Советы по строительству и ремонту

Конспект

проведения

сюжетно-ролевой игры «Ателье»

в средней группе

Воспитатель

Илингина Марина Васильевна

МДОУ «Детский сад «Василек»

р.п. Мулловка»

Мелекеский район

Ульяновская область

2017

Задачи:

Познакомить с профессиями закройщик, швея; закрепить названия этих профессий; формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Цели:

Формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.

Предварительная работа:

Чтение Б. Заходер «Портниха», Н. Носова «Заплатка», дидактические игры «рассматривание ткани», «Подбери по цвету», «Одень куклу Катю».

Материалы для занятия:

Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, куклы, листы бумаги, карандаши.

Ход:

Воспитатель : Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Мы будем продолжать знакомиться с профессиями закройщик-модельер и швея. Давайте рассмотрим, что принадлежит закройщику-модельеру.

Дети: манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы.

Воспитатель : А что делает швея?

Дети : Сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.

Воспитатель : Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли:

Воспитатель : Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.

Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся!

Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, я приму ваш заказ.

(Входят посетители с куклами.)

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика, просматривая новинки сезона в журналах мод.

(Дети, сделавшие заказ проходят к модельерам-закройщикам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее).

Воспитатель : Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».)

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

Воспитатель : Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!

ира казакова












Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию мою разработку игру "Ателье "

Цель : Расширять представления о творческих профессиях : швеи, модельера, закройщика.

1. Планомерное обогащение опыта детей.

1.1 Познавательные беседы о труде работников ателье закройщики , утюжильщицы.

1.2 Рассматривание иллюстраций

1.3 Чтение литературных произведений : Н. Носов "Заплатка", С. Михалков "А что у вас",А. Вестли "Две портнихи".

1.4 Собственные рассказы воспитателя .

2. Передача игровой культуры ребенку.

2.1 Дидактические игры "Наряды для кукол", "Одень Машу на прогулку"

2.3 Примерный сценарий игр :

Воспитатель объевляет начало игры и предлагает распределить детям роли. Все рассаживаются по своим "рабочим" местам.

Закройщики состовляют выкройки из ткани, снимают мерки,"сметывают" изделия и передают швеям, швеи шьют и передают готовые изделия утюжильщицам. Заказчики занимают очередь, администратор принимает заказы, предлагает каталоги моделей, пуговиц, тканей. Приглашает закройщика снять мерки, сообщает, когда ему в следующий раз прийти на примерку.

2.4 Варианты выхода из игры :

1 вариант : рабочий день закончен. Клиентов нет. Сегодня в ателье хорошо потрудились ., а завтра наше ателье откроется , и снова мы продолжим работу.

2 вариант : ателье закрывается на перерыв, после чего мы опять продолжим.

2.5 Роли в игре :

администратор

закройщики

утюжильщицы

заказчики

2.6 Игровые действия :

Заказывают наряды

Примерка

Раской ткани

Составление выкройки

Утюжка изделий

Выбор фурнитуры

2.7 Игры спутники :

"Магазин", "Ткани", "Семья", "Путешествие", "Транспорт".

3. Развивающая предметно игровая среда

Атрибуты для игры

Швейные машины, ткани, фурнитура,каталоги,нитки,шнуровка, готовые изделия,выкройки, лекало,гладильные доски,утюги.

Игровое простронство :

Игра предполагает использование всей группы.

Елена Схемчик
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва

Непосредственная образовательная деятельность

«Сюжетно-ролевая игра «Ателье »

подготовительная группа

Провела :

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ № 36 г. Кызыла

Схемчик Елена Домбаш-ооловна

Кызыл-2017г.

Тема : сюжетно - ролевая игра "Ателье "

Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)

Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , художественно-эстетическое развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая.

Планируемые результаты : активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Цель : Развивать у

Задачи :

Образовательные ателье .

Развивающие : формировать умение

Воспитательные

Оборудование :

Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки)

Журнал мод,

Бланки заказов

Гладильная доска.

Стойка для платьев.

Альбом с образцами тканей

Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, образцы ткани, ткань

Лекало и выкройки из ткани.

Кассовый аппарат

Кошельки,

Кредитная карта

Блокнот

Карандаши

Фартуки

Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)

Манекен для кукол

Вешалки

Макеты бумажных кукол и их одежды

Телефон.

Фотоаппарат

Швейные машинка

Сантиметровая лента,

Ножницы

8 столов

ИКТ : телевизор, ноутбук, музыкальный центр.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей .

Методы и приемы : игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми .

Словарная работа : Расширять словарный запас детей : ателье , швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента, напёрсток. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах . Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.

Предварительная работа : Презентация «Путешествие в ателье » ;

рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье » и «Как шьют одежду» . Экспериментальная деятельность «Свойства ткани»

Беседы : Предметы, украшающие одежду. «Виды одежды» «История, рассказанная пуговкой» . «Откуда берутся нитки» . «Как заботиться о своей одежде» . «Что из какой ткани можно сшить?» Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду) . Встреча с работниками швейного ателье (родители) Чтение произведений : С. Михалков «Заяц портной» , Б. Заходер «Портниха» , М. Майн «Пуговица» , Братья Гримм «Храбрый портняжка» , Н. Н. Носов «Заплатка» .К. Льдов «Швея» .

Загадывание загадок о швейных принадлежностей. Дидактические игры : «Что у тебя шерстяное?» . «Дизайнер» Рассматривание образцов тканей «Национальная одежда» . «Виды одежды» . «Кто что делает?» , «Разложи одежду по сезону» . «Назови детали одежды» . «Я иголки не боюсь» (Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость).

Ручной труд : «Пришей пуговицу» . Изготовление альбома «Образцы тканей» . Создание коллекций пуговиц, ниток. Изготовление монет денежных купюр, изготовление кошельков-оригами.

Рисование : «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись) . Аппликация : «Украсим кукле платье» Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Роли в игре : заказчики - 3 ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 2 ребенка, гладильщица -1 ребенок, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок, фотограф - 1 ребенок, продавец -1ребенок, кассир- 1ребенок, администратор – воспитатель .

Ход игры:

1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Исполняя песню «Мы едем, едем, едем» дети садятся в автобус и расплачиваются за проезд, с окончанием песни выходят на остановку «Ателье » )

Начин : Внимание! Внимание! Приходите в ателье , почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс . Ваша кофточка готова, А у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, Ателье надёжней нет ! (Дети встают вокруг воспитателя .)

2. Вводная часть

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол .

Давайте вспомним, кто работает в ателье (администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин)

Какую работу выполняет приемщица (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее хотят шить) -Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды) -А какую работу выполняют швея (швея-сшивает ткани на швейной машинке) ; гладильщик (гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга; закройщик (закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц) - Работают мастера ателье все вместе , дружно.

3. Основная часть

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли с помощью считалочки.

Воспитатель распределяем роли (считалочка)

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король королевич,

Модельер

Закройщик

Гладильщица

Продавец

Приемщица

Фотограф

Остальные дети - посетители «Ателье мод » .

Я буду директором нашего ателье , следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Дети (работники ателье ) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки) .

Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся! Администратор : - Добро пожаловать в наше ателье ! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ! (Входят посетители с куклами.)

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположится, около журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

Приемщица : - Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить

Заказчик : - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.

Администратор : - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!

Модельер : какое платье вы хотели бы сшить для вашей куклы праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с закрытым или открытым. Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика)

Заказчик : Где могу я купить ткань для платья.

Приемщица : -Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «Лоскуток»

Продавец :- Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего

Покупатель :- Я бы хотела бы приобрести у вас ткань на платье для куклы

Продавец : Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (покупатель выбирает товар )

Покупатель : Сколько это будет стоить?

Продавец : С вас ….рублей. Товар оплачивает на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой. (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар) . Спасибо за покупку!

Приемщица : Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день)

Приемщица : О готовом заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья. (Закройщица снимает мерки.)

Приходите, пожалуйста, завтра на примерку

(Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам.

Поступает звонок администратору от швеи, что у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку)

Пальчиковая гимнастика

Платье дружно все мы шьём,

Никого не подведем. (Шьют как на машинке)

Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами )

Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы )

Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)

Закройщица раскроив на ткань (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику. Гладильщик утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду к приемщице.

Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью)

Администратор : Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам» .)

Заказчик : Посмотрите, готов ли мой заказ.

Приемщица : С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать, заказ получите у упаковщицы.

Заказчик : Спасибо. До свидания. Администратор : - Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Вы можете запечатлеть модели у фотографа

Спасибо, что посетили наше ателье !

Фотограф предлагает запечатлеть их красивых кукол.

В ходе игры воспитатель поощряет вежливость : «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».

До свидания. «Рабочий день закончен, пора расходиться по домам» Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

4. Итог непосредственно образовательной деятельности

Рефлексия

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности) . Воспитатель : Ребята, сегодня мы играли в ателье . Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

Расскажи приемщица, что сегодня заказывали? - Расскажи модельер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду? - Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего? - Расскажите клиенты, остались ли вы довольны результатом? Все ли получили то, что хотели?

Воспитатель : Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду как модели) .

Воспитатель : Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? (Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений» ) Воспитатель : Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений» . Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье , будем ли мы еще играть в ателье ?

Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Ателье » .

Воспитатель : Схемчик Е. Д.

Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм , помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры.

Дать представление о разных профессиях в ателье . Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Задачи :

Образовательные : ознакомление с профессиями работников ателье .

Развивающие : формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье . Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.

Воспитательные задачи : Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте, использовала ритуал приветствия.

Затем предложила детям сесть в автобус, где дети подпевали под музыку песню «Мы едем, едем, едем» дети, находясь в автобусе. расплатились за проезд с кондуктором, с окончанием песни вышли на остановке «Ателье » .

Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, все дети получили роли с помощью считалки.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картин, подготовке атрибутов совместными усилиями детей , воспитателя .

Дети старались выполнять правила игры, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями. О познавательной активности моих детей можно сказать следующее : Дети были заинтересованы, внимательны , активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов, считаю, педагогически оправдано. Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное , безопасное и удобное в употреблении. Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Дети имеют хорошие знания по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей . Сюжетно – ролевая игра проводилась с детьми 6-7 лет и длилась 35 минут. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Ателье»

Цель : Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; развивать сюжет; познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.
Подготовка к игре: «Беседа о портнихе». Экскурсия в кабинет кастелянши. Рассматривание иллюстраций по теме.

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды.
Игровой материал, оборудование:
Швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др); выкройки, бланки заказов и др.
Игровые роли, действия:
продавец, покупатели, закройщица, приемщица, модельер, фотограф, портной, директор ателье.

1 неделя «Магазин ткани»

В магазин приходит покупатель, который покупает ткань для костюма или платья, продавец выслушивает пожелания покупателя и предлагает покупателю несколько видов ткани, покупатель выбирает понравившуюся ткань. Покупатель отмеряет необходимый метраж ткани. Пробивает чек. Берет деньги. Благодарит за покупку.

Игровые роли:

продавец, покупатель.

2 неделя «Одежда для кукол»

В ателье приходит заказчик, который подходит к приемщику. Приемщик делает прием заказа. С заказчика снимаются мерки, демонстрируется каталог одежды. Если нет подходящих вариантов, то к заказчику приходит модельер и вместе с заказчиком делают рисунок одежды. Затем эскиз отдается закройщику, следом швее. Позже приходит заказчик на примерку, а потом приходит и забирает заказ.

Игровые роли:

приемщик, заказчик, закройщик, швея.

3 неделя «Демонстрация одежды»

В городе проходит показ мод. В нем участвуют знаменитые модельеры города. Модельер подготовил все варианты одежды. Приходят манекенщицы, которых красят стилисты, им делают прическу. Потом проходит показ мод, модели друг за другом демонстрируют одежду на подиуме. Фотографы фотографируют весь показ. В конце показа приглашают модельера на подиум.

Игровые роли:

модельер, манекенщицы, стилисты, фотограф

4 неделя «Магазин одежды»

Работники ателье выполняют заказ магазина – шьют разновидную одежду. После чего происходит выставка и продажа одежды.
Игровые роли : продавец, покупатели, закройщица, приемщица, швея, модельер, фотограф, стилисты, портной, директор ателье.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту