Советы по строительству и ремонту

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017-2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150-200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017-2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5-10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10-15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

Не знаете свои права?

Транспортный налог 2017-2018 годов: новые обязанности плательщиков

С 01.01.2015 у плательщиков транспортного налога появилась новая обязанность. Если гражданин, на которого зарегистрировано транспортное средство, не получил уведомления на уплату налога, он должен самостоятельно сообщить в налоговую инспекцию о наличии у него автомобиля. Однако, как поясняется на сайте ФНС, это не надо будет делать в следующих случаях:

  • если налоговое уведомление приходило хотя бы единожды, а потом перестали приходить;
  • если уведомление не поступало по причине предоставления льготы владельцу транспортного средства.

Исполнение этой обязанности предусматривает следующее:

  1. Подать можно по почте, на личном приеме в инспекции, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС.
  2. Сообщение составляется в установленной форме (бланк по КНД 1153006), в нем указывается, какие транспортные средства и с какого момента зарегистрированы на гражданина.
  3. К сообщению прилагается копия свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД.
  4. Сообщение подается не позднее 31 декабря года, следующего за годом, за который должен быть начислен налог.
  5. Если гражданин получил уведомление на уплату налога не за все зарегистрированные на него машины, он обязан сообщить в ИФНС о транспортных средствах, не указанных в полученном уведомлении.
  6. Если уведомление не направлено в связи с имеющейся льготой по налогу, то подавать сообщение о наличии авто не нужно.
  7. Сообщение о каждом ТС подается в налоговый орган 1 раз.

За неисполнение этой обязанности налагается штраф в размере 20% неуплаченного налога (это правило вступило в силу с 01.01.2017).

Как распечатать квитанцию на оплату транспортного налога?

Проверить свою задолженность по уплате транспортного налога можно несколькими способами:

  • в ФНС по месту жительства;
  • на сайте госуслуг в личном кабинете налогоплательщика;
  • на официальном сайте ФНМ (nalog.ru).

На этих ресурсах можно распечатать квитанцию на оплату транспортного налога и оплатить задолженность в любом банке.

Как оплатить без квитанции транспортный налог?

Если на руках квитанции, выданной ФНС, нет, а транспортный налог необходимо оплатить, можем посоветовать несколько выходов из сложившейся ситуации:

  1. Зайти на сайт ФНС и через сервисные странички сайта рассчитать сумму налога и там же оплатить его.
  2. Авторизоваться на сайте госуслуг и запросить услугу ФНС об информировании об имеющихся задолженностях. Далее необходимо следовать указаниям системы и оплатить налог на сайте.

Ставки транспортного налога в 2017-2018 годах. Какие планируются изменения?

Необходимость реформирования налога на транспорт обсуждается уже несколько лет. Некоторые политики и экономисты предлагают отменить транспортный налог, а для компенсации потерь бюджета увеличить акцизы на топливо. Однако в письме от 02.04.2013 № БС-2-11/221@ ФНС России сообщила о том, что отмена налога с владельцев транспорта в ближайшем будущем не ожидается, т. к. серьезное увеличение акцизов неизбежно повлечет рост цен на товары народного потребления.

Вместе с тем в настоящее время Минфин России занят разработкой новых правил исчисления платежей за транспорт. Вполне возможно, что уже в ближайшее время эти нововведения будут приняты на законодательном уровне.

В чем же суть нового подхода к расчету транспортного налога? Минфин предлагает отказаться от начисления налога в зависимости от мощности ТС в лошадиных силах. Вместо этого сумма к уплате в бюджет будет определяться исходя из объема двигателя. Кроме того, будут введены коэффициенты, зависящие от возраста машины и ее экологического класса.

Также обсуждается вариант замены налога т. н. экологическим платежом, который применяется в некоторых европейских странах. В случае его введения собственникам старых автомобилей придется платить намного больше, чем владельцам новых машин. По мнению властей, такой подход будет стимулировать автолюбителей приобретать новые, более экологичные, модели авто.

В завершение нужно еще раз уточнить, что подобные предложения Минфина находятся пока в стадии обсуждения и подготовки законопроекта. Предложения о замене транспортного налога повышением акциза на топливо регулярно поступают в Госдуму, но ни одно из них пока не нашло одобрения.

Изменения по транспортному налогу 2017-2018 годов мы для удобства собрали в одной таблице. Ее вы найдете в нашей статье. Здесь же расскажем о планах законодателей в отношении «транспортного» налогообложения.

Таблица изменений и разъяснений по транспортному налогу — 2017-2018

Сразу уточним, что налоговое законодательство в 2017 году не содержит коренных изменений в механизме расчета транспортного налога и его декларировании.

Формулы расчета налога и иные нюансы, связанные с его исчислением, вы найдете в материалах посвященной этому налогу .

Однако отдельные изменения, корректировки, разъяснения и уточнения все-таки необходимо учесть при расчете налога и его оплате в 2018 году (за 2017 год). Их мы собрали в таблице.

Суть изменений и разъяснений

Для отчетности по транспортному налогу в 2018 году (по итогам 2017 года) применяйте обновленную форму декларации.

В чем ее отличие от предыдущей декларации, узнайте

Приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

Проверьте ставки, применяемые в расчете налога - в отдельных регионах они изменились (в Смоленской и Псковской областях, республике Марий Эл и др.).

Подробнее об изменениях региональных ставок транспортного налога в 2017 году расскажет

Региональное законодательство

Минпромторг обновил перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. Используйте эту информацию при расчете транспортного налога за 2017 год

Официальный сайт Минпромторга РФ

С начала года вступил в силу п. 3 ст. 129.1 НК РФ: сокрытие гражданами факта приобретения транспортного средства приводит к штрафу в размере 20% от суммы транспортного налога

П. 12 ст. 1, п. 3 ст. 7 закона «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 02.04.2014 № 52-ФЗ

Налоговики в июле 2017 года кардинально поменяли свое мнение о расчете транспортного налога по дорогим автомобилям: платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД.

Предыдущую точку зрения налоговиков по этому вопросу смотрите в

Письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@

Налоговики разъяснили, когда льгота на большегруз пропадает: если оплата в систему «Платон» поступит не от собственника автомобиля

Письмо ФНС от 08.06.2017 № БС-4-21/10954

Контролеры уточнили, каким документом можно обосновать правомерность применения льготы по большегрузам:

  • бумажным или электронным отчетом о платежах (по рекомендованной в письме ФНС от 09.01.2017 № БС-4-21/65@ форме);
  • отчетом, полученным через личный кабинет плательщика на официальном сайте системы и подписанным КЭП уполномоченного представителя оператора

Письмо ФНС от 04.05.2017 № ПА-4-21/8499

Минфин уточнил, что авансы в систему «Платон» транспортный налог не уменьшают. Вычет возможен только за фактически пройденный маршрут (по данным маршрутной карты или реестра системы «Платон»)

Письмо Минфина от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747

ФНС разъяснила, в какую инспекцию представить декларацию по транспортному налогу при закрытии обособленного подразделения (ОП):

  • по месту нахождения ОП (до момента его закрытия);
  • по месту нахождения фирмы (если до закрытия ОП декларацию подать не успели)

Письмо ФНС от 04.04.2017 № БС-4-21/6264

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога и как Правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта

Действующая схема расчета транспортного налога (когда сумма налога зависит от мощности транспортного средства и не отражает реальный характер его использования) подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

В связи с этим в отношении транспортного налога в последнее время ведется множество споров и обсуждений. Например:

  • идея ЛДПР (получившая поддержку Д. А. Медведева) - включить налог в стоимость топлива;
  • идея «Справедливой России» - упразднить налог;
  • идея Минпромторга - привязать ставку налога к классу экологичности транспортного средства;
  • идея Минтранса - ввести вместо транспортного налога экологический, учитывающий выбросы СО 2 (углекислого газа).

Ни одна идея поддержки в Правительстве пока не нашла. По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно, и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

Как налоговая политика помогает преодолеть кризисные явления в экономике, узнайте .

Исходя из вышеописанной ситуации, ожидать отмены налога в ближайшей перспективе не стоит.

Тем не менее законодатели все же пытаются хоть как-то облегчить налоговое бремя владельцев транспортных средств. Например, Правительство хочет упростить механизм уменьшения транспортного налога на платежи в систему «Платон».

Итоги

Механизм расчета транспортного налога в 2017 году не изменился. В предстоящей отчетной кампании по этому налогу необходимо использовать обновленную декларацию, а также уточненный Минпромторгом список дорогих авто.

До ее заполнения следует проверить, не изменились ли региональные ставки налога, а также учесть свежие разъяснения чиновников по поводу отдельных нюансов расчета и декларирования этого налога.

Решившись на приобретение автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лошадиные силы двигателя, поскольку именно от мощности зависит размер транспортного средства, который будет забирать ежегодно деньги из бюджета. Мы рассмотрим, что необходимо знать о транспортном налоге и как правильно его рассчитать.

Транспортный налог распространяется на оборудованные двигателем транспортные средства. Его расчет производится на каждую лошадиную силу. Чтобы правильно рассчитать транспортный налог, необходимо знать некоторые детали:

  • налоговую ставку;
  • лошадиные силы транспортного средства;
  • время владения за календарный год;
  • повышающий коэффициент.

Для расчета транспортного налога используются следующие формулы: Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) - Стандартная формула. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) - Если владеете авто меньше года. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Пов. коэффициент) - Расчет для автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) x (Пов.коэффициент) - Расчет автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. и времени владения меньше года.

Основания для взимания транспортного налога

Основания для взимания предоставляет Налоговый Кодекс РФ, в частности 28 глава ч.2. На основании данной главы каждый регион самостоятельно определяет свои ставки и льготы.

Ставка Транспортного налога в Москве за 2017 год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100
200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

Транспортный налог - это обязанность лиц, во владении которых находятся транспортные средства, платить в пользу государственного бюджета определенную сумму средств. Впервые подобный налог был введен еще в царской России в 1924 году. С тех пор он претерпел много изменений: изменялась форма его расчета и налоговые ставки, добавлялись и убирались льготные категории и т.д. О том, какие изменения произошли в 2017 году и какие нововведения появились в 2018, расскажем в данной статье.

Корректировки законодательства 2017 года

В 2017 году было принято два основных изменения, коснувшихся транспортного налога. Первое заключается в том, что лица, приобретающие автомобиль, должны ставить его на учет не только в ГИБДД, но и в местное управление федеральной налоговой службы. Поправка в Налоговый кодекс была внесена еще в 2014 году и стала действовать с января 2015 года. Но в 2017 за несоблюдение данного требования был введен штраф в размере 20% от общей суммы налога за приобретенное транспортное средство. Изменение было внесено с целью минимизировать возможность уклонения от уплаты транспортного налога владельцами ТС.

Второе изменение касается особенностей составления налоговой декларации по транспортному налогу. Поскольку физическим лицам из ФНС ежегодно приходит уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, где уже указана его сумма, они не должны составлять налоговую декларацию. А значит, данное изменение актуально только для юридических лиц. Заключается оно в появлении 5 новых строк во втором разделе налоговой декларации:

  • 070 - дата постановки транспортного средства на учет;
  • 080 - дата снятия транспортного средства с учета;
  • 130 - год выпуска ТС;
  • 280 - код вычета налога, применяется только в отношении грузовиков, имеющих разрешенную массу более 12 тонн;
  • 290 - сумма вычета, соответствующая указанному выше коду.

В связи с вводом новых строк изменилась и нумерация раздела. Если раньше список оканчивался строкой 250, то теперь он оканчивается строкой 300. Указанные изменения направлены на то, чтобы юридические лица более качественно и полно отображали процесс исчисления суммы налога на каждое транспортное средство.

Изменения законодательства 2018 года

С 2018 года физические лица, владельцы транспортных средств, могут подавать в налоговую службу заявление о предоставлении льгот без предоставления доказательств их наличия. ФНС самостоятельно отправит запрос в необходимые ведомства, на который им необходимо будет ответить в течение 7 календарных дней. Нововведение обусловлено тем, что физические лица вынуждены ежегодно подтверждать имеющуюся у них льготу на исчисление транспортного налога. Для определенной категории лиц (инвалиды, ветераны боевых действий) ежегодный сбор необходимых справок составляет определенную проблему. Подать заявление о предоставлении льготы можно через личное обращение в ФНС, отправкой письма почтой или отправкой электронного обращения через официальный сайт ФНС или портал «Госуслуги».

С 2018 года изменяется порядок исчисления коэффициента повышения для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов российских рублей. Ранее для автомобилей данной ценовой категории могло применяться 3 величины коэффициента повышения: 1.5 для автомобилей младше 1 года, 1.3 для автомобилей старше 1 года, но младше 2 лет, 1.1 для автомобилей старше 2, но младше 3 лет. Теперь для всех автомобилей указанной ценовой категории и возрастом младше 3 лет применяется единый коэффициент повышения - 1.1. Данное изменение обусловлено ускоренной инфляцией в стране и ростом цен. Если в 2015 году список автомобилей, попадающих под действие закона о налоге на роскошь, включал в себе менее 200 транспортных средств, то в 2017 году эта цифра выросла до 708 единиц. Снижение коэффициента - это способ найти компромисс между претензиями водителей, чьи автомобили подскочили в цене, и попали под действие закона, и острой необходимостью пополнения государственного бюджета.

Установление налоговых ставок

Налоговые ставки, которые следует брать за основу при исчислении величины транспортного налога, указаны в статье 361 Налогового кодекса РФ. В той же статье указано, что местные власти имеют право устанавливать свои величины ставок, которые будут отличаться не более чем в 10 раз в меньшую или большую сторону от ставок, установленных в Налоговом кодексе. Это значит, что региональные власти вправе как ежегодно вносить изменения в определение величин налоговых ставок, так и оставлять их неизменными. Для определения возможных изменений следует обращать внимание на местные законодательные акты.

Перспективы нововведений

На данный момент обсуждаются возможности видоизменения транспортного налога. Предлагается 2 варианта. Первый заключается в отмене транспортного налога и одновременном повышении цен на топливо. Чем чаще водитель будет использовать транспортное средство, тем большей получится сумма налога, что выглядит справедливым. Кроме того, существующий порядок исчисления величины налога во многом основывается на мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах. А чем больше мощность двигателя - тем больше топлива он будет потреблять. Но Федеральная налоговая служба заявила, что данное нововведение пока невозможно, поскольку увеличение акцизов на топливо приведет к неизбежному росту цен на товары народного потребления.

Вторая альтернатива транспортного налога - экологический сбор, применяемый во многих западных странах. Суть в том, что транспортное средство, которое выбрасывает в атмосферу большее количество вредных газов, будет облагаться и большим налогом. Такое нововведение будет стимулировать водителей приобретать новые, более экологичные транспортные средства. Но пока и это предложение остается без одобрения Госдумой.

Заключение

Транспортный налог призван пополнить государственный и региональные бюджеты Российской Федерации. Министерство финансов совместно с Федеральной налоговой службой регулярно дополняет и видоизменяет положения о транспортном налоге, чтобы он максимально соответствовал существующим жизненным реалиям. Возможно, в будущем транспортный налог ждут коренные изменения, и он будет заменен иным сбором, но ждать полной его отмены не следует.

В отличие от обычных физических лиц организации самостоятельно делают расчет налога на транспорт. В нашем обзоре – основные правила и формулы, которые помогут безошибочно подсчитать итоговую сумму налога.

Из чего исходить

В наше время огромное количество людей и компаний имеют собственные средства передвижения. Это весьма удобно, но требует дополнительных расходов. Помимо оплаты за бензин и техобслуживание, каждый хозяин транспорта обязан отчислять налог на конкретный вид средства передвижения. Согласно российскому налоговому законодательству, ставка в конкретном регионе не должна разниться с общепринятой более или менее чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

По общему правилу расчет транспортного налога в 2017 году зависит:

  • от стоимости средства передвижения;
  • его мощности;
  • региона регистрации.

Разумеется, крупный и дорогой транспорт всегда требует большего капиталовложения. Это приводит к тому, что многие предпочитают приобретать более экономные средства передвижения.

Что подпадает под налог

Для начала отметим, что под налог на средства передвижения помимо легковых автомобилей подпадают и другие виды транспорта. Это, в частности, могут быть (ст. 358 НК РФ):

  • воздушный транспорт;
  • мотоциклы, мотороллеры и т. п.;
  • все типы грузовиков;
  • водные средства передвижения: катера, гидроциклы, яхты, теплоходы, парусники и т. п.;
  • средства для перемещения по снегу зимой: снегоходы, сани и т. п.

С какого транспорта нет налога

Не за весь транспорт государство удерживает налог. Те средства, которые не регистрируют в общем порядке, прописаны в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ. Среди них:

  • воздушный транспорт, который состоит в распоряжении санитарной авиации и медслужб;
  • морские суда для бурения;
  • грузовые и пассажирские речные/морские средства/воздушный транспорт, которые принадлежат частным предпринимателям и фирмам;
  • легковые машины, которыми пользуются инвалиды;
  • морские и речные виды транспорта, которые используются для промысла;
  • комбайны всех моделей, особый транспорт (молоковозы и т. п.), которые используют при сельскохозяйственных работах;
  • средства передвижения, которые в угоне (если подтвержден факт похищения);
  • лодки с веслами либо моторные лодки с двигателем до 5 л.с.;
  • транспорт, который фигурирует в Российском международном реестре судов.

Механизм расчета

Детальный расчет налога на транспорт происходит с учетом обстоятельств, которые прописаны в ст. 362 НК РФ. Так, если в конкретном регионе России определены промежуточные отчетные сроки, то за каждый квартал надо отчислять в казну аванс, а остаток налога выплачивают по завершении года. Если же отчетный квартал отсутствует, то сумму уплачивают одноразово по окончании года.

Формулы

Общий порядок расчета транспортного налога определен в статье 362 НК РФ, а также дополнительно в региональных законодательных актах об этом платеже.

Если не брать во внимание отчетные периоды, то формула расчета транспортного налога в 2017 году такова:

РАЗОВЫЙ АВАНС ЗА 3 МЕСЯЦА = НАЛОГОВАЯ БАЗА × СТАВКА / 4

Остальная сумма по результатам года = Налоговая база * Ставка – Отправленные авансы

Чтобы стало понятно, приведем простой пример расчета транспортного налога.

ПРИМЕР

У московской организации есть грузовик. Сила его двигателя равна 136 л.с. Ставка налога на это средство передвижения составляет 26 руб./л.с. (до 200 л.с. включительно).

Таким образом, годовой налог за этот транспорт равен:

136 л.с. × 26 руб./л.с. = 3536 руб.

Особенности у юрлиц

Отметим, что расчет транспортного налога для юридических лиц в 2017 году существенно не поменялся. Чтобы определить величину налога, организации необходимо посчитать число месяцев, в течение которых средство передвижения числилось за ней. Поэтому показатель владения Кв – один из основных коэффициентов для расчета транспортного налога.

По общему правилу налог необходимо отчислять c месяца оформления транспорта на учет до месяца снятия с учета. Но бывает, что средство передвижения меняет владельца, а месяцы получаются неполными. Тогда подсчет совершают с применением коэффициента обладания.

Так, если средство передвижения было зарегистрировано до 15-го числа, то для нового владельца этот месяц идёт в расчет транспортного налога за неполный месяц владения. И наоборот: когда факт регистрации происходит после 15-го числа, то новоиспеченному владельцу нет необходимости оплачивать налог за данный месяц.

И по аналогии в законе чётко прописано: если средство передвижения было снято с учета после 15-го числа, то этот месяц принято считать за целый месяц.

Таким образом, коэффициент владения (Кв) – это отношение числа целых месяцев, на протяжении которых т/с было записано на своего хозяина к общему количеству месяцев в году (для годового налога) или в квартале (для авансовой налоговой оплаты).

Формула подсчета авансовых выплат выглядит так:

АП = 1/4 × НБ × НС × Кв × Кп
  • НБ – база по налогу (для машины обычно – это сила двигателя в л.с.);
  • НС – ставка по налогу;
  • Кв – коэффициент владения;
  • Кп – повышающий коэффициент.

Как видно, расчет аванса по транспортному налогу включает поднимающий его величину коэффициент. Он действует на транспорт, если его цена больше 3 миллионов рублей. Список таких авто публикует Минпромторг России на своём сайте http://minpromtorg.gov.ru.

Актуальные ставки

Как было сказано, налог на средства передвижения в первую очередь зависит от базы по налогу и ставки. Так, для легковых и грузовых авто базой выступает мощность, которую измеряют в лошадиных силах.

Общие ставки определяет Налоговый кодекс РФ (ст. 361). При этом универсальной таблицы расчета транспортного налога не существует. Дело в том, что в различных местностях могут ставки могут быть и меньше, и больше. Ограничение установлено в 10 крат.

Ставки для расчета транспортного налога в таблице на 2017 год можно посмотреть в нашем другом материале .

Что касается налога на транспорт в Крыму, расчет в 2017 году следует производить согласно ставкам, которые приведены в следующей таблице:

Ставки по налогу на транспорт в Крыму
Тип средства передвижения Ставка (руб.) в 2017 году
Автомобили легковые
5
7
15
20
50
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): #colspan#
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 40
Другие самоходные транспортные средства , машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5
Снегоходы , мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера , моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
50
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Несамоходные (буксируемые) суда , для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 30
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 40
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту