Советы по строительству и ремонту

Развлечение «Юные космонавты»

Цели:
Создать условия для активного отдыха детей и радостную, бодрую атмосферу.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности детей.
2. Укреплять здоровье.
3 Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Прививать интерес к физкультуре.
6. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
7. Формировать мышечно-двигательные навыки

8. Закрепить знания о космосе (названия планет, имена космонавтов и др.) ;

9. Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать с другими членами команды;

Оборудование: большие обручи, мячи, мешочки с песком, скакалка, звёзды, тазы

Предварительная работа:

беседы о предстоящем празднике;

рассматривание картин, фотографий;

разучивание стихов, песен.

Под музыку марш «Покорители космоса» (З. Бинкин)

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь…» заходят дети и выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ход развлечения

1 р В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

В: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник день Космонавтики. 12 апреля 1961 года наш русский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С той поры прошло очень много лет. В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю и поняли, как красива наша Земля, голубая планета.

В: Кто же такие космонавты, ребята?

Дети отвечают.

Слово "космонавт" появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. Дорога в космос была открыта. И Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово - "космонавт".

2 Р

Космонавт -

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его

На землю с неба

Летчики Гагарин и Титов. Я. Аким

В : Вскоре в космос стали летать и другие космонавты. Каких космонавтов вы знаете?

Дети отвечают.

Первая русская женщина-космонавт - Валентина Терешкова. Сейчас летают интернациональные экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой и красивой. Мы помним наказ первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина людям планеты - беречь и охранять ее, украшать добрыми человеческими делами.

В: Послушайте, ребята,

Что я хочу сказать.

Давайте в космонавтов

Начнем мы все играть.

Согласны?

Дети . Да!

Игра «По ракетам»

Правила: на полу четыре обруча большого диаметра с цифрами посадочных мест. Сумма цифр на 2-3 космонавта меньше. По сигналу дети бегаю по кругу, а по второму сигналу должны занять места в ракетах, кто не успел, садятся на лавочку. (Самые ловкие и внимательные получают звезды.)

В: Прежде чем космонавт отправляется в космос, он проходит тяжеленную физическую подготовку. Юрий Гагарин достойно прошел все этапы подготовки.

В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

Гимнастические упражнения под песню "Будем космонавтами" К. Мяскова

Правила: Дети, под музыку идя по кругу, выполняют упражнения с изменением темпа и направления движения.

Ходьба на носках пальцы рук сведены вместе «нос ракеты»;

Ходьба на пятках, руки за голову «готовка к старту ракеты»;

Ходьба по рейкам лестницы «проход по отсекам»

Легких бег «старт ракеты»;

Захлест голени назад «сброс хвостовых отсеков»

Поворот кругом «сброс обтекателя ракеты»;

Оббегаем набивные мячи «полет между планетами»;

Ходьба с восстановлением дыхания «возвращение на Землю».

Каждый космонавт должен не только быть физически готовым, он так же должен знать строение и управление ракетой.

Интеллектуальное задание. «Собери ракету». Собрать картинку пазл

Соревнование «Запусти ракету , чтобы она приземлилась в заданном квадрате»

Участникам команд нужно бросить мешочек с песком с такой силой и амплитудой, чтобы попасть в обруч (расстояние выверено в соответствии с программными требованиями) .

В: Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется... (луна).

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на... (ракете)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе... (звездочет)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ... (комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический...(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный... (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам... (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется... (Земля)

В: В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 килограммов. В космосе однажды космонавты пошутили. Когда у командира корабля Павла Поповича было плохое настроение, его напарник, космонавт Юрий Артюхин, включил пылесос, сел на него верхом и стал носиться по кабине, как Баба Яга на метле. Такое возможно только в невесомости. Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Мы проведем специальное упражнение на координацию.

Игра "Невесомость"

Дети свободно располагаются в зале, делают "ласточку" (встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны) и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

В: В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами загнать шарик в обруч, не прибегая к помощи рук.

Задание «Загони шар».

Дети держат руки за спиной и ногами загоняют шар в обруч.

В: Ребята, космонавты во время полёта в часы отдыха любят петь. Давайте и мы немного отдохнём и споём любимую песню Юрия Гагарина.

Дети поют отрывок из песни «Я верю, друзья» (муз. Пахмутовой А.)

Игра «Путаница: прыг и скок»

В: Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок! ». А если я крикну: «Скок! », - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра «Луноход» (передвижения ребёнка до заданного места и обратно, ноги в тазу, заменяющему луноход)

В: Кроме нашей планеты Земля в космосе вокруг солнца вращаются и другие планеты. Давайте вспомним, как они называются. Представим, что мы планеты вращаемся вокруг солнца.

(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)

В: Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Эстафета «Кольца Сатурна»

По команде первые номера (мальчики) запрыгивают в обруч, переворачивают его, запрыгивают снова и так до финиша, бегом возвращаются обратно. Вторые номера (девочки) перепрыгивают через обруч, как через скакалку.

Игра «Космонавты»

Для игры нужно в разных концах зала разложить «ракеты», но так, чтобы мест в ракетах на всех не хватало. Взявшись за руки, дети идут по кругу, слушая Ведущего.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, Ведущий дает свисток, и все разбегаются, стараясь занять любое свободное место на ракетах. Игра повторяется несколько раз. Победителями считаются те, кто совершил большее количество полетов.

В: Давайте привезем маме звездный букет из космоса.

Игра "Кто больше соберет звезд?"

Участвуют три-четыре ребенка. Двое взрослых держат высоко веревку, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.

В: А давайте вспомним того, кому мы обязаны этим праздником.

Сказал «Поехали!» Гагарин, ракета в космос понеслась.

Вот это был красивый парень! С таких эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий, прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий. Теперь всё это навсегда!

Наступят дни, когда пространство, кто хочет может бороздить!

Хоть на Луну лети и странствуй, никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним, что первым кто-то полетел…

Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!

В: Мы живём на самой прекрасной планете - Земля. Мы должны гордиться ею и беречь её.

1 р:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

2 р:

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Вместе:

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»
Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.
Оборудование: портреты К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой; проектор; мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе.
- Ребята, скажите, а кто летает в космос?
Дети: в космос летают космонавты.
Воспитатель: Кто такие космонавты?Дети: Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.
Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
Дети: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.
Воспитатель: Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
- Ребята, а какие планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. Потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.
Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли.
3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине было собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту собаки Белка и Стрелка.
- Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.
Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно.
После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова.
Многие космонавты летали в космос не один раз Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов очень опасна.
- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: настойчивость, целеустремленность, ответственность, мужество, трудолюбие.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт. Труд наших космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии. Перед вами звездное небо. На каждой звездочке написан вопрос, на который надо дать правильный ответ. Я вам желаю удачи.
(Дети по одному подходят к плакату «Звездное небо» и отрывают звезду. Читают вопрос и отвечают на него.)Вопросы:
1. Кто первый полетел в космос?
2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.
3. Когда мы отмечаем День космонавтики?
4. Место, откуда запускаются космические ракеты?
5. Человек, совершающий полеты в космос?
6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?
7. Как называется одежда космонавта?
8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?
9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца?
10. Сколько планет в солнечной системе?
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. И последнее задание: команда девочек и команда мальчиков должны построить ракету с помощью гимнастических палок. Давайте с помощью считалки выберем командиров команд:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом, или конструктором ракет и прославит нашу Родину.


Приложенные файлы

Итоговая игра - занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Формировать представление детей о космосе.
Задачи:
Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов, книги по теме недели.
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос».

Воспитатель: Ребята в этом году 12 апреля вся наша страна отмечает знаменательную дату? Кто может подсказать какую?
Ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, кто первым полетел в космос?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне имена космонавтов, которых вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А давайте все вместе вспомним названия планет? А сколько всего планет вы знаете?
Ответы.
Дети читают стихотворение о планетах:
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит ракета?
Ответы.
Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из блоков Дьенеша? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?


Ответы.

Воспитатель: А вспомните названия книг, которые мы с вами читали по теме «Космос»?


Ответы.
Воспитатель: А что же такое Солнечная система?
Ответ. Ребенок рассказывает.


Воспитатель: Я хочу вас пригласить на физминутку, но не простую, а космическую.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.


Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит(космонавт)
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)
Воспитатель: Загадки вы отгадали, давайте мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие, но чтобы совершить путешествие, нужен транспорт. Предлагаю построить ракету и на ней попутешествовать.
(строим ракету из конструктора).
Воспитатель: Ребята, а ракета какая?
Ответы. (большая, космическая, быстрая...)


Воспитатель: Ребята, у нас здесь в предложениях перепутались слова, нам нужно их расставить по местам и прочитать предложения.
Дидактическая игра: «Собери и прочитай».
- Юрий полетел в Гагарин космос.(Юрий Гагарин полетел в космос)
- День празднуем в космонавтики апреле. (День космонавтики празднуем в апреле)
- и Белка Стрелка в летали космос.(Белка и Стрелка летали в космос)
Воспитатель: В путешествие отправляемся, приглашаю подойти к столу, посмотрите, что это?
Ответы.
Воспитатель: Правильно – это глобус, маленькая модель нашей Земли. Давайте мы с вами попутешествуем по нашей маленькой модели.
Дети рассматривают и изучают глобус.


Воспитатель: А представьте себя на месте космонавтов и опишите, каким вы видите космонавта?
Ответы.
Воспитатель: У нас сегодня занятие не простое, у меня для вас еще один сюрприз. Я хочу, чтобы вы мне выложили планеты, но это планеты особенные. Вы должны придумать им названия, рассказать немного о них.


Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я вам предлагаю ответить на вопросы:
- Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты)
- Как называется одежда космонавта?(скафандр)
- Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет?(Восток)
- Вспомните имя женщины космонавта?(Валентина Терешкова)
Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в «Планетарий». А как вы думаете, что такое «Планетарий».


Ответы.
Воспитатель: Желаю вам хорошего и интересного путешествия, смотрите и запоминайте все внимательно, а потом мне все расскажете.
А мы пока посетим выставку ваших работ(совместное творчество родителей и детей)


Спасибо за внимание.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.
  • Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.
  • Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети: день космонавтики.
Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?

Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: да. Ю.А. Гагарин.

Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?

Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?

Дети: нет.

Воспитатель: а вам интересно узнать?
Дети: да.

Воспитатель: очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.

Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.

(На ковре стоят полукругом стульчики.)

Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
И к ракете мы пришли
Раз, два, три!

По ходу выполнения физминутки дети проходят на ковёр к «космическому кораблю».

И так все сели, приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пят, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель: ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?
Дети; она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).

Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?

Дети: солнце.

Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Воспитатель: перечислите их.

Дети: самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.

Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь?

Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.

Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы. И так, первая остановка в нашем космическом путешествие на планете - Меркурий. Воспитатель достаёт конверт с письмом. Дети, посмотрите, я нашла письмо, которое нам оставили инопланетяне.

«Дорогие дети, если вы хотите продолжить своё путешествие по космосу вам нужно выполнить наше задание».

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

Следующую остановку мы с вами делаем на планете – Венера. И так выходим из нашего корабля.

Физминутка.

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

Ну что, готовы к полёту?

Воспитатель: тогда летим с вами на следующую планету – Марс. А вот и она и здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием.

«Ребята помогите нам отгадать загадки».

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Дети: космонавт

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

Дети: луноход

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Дети: ракета

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

Дети: луна, месяц

На каком пути ни один человек не бывал?

Дети: млечный путь

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.

Дети: звёзды

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Дети: Большая Медведица или Малая Медведица.

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.

Дети: солнце

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали и можем продолжить наше путешествие на планету – Юпитер.

На этой планете дети находят письмо с задание от инопланетян, в котором они просят детей помочь им починить их космический корабль, а сделать это можно построив из геометрических фигур ракету. Детям предлагается на панно построить ракету из геометрических фигур и перечислить, из каких геометрических фигур она построена.

Воспитатель: ну что ж задание выполнено, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. Ребята, а на каких планетах мы с вами ещё не побывали?

Дети: на Сатурне, Уране, Нептуне и Плутоне.

Воспитатель: всё верно, в следующий раз мы с вами обязательно долетим до этих далёких планет, а сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск.

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Список используемой литературы:

1. http://razumniki.ru/zagadki_pro_kosmos.html.

2. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/fizminutka.

3. wiki.iteach.ru/images/c/c1/Exмлzzzzample.doc.

4. Детская энциклопедия «Космос». Москва РОСМЭН 2012 г.

Мацало Галина Алексеевна, воспитатель, МБДОУ дет/сад №92 г.Таганрога

Возрастная группа: подготовительная
Тема: «День Космонавтики».

Развивающая задача: Закрепить занятия детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Обучающая задача: Расширять представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-
К.Э. Циолковским, С.П. Королёвым.

Воспитательная задача: Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.

Загадываю детям загадки.

1 .Чудо- птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд (ракета).

  1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

  1. 3 . В космосе сквозь чащу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (комета)

— Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, о космонавтах…)

— Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытаний космических ракет, спутников, всей космической технике

— Кто такие космонавты? (для того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И потом только на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.)

— Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы (иллюстрация), и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие – больше.

— А вы знаете другие планеты?

Игра — считалка «По порядку становись…»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку- ведет счёт, а дети называют планеты)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три — Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь — Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ребята, присаживайтесь на свои места.

Парад планет.

Мы с вами закрепили названия всех планет, а сейчас я хочу проверить, как вы узнаете планету по описанию. Кто назовет планету, выходит, берет ленточку с правильным номером. (дети под музыку выполняют движения)

— Самая близкая планета к солнцу. Она каменистая.(Меркурий)

— Покрыта слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара.(Венера)

— Есть вода, кислород, растения, животные.(Земля)

— Есть 4 времени года, покрыта красными песками.(Марс)

— Самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.(Юпитер)

— Состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.(Сатурн)

— «лежачая планета»(Уран)

— Холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.(Нептун)

Самая дальняя планета. Ее еще называют «карликовой».(Плутон)

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский(иллюстрация) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далеких планет.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до
какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат.

Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.

И только через много-много лет другой учёный- конструктор Сергей Павлович Королёв – смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка). Это произошло 20 августа 1960 года, после суточного полёта они были возвращены на землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями

А под руководством С.П. Королёва была сконструирована ракета, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.

Назовите фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин)

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины.

— Кто знает имена женщин-космонавтов? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая – Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

— Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.

Физминутка.

Раз – два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны)

Что бы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берётся руками за щёки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю (разводят руки в сторону)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

— А что же такое перегрузки?

Перегрузки – Это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.

Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки.

— Как называется состояния в космосе? (состояние невесомости).

— Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.

— Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, чем они могли там столкнутся. Ведь в ракете могли бить какие-то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнутся с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.

Игра «Какой космонавт, что делает»!

Дети стоят в кругу бросают друг – другу мяч. В начале говорят слова которые отвечают на вопрос: какой космонавт. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) говорят слова, которые отвечают на вопрос: « что делает?»

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом,

Все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. В Москве люди собрались в центре на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник. Они кричали «Ура! Гагарин!», «Слава нашей Родине!»

Труд космонавта по достоинств у оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.

Подведение итога занятия.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту