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская работа, педагогическая практика, технологическая практика, исполнительская практика, творческая практика и других формах, определяемых образовательной программой.

2.5 Производственная практика может включать в себя следующие типы практик:

Практика по профилю подготовки;

Научно-исследовательская практика;

Научно-педагогическая практика или педагогическая;

Преддипломная практика и другие.

Перечень и содержание конкретных типов практик определяется образовательными программами направлений подготовки (специальностей) соответствующего профиля.


2.5.1 Практика по профилю подготовки направлена на формирование у обучающихся соответствующих компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей образовательной программы по каждому из видов профессиональной деятельности. Производственная практика проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между институтом и этими организациями, а также в тех организациях, где, предполагается, будут работать выпускники.

2.5.2 Научно-исследовательская практика проводится в соответствии с индивидуальным заданием, подготовленным кафедрой для обучающихся и предполагает сбор различных научных материалов, а также работу по научной тематике кафедр.

2.5.3 Научно-педагогическая практика (педагогическая) проводится в институте под руководством профессоров и доцентов, а также высококвалифицированных специалистов-практиков с целью формирования педагогических навыков у выпускников.

2.5.4 Преддипломная практика - вид производственной практики, завершающий профессиональную подготовку обучающихся. Проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения и предполагает сбор, систематизацию и обобщение материала, необходимого для написания выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика направлена на углубление обучающимися профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности. Место проведения преддипломной практики - учреждение, предприятие, а также те организации, где, предполагается, будут работать выпускники.

2.6 В зависимости от способа организации практики делятся на выездные и стационарные . Выездные практики связаны с необходимостью направления обучающихся и преподавателей к местам проведения практик, расположенным вне территории населенного пункта, в котором расположен институт. Стационарные практики проводятся в структурных подразделениях института или на предприятиях (в учреждениях, организациях), расположенных на территории населенного пункта, в котором расположен институт.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту