Советы по строительству и ремонту

Конкурсы на тему: “Правила дорожного движения. “

    Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

    велосипедное движение запрещено;

    дорожные работы;

    телефон;

    пешеходная дорожка;

    движение запрещено;

    опасный поворот;

    обгон запрещен;

    дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли, двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов.

Победившие получают награды.

Веселые старты с элементами ПДД для учащихся 1-4 классы.

Разработал:

учитель физической культуры

Тема: Весёлые старты с элементами ПДД «Мы знаем правила дорожного движения»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. В игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
2. Расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
3. Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;
4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Дата проведения: 6.09.2017 г.

Место проведения: спортивный зал.

Ход эстафеты:

Эстафета проводится по типу весёлых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

Первой команде за быстроту выполненного этапа даётся - 3 балла, второй - 2 балла, а третьей - 1 балл.

Представление членов жюри.

Участвуют три команды «Красные», «Желтые» и «Зеленые», по цвету сигнала светофора. Выбор капитанов команд. Капитану команды завязывается повязка на руку выбранного им цвета.

Итак, прошу команды…

    Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других. Играем честно! Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Интеллектуальная разминка

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)


Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)


Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)


Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)


Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)


Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)


Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (Грузовик)
Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы (Переход-зебра)


У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами (Светофор)


Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (Регулировщик)


Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали (Пешеходный переход)


Я по улице иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю (Пешеход)

Эстафеты:

Эстафета «Установи зебру»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник - несёт кубик для светофора – красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

Эстафета «ИНСПЕКТОР ДПС »

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

Эстафета «Сигналы светофора». (4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками, красный, зеленый, желтый).

Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар (или кружочек), если он красный или желтый – команда стоит на месте, если зеленый – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвертой кегли. Какая команда первой дойдет до четвертой кегли, та и выигрывает.

Эстафета капитанов «Глазомер».

На стульях, на разном расстоянии дорожные знаки – участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него. Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та м выигрывает.

5) Эстафета «Внимание! Дорога»

В конце дистанции сложены дорожные знаки.

Движение запрещено. Движение грузовых автомобилей запрещено. Движение легковых автомобилей. Движение пешеходов запрещено. Велосипедная дорожка. Надземный пешеходный переход.

А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, пешеход (лучше всего их прикрепить к спинке стула, чтобы было видно, а знаки складывать на стул). Участник, добежав до конца, берёт один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, для которого этот знак предназначен.

Грузовой - 2 автомобиль Легковой - 3 автомобиль Велосипед - 1; 5 Пешеход - 4; 6 Эстафета «Веселый автобус»

Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

Эстафета «Тоннель»

Перед каждой командой ставят два-три стула. По сигналу первые игроки из команд бегут к стульям и пролезают под ними. Затем они бегом возвращаются на старт, и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, чьи игроки первыми пройдут тоннель.

Эстафета «Помоги инспектору»

Командам выдается лист с дорожными знаками. Задача команды найти два одинаковых знака и показать их жюри.

Эстафета «Такси вызывали»

Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

Построение команд в одну шеренгу.

Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту - дорога,

А пешеходу - тротуар.

Да и взрослым тоже наказ -

Ведь наши дети смотрят на нас.

Будем примером, достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Жюри озвучивает результаты конкурса и награждает участников праздника.


Веселые старты "Дорожная азбука".

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Участвуют три команды «Красные», «Желтые» и «Зеленые», (по цвету сигнала светофора.)

1.«Интеллектуальная разминка»

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.

    Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

    Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

    Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)

    Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

    Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

    Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

    Силач на четырёх ногах,
    В резиновых сапогах
    Прямиком из магазина
    Прикатил нам пианино… (Грузовик)

    Словно рубанок, я землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка – всюду вниманье

Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)

    Чудо-юдо, рыба-кит –

Сверху радуга горит

Полюбуйся – красота,

Два фонтана у кита,

Речку тащит за собой,

Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)

    Рукастая, зубастая,

Идет – бредет по улице,

Идет и снег грабастает.

А дворник улыбается –

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

    Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

    Ходит город – великан

На работу в океан. (Корабль)

2.«РЕГУЛИРОВЩИК»

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

3. Конкурс «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал.Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

4. «Веселый автобус»

Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

5.«Такси вызывали»

Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

6. Конкурс «УСТАНОВИ ЗЕБРУ»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

7. Конкурс «ИНСПЕКТОР ДПС ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

8. . Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде - запрещающие знаки; II команде - предупреждающие знаки.

Вот и подошла к финалу наша «Дорожная эстафета».

Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого
Почаще улыбаться
И соблюдайте ПДД
И не будет ДТП!

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро, реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники: учащиеся 4-5 классов (команда по 10 человек).

Оборудование и реквизит:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты»! сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуры безопасного поведения на улице и дороге! Команды покажут насколько хорошо они владеют «Дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровывать дорожные знаки, а так же насколько они наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды! (приветствие команд)

Ход эстафеты

Эстафета проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

Итак, первый конкурс: «ПРИВЕТСТВИЕ»

Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с судьями!

Представление судейского состава:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурсы оцениваются по 5 бальной системе. Каждый член жюри поднимает табло с определенным баллом. Перед началом нашей «Дорожной эстафеты» я хочу также обратить внимание на наши правила (правила записаны на плакате).

Итак, прошу капитанов команд.

Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.

Играем честно!

Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий: Дружно солнцу улыбнитесь, на разминку становитесь!

Разминка. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

Итак, слово жюри.

Конкурс « СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Играющие встают друг за другом в колонну, руки кладут на плечи друг другу. Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешок и вынимает шар. Если он красный или желтый – команда стоит на месте, если зеленый бежит до кегли и остается там. Какая команда первой перебежит на другую сторону, та и победила.

Веселые старты по ПДД.

Цель : развитие коммуникативных качеств.

Задачи:

- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;

Научить учащихся быстро реагировать на дорожную ситуацию;

Закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники соревнований : учащиеся 4-х классов (команда 8-10 человек).

Оборудование:

- полоски для зебры;

Знаки для мозаики;

Скамейки;

Мешочек с кубиками или шариками, мел.

Ход мероприятия.

1.Вступительная беседа.

Мы с вами живем в небольшом городе, но здесь ездят автомобили, автобусы, мотоциклы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.

1 задание.

Придумать для команды название и выбрать капитана.

2 задание. Разминка.

Каждой команде дается несколько загадок, отгадав каждую из них вы получите по 1 баллу.

1.Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы (переход-зебра)

2.Едет он на 2-х колесах,

Не буксует на колесах,

И бензина нет совсем.

Что за транспорт?

Ясно всем (велосипед)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус)

5.У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами (светофор)

6.Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик)

7.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимательней при ней (машина)

8.Шагаешь – впереди бежит,

Оглянешься домой бежит (дорога)

9.Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали (пешеходный переход)

10.Я по улице иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю (пешеход)

3 задание: «Зебра».

В конце дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - для пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

Дети вспоминают правила перехода по «зебре».

4 задание: «Знайка».

На этом этапе даются тестовые задания:

1.На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой;

На обледенелой;

С ямками;

На сухой (правильно)

2.Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта (правильно)

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

Побежишь со всех ног;

Останешься стоять на месте.

3.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения;

С 14 лет (правильно)

Когда получишь права.

4.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди;

Обойти автобус слева;

Дождаться, когда автобус уедет (правильно)

5.Как пешеход должен ходить по тротуару?

Придерживаться правой стороны (правильно)

Придерживаться левой стороны;

Посередине тротуара.

5 задание «Бег с соблюдением знаков».

Назовите правильно знаки, которые у меня в руках (тоннель, надземный переход, низколетящий самолет). Задания все усложняются и усложняются.

У знака «тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «надземный переход» надо пробежать по скамейке, у знака «низколетящий самолет» наклониться.

6 задание: «Дорожная мозаика».

Каждой команде нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать.

7 задание: «Сигналы светофора». (4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками, красный, зеленый, желтый).

Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар (или кружочек), если он красный или желтый – команда стоит на месте, если зеленый – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвертой кегли. Какая команда первой дойдет до четвертой кегли, та и выигрывает.

8 задание. Конкурс капитанов «Глазомер».

На стульях, на разном расстоянии дорожные знаки – участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него. Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та м выигрывает.

9 задание «Светофор».

У каждой команды по 3 надувных шарика. Первый игрок бежит до стула, берет шарик и надувает его, затем возвращается обратно, второй участник завязывает шарик и т.д. Когда команда надует все шары. Она должна составить светофор.

Итог: - наши соревнования подошли к концу. Пока жюри подводит итоги, дети играют в игру «Красный, желтый, зеленый».

Слово жюри, до новых встреч!

Дополнительный материал для проведения мероприятий по ПДД.

Загадка.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги,

И бегут 2 колеса.

Угадайте, есть ответ.

Это мой…(велосипед).

Игра «Светофор». Инвентарь для игры: кубики (красный, зеленый, желтый).

Учитель: «Если свет зажегся красный,

Значит двигаться…(опасно)». Учащиеся стоят неподвижно.

«Свет зеленый говорит - проходите, путь…(открыт)». Маршируют на месте

«Желтый свет…(предупреждение). Жди сигнала для движения». Хлопают в ладоши. Сигналы меняются неожиданно. Тот, кто перепутал сигналы делает шаг вперед из шеренги м продолжает игру.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

При красном;

При желтом;

При зеленом? (правильно).

При каком положении регулировщика можно начинать переход:

Если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой (правильно);

Если он стоит к вам лицом;

Если он стоит к вам спиной.

Загадки.

Нарисован человек, землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь роют клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали:

Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы. (Знак «Дорожные работы»).

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой! (Знак «Круговое движение»).

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно! (Знак «Прочие опасности»).

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди – пройдет экспресс. (Знак «Железнодорожный переезд со

шлагбаумом»).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту