Советы по строительству и ремонту

Appendix 6. Defining and non-defining relative clauses.

Определительные придаточные предложения делятся на два типа: ограничительные (defining) и распространительные (non-defining). Возьмем пример из русского языка:

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.. .

«Деревня … была прелестный уголок» – это главное предложение, а «где скучал Евгений» — придаточное определительное, потому что определяет подлежащее «деревня». Теперь ясно, какая именно деревня была прелестным уголком.

В английском языке такие придаточные relative clause бывают двух видов defining relative clause и non-defining relative clause. В русском языке придаточные определительные всегда выделяются запятыми, а в английском — нет.

Ограничительные определительные предложения содержат информацию, уточняющую значение слова, к которому они относятся. Они выбирают из класса предметов, обозначаемых определяемым словом, только те, которые отвечают определенным характеристикам. Опущение ограничительного придаточного предложения часто ведет к неясности или неправильности главного предложения, к изменению его смысла.

Ограничительные определительные придаточные предложения не выделяются запятыми.

He married a girl who he met at the library — Он женился на девушке, с которой познакомился в библиотеке (. девушке, (какой именно?) c которой. При опущении придаточного главное предолжение тоже изменяет смысл: He married a girl)

People who don’t smoke live longer — Люди, которые не курят, живут дольше (Люди, (какие именно?) которые. При опущении придаточного фраза главное предолжение тоже изменяет смысл: People live longer)

Распространительные определительные предложения содержат информацию, дополнительно характеризующую слово, к которому они относятся и которое достаточно определено само по себе, чтобы главное предложение не изменяло смысл при опущении придаточного определительного. Такие предложения встречаются реже ограничительных; употребляются преимущественно в письменной речи. Распространительные придаточные, в отличие от ограничительных, выделяются запятыми.

Два relative clauses могут быть связаны союзом which (который (о предмете)) и who (кто, который (о человеке)) .

This is Mary, who was my classmate — это Мэри, с которой я учился в одном классе (= с ней я.) (. Мэри, (с какими еще свойствами?) с которой.. . При опущении придаточного предложения смысл главного сохраняется: This is Mary)

Между ограничительными и распространительными предложениями отсутствует четкое разграничение. Часто тип предложения определяется интонацией (распространительные предложения выделяются голосом) , важностью информации в придаточном предложении (распространительные предложения содержат менее важную информацию) или тем, какая интерпретация более естественна.

Некоторые грамматические различия между ограничительными и распространительными придаточными предложениями:
местоимение that не употребляется в распространительных придаточных предложениях
относительное местоимение не может опускаться в распространительных придаточных предложениях

Non defining relative clauses правило

Иногда в роли определения существительного могут выступать не прилагательные, а целые определительные придаточные предложения (relative clauses)

Compare these two sentences. Сравние два предложения

(1) The students who were late were expelled. (defining)

Студентов, которые опоздали, не допустили к занятиям (ограничительное)

(2) The students, who were late, were expelled. (non-defining)

Все студенты не были допущены к занятиям из-за опозания (распространительное)

In the first sentence we mean that only those students were expelled who were late for class. This means that there were other students who were punctual and they could stay. The second sentence expresses that all the students were late and all of them were expelled.

Первое предложение (1) имеет тот смысл, что только те студенты были не допущены, которые опоздали на занятия. Это значит, что были и пунктуальные студенты, которые были оставлены на занятиях. Второе предложение (2) выражает мысль, что опоздали все студенты и всех их не допустили к занятиям

In mathematical terms this means the following. The defining relative clause defines a subset of a given set and makes a statement on the elements of the subset. The non-defining relative clause makes a statement on all the elements of a given set.

В математических терминах это значит следующее. Ограничительное придаточное предложение определяет подмножество (из множества студентов) и делает утверждение об этом подмножестве. Распространительное придаточное предложение делает утверждение обо всём исходном множестве

Примечание:
1) ограничительное (defining) придаточное определительное предложение существенно ограничивает, делает более узким круг предметов, обозначенных существительным. Его нельзя выбросить из предложения без нарушения смысла. Запятыми такое придаточное никогда не выделяется.

2) распространительное (non-defining) придаточное не сужает круг предметов, а даёт «замечание в скобках/необязательное описание» всех предметов. Оно может быть выброшено из предложения без нарушения смысла и всегда выделяется запятыми (они как раз показывают, что можно выбросить)

3) Заметим также, что предложение (2) The students, who were late, were expelled выглядит немного странным как пример распространительного
.

Во-первых, сразу вспоминается, что expel может означать полное отчисление из ВУЗа, а не просто недопуск на конкретное занятие и тогда неясно, зачем отчисленные ходят на занятия (хоть и с опозданием).
Во-вторых, выделенное запятыми — , who were late, — настраивает читателя, что это несущественное «замечание в скобках» . Но на самом деле это существенная причина недопуска. Между тем запятые показывают, что это придаточное можно выбросить без ущерба ля смысла предложения, тогда получится The students were expelled = (Всех этих) студентов не допустили на занятия. Наконец, с грехом пополам, что-то понятно. Яснее было бы сказать ‘ (All) The students were expelled because they were late for class’

audiorazgovornik.ru

Biopharmblog

Pharmaceutical translation Rus -> Eng

Defining and non-defining clauses: дом, который построил Джек

Друзья, сегодня мы поговорим о defining и non-defining clauses. Сразу скажу, в русском языке такого понятия нет, поэтому, например, во фразе «Вот дом, который построил Джек» мы ставим запятую, а англичане (This is the house that Jack built) – нет. Эта тема очень важна для правильного перевода на английский язык конструкций со словами который, чей, что и т. д. Итак, в английском языке существуют так называемые relative clauses (придаточные предложения, выполняющее функцию определения). Они могут быть defining (показывают, о чем или о ком мы говорим) и non-defining (содержат дополнительную информацию, которую можно выкинуть).

1) Рассмотрим сначала defining clauses , которые содержат крайне важную информацию, которую нельзя выкинуть, не изменив смысла фразы. Возьмем такие примеры:
The bike that is broken is in the garage. В этом случае с помощью определителя that is broken мы выделяем предмет из ряда других. Иными словами, у нас есть много велосипедов, и тот, что сейчас сломан, стоит в гараже.

Tom’s brother who works at the supermarket is a friend of mine. Вопрос. Сколько у Тома братьев? Ответ: два или больше. В данном случае определитель who works at the supermarket позволяет нам выделить именно этого брата из всех остальных. Если мы выкинем этот оборот, понять, о каком именно из братьев идет речь, мы не сможем.

Stroke incidence data are obtained from sources that use the ICD (International Code of Diseases) classification systems . Мы не можем выкинуть relative clause, поскольку иначе информации будет явно недостаточно (from sources. Из каких-то неизвестных источников?).

Итак, defining clauses содержат информацию, важную для понимания всей фразы, их нельзя выкинуть, не потеряв смысл, они позволяют выделить предмет из ряда остальных и не отделяются запятыми (да-да, несмотря на то, что в русском языке перед словами который, чей и т.д. запятая всегда ставится). Также стоит помнить, что с одушевленными существительными употребляется who (в разговорной речи его можно заменить на that), а с неодушевленными – which (некоторые авторы рекомендуют употреблять в defining clauses только that, другие – разрешают и which, и that. Я предлагаю остановиться только на that , чтобы было проще).

2) Non-defining clauses вводят дополнительную информацию, которую можно выкинуть, и смысл фразы будет по-прежнему ясен. Вспомним про велосипед в гараже и сделаем из него non-defining clause:

The bike, which is broken, is in the garage. В этом случае велосипед у нас только один, он стоит в гараже. То, что он сломан, является дополнительной информацией, которую можно и выкинуть, и фраза по-прежнему будет осмысленной. NB! Обратите внимание на запятые и на то, что они не дружат с that! Только which/who !

Tom’s brother, who works at the supermarket, is a friend of mine. Вопрос. Сколько у Тома братьев? Ответ: один. Выкидываем who works at the supermarket , получаем тот же смысл, просто без дополнительной информации.

Еще один пример использования non-defining clauses – предложения с конструкциями после «что», например: Курение наносит вред здоровью, что хорошо известно каждому курильщику. Smoking is bad for your health, which is well known to every smoker. В подобных случаях необходимо ставить запятую и использовать which в качестве подлежащего. Если предложение очень длинное, лучше разбить его на части: Smoking is bad for your health. This is well known to every smoker (или, что еще лучше, переделаем в active voice: Every smoker knows it very well).
В последнее время мне перестало нравиться which в таких конструкциях, потому что иногда они получаются двусмысленными:
Smoking is bad for your health, which is well known to every smoker. - можно подумать, что «здоровье хорошо известно каждому курильщику».
Поэтому предпочитаю писать с this, лучше отдельным предложением.

biopharmblog.wordpress.com

Who Which That: правила использования

ykaneva 2018-04-09T16:45:05+00:00 October 12th, 2017 | Практика английского | 7 Comments 7 25,941

Переведи-ка на английский язык: «Это дом, который построил Джек».
Каким словом ты переведешь «который»? Which? Или that? А может who?!

Запутаться в этих словах с непривычки – легко. Разобраться с ними – еще легче. ? В помощь наша статья.

Who, which, that – это местоимения. Когда они соединяют две части сложного предложения, на русский язык все три слова переводятся словом «который».

– Here are some cells which have been affected. (Вот некоторые ячейки, которые были повреждены).

– This is a man who takes his responsibilities seriously. (Это человек, который серьезно относится к своим обязанностям).

– They’re the people that want to buy our house. (Это люди, которые хотят купить наш дом).

В этом и сложность для нас – мы можем не увидеть разницы. Итак, начнем с противопоставления who и which.

Правило Who-Which, или Смотри не перепутай!

I know someone who can help you. (Я знаю кое-кого, кто может вам помочь).

Where is the cellphone which was on the table? (Где телефон, который лежал на столе?)

Вот и вся разница. ? Также which используется, когда придаточное относится не к какому-то конкретному слову, а ко всему предложению:

We’re starting to sell electric cars, which is great. (Мы начинаем продавать электромобили, что здорово).

Но это, разумеется, не конец статьи. Что насчет that ?
В неформальной речи that может заменять как who , так и which . Но опять же все не так просто.

That и which: употребление

В одних предложениях ты можешь использовать оба местоимения:

– The movie that/which I saw last weekend was great. (Кино, которое я посмотрел на прошлых выходных, было классным)

– The table that/which I bought from ikea was cheap. (Стол, который я купил в Икее, был дешевым).

Сюда же относится и наш пример с Джеком:

– This is the house that Jack built (в оригинале that, но можно использовать which).

Теперь сравни:

– Harry Potter, which I finished last week, was an excellent book. (Гарри Поттер, которого я дочитал на прошлой неделе, – прекрасная книга).

– Toronto, which is heavily populated, is a multicultural city. (Торонто, который густо населен, является мультикультурным городом).

Обрати внимание: в этих примерах мы уже не можем использовать that и обособляем придаточное запятыми. В чем разница?

Первые 2 примера называются Defining relative clauses. В этих предложениях мы не могли «выкинуть» без потери смысла часть, присоединенную which/that:

The movie that/which i saw last weekend was great. (А какое кино? Извольте уточнить!)

The table which/that i bought from ikea was cheap. (А какой именно стол? Тоже хочу дешевый стол!)

Вторые предложения называются Non-defining relative clauses. Если мы выкинем придаточную часть с which , предложение все равно будет иметь смысл:

Toronto, which is heavily populated, is a multicultural city.

Harry Potter, which I finished last week, was an excellent book.

В таких предложениях нельзя использовать that и нужны запятые. Об этом же правиле ты можешь посмотреть крутое видео от engvid (заодно потренировать аудирование).

Употребление that и who

В неформальной речи ты можешь использовать that вместо who , хотя экзаменаторы это не оценят. В качестве иллюстрации разговорной речи возьмем песенные примеры:

Aerosmith: «I’m the one that jaded you».

Katy Perry: «I don’t have to say you were the one that got away».

Но и здесь повторяется история с Non-defining relative clauses.

Сравни с примерами из песен эти предложения:

– Alice, who has worked in Brussels ever since leaving Edinburgh, will be starting a teaching course in the autumn. (Элис, которая работала в Брюсселе с тех пор, как покинула Эдинбург, начнет курс обучения осенью).

– Clare, who I work with, is doing the London marathon this year. (Клэр, с которой я работаю, организует Лондонский марафон в этом году).

Такое же правило: если мы можем выкинуть часть предложения – она несет лишь дополнительную информацию, без нее предложение не потеряет смысл – то мы не используем that и выделяем придаточное запятыми.

Who / whose, whom – правило

Whom – это объектный падеж для who . Переводится как наше «которого, которому, которым, о котором». То есть все, кроме именительного падежа – «который».

Whom используется, когда придаточное предложение относится НЕ к подлежащему (=кто выполняет действие):

– That’s the guy whom she married. (Это парень, за которого она вышла замуж)

Whom относится к слову guy (парень) , но подлежащее в придаточном – she (она) . Именно она вышла замуж – выполнила действие. Еще больше примеров в видео от engvid.

Whom – книжный вариант, в устной речи обычно заменяется на who или that , или просто опускается.

– He was talking to a man (whom, who, that) I have never seen before. (Он разговаривал с человеком, которого я никогда раньше не видел.)


Вот как реагируют на тех, кто пытается использовать whom ?

Whose – переводится, как наше «чей, чья, чье».

– She’s now playing a woman whose son was killed in the First World War. (Сейчас она играет женщину, чей сын был убит в Первой мировой войне).

Когда можно опустить?

Как мы сказали выше, whom можно опустить. То же самое относится к which , that и who . Когда это можно сделать? Объяснить будет трудновато, но я постараюсь.

corp.lingualeo.com

Придаточные определительные и неопределительные. Identifying / Non-identifying clauses

Существует два типа относительных придаточных предложений identifying relative clauses и non - identifying relative clauses .

Identifying relative clause сообщает нам информацию, необходимую для определения предмета, о котором идет речь. Это единственные сведения о данном предмете, которыми мы располагаем. Такое придаточное предложение не выделяется запятыми.

Non - identifying relative clause сообщает нам дополнительную информацию. Иными словами, мы уже знаем, о каком предмете идет речь. Такое придаточное предложение выделяется запятыми.

  • Identifying relative clauses вводятся в предложение при помощи следующих союзов:
  • Who / that для одушевленных предметов
  • The man who has started an English course is from Spain

    Мужчина, который начал заниматься на курсах английского языка, родом из Испании (в данном случае для того, чтобы объяснить собеседнику, о каком именно мужчине идет речь, мы опираемся именно на тот факт, что он начал заниматься на курсах, т.е. эта информация важна для предложения)

    Если мы имеем дело с дополнением, то мы также можем использовать whom (форму объектного падежа):

    Пример:

    The people with whom I was sitting were very noisy

    Люди, с которыми я сидел, вели себя очень шумно

    Однако такое употребление практически не встречается в разговорном английском. Вместо этого мы употребляем “who” с соответствующим предлогом:

    The people with who I was sitting were very noisy

    • Which / that для неодушевленных предметов
    • The present which he bought for me is beautiful

      Подарок, который он купил для меня, очень красивый (в данном случае для того, чтобы объяснить собеседнику, о каком именно подарке идет речь, мы опираемся именно на тот факт, что это тот самый подарок, который был куплен для меня, т.е. эта информация важна для предложения)

      Если местоимение («that», «who», «which») является в предложении дополнением, его можно опустить.

      «The company that she works for is based in London.» («That» стоит в объектном падеже)

      = «The company she works for is based in London.» («That» можно опустить)

      «The company that employs her is based in London.» («That» стоит в именительном падеже)

      The company employs her (the company - подлежащее) В данном случае невозможно опустить местоимение

    • whose , where , when и (the reason ) why :
    • Is there another time when I can call you?

      Can you tell me where I can buy wrapping paper?

      Вы не подскажете, где я могу купить оберточную бумагу?

      Have you seen the TV show whose catchphrase is “Deal no deal?”

      Ты смотрел телепередачу, чей слоган звучит как «Deal no deal»?

      I wanted to have a heart-to-heart talk with you. This is the reason why I came to you

      Я хотел с тобой откровенно поговорить. Вот причина, по которой я пришел

      Мы не можем опустить в предложении whose, однако в случае с остальными это возможно:

      Where можно опустить, если есть предлог

      Do you remember the place we stayed in last summer? (in which we stayed)

      Ты помнишь местечко, в котором мы останавливались прошлым летом?

      When и why можно заменить на that или опустить:

      Is there another time (when/that) I can call you?

      Я могу позвонить в другое время (есть ли другое время, когда я могу тебе позвонить)?

      I wanted to have a heart-to-heart talk with you. This is the reason (why/that) I came to you

    • Non - identifying relative clauses вводятся в предложение при помощи who , whom и which . Их нельзя ни заменить на that , ни опустить:

    My students, who are all adults , are learning English to get a more prestigious job

    Мои студенты, все из которых взрослые, изучают английский, чтобы найти более престижную работу

    My students, many of whom are from Europe , are learning English to get a more prestigious job

    Мои студенты, многие из которых из Европы, изучают английский, чтобы найти более престижную работу

    The textbooks, which the students like , have lots of helpful examples

    Эти учебники, которые нравятся студентам, содержат много полезных примеров

  • Помимо вышеперечисленных союзов также употребляются whose , where , when , которые в данном случае также нельзя опустить:
  • Her previous manager, whose know-all manner she had never liked , retired six months ago

    Ее бывший начальник, чьи замашки всезнайки ей никогда не нравились, ушел на пенсию полгода назад

    We will never forget our honeymoon, when we were so happy

    Мы никогда не забудем наш медовый месяц, когда мы были так счастливы

    Steve and Lora are currently staying in that little hotel in Valencia, where we spent our last holiday

    Стив и Лора сейчас в той маленькой гостинице в Валенсии, где мы провели наш последний отпуск

    Сравнение двух видов относительных придаточных предложений:

    Смысл предложения меняется в зависимости от того, какое придаточное Вы употребите в его составе. Сравните следующие примеры:

    Non-identifying

    The students, who had revised hard , passed the exam

    (так как информация, заключенная в придаточном предложении, дополнительная, то можно сделать вывод, что ВСЕ студенты сдали экзамен)

    Identifying

    The students who had revised hard passed the exam

    (так как информация, заключенная в придаточном предложении главная и единственная, благодаря который мы можем объяснить какие именно это были студенты, то можно сделать вывод, что ТОЛЬКО СТУДЕНТЫ, КОТОРЫЕ ХОРОШО ПОДГОТОВИЛИСЬ, сдали экзамен)

    www.activeenglish.ru

    • В США монахиня скончалась во время суда против певицы Кэти Перри Поделиться сообщением в Внешние ссылки откроются в отдельном окне Внешние ссылки откроются в отдельном […]
    • Решение суда о возмещении материального ущерба и морального вреда Send a Message This message will be pushed to the admin"s iPhone instantly. ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД от 6 ноября 2014 г. по […]
    • Страховка онлайн Как прочитать шенгенскую визу? Уточнение территории, на которой действует виза. В случае, если виза предназначена для посещения любой из стран шенгенского соглашения - […]
    • Обеспечение безопасности иммунизации - один из основных критериев качества вакцинопрофилактики В статье обсуждаются вопросы, связанные с безопасностью вакцинопрофилактики. Подчеркивается, […]
    • Подача заявления в ЗАГС: правила, документы, дни подачи, срок, порядок подачи, госпошлина Лучший свадебный инстаграм Публикация от MARRY ME свадебное агентство (@marryme.ru) Сен 23, 2017 […]
    • Параметры запуска Параметры запуска - это командные строки которые меняют клиент Dota 2. Откройте клиент Steam Нажмите на Библиотека Кликните правой кнопкой мыши на Dota 2 […]

Семестр пролетел, как и не было. Казалось, еще учиться и учиться, а вот уже экзамены сданы! Недаром говорят - Все в мире относительно. Предлагаю очередную тему моей грамматической рубрики: Relative Clauses - Все относительно!

Для начала, хочу напомнить о разнице между Sentence и Clause.
Sentence - все предложение от начала до конца. Может содержать в себе много Clause-ов. Бывает сложно-сочинительное, когда Clause-ы не подчиняются друг другу, и сложноподчинительное, соответственно:)

Существует два типа придаточных определительных:

Defining relative clauses

Non-defining relative clauses

ограничительные

распространительные

Those who have not yet registered should do so at once. — Те, кто еще не зарегистрировался, должны сделать это незамедлительно

Yesterday we visited the City Museum, which I"d never been to before . — Вчера мы ходили в Городской музей, в котором я никогда раньше не был

уточняют значение определяемого слова:

только те, кто еще не зарегистрировался

сообщают дополнительную информацию об определяемом слове - музее


. Мы используем which / that, когда говорим о вещах, понятиях:

The office which / that the CEO prefers is in the city centre.
Офис, который предпочитает наш директор, находится в центре.
which / that the CEO prefers говорит о том, какой именно офис

Subject and Object relative Clauses

Относительные местоимения who/which/that могут быть опущены, если они являются объектом Defining relative clause:
The manager (who) we hired
Менеджер, которого мы наняли на прошлой неделе
Наняли кого? - которого:) в смысле менеджера; которого - объект

The manager who applied last week has already resigned.
Менеджер, который обратился к нам
Обратился кто? - который:) в смысле менеджер; который - субъект

Если относительное местоимение является субъектом, оно не опускается.

Non-defining relative clauses

Используются, чтобы дать дополнительную информацию о человеке или предмете:

Mr. Green, who is our best lawyer, is going to leave the company.
Нам известен человек, о котором мы говорим - Мистер Грин.
Тот факт, что он лучший юрист - дополнительная информация.
. Определительное придаточное предложение может относиться не только к отдельному слову, но и ко всему главному предложению целиком. Такое придаточное может вводиться только союзом which. Находится оно всегда после главного предложения:

He never
admits his mistakes, which is extremely annoying.
Он никогда не признает своих ошибок, что безумно раздражает

И, как обычно, немного упражнений для отработки полученных знаний:)

Relative clauses (придаточные определительные предложения)

Subject or object

Relative clauses give extra information about a noun in the main clause.

Relative clauses begin with a relative pronoun

(who, which, that, whom, whose).

The relative pronoun can refer to the subject of the clause.

-That"s the woman who bought my car.

The woman (subject) bought my car (object).

Or the relative pronoun can refer to the object of the clause.

-This is the car that I used to own.

I (subject) used to own the car (object).

Субъект или объект

Придаточные определительные предложения дают дополнительную информацию о существительном в главном предложении.
Придаточные определительные предложения начинаются с относительного местоимения (кто, что, тот, кого, чья).

Относительное местоимение может относиться к подлежащему в предложении.

Женщина (субъект) купил свою машину (объект).

Или относительное местоимение может относиться к дополнению в предложении.

Я (субъект) владел автомобилем (объект).

Defining

. Defining clauses give important information which tells us exactly what is being referred to.

-The book which you lent me is really good.

This indicates which book we are talking about. Without the relative clause, it might be difficult to understand the meaning.

Определяющие

Определяющие предложения дают важную информацию, которая говорит нам, что именно имеется в виду.
-Книга, которую вы предоставили мне действительно хорошо.

Это указывает на ту книгу,о которой мы говорим. Без определяющего предложения, может быть трудно понять смысл.

Non-defining

. Non-defining clauses add extra information. They are separated by commas in writing, and by a pause on either side (where the commas are) in speaking. We generally use which not that in non-defining clauses.

- This gives extra information about the book.

We could miss out the relative clause and the meaning would still be clear.

Не определяющие

Не определяющие предложения добавляют дополнительную информацию. Они разделены запятой в письменной форме, и паузой с каждой стороны (там, где запятые) в разговоре. Мы вообще используем which а не that в не определяющие предложениях.

- Книга, которую я не читал, по-прежнему лежала на полке.

Это дает дополнительную информацию о книге. Мы могли опустить н е определяющее предложение, но смысл все равно будет понятным.

Omitting the relative pronoun

. In a defining relative clause we can leave out the relative pronoun if it is the object of the clause.

- That"s the car (that) I used to own.

We cannot miss out the relative pronoun if it is the subject of the clause.

- That"s the woman who bought my car.

. In a non-defining relative clause we cannot leave out the relative pronoun.

- The book, which I hadn"t read, was still on the shelf.

Опуская относительное местоимение

В о пределяющем предложении мы можем опустить относительное местоимение, если оно является дополнением в предложении.

Это автомобиль, который у меня был.

Мы не можем опустить относительное местоимение, если оно является подлежащим в предложении.

-Это женщина, которая купила машину.

В н е определяющих предложениях мы не можем опустить относительное местоимение.

- Книга, которую я не читал, по-прежнему лежала на полке.

Which, who and that

. That instead of which

When we talk about things, that is often used instead of which in defining clauses. This is very common in speech.

- Is this the house that you bought?

. That instead of who

When we talk about people, that can be used instead of who in defining clauses.

-Have you met the boy that Sue is going to marry?

. Which in non-defining clauses

That cannot be used to introduce a non-defining clause.

-The hotel, which was a hundred years old, was very comfortable.

. Prepositions

That cannot be used after a preposition.

-This is the car (that / which) I paid £2000 for. (speech)

- This is the car for which I paid £2000. (formal)

Который, кто и что

. That вместо which

Когда мы говорим о вещах, That часто используются вместо which в определяющем предложении. Это очень распространено в речи.

- Это тот дом, который вы купили?

. That вместо who

Когда мы говорим о людях, that может быть использовано вместо who в определяющем предложении.

-Вы встретили молодого человека, за которого Сью выходит замуж?
. Which в не определяющих предложениях
That не может быть использовано для введения не-определяющего предложения.

- Отель, которому было сто лет, был очень удобен.

. Предлоги

That не может быть использовано после предлога.

-Это автомобиль (за который) я заплатил £ 2000.

(в речи)

-Это автомобиль,за которую я заплатил 2000 фунтов стерлингов. (формально)

Whom and whose

. Whom is generally used in writing.

-Smith was one of the men whom Jones had met earlier. (formal)

- Smith was one of the men (that / who) Jones had met earlier . (speech)

Whom has to be used after prepositions.

- This is the person (who) I sold my car to. (speech)

- This is the person to whom I sold my car. (formal)

. Whose means of whom, and usually refers to people.

- This is Jack. His sister is staying with us.

- This is Jack, whose sister is staying with us.

Кому и чьё

Whom , как правило, используется в письменной речи.
-
Смит был одним из мужчин, с которым Джонс встречался ранее. (формально)

-Смит был одним из мужчин,(с которым) Джонс встретился ранее. (в речи)

Whom должно быть использовано после предлогов.

Это человек, (которому) я продал свой автомобиль. (в речи)

- Это человек, которому я продал свой автомобиль. (формально)

. Whose означает чьё, и,как правило, относится к людям.

-Это Джек. Его сестра остается с нами.

-Это Джек, чья сестра остается с нами.

Exercise 1: Fill in: who, whose, which or where.

My school, 1) __________ is called King Edward"s, has about 2,000 students. My favourite teacher, 2)__________ is called Mr Brown, teaches sport. The sports centre, 3)____________ I play basketball and tennis, is the largest in the area. I walk to school every day with my friend Mike, 4)____________ father teaches History.

Exercise 2:

Make sentences as in the example. Use relative pronouns or relative adverbs.

Example: A painter is someone who paints pictures.

. builder / someone / build houses . elephant / animal / ears are big

. circus / place / can see acrobats

. tiger / animal / live in jungle

. supermarket / place / do shopping

Exercise 3:

Fill in: who"s or whose.

1 My mother,_________

2 She"s the woman ________________married to an actor.

3 Celine is the girl ______________brother won the prize.

4 Helen is the person______________car is outside our house.

5 Ann"s the one________________ a History teacher.

6 Lucas is the man ______________helping us move house.

7 That"s the woman _____________

8 . ______________concert did you go to?

Exercise 4:

Fill in the correct relative pronoun. What part of sentence is each, subject or object? Write S for subject and О for object, then state if the relatives can be omitted or not in the box provided.

Did you see the man __________ stole her bag?

not. omitted

The dress__________ Mary bought yesterday is too big.

Please give me the keys______

are on the table.

Is that the man______________we saw in the park yesterday?

What"s the name of the lady_____

babysits your little sister?

Klaus is playing with the dog____

lives next door.

Have you eaten all the cakes_____

I made yesterday?

How old is the man___________

owns that shop?

Have you met the man_________

Jackie is going to marry?

Let"s all look at the picture______

is on page 7.

Has Peter returned the money____

he borrowed from you?

What colour is the dress ______

you"re going to wear tonight?

Exercise 5:

Write one word for each space.

Hi Janet,

How are you? I"m doing all right. I just wanted to tell you 1)______________ something exciting 2) ________ happened to me last Saturday. Do you remember Beth, 3) _____________party we went to last winter? Well, I went 4) __________ her and her cousin to a concert at Croke Park 5)___________my favourite band, Nickelback, were playing. Anyway, her cousin Rick knew someone 6) _________ was working backstage and he let us meet the band. He even invited us to a party 7) ______________ the band was going to after the concert. It was amazing! Now about the weekend hiking trip - the reason 8) ______ I can"t come is because my sister has asked me to take care of her children as she"s 9)______________ on a business trip. I "m so sorry. I was really 10) _____ forward to it.

Write and tell me your news,

Shelly

Exercise 6:

Fill in the appropriate relative, say whether the relative clauses are essential or not to the meaning of the main sentence, then add commas where necessary.

    Paul Stevens___________ starred in Days went to school with my brother.

    The pen __________ I left on that table has disappeared.

    The woman _________ repairs our car is very friendly.

    David _________ grew up in Canada speaks French fluently.

    The man _______car was stolen has gone to the police station.

    Rye_________ my grandmother lives is near the sea.

    Oleg_________car has broken down is late for work.

    The Coliseum_________attracts many tourists is in Rome.

Exercise 7:

Fill in the relative pronoun or adverb. Put commas where necessary. Write D for defining, ND for non-defining and if the relative can be omitted or not in the box provided.

Mr Brown , who_ _

teaches us French, comes from London.

not omitted

The girl___________

I met on the bus looks just like my sister.

Peter Smith_________

had an accident is in hospital.

The apples__________

grow on these trees are delicious.

This lemon pie______

I made yesterday tastes great.

The film__________

I saw on TV last night was very exciting.

My friend Akim_____

is a doctor works very long hours.

John___________

father is a lawyer has moved to Paris.

The sports centre____

we play tennis is expensive.

The vase .__________

Susan gave me got broken.

The summer ______

I went to Spain was really hot.

The car____________

tyres are flat is mine.

The cafe___________

I first met my husband has closed down now.

Simon____________

mother is a vegetarian doesn"t eat meat.

The bakery_________

is by my house sells wonderful pies.

Exercise 8:

a) Translate the sentences into English.

1. Художник, который нарисовал эту картину, жил в 19 веке.

2. Книга, которую ты прочитал летом, действительно очень увлекательная.

3. Катя, чей брат учится в моем классе, выиграла чемпионат мира.

b) Translate the text into English.

Зоопарк - это место, куда люди ходят с самого детства. Животные, которых там можно увидеть, представляют разные страны и континенты. Люди, которые часто посещают зоопарк, даже имеют там своих любимых животных. В некоторых зоопарках животным можно давать специальную еду, которая куплена здесь же. День, когда вся семья идет в зоопарк, обычно очень радостный, особенно для детей.

.................................................................................................................................................................................................................

Answers:

Exercise 1: 1)which 2)who 3)where 4)whose

Exercise 2:

1)Builder is someone who/that builds houses

2) A circus is a place where we can see acrobats.

3)A tiger is an animal which/that lives in the jungle.

4)A supermarket is the place where we do the shopping.

5)An elephant is an animal whose ears are big.

Exercise 3:

1 My mother,_ whose ________ name is Elizabeth, is a piano teacher.

2 She"s the woman ___ who"s_ ____________married to an actor.

3 Celine is the girl __ whose ____________ brother won the prize.

4 Helen is the person___ whose ___________car is outside our house.

5 Ann"s the one___ who"s _____________ a History teacher.

6 Lucas is the man ___ who"s_ __________ helping us move house.

7 That"s the woman __ whose ___________ son just graduated from university.

8 . ___Whose ___concert did you go to?

Exercise 4:

1) who / that (S- not omitted)

6)which/that (S- not omitted)

11)which/that (O-omitted)

16)who / that(S-not omitted)

2)which/that (O-omitted)

7)which/that(O-omitted)

12)which/that(O-omitted)

17)which/that (S- not omitted)

3)which/that (S- not omitted)

8)who / that (S-not omitted)

13)who / that(S-not omitted)

18)who / that (S- not omitted)

4) who(m) / that(O-omitted)

9)who(m) / that(O-omitted)

14)which/that (S- not omitted)

19)which/that (O- omitted)

5) who / that (S-not omitted)

15)who / that(S-not omitted)

20)who(m) / that (O-omitted)

Exercise 5:

1)about

3)whose

5)where

7)which

9)going

2)which

4)with

6)who

8)why

10)looking

Exercise 6:

1)who

3)who/that

5)whose

7),whose...,

2)which/that

4),who.........,

6),where....,

8),which...,

Exercise 7:

1) who (ND-not omitted)

6)which/that(D-omitted)

11)when (D-omitted)

2) who(m) / that (D-omitted)

7),who...,(ND-not omitted)

12)whose(D-omitted)

3),who..., (ND-not omitted)

13)where(D-omitted)

4) which / that(D-omitted)

9)where(D-omitted)

14),whose..., (ND-not omitted)

5) ,which.., (ND -not omitted)

10)which/that(S-not omitted)

15)which/that(D-omitted)

Exercise 8:

Translation (suggested answers)

a) 1) The artist who painted this picture lived in the 19 th century.

2) The book you read in the summer is really very exciting.

3) Kate, whose brother studies in my class, has won the world championship.

b) The zoo is a place where people go from their childhood on. Animals which you can see there come from different countries and continents. People who often go to the zoo even have their favourite animals there. In some zoos you can give the animals special food which has been bought there. A day when the whole family goes to the zoo is usually very jolly, especially

__________________________________________________ ___________________________________________________________________

More exercises:

1 ) Underline any relative pronouns that can be left out in these sentences.

1 I think that my boss is the person who I admire most.

2 Harry, who was tired, went to bed very early.

3 Were taking the train that leaves at 6.00.

4 Have you seen the book that I left here on the desk?

5 The film which we liked most was the French one.

6 My radio, which isn"t very old, has suddenly stopped working.

7 The clothes which you left behind are at the reception desk.

8 The couple who met me at the station took me out to dinner.

9 Last week I ran into an old friend who I hadn"t seen for ages.

10 Don"t cook the meat

2)Replace the relative pronouns in italics with that, where possible.

1 This is the magazine which I told you about.

2 John"s flat, which is in the same block as mine, is much larger.

3 The girl whose bag I offered to carry turned out to be an old friend.

4 The policeman who arrested her had recognized her car.

5 I work with someone who knows you.

6 We don"t sell goods which have been damaged.

7 Brighton, which is on the south coast, is a popular holiday resort.

8 I don"t know anyone whose clothes would fit you.

9 There"s a cafe near here which serves very good meals.

10 People who park outside get given parking tickets.

3) Underline the most suitable word in each sentence.

1 My friend Jack, that I who / whose parents live in Glasgow, invited me to spend Christmas in Scotland.

2 Here"s the computer program that / whom / whose I told you about.

3 I don"t believe the story that / who / whom she told us.

4 Peter comes from Witney, that / who / which is near Oxford.

5 This is the gun with that I whom / which the murder was committed.

6 Have you received the parcel whom / whose / which we sent you?

7 Is this the person who I which / whose you asked me about?

8 That"s the girl that I who / whose brother sits next to me at school.

9 The meal, that I which / whose wasn"t very tasty, was quite expensive.

10 We didn"t enjoy the play that / who / whose we went to see

4) Put one suitable word in each space, or leave the space blank where possible.

The story so far:

Jane Piatt, (1).............is travelling to London because of a mysterious letter, is the only person (2).....................witnesses a murder at Victoria Station. The detective to (3).....................she gives her statement then disappears.Jane goes to an office in Soho to answer the letter 4)..................... she had received. There she discovers that her uncle Gordon, (5).....................

lives in South America, has sent her a small box (6)..................... she is only to open if in trouble.) Jane, (7)..................... parents have never mentioned an Uncle Gordon, is suspicious of the box, (8)..................... she gives to her friend Tony. They go to Scotland Yard and see Inspector Groves, (9)..................... has not heard of the Victoria Station murder, (10)..................... was not reported to the police. Jane gives Inspector Groves the murdered man"s ticket, (11)..................... she found beside his body. Then Jane and Tony decide to go to Redhill, (12)..................... was the town (1 3)..................... the murdered man had come from. On the train they meet a man, (14)..................... face is somehow familiar to Jane, (15)..................... says he knows her Uncle Gordon.

5 ) Put a suitable relative pronoun in each space, or leave the space blank where possible.

1 My bike, ..........I had left at the gate, had disappeared.

2 The shoes.....................I bought were the ones.....................I tried on first.

3 The bag in.....................the robbers put the money was found later.

4 The medicine.....................the doctor gave me had no effect at all.

5 Peter,.....................couldn"t see the screen, decided to change his seat.

6 I really liked that tea.....................you made me this morning.

7 What was the name of your friend.....................tent we borrowed?

8 The flight.....................Joe was leaving on was cancelled.

.......................................................................................................................................................................

Answers:

1 1 who . 2 none. 3 none. 4 that. 5 which. 6 none. 7 which. 8 none. 9 who. 10 that.

2 1 that I told you about . 2 not possible. 3 not possible. 4 that arrested her. 5 that

knows you. 6 that have been damaged. 7 not possible. 8 not possible. 9 that serves

very good meals. 10 that park outside.

3 1 whose . 2 that. 3 that. 4 which. 5 which. 6 which.7 who. 8 whose. 9 which.10 that.

4 1 who . 2 who. 3 whom. 4 blank. 5 who. 6 which. 7 whose. 8 which. 9 who. 10

which. 11 which. 12 which. 13 blank. 14 whose. 15 who.

5 1 which . 2 blank, blank. 3 which. 4 blank. 5 who. 6 blank. 7 whose. 8 blank.

    1 Relative clause

    Придаточное предложение, выполняющее в предложении функцию определения.

    Образуется с помощью относительного местоимения, которое ставится в начале придаточного предложения после определяемого слова; относительное местоимение иногда может быть опущено. Об особенностях употребления относительных местоимений см. Relative pronouns ; о правилах опущения относительного местоимения см . Zero relative pronoun .

    1) Существует два типа придаточных определительных: ограничительные (уточняющие значение определяемого слова) и распространительные (сообщающие дополнительную информацию об определяемом слове). Подробнее о распространительных и ограничительных определительных предложениях см. Defining and non-defining relative clauses .

    2) Определительное придаточное предложение может относиться не только к отдельному слову, но и ко всему главному предложению целиком. Такое придаточное может вводиться только союзом which . Находится всегда после главного предложения.

    2 relative clause

См. также в других словарях:

    Relative clause - Relative Rel a*tive (r?l ? t?v), a. 1. Having relation or reference; referring; respecting; standing in connection; pertaining; as, arguments not relative to the subject. I ll have grounds… … The Collaborative International Dictionary of English

    relative clause - relative clauses N COUNT In grammar, a relative clause is a subordinate clause which specifies or gives information about a person or thing. Relative clauses come after a noun or pronoun and, in English, often begin with a relative pronoun such… … English dictionary

    relative clause - noun count LINGUISTICS a CLAUSE joined to a previous one by words such as who, which, or that. Relative clauses give extra information about a person or thing in a sentence … Usage of the words and phrases in modern English

    relative clause - n technical a part of a sentence that has a verb in it, and is joined to the rest of the sentence by who , which , where etc, for example the phrase who lives next door in the sentence The man who lives next door is a doctor … Dictionary of contemporary English

    Relative clause - A relative clause is a subordinate clause that modifies a noun. For example, the noun phrase the man who wasn t there contains the noun man , which is modified by the relative clause who wasn t there . In many languages, relative clauses are… … Wikipedia

    relative clause - noun a clause introduced by a relative pronoun who visits frequently is a relative clause in the sentence John, who visits frequently, is ill Hypernyms: clause * * * noun 1. : an adjective clause introduced by a relative pronoun expressed or… … Useful english dictionary

    relative clause - a subordinate clause introduced by a relative pronoun, adjective, or adverb, either expressed or deleted, esp. such a clause modifying an antecedent, as who saw you in He s the man who saw you or (that) I wrote in Here s the letter (that) I wrote … Universalium

    relative clause - UK / US noun Word forms relative clause: singular relative clause plural relative clauses linguistics a clause joined to a previous one by words such as who , which , or that . Relative clauses give extra information about a person… … English dictionary

    relative clause - rel′ative clause′ n. gram. a subordinate clause that is introduced by a relative pronoun, adjective, or adverb, either expressed or deleted, and modifies an antecedent, as who saw you in That s the woman who saw you or (that) I wrote in Here s… … From formal English to slang

    relative clause - dependent clause, clause that modifies a word in the main clause (Grammar) … English contemporary dictionary

    relative clause - noun A subordinate clause that modifies a noun … Wiktionary

1. Выпишите те предложения, в которых относительные местоимения могут быть пропущены, но смысл останется прежним.

Н-р: Do you like the present which we gave you? (Тебе нравится подарок, который мы тебе подарили?) – Do you like the present ... we gave you?

  1. She met a woman who works on TV. (Она встретила женщину, которая работает на ТВ.)
  2. The thing that I like about Nick is his punctuality. (Что мне нравится в Нике – это его пунктуальность.)
  3. It was the funniest book that I have ever read. (Это была самая смешная книга, которую я когда-либо читала.)
  4. What is the name of the perfume which you are wearing today? (Как называются духи, которыми вы пользуетесь сегодня?)
  5. The hotel where they stayed was terrible. (Отель, в котором они остановились, был ужасным.)
  6. I don’t really know why she is crying. (Я действительно не знаю, почему она плачет.)
  7. Amanda is my best friend who I can always rely on. (Аманда – моя лучшая подруга, на которую я всегда могу положиться.)
  8. My boss Ted, who is Spanish, plays the guitar. (Мой босс Тед, будучи испанцем, играет на гитаре.)
  9. Who was that boy who you were talking to? (Кто был тот парень, с которым ты разговаривал?)
  10. The company which I work for is based in Italy. (Компания, на которую я работаю, основана в Италии.)

2. Поставьте подходящее относительное местоимение who, which, that, when, why, where или whose.

  1. His sister, … name is Lara, works at the library.
  2. Her last film, … I couldn’t understand at all, was a great success.
  3. Give him something … will take away the pain.
  4. I work in the town … my son lives.
  5. We’ll show you the poem … changed my life.
  6. Doctors, … claim money, are shameless.
  7. Is there a shop near here … sells milk?
  8. That’s the main reason … I came to you.
  9. I’ll never forget my childhood … I was so happy.
  10. People … live in flats shouldn’t have animals.
  11. The car … he bought last month is fantastic.
  12. This is the most beautiful waterfall … we have ever seen!

3. Соедините предложения, используя придаточные предложения.

Н-р: My dad works in a factory. It makes parts for computers. (Мой отец работает на фабрике. Она производит детали для компьютеров.) – The factory … makes parts for computers. – The factory where my dad works makes parts for computers. (Фабрика, на которой работает мой отец, производит детали для компьютеров.)

  1. There is a bakery near my house. It sells wonderful pies. – The bakery … sells wonderful pies.
  2. They lived in a cottage. It was struck by lightning. – The cottage … was struck by lightning.
  3. Jane made a seafood salad. Nobody likes it. – Nobody likes the salad … .
  4. Jack is an architect. He designed the Opera House. – Jack is the architect … .
  5. The woman didn’t apologize. Her cat bit me. – The woman … didn’t apologize.
  6. Madonna is a famous American singer. Her parents were born in Italy. – Madonna … is a famous American singer.
  7. The apartment is the biggest in the house. The lawyer lives there. – The apartment … is the biggest in the house.
  8. We play tennis in a sports centre. It is very expensive. – The sports centre … is very expensive.

Ответы:

2. The thing … I like about Nick is his punctuality.

3. It was the funniest book … I have ever read.

4. What is the name of the perfume … you are wearing today?

7. Amanda is my best friend … I can always rely on.

9. Who was that boy … you were talking to?

10. The company … I work for is based in Italy.

  1. whose (Его сестра, чье имя Лара, работает в библиотеке.)
  2. which/that (Ее последний фильм, который я совсем не понял, имел большой успех.)
  3. that (Дай мне что-нибудь для снятия боли.)
  4. where (Я работаю в том городе, где живет мой сын.)
  5. which/that (Мы покажем вам стихотворение, изменившее мою жизнь.)
  6. who (Врачи, требующие денег, бессовестны.)
  7. that/which (Здесь есть поблизости магазин, продающий молоко?)
  8. why (Это основная причина, почему я пришел к вам.)
  9. when (Я никогда не забуду свое детство, когда я был так счастлив.)
  10. who (Люди, проживающие в квартирах, не должны иметь животных.)
  11. which/that (Машина, которую он купил в прошлом месяце, фантастическая.)
  12. that (Это самый красивый водопад, который мы когда-либо видели!)
  1. The bakery which is near my house sells wonderful pies. (Булочная, расположенная у моего дома, продает прекрасные пирожки.)
  2. The cottage where they lived was struck by lightning. (Коттедж, в котором они жили, был поражен молнией.)
  3. Nobody likes the salad which Jane made . (Никому не нравится салат, который приготовила Джейн.)
  4. Jack is the architect who designed the Opera House. (Джек – архитектор, спроектировавший Оперный театр.)
  5. The woman whose cat bit me didn’t apologize. (Женщина, чья кошка укусила меня, не извинилась.)
  6. Madonna, whose parents were born in Italy , is a famous American singer. (Мадонна, чьи родители родились в Италии, является знаменитой американской певицей.)
  7. The apartment where the lawyer lives is the biggest in the house. (Квартира, в которой живет адвокат, самая большая в доме.)
  8. The sports centre where we play tennis is very expensive. (Спортивный центр, в котором мы играем в теннис, очень дорогой.)


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту