Советы по строительству и ремонту

«Загадки волшебного сундучка»

Цель:

Воспитывать интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности.

Задачи:

Учить рассказывать знакомую сказку совместно с воспитателем;

Продолжать учить детей вести диалог от лица сказочных персонажей;

Закрепить знания детей о русских народных сказках, сказочных героях;

Продолжать учить детей отгадывать загадки-картинки, развивать логическое мышление;

Развивать интонационную выразительность речи;

Упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения (в, за, на);

Учить составлять небольшие описательные рассказы о животных, придерживаясь определенной последовательности;

Побуждать детей к участию в театрализованной игре;

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь;

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию; игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок»; разыгрывание отдельных эпизодов из сказок «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, игровая ситуация «В тесноте, да не в обиде», разыгрывание эпизодов сказки; разучивание потешки «Тень-тень-потетень».

Материал:

Презентация «Загадки про сказки», магнитный театр «Под грибом», маски-шапочки лисы, зайца, 2 ежей, медведя, игрушка Лунтик, фонограмма «Звуки леса», сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей, обращается к ним:

Посмотрите ребята, что у меня в руках? (сундучок, который рассказывает сказки)

Сегодня наш волшебный сундучок приготовил для вас загадки, чтобы проверить, как внимательно вы слушаете сказки, которые он рассказывает.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики возле экрана.

Презентация «Загадки про сказки»

Слайд 2

Вот первая загадка от сундучка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какая сказка на картинке? (Заюшкина избушка)

Что случилось у Зайчика? (спросить ребенка)

Что ответил Петушок? (спросить ребенка)

Слайд 3

А вот вторая загадка:

Как называется этот предмет? (Скалочка)

Из какой он сказки?

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, обманщица)

Слайд 4

Ребята, посмотрите и скажите какая сказка на картинке? (Колобок)

А вам не кажется, что картинке что-то перепутано?

(на картинке вместо зайца коза)

Дети отвечают. (Коза уходит, прибегает заяц)

Слайд 5

В-ль: что за сказка? (Репка)

Что в ней неправильно?

(вместо репки тянут арбуз) Дети отгадывают.

Слайд 6

Как называется сказка, которая нарисована на картинке? (Теремок)

Все ли правильно на картинке? (нет, Лунтик нарисован, а он не из этой сказки) Правильно, ребята! Давайте, Лунтика к нам позовем, он наверное что-то перепутал или заблудился.

Лунтик уходит с экрана и воспитатель достает его «из компьютера». Лунтик здоровается с детьми и говорит: Я шел к вам в гости, очень хотел с вами загадки про сказки отгадывать, но заблудился… и оказался в сказочном лесу…

В-ль: не переживай Лунтик, у нас ещё одна загадка есть, попробуй её отгадать.

С лайд 7

Посмотри на картинку и скажи как называется эта сказка?

Лунтик: Ой, а я такую сказку не знаю, ребята помогите мне!

В-ль: А вы ребята, догадались?

Дети: Это сказка «Под грибом»

В-ль: Герои сказки спрятались.

Кристина, куда спряталась мышка? (за грибок) Позови, её ласково.

Мышечка, выходи!

Максим, где сидит лягушка? (на грибе) Позови, её

Лягушечка, прыгай к нам!

Настя, а ты нашла муравья? Где он? (за цветочком) Позови его (муравьишка, выходи!

Кого же ещё не хватает? (Зайчика) куда он спрятался? (за дерево) зовём зайчика.

Где летает бабочка? (в небе)

Где сидит воробей? (на ёлке)

Назовите героев сказки.

Лунтик: Баба Капа мне такую не рассказывала..

В-ль: Дети, о чём эта сказка? Где вырос грибок? (в лесу)

Давайте все вместе отправимся на прогулку в лес...

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

В небе птички пролетали, (машут руками как крыльями)

Мы руками помахали. (машут руками как прощаются)
Здесь зайчиха и зайчата (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Мама белка и бельчата. (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса. (Идут крадучись)
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.
И тихонечко все сели.

Воспитатель:

Все загадки отгадали,

В лес волшебный мы попали.

В-ль: Ребята, надо попросить волшебный сундучок рассказать Лунтику эту сказку, а вы поможете её рассказать. Хорошо?

Дети рассказывают присказку:

Сундучок, сундучок!

Позолоченный бочок!

Расписная крышка,

Медная задвижка!

1,2,3,4,5 - можно сказку начинать!

Крышка открывается - сказка начинается…

Сказку рассказывает воспитатель с помощью магнитного театра, привлекая к рассказыванию детей.

- Сказка «Под Грибом »

Как то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел муравей на полянке маленький грибок и говорит:

Под грибом я посижу,

Сильный дождик пережду….

… а дождик все сильней идет… ??может что про дождик вставить??

Ползёт к грибу мокрая бабочка:

Ребята, а что значит ползёт (идет еле-еле) Валя, покажи как

(в-ль предлагает одному из детей говорить слова бабочки и действовать с персонажем магнитного театра)

Ребенок за бабочку:

Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я лететь не могу!

Муравей: Куда ж я тебя пущу? я один тут еле поместился?

Ребенок за бабочку:

Ничего, в тесноте, да не в обиде.

Пустил муравей бабочку под грибок
… а дождик все сильней идет…

Мимо мышка пробегала и грибочек увидала

Ребенок за мышку:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течет.

Муравей: Куда ж мы тебя пустим? тут и места нет…

Мышка: потеснитесь, пожалуйста. В тесноте, да не в обиде.

Муравей: Расскажи нам про себя,

Пустим под грибок тебя.

Ребенок за мышку:

Я маленькая, серенькая мышка. У меня длинный хвостик. Тело мое покрыто шерсткой. Я живу в норке. Питаюсь зернышками.

Воспитатель: Потеснились - пустили мышку под грибок

а дождик все льёт, не перестает….

Мимо гриба воробей скачет и плачет:

Ребенок за воробья:

Пёрышки мои намокли, крылышки мои устали!

Пустите меня под грибок! Надо мне обсохнуть, дождик переждать!

В-ль за муравья: Тут места нет.

Ребенок за воробья:

Подвиньтесь, пожалуйста! В тесноте да не в обиде!

В-ль за муравья: Вот расскажешь про себя пустим под грибок тебя!

Воробей: я маленькая птичка, перышки у меня коричневые, есть крылья, хвостик и клюв. я люблю клевать зернышки.

В-ль: Подвинулись, нашлось место и для воробья.

А тут заяц на полянку выскочил!

В-ль к детям: Ребята как это выскочил? (быстро) Максим покажи

Ребенок за зайца:

Спрячьте меня, за мной лиса гонится!

В-ль за муравья: Жалко зайца, давайте ещё потеснимся.

только спрятали зайца - Лиса прибежала:

Ребенок за лису:

Зайца здесь вы не видали?

все дети: нет

Лиса: не тут ли он спрятался?

В-ль обращается к детям: Ребята давайте поможем героям, расскажем лисе потешку «Тень -потетень», она и про зайца забудет.

в-ль одевает детям шапочки-маски героев потешки. Дети встают около стульчиков, герои по мере необходимости выходят вперед и говорят свои слова.

в-ль Лисе: Лисичка, а наши дети хотят тебе потешку рассказать, вот послушай! Лиса слушает!

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень. (хлопают в ладоши, садятся на стульчики)

В-ль: Лиса послушала ребят и про зайца забыла, махнула хвостом и ушла (ребенок убирает лису)

К тому времени дождик кончился - солнышко выглянуло.

Вышли все из под гриба - радуются

Муравей задумался и говорит:

Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
А теперь и впятером поместились под грибом?

Ква ха-ха, ква- ха-ха! засмеялся кто-то. Все посмотрели, а на шляпке грибка сидит лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то… Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались… (гриб- то вырос)

А ты, Лунтик, догадался? (да), А вы ребята?

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Лунтик, тебе понравилась сказка? (да, очень интересная, только я забыл как она называется)

Ребята напомните Лунтику, как сказка называется? (Под грибом)

Кто прятался под грибком?

Почему они прятались?

А зайчик тоже от дождя прятался? (нет, от лисы)

Что произошло в конце сказки? (гриб вырос)

Молодцы внимательно сказку слушали.

Ребята, давайте вспомним, а что мы сегодня ещё с вами делали?

(отгадывали загадки, которые приготовил нам волшебный сундучок, рассказывали сказку)

Лунтик: Я теперь знаю сказку под грибом и буду её тоже рассказывать своим друзьям. До свидания ребята!

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности
Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Интеграция образовательных областей:
1. «Речевое развитие»: Развивать связную речь, учить из существительных образовывать глаголы; отгадывать загадки; учить отвечать полным предложением; активизация словаря: весы, шприц, парикмахер, ракета, молоток, кирпич, кастрюля, сапожник и др.
2. «Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель и др.), об орудиях труда.
3. «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес к различным профессиям, и уважение.
4. «Физическое развитие»: Развивать ловкость, быстроту и внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я, предлагаю, вам отправится в мир профессий. Их на земле очень много. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких профессиях в них говорится:
1. Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
(Пожарный)
2. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит мотор,
На машине мчит он.
(шофер)
3 . Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(Строитель).
4. Кто, скажите мне,такой Охраняет наш покой, За порядком он следит, Хулиганить не велит? (Полицейский )
5. С книгой в руке - читатель,
Книги пишет кто -.
(Писатель.)
6. Целый день сегодня шью, Я одела всю семью. Погоди немного, кошка,- Будет и тебе одежда! (Швея,портниха )
7. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт…
(Почтальон)
8. Вижу в небе самолет,
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто.
(Лётчик)
9. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети кто, скажите, это?
(Космонавт)
10. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач)
11 .Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок.
(Учитель)
12. На витрине все продукты :
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. ..
(Продавец)
13. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это дети…
(Воспитатель)
14. Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед :
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
15. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
16. Мастер, мастер, помоги- Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди- Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот как много профессий вы знаете и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто, что делает?»:
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет, летчик – летает, воспитатель – воспитывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много профессий вы знаете, а вот что бы стать пожарным, я знаю что нужно быстро реагировать и предлагаю вам сыграть в игру « «Чья команда быстрее соберется на работу» » .
Проводится игра, где выбирается две команды по три человека. Правила игры: быстро одеть и снять спец.форму пожарного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете люди каких профессий работают в вашем детском саду?:
- воспитатель что она делает в детском саду?
-помощник воспитателя что она делает в детском саду?
-повар что она делает в детском саду?
-врач что она делает в детском саду?
-заведующая что она делает в детском саду?
-музыкальный руководитель что она делает в детском саду?
-прачка… что она делает в детском саду?
-инструктор по физической культуре, что она делает в детском саду?
Воспитатель: Вот сколько людей разных профессии работает у нас в саду, и мы не можем без них обойтись. А сейчас я предлагаю поиграть в еще одну игру: «Что лишнее?».
Дети отгадывают лишний предмет на картинке, а затем называют кому принадлежать другие инструменты.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность, она называется «Где ошибка?»:

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие по миру профессий подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Разработала: воспитатель Чиркова Елена Евгеньевна СП «Детского сада №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в...

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...

Организация: МБДОУ №43 «Ручеек»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Интеграция образовательных областей: «Коммуникации», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество» (лепка).

Цели: уточнить и обобщить знания детей о насекомых, о ягодах, о фруктах, о диких и домашних животных с называнием детенышей; закрепить приемы лепки из теста.

Задачи:

1. Образовательная – закрепить навыки правильной выразительной речи.

2. Развивающая – совершенствование связной речи, развитие речевой коммуникации, словесно – логического мышления.

3. Воспитательная – развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивая, формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитная доска, демонстрационный материал, куклы Би-ба-бо, раздаточные и наглядные материалы, тесто, доски, салфетки, мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями на двух языках. Психогимнастика «Хорошее настроение».
  2. Д/и «Угадай мелодию». (Песня Красной шапочки).
  3. Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь Красная шапочка сидит и плачет. Что же могло случится? Может она потеряла корзинку с пирожками? Давайте поможем найти ее?

Ответы детей.

  1. Воспитатель: Ребята нам придется идти через лес, но по пути нам могут встретиться разные препятствия. Но мы постараемся их выполнить.

Д/и «Правила поведения в лесу».

  1. Отгадывание загадок. Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Очень сильные, очень смелые.

Самые сильные и умелые. (Муравьи)

Я трудилась круглый год,

Будет вам душистый мед. (Пчела)

Я – зеленый конек, Скачу вдоль и поперек!

Я скачу, как лечу. А еще и стрекочу. (Кузнечик)

Осенью в щель забьется, А весной проснется

Вокруг носа вьется, А в руки не дается. (Комар)

Черен, а не ворон, Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

  1. Игра с мячом: «Животные и их детеныши» (Воспитатель называет животное, а ребенок в ответ детеныша).
  2. Д/и «Ягоды и фрукты» (Классификация ягод и фруктов).
  3. Д/и «Четвертый лишний» (Дети объясняют почему четвертый лишний).
  4. Д/и «Домашние и дикие животные» (Классификация домашних и диких животных).
  1. Физкультминутка.

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два- привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

  1. Лепка пирожков. Затем дети отдают корзинку с пирожками Красной шапочке.
  2. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

– Что еще вы хотели бы узнать нового?

Цель: Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье.
Задачи:
обучающие:
учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
совершенствовать отчетливое произошение слов и словосочетаний;
развивающие:
развивать мелкую моторику рук; двигательную и речевую активность детей;
развивать связную речь;
воспитательные:
воспитывать культуру общения, любовь к близким и родным, создавать положительный эмоциональный настрой.
Образовательные области:
Коммуникация, Социализация.
Адресат:
средняя группа
Актуальность: В воспитании маленького ребенка решающую роль играет семья. Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей. В эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально-нравственного опыта ребенка.
Семья - это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького человека быть принятым всерьез и быть уважаемым в каждый текущий момент времени. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны значимых людей, ощущают себя любимыми и желанными. Семья является для малыша институтом эмоциональных отношений, который на протяжении всей жизни неосознанно воспринимается им как своеобразный «эмоциональный тыл». Экономические реформы, общая социальная нестабильность пошатнули традиционность выполнения семьей своих воспитательных функций.
В настоящее время семья переживает противоречивое и сложное состояние.
Во многом утрачены традиции российского семейного воспитания и его нравственные ценности.
Изменился статус семьи как воспитательного института. Сокращается количество благополучных по составу и по степени воспитательного влияния семей. Растет отчуждение, непонимание между родителями и детьми.
На фоне углубляющегося кризиса семейных отношений дошкольное учреждение может и должно помочь семье занять правильную позицию по отношению к развитию ребенка-дошкольника. В связи с этим я вам предлагаю конспект занятия «Дружная семейка».
Материал:
силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, силуэты перчаток на каждого ребенка, краски, кисточки.
Подготовительная работа:
рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о своих близких, чтение художественной литературы Д. Грабе «Моя семья».
Словарная работа:
ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой палец.
Ход занятия.
- Ребята, а вы любите играть с пальчиками?
- Хотите научиться одной интересной игре?
(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движения текстом)
«Этот пальчик - дедушка,
этот пальчик - бабушка,
этот пальчик - папа,
этот пальчик - мама,
этот пальчик - я,
вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
- О чем же эта игра? (Добивается от детей ответа: «О семье»)
- У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт).
- Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец. (Дети показывают).
- А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются)
Предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую …... и надеть ее на мизинчик ладошки- силуэта.
Послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
как вместе быть нам хорошо!
- О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Дети высказываются.
- А как вы помогаете маме? (ответы детей)
- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик. Дети надевают шапочку.
- Хотите узнать о ком следующее стихотворение. (читает стихи Е.Серовой)
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.
- Давайте поиграем с нашими ладошками. (читает стихотворение Н.Галя и Г.Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)
Ладушки, ладушки.
Где были?
У бабушки!(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах сотраны.
(Показывают руки ладоням вверх)
А у бабушки ладони
Добрые - предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга.)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачками о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сгладят
теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки.
Где были?
У бабушки!(Хлопают в ладоши).
- Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку:
Моя бабушка самая....!
Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки - силуэта.
Ребята, у вас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка. (Читает стихотворение Р. Гамзатова).
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)

Друзья мои! Посмотрите. У нас в вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Давайте вспомним пальчиковую игру «Дом».

Дети за воспитателем проговаривают слова и выполняют движения.

Я хочу построить дом. (Руки «домиком над головой»).

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

(Кисти рук расположены перед собой, ладонями от себя.

Пальцы рук в стороны и напряжены).

Чтоб вокруг забор стоял,

(Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу).

Пес ворота охранял.

(Ладонь прямая, указательный палец согнут).

Чтоб на травке жил жучок,

бегал быстрый паучок.

(Пальцы каждой руки «бегут»по предплечью, а затем по плечу другой руки).

Солнце было,

(Руки сомкнуты большими пальцами - остальные пальцы развести в стороны).

Дождик шел,

(встряхнуть кистями рук).

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

(Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей рук прижаты друг другу. Тюльпан распускается: развести одновременно пальцы рук в стороны).

Чтоб флажок на доме был,

(Руки поднять вверх, плавно помахать ладошками из стороны в сторону).

Чтоб за домом ежик жил.

(Ладони поставлены под углом друг к другу. Пальцы одной руки расположены между пальцами другой).

А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (ответы детей). -Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.

Дети выполняют работу.

Затем все рассматривают друг у друга домики.

Но прежде чем расстаться, давайте оставим пальчикам пожелания.

Например: «Я желаю пальчикам, чтобы они никогда не уставали». Теперь вы, говорите своё пожелание (не болели, были ловкими, были сильными, были умелыми, были подвижными).

Теперь возьмём наши пожелания, смешаем их со счастьем, здоровьем, улыбками, хорошим настроением и пошлём по всему свету, чтобы это чудо попало ко многим людям.

Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики получились» нарядные.

Конспект НОД (средняя группа)
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Задачи:
Обучающие:
-учить детей описывать картину в определенной последовательности;
-правильно употреблять слова щенки и щенята в родительном и винительном падежах.
-расширить представление о значении собаки в жизни человека.
2. Развивающие:
-обогащать и активизировать словарь детей (кличка, конура, будка);
-развивать диалогическую речь.
-развивать нравственно - этические чувства в общении с животными.
3. Воспитательные:
-воспитывать любовь, бережное отношение и ответственность к домашним животным.

Интеграция с образовательными областями: Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.

Оборудование:
-картина «Собака со щенятами»,
-открытки с изображением пород собак,
-мягкая игрушка (пес Барбос),
-фотостенд «Мои маленькие друзья»,
-фотоальбом «Наши домашние животные».,
- слайды «Настроение животных»
-аудиозаписи песен «Пропала собака», «Мой щенок».

Предварительная работа:
- наблюдение за собакой (на прогулке),
-беседы о домашних животных,
-разгадывание загадок о животных;
-подвижные игры «Собака и автомобиль», «Котята и щенята»,
-чтение художественной литературы: «Репка», «Бишка», «Сказка о том, как собака друга искала», « Маша обедает», загадки о домашних животных,
- оформление стенда « Мои маленькие друзья»,
-оформление фотоальбома «Наши домашние животные»,
-разучивание стихов о щенках, собаках;
-дидактическая игра « Определи настроение животного» (по слайдам)
-инсценировка стихотворения «Маша обедает» .
-прослушивание песен «Пропала собака по кличке Дружок», «Мой щенок».

I Вводная часть
Загадка: Проживает во дворе,
В личном доме- конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Воспитатель: О ком эта загадка?
Дети: Это собака.
Воспитатель: К нам в гости пришла собака, вернее, пес Барбос.

Чтение ребенком стихотворения о собаке:
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает
И хозяев охраняет.

Воспитатель: Дети, вспомните, какие произведения о собаке мы читали?
Дети: «Репка», «Бишка», «Маша обедает», «Как собака друга искала».
Воспитатель: А еще мы с вами наблюдали за собакой на прогулке. Как нужно вести себя с собакой?
Дети: Не дразнить, не замахиваться на нее, не дергать за хвост.

II Основная часть. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?
Дети: «Собака и щенята».
Воспитатель: Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки, щенята.
Воспитатель: Дети, давайте вначале все расскажем о собаке. Какая собака? Что вы можете сказать о ней?
Дети: Лохматая, большая, добрая.
Воспитатель: Что делает собака?
Дети: Собака смотрит на щенят.
Воспитатель: Кто лежит около собаки?
Дети: Около собаки лежат щенки.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Щенки тявкают, рычат, сопят.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Щенки игривые, маленькие, шустрые, пушистые.
Воспитатель: Куда смотрят собака и щенки?
Дети: Они смотрят на воробьев.
Воспитатель: Где живут собаки?
Дети: Они живут во дворе, в будке, в конуре.
Воспитатель: Кто принес им еду?
Дети: Еду им принес хозяин: он заботится о них.
Воспитатель: Боятся ли воробьи собаку?
Дети. Воробьи не боятся собаку, потому что она добрая.
Воспитатель: А теперь опишем двор. Что мы видим во дворе.?
Дети: Во дворе стоит дом, в котором живет хозяин. А еще – деревянная конура, или будка, в которой живут собаки

III Составление рассказа.
Воспитатель: А теперь вспомним все, о чем говорили.
Ответы 2-3 детей.
Этособака со щенками.
Собака большая, лохматая, пушистая.
У собаки двое щенят.
Один щенок лежит около мамы.
Другойсмотрит на воробьев.
Щенки маленькие, пушистые, игривые.
Хозяин принес им еду.
К миске прилетели воробьи.
Воробьи не улетают, потому что собака добрая и они ее не боятся.
Хозяин заботится о собаке, а она сторожит его дом.
Физкультминутка. Пес Барбос.
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос,
Песик дремлет или спит
И на деток не глядит.
Наши детки тихо встали
И к Барбосу подбежали.
Ну-ка, песик наш, вставай
И ребяток догоняй.
Воспитатель: Песик нас догнал, кого-то даже лизнул, но никого не укусил. Почему? Дети: Мы с ним играли, но не дразнили, не дергали за хвост.

IV Итоги
Воспитатель: У каждой собаки есть имя- кличка. Нашего пса зовут Барбос. Давайте вспомним, как звали собак в произведениях, которые мы читали?
Дети: Арапка, Бишка, Жучка.
Воспитатель: Как зовут ваших знакомых собак? Какие клички вы знаете?
Дети называют клички собак, которые живут с ними или клички из мультфильмов, телепередач.
Воспитатель: Дети, давайте дадим клички и нашим щенкам. Как бы вы их назвали?
Дети предлагают клички(Пушистик, Шустряш, Дружок).
Воспитатель: Вспомните рассказ «Бишка», сказку «Как собака друга искала». Что должна делать собака?
Дети: Дом сторожить, чужих не пускать.
Воспитатель: Что должен делать человек?
Дети: Человек заботится о собаке, а она его охраняет.
Воспитатель: Что мы можем сказать об их отношениях?
Дети: Собака и человек - друзья.
Воспитатель: Дети, давайте запомним пословицу – Собака- друг человека.
(Дети повторяют несколько раз пословицу).

А теперь вы можете рассмотреть стенды с животными, фотоальбом и набор открыток, из которых вы узнаете о разнообразии пород собак.
Звучит фонограмма песни «Мой щенок» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского):
В нашем доме
Знают взрослые и дети
То, что я теперь
Счастливей всех на свете.
У меня, на зависть
Всем собаководам,
Есть собака
Удивительной породы.
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку - водолаза,
И на всех овчарок сразу.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту