Советы по строительству и ремонту

Утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, которые устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, которую ресурсоснабжающие организации (РСО) должны размещать в открытом доступе. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации размещено на сайте кабмина.

Теперь ресурсоснабжающие организации обязаны утверждать и размещать в открытом доступе, в том числе на своих официальных сайтах в сети «Интернет», регламенты подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Данные регламенты должны содержать всю необходимую информацию о порядке оказания и стоимости услуг по подключению, а также схемы, предусматривающие графическое изображение процедуры подключения (технологического присоединения).

Кроме того, уточнен состав раскрываемой регулируемыми организациями информации в части нормативных и правовых актов, которые регламентируют порядок действий заявителя и регулируемой организации, контактной информации службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении.

«Вводится доступный механизм, благодаря которому потребителю будет максимально понятно, как взаимодействовать с ресурсоснабжающей организацией, что нужно сделать и в какие сроки для того, чтобы подключиться к инженерно-коммунальным сетям», - прокомментировал замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров.

Справочно:

Утвержденным Постановлением вносятся изменения в постановления Правительства №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» и №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт раскрытия информации управляющими организациями (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы


В случае если полномочия единоличного исполнительного органа эмитента переданы по договору управляющей организации, проспект ценных бумаг подписывает лицо, занимающее должность (осуществляющее функции) единоличного исполнительного органа такой организации. При этом указываются реквизиты (номер и дата заключения) договора, по которому ей переданы полномочия единоличного исполнительного органа эмитента. Если проспект подписывает представитель управляющей организации, действующий на основании доверенности, дополнительно приводятся ее реквизиты (номер и дата выдачи) (абз. 2 п. 8.2 Положения о раскрытии информации, абз. 2 п. 60.5 Стандартов эмиссии).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Нормативные акты : Стандарт раскрытия информации управляющими организациями

10. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Застрахованные лица имеют право на получение информации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов в системе персонифицированного учета, об инвестиционных декларациях управляющих компаний. Стандарты раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ . В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей ). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей ).

Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, . Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!

Информация для ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере тепло-, водоснабжения (холодная, горячая вода), водоотведения, а также для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (операторы ТКО).

1. Организации необходимо подключиться к Федеральной государственной информационной системе ЕИАС для сдачи отчетности. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайтах www.eias.ru и regportal-tariff.ru с применением квалифицированной электронной подписи (возможно использовать любую имеющуюся электронную подпись). Установить программу "АРМ Специалиста (ЕИАС Мониторинг)" для отправки отчетности (шаблонов) в ЕИАС. Для отображения в настройках программы Волгоградской области необходимо запустить файл alternate_server.reg . Подробная .

2. Согласно постановлениям Правительства РФ от 17.01.2013 № 6, от 05.07.2013 № 570, от 21.06.2016 № 564 ресурсоснабжающие организации (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) и операторы ТКО обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайте Комитета по форме шаблонов ЕИАС. Для этого необходимо в системе ЕИАС скачивать и направлять заполненные шаблоны в следующие сроки: · единоразово (либо в течение 10 дней со дня изменений) – информацию об организации (OPEN.INFO.ORG);

· единоразово (либо в течение 10 дней со дня изменений) – информацию об организации (JKH.OPEN.INFO.ORG);

· в течение 10 дней со дня подачи заявления на установление тарифов (FAS. JKH.OPEN.INFO.REQUEST );

· в течение 30 дней со дня принятия приказа об установлении тарифов (FAS. JKH.OPEN.INFO.PRICE );

· в течение 30 дней со дня сдачи бухгалтерского баланса в ФНС, но не позднее 30 апреля (для организаций, не осуществляющих сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы (FAS. JKH.OPEN.INFO.BALANCE );

· в течение 30 дней после окончания квартала (за исключением операторов ТКО) (FAS. JKH.OPEN.INFO.QUARTER ).

В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

2.1. Дополнительно теплоснабжающие организации в рамках раскрытия информации обязаны на своем официальном сайте в сети "Интернет" публиковать следующие сведения:

До 1 марта ежегодно – Об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона "О теплоснабжении";

Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом – О выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации; Об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии в случаях, предусмотренных пунктами 70 и 76 Правил организации теплоснабжения в РФ.

Полная информация о стандартах раскрытия информации и порядке их исполнения размещена на сайте Комитета (или баннер "Раскрытие информации").

Порядок опубликования информации, подлежащей раскрытию, утвержден приказом Комитета от 16.09.2015 № 37/5 "Об утверждении Порядка опубликования информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение и вотоотведение, организациями коммунального комплекса".

Внимание!!! За нарушение установленных стандартов раскрытия информации и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации, предусмотрена административная ответственности в соответствии с КоАП РФ в виде штрафов на должностных лиц от 5 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

3. Теплоснабжающие организации обязаны ежемесячно предоставлять по ЕИАС статистическую отчетность по Форме № 46 в соответствии с Приказами РОССТАТа от 11.02.2011 № 37, от 03.07.2013 № 257 и от 23.12.2016 № 848.

6. Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере передачи тепловой энергии, в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такие программы должны отвечать требованиям, установленным приказами Комитета от 31.03.2016 № 12/2, № 12/3, № 12/4, № 12/5.

Внимание!! ! За несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ в виде штрафов на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рубл ей.

7. По постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 организации водоснабжения и водоотведения обязаны представлять на бумажном носителе в комитет отчеты:

2) о выполнении инвестиционных программ: за квартал – не позднее 45 дней после квартала; за год – не позднее 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности.

8. В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 14.04.2008 № 48 организации коммунального комплекса (утилизация и размещение ТБО) в течение 25 рабочих дней с момента окончания квартала должны направлять в комитет информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ.

При установлении тарифов необходим обстоятельный анализ деятельности ресурсоснабжающих и территориальных сетевых организаций, к которому, кроме законодательного и нормативного блока в сфере энергосбережения, мотивирует необходимость организациями и субъектами естественных монополий размещать в открытом доступе информацию о своей деятельности. В частности, в открытом доступе должна размещаться информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам), об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), о реализации инвестиционных программ и др.

Другими словами, стандарты обеспечивают прозрачность деятельности организаций. Причем законодательство не делает исключений и для регулируемых организаций, для которых предоставление коммунальных услуг не является профильным.

Ранее уже сообщалось, что в августе 2017 года внесены изменения в стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения; стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, которые в марте 2018 года вступят в силу.

В результате . Правительством РФ устанавливается, что раскрываемая информация должна содержать в себе, помимо прочего, исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению, реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих соответствующий вид технологического присоединения, а также указание на запрещение требовать от заявителя документы и сведения, не предусмотренные законодательством РФ.

Комитет по ценам и тарифам Московской области осуществляет постоянный контроль в форме мониторинга Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями. По итогам 2017 года выдано 27 предписаний об устранении нарушений.

«Регулируемым организациям не следует забывать, что за нарушение стандартов предусмотрена административная ответственность как для юридических, так и для должностных лиц», — отметила председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова.

В 2018 году планируется особое внимание уделить соблюдению сроков раскрытия информации и уведомлению Комитета по ценам и тарифам Московской области о месте размещения информации. В целях оперативного контроля за деятельностью организаций планируется использовать инновационную аналитическую систему финансового контроля и аудита, в которой ключевое значение играет наличие представленных регулируемыми организациями сведений, в том числе в рамках соблюдения Стандартов.

Комитет по ценам и тарифам Московской области.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту