Шелкограф - печатник трафаретной печати по методу шелкографии. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Шелкография - это сетчатая трафаретная печать. Изображение наносится красками на сетку (из шёлка или другой прочной материи), натянутую на рамку (участки сетки, соответствующие пробельным местам композиции, покрывают непроницаемым для краски составом); при печатании краска продавливается через отверстия сетчатого трафарета на поверхность изделия.
Многокрасочные изображения наносятся в несколько приёмов: в один приём - одну краску. Считается, что этот способ печати возник в глубокой древности, а современный вид трафаретная печать приобрела в середине ХХ века.
Шелкографию можно наносить на бумагу, пластик, стекло, ткани и т.п. Этим способом печатают шкалы приборов, пестрые рисунки и надписи на майках или спортивных сумках, разноцветные значки, сложный повторяющийся рисунок на фарфоровой посуде. Для изготовления трафаретов шелкографии применяют тонкие прочные ткани с редким переплетением нитей. Для этих целей вначале применяли ткани из натурального шелка, отсюда и название данной техники - шелкография. Достижения химии позволили заменить трафареты из натуральных волокон на синтетические. Также применяют и металлические сетчатые формы.
Сегодня существуют разнообразные станки для шелкографии: автоматы, полуавтоматы, ручные. Мастер-шелкограф изготавливает из специальных материалов трафареты, наносит с их помощью изображения на продукцию, высушивает с помодбю УФ-установки. На некоторых крупных предприятиях, где практикуется разделение труда, он может отвечать за какую-то одну операцию.
Однако печатник может владеть сразу несколькими способами печати. Допустим, кроме шелкографии, он может работать в тампопечати, термотрансферной печати.Такой человек становится ядром производства, от которого зависит не только объём и качество продукции, но и в целом успех компании, которая может расширить свой ассортимент.
Шелкограф может работать на полиграфических, текстильных предприятиях, в сувенирных мастерских, на предприятиях электронной, автомобильной, стекольной промышленности.
Шелкографу необходимы такие качества, как аккуратность, склонность к ручному труду, способность заниматься монотонными операциями.
Серьёзным препятствием к работе является аллергия на краски.
Необходимо понимать технологию шелкографии, уметь работать на оборудовании для шелкографии, знать особенности применяемых материалов и красителей.
Шелкографию можно освоить на специальных курсах.
Трафаретная печать или шелкография в домашних условиях - это способ нанесения рисунка на разные поверхности методом продавливания краски через специальную сетку. Технология предусматривает перенос изображений на ткани, канцтовары, посуду, полиэтиленовые пакеты и пр. Никаких сверхсложных манипуляций и дорого оборудования не нужно.
Делать шелкографию дома выгодно, потому что это:
Приспособления для шелкографии занимают минимум места
Качество шелкографии зависит от печатной формы, а именно - от ее основы (сетки). Она бывает:
Сетки бывают белыми и окрашенными в желтый цвет. Последние обеспечивают максимальную четкость рисунка с подробной детализацией.
Белые и желтые сетки для шелкографии
Обратите внимание на линиатуру. Она присутствует в маркировке. К примеру, маркировка на сетке «№120-34» означает, что размер линиатуры - 120 линий на сантиметр, а 34 - это диаметр нити. Чем выше первый параметр, тем тоньше сетка.
Сетчатое полотно делят на категории в зависимости толщины нитей. Каждая категория обозначается своей буквой (стоит рядом с номером: S, М, Т, HD - от легкой до самой тяжелой). Полотно с толстой нитью прочнее, его натягивают с большим усилием. Толщина нити влияет на то, какое количество краски пройдет через сетку.
При работе с толстым полотном края рисунка теряют четкость. Могут появиться зазубрины. Выбирайте тонкие сетки для мелких изображений.
Трафаретные рамы используются не только в типографиях, но и в домашних условиях. К ним предъявляют такие требования:
Самые простые трафаретные рамы для шелкографии делают своими руками из прямослойного дерева. Они легкие, дешевые, но чувствительные к воздействию влаги.
Альтернатива - алюминий. Он недорогой, легкий, позволяет достичь необходимого натяжения. Рама из алюминия не подвержена химическому воздействию реагентов, которые используются в шелкографии, подходит для многократного использования, сохраняет геометрию.
Готовые к использованию деревянные рамы
Еще один способ изготовления трафаретов для шелкографии - с применением термопресса. Его разработали американцы. Будет нужен лазерный принтер. Начинайте с распечатки нужного изображения на обычной ксероксной или офсетной бумаге . Печатайте в черно-белом цвете.
Теперь кладите распечатку лицевой стороной на подготовленную трансферную бумагу и отправляйте в термопресс. Потребуется 20 сек. при температуре 110 ०С - изображение с распечатки перенесется на трансферную бумагу .
Ее надо разместить на рамке лицевой стороной вниз и снова положить в термопресс. Этот этап длится полминуты. Рабочая температура - 180 ०С. Трафарет готов.
Так выглядит термопресс
Понадобится сетка, рама и краска. При наличии художественного таланта рисунок создают с помощью кисточки, при отсутствии - на компьютере. Новичкам в шелкографии рекомендуем начинать с крупных сплошных изображений, то есть без мелких деталей и сложной геометрии.
Шаг 1. Выбор изображения. Рисунок при трафаретной печати дома может быть любым: логотип, картинка, надпись. Его рисуют или находят в интернете и затем распечатывают на принтере.
Шаг 2. Можно взять готовую рамку с сеткой или натянуть ее самостоятельно, закрепив края строительным степлером. Нужно дополнительно проклеить их бумажной лентой или изолентой - краска не будет растекаться.
Шаг 3. Рамку покрывают фотоэмульсией. Это состав, чувствительный к свету, - потребуется темное помещение. Его наносят сверху вниз, тщательно прорабатывая каждый участок. Рамке дают время высохнуть в горизонтальном положении - примерно 1-3 часа (время зависит от толщины слоя).
Шаг 4. Подсохшую сетку накрывают лоскутом темной ткани. Это защита от засветки. Рамку с сеткой размещают на подставке, лицевой стороной по направлению к источнику света.
Шаг 5. Следующий этап шелкографии на дому - подготовка образца для оттиска. Берут изображение так, как нужно перенести на изделие, переворачивают и размещают на рамке.
Шаг 6. Теперь понадобится прозрачное стекло - с его помощью рисунок прижимают к сетке. Можно включить свет. Для сетки 60х60 см потребуется в среднем 35 минут с лампой 150 Вт, удаленной от изображения на 45 см. После этого на трафарете появляется едва заметный отпечаток.
Шаг 7. Трафаретный рисунок должен быть светонепроницаемым. Чтобы убедиться в этом, посмотрите на него, направив на источник света. Если лучи проникают через картинку, качество будет хромать. Потребуется распечатать еще одну копию и наложить на первую. Другой вариант - закрасить образец маркером.
Шаг 8. Теперь нужно промыть рамку теплой водой. По мере вымывания фотоэмульсии оттиск будет становиться все более выраженным - трафарет готов.
Шаг 9. Подготовленный трафарет кладут на изделие. Рамка с сеткой внешней стороной должна соприкасаться с рабочей поверхностью. Если это ткань, для удобства под низ подкладывают что-то твердое и ровное.
На трафарет выкладывают краску и равномерно распределяют ее при помощи резинового скребка. Чем сильнее надавливать на скребок, тем четче будет рисунок. Нужно учитывать, что высохнув, краска приобретет более темный оттенок.
Шаг 10. Готовое изделие высушивают. Для закрепления изображения ткань проглаживают утюгом.
Краска не должна разрушать материал трафарета. Выбирайте ту, что сохнет не быстрее, чем идет печатный процесс.
Картинка получается яркой и полноцветной
Процесс шелкографии по ткани показан на видео:
Основной его особенностью является интересный способ нанесения краски на материал. Она выдавливается по трафарету через мелкие ячейки специальной сетки.
Шелкография - что это такое? Это широко востребованная и уникальная технология, позволяющая производить нанесение рисунков на любые сувенирные товары (подушки, ручки, футболки и т. д.).
Метод шелкографии позволяет не просто создавать уникальные предметы. Востребованная в современных условиях технология значительно расширяет предоставляемый спектр услуг. Узоры при применении шелкографии получаются намного сочнее и ярче, цвета - четче. Основным преимуществом уникального метода является возможность производить изделия малыми тиражами, нанося изображения на любые поверхности. Работа при этом довольно проста и имеет низкую себестоимость.
Шелкография - что это такое? Термин «serigrafia» включает в себя два корня. В переводе с греческого они означают «шелк» и «изображение» (писание). Само происхождение слова «шелкография» говорит о работе, которая связана с декорированием шелковой ткани или ее использованием. По одним данным считается, что эта технология впервые появилась в Китае. Основывается версия на том факте, что именно в этой стране еще за тысячу двести лет до н.э. стали производить шелк. Однако конкретных подтверждений этому пока не найдено.
Некоторые исторические факты указывают на то, что основы шелкографии были открыты финикийцами. Этот народ добывал пурпур из секрета железы одного из видов моллюска. Вещество, имеющее красный цвет, и служило для украшения материалов. Технология при этом основывалась не на ручном способе. Она была ускоренно повторяющейся. Древний метод в корне отличается от современного. Его можно описать как нанесение простых рисунков при помощи специальных штампов (матриц).
Значительные улучшения метода шелкографии произошли в последующих столетиях. Дело в том, что печать при помощи штампа обладала рядом недостатков. Главным из них был малый слой пигмента при применении впитывающих и толстых тканей. Приблизительно в период с 1185 по 1333 год в городе Камакура, который был в те времена умельцы декорировали украшения для коней и Первоначально для нанесения узоров использовался простой трафаретный способ. Затем в ход было пущено гениальное новшество - наносимое изображение наклеивалось на специальную сетку, сделанную в виде рамки с закрепленными на ней человеческими волосами. Такой метод позволил полностью переносить рисунок на ткань. Человеческий волос, прижимаемый тампоном, смоченным в пигменте, на материале был абсолютно незаметен.
Ко второй половине XVIII в. уникальная технология отображения на ткани красящего вещества стала популярна во многих странах. Нанесение шелкографии получило распространение в Европе. Во Франции и Англии стали производиться уникальные обои. Американские умельцы декорировали металлические изделия, стены, мебель и ткани.
Со временем материалом для изготовления «печатной рамы» стали не человеческие волосы, а Большим шагом в развитии шелкографии стал патент, зарегистрированный в 1907 году неким Симоном. Он изобрел новый метод трафаретной печати. Согласно новому изобретению, нанесение рисунка стало осуществляться через Это гарантировало большую устойчивость натяжения, стабильность размеров, а также позволило использовать резиновые валики.
Современный вид технология трафаретной печати приобрела в период с тридцатых по пятидесятые годы прошлого века. С этого времени шелкография стала использоваться для нанесения рисунка на любой вид ткани. С помощью уникального метода начали создаваться плакаты и открытки, этикетки, и даже номерные знаки на автомобили.
Широко используется шелкография и в настоящее время. Возможности данного способа печати многогранны. Это позволяет применять шелкографию в типографии, а также в электронной и текстильной, стекольной и керамической, автомобильной и многих других отраслях промышленности.
Шелкография - что это такое? Это уникальный способ получать многоцветные и высококачественные фото и изображения на металлических, фарфоровых и тканевых изделиях. При использовании традиционного способа необходимо дорогое, громоздкое оборудование и достаточно большой опыт работы.
Сравнительно недавно в из Америки была ввезена новая технология, которая тут же стала весьма востребованной. При этом способе доступна шелкография, своими руками выполненная в домашних условиях.
Оборудование для шелкографии включает компьютер и принтер, сканер и цифровой фотоаппарат, а также специальные комплектующие. В том случае, если вы умеете хорошо рисовать, компьютерная техника не понадобится.
Весь процесс состоит из двух этапов. На первом из них следует подготовить негатив изображения. Следующий шаг - перенос рисунка на изделие.
Для первого этапа технологического процесса необходимо распечатать нужное изображение на принтере или нарисовать его на листе бумаги. Затем на эскиз наклеивается трафаретная пленка. Подготовленная таким образом заготовка кладется на несколько минут в специальной рамке на солнечный свет или под УФ-лампу.
На следующем этапе технологического процесса пленку помещают в воду, ополаскивают и удаляют с ее поверхности мягкой кисточкой лишнее покрытие. Полученный влажный негатив подлежит сушке на ткани или салфетке под лучами солнца или ультрафиолетовой лампы.
На следующем этапе изображение переносится на выбранную вещь. При плотно прикладывается к изделию, а специальной лопаточкой из пластикового материала наносятся краски. Для работы понадобится приобрести комплект, в который включена экспонирующая рамка, пять обычных листов А4, такое же количество бумаги для нанесения изображения с более высоким разрешением, а также пластиковая лопаточка. Если вы захотите использовать шелкографию для получения прибыли, то потребуется организовать более масштабное производство.
При этом понадобится приобрести специальное оборудование. Помимо компьютера и черно-белого принтера предстоит покупка шелкографического станка (в целях экономии он может быть сделан самостоятельно), экспонирующей камеры, а также резака. Понадобятся и некоторые комплектующие (ракель-кювета и рамки, краски и др.).
Краски для шелкографии в настоящее время производятся на предприятиях России централизованно. Их классифицируют по типу пленкообразующего и запечатываемого материала. Для номенклатуры таких красок используют цифровые и буквенные обозначения. Маркировка красок зарубежных производителей отличается от отечественной. Однако она также выражается при помощи цифр и букв. При применении красок для шелкографии следует придерживаться рекомендаций, которые дает фирма-производитель.
Какие же условия существуют для качественного нанесения уникальной печати? Краски должны обладать хорошей текучестью, но при этом не быть слишком жидкими. Это позволит материалу с легкостью наноситься на изделие, проходя через ячейки ткани. При этом краска должна действовать таким образом, чтобы не происходил процесс склеивания подложки и трафаретной формы.
В шелкографии существует еще одно важное понятие. Оно называется «покрываемость краски». Что под этим подразумевается? Например, при нанесении на черное изделие белой краски первоначальный (черный) цвет не должен просвечиваться из-под рисунка. Это понятие напрямую связано с матовостью, то есть непрозрачностью краски.
Вконтакте
Одноклассники
Из этой статьи вы узнаете
Одним из самых простых и экономичных видов печати на сегодняшний день признаётся трафаретная печать. Технология её работы в большом производстве схожа с технологией работы принтера трафаретной печати. Несомненное преимущество данного способа печати заключается в том, что он подходит для многих материалов: картон, бумага, синтетические полотна, текстиль, керамика, стекло, дерево. Габариты здесь не играют никакой роли, ведь работа идёт как с огромными листами и панелями, так и с предметами, например, домашней утвари.
Чтобы никого не ввести в заблуждение и избежать тавтологии, первым делом отметим, что сам способ печати один, а названия у него два: трафаретная печать и шелкография.
Шелкография - это метод печати, который позволяет перенести изображение посредствам продавливания краски сквозь форму, называемую трафаретом.
Он используется в виде тонкой сетки из натуральных (шёлковых) либо синтетических и металлических нитей с уже готовым изображением. Чтобы сэкономить на производстве, чаще используют сети из искусственных материалов. Сквозь их открытые ниши, переносящие рисунок, запечатываемый материал окрашивается. Получается, что формой данного способа печати именуется сочетание шаблона и сетки.
Качественные и технические характеристики сетки (ткани) - это комбинация материала; числа её нитей на сантиметр её длины (линиатура); толщины формы; процентное отношение общей площади всех ниш к площади сетки (уровень открытости сети).
Оттиск определяется установленным шаблоном. Его помещают так, чтобы он находился со стороны сетки, противоположной движению ракеля. Это делается для того, чтобы материал не испортился и не износился. Шаблоны могут изготавливаться вручную (предназначены для изнаночной стороны сетки) или механически в зависимости от степени сложности производимой работы.
В процессе создания шаблона используются только диазотипные светочувствительные копировальные слои. Этого требует прогрессирующее качество печатной продукции. Изготовление шаблона проходит несколько этапов:
Шаблон готов к эксплуатации.
Название «шелкография» (с греч.: «письмо по шёлку») пришло к нам ещё из Древней Греции, где этим термином обозначали ремесленные работы, заключающиеся в украшении шёлковых тканей рисунком или надписями. До сих пор доподлинно неизвестно, где зародилась шелкография, но современные историки относят её появление к Древнему Китаю, ведь именно эта страна именуется «Родиной шёлка» вот уже около 2500 лет. Однако многие учёные утверждают, что к моменту расцвета этого искусства, практически все существовавшие страны имели возможность обрабатывать шёлк.
Нынешние методы шелкографии не имеют почти ничего общего с древними способами печати.
Если заглянуть в доподлинные источники, это ремесло, вероятно, зародилось на берегах Средиземного моря, где располагались такие государства, как Финикия и Месопотамия. Однако предпочтение в вопросе появления и развития шелкографии всё же отдают финикийцам.
Финикийцы - это немногочисленный народ Финикии, предками которого являются семитские племена. В период с IX по III века до нашей эры это государство переживало расцвет и было хозяином Средиземного моря. Финикийские мореплаватели славились своей стойкостью и походами. Основав первые города-порты, финикийцы активно занимались торговлей, продавая как произведённые своими руками, так и завоёванные товары. Если посмотреть на современную карту мира, то можно сказать, что эти моряки добирались до территории современной Дании. Представьте, какое мощное было государство!
Именно финикийцы научились добывать пурпур - первый, можно сказать, краситель, получаемый из пурпурных желёз некоторых брюхоногих моллюсков. Он использовался в качестве косметических средств, вещества для обработки и окраски тканей, а также в качестве материала для произведений живописи. В Финикии так впервые и зародилось искусство письма по одежде.
Стоит отметить, что покраска одеяний осуществлялась «штамповочным» методом, не вручную. Но как? Есть предположение, что Финикия, как самое продвинутое государство того периода, «сотрудничала» с далёкими цивилизациями, которые на тот момент уже имели подходящее для такого дела оборудование. Факт остаётся фактом – вручную сделать это было невозможно. Так и появилась шелкография. С современными способами печати то искусство никак не связано, однако название всё же сохранилось, как и процесс «копирования» изображения путём нанесения нескольких слоёв краски.
Как уже стало понятно, мы пользуемся не достижением шелкографии как ремесла и искусства, мы пользуемся её технологическим прогрессом, который и тогда, и сейчас основывается на переносе разных рисунков и надписей посредством различных «отпечатков», шаблонов и трафаретов. Краска на них наносилась похожими на современные губки и валики материалами. Конечно, люди не сразу научились «штамповать» производство. В древности «штамповка» была чуть ли не самым накладным способом нанесения рисунка: пигментный слой был ненасыщенный, что позволяло мастерам использовать лишь толстые ткани, способные хорошо впитывать влагу. Со временем процесс значительно упростился, пройдя долгий путь совершенствования.
Лишь через 1800 лет (где-то в 1190 – 13337 годах) процесс трафаретной печати резким скачком перешёл на совершенно новую ступень развития. В городе Камакура, который на тот момент являлся столицей Японии, шёл небывалый расцвет японской культуры. Несомненно, процветала вся страна, но Камакура считалась культурной столицей мира. Средневековая японская культура охватила все виды искусства, не исключая печать. Сначала метод трафаретной печати применялся для украшения доспехов и снаряжения самураев, но после сделанного открытия технология распространилась на очень многие сферы производства. Чтобы материал не искажался, что впоследствии деформировало рисунок, под шаблон стали наклеивать что-то вроде сетки, волокна которой изготовлялись из человеческого волоса. Изображение на такой сетке не соскальзывало, не мялось, не разрывалось, а тонкий волос не был заметен после нанесения пигмента.
Именно с того момента шелкография стала больше походить на современную технологию печати. Позже сетки станут изготавливать из натуральных и искусственных тонких волокон, а также синтетических металлических нитей.
В Европе появление трафаретной печати было связано с изобретением обоев (1750 год, Жан Патильон). Ведущими европейскими державами на тот момент были Англия и Франция. С них и началось распространение шелкографии на этом материке.
Таким образом, ко второй половине XVIII века этот способ печати распространяется по всему миру. И здесь уже ведущую роль играет Америка, где шелкографию стали использовать как элемент любого предмета декорирования: посуды, ткани, мебели, стен, потолков, металлических изделий. С «волосяной» сетки перешли на шёлковую и кисейную, однако с ними нужно было повозиться.
Второй скачок в усовершенствовании этого метода печати произошёл в 1907 году в Англии, когда был впервые запатентован процесс трафаретной печати сквозь натянутую шёлковую ткань, которая была более устойчива, предоставляла расширенный диапазон размеров печати и удобно взаимодействовала в работе с резиновыми валиками (ракелями). Таким образом, появился сам печатник трафаретной печати. Изобретение получило название «печатание шёлковым ситом», его создателем был некий Симон из Манчестера.
Можно сказать, что термин «шелкография» появился именно с момента патента этого изобретения. Той, какой мы привыкли видеть трафаретную печать, она стала в середине XX века, когда этим методом печаталось практически всё: визитки, брошюры, плакаты, ткани, открытки и даже автомобильные номера. Трафаретная печать совсем перестала восприниматься как искусство, как особый вид переноса рисунка из-за своей коммерческой направленности. Рутинная «штамповка» превратила её в незначительное среднее производство, подчиняющееся корпорациям.
На сегодняшний день этот метод широко применяется в разных сферах производства. У шелкографии есть преимущества перед другими видами печати. А главное – то, что она универсальна: текстиль, электроника, автомобилестроение, строительство. Все перечисленные отрасли не обходятся без трафаретной печати.
В этот вид печати входит всё, что можно назвать плоской печатью (подложки, полиэтиленовые пакеты, бумажные пакеты, бумага, картон). Название говорит само за себя – формат не должен превышать 70x100 сантиметров. Печать подходит для больших оптовых заказов, которым требуется высокое качество рисунка.
Изображение может наноситься на ручки, зажигалки, рюмки, брелоки и другие безделушки. Чтобы наносить рисунок на предметы круглой формы, здесь используются ротационные полуавтоматы. Несмотря на то, что изображение, сделанное, шелкографией, более долговечно, конкурентом этого вида печати всё же является тампонная печать.
Современная отрасль текстильной промышленности необъятна. Здесь всегда востребован метод трафаретной печати, ведь это универсальное производство, которое является основой экономики многих стран мира. Трафаретная печать на ткани в бобинах, ковровыми, текстильными станками и машинами, предназначенными работать без устали.
Собственно, шелкография. Машины, называемые «карусельными станками» печатают рисунок на майках, пазлах, кружках, логотипах и так далее. Однако особой популярностью пользуется трафаретная печать на футболках, так как существует огромный выбор принтов на любой вкус. Кроме того, можно заказать любой рисунок на своё усмотрение.
Очень широкое направление, имеющее дело с листовой печатью, обжигом, травлением, анодированием, обработкой металлов.
Главными отраслями применения являются электротехника и автомобилестроение. Бывают и «эксклюзивные» случаи применения (печать на бутылках, окнах, банках).
В основном используется в производстве косметики, выпуске фармацевтических средств и чего-то незначительного из других отраслей промышленности.
Полное обслуживание электронных многослойных проводящих, а также профессиональных схем внутри всей отрасли.
Сюда относится всё, что не было включено в предыдущие девять пунктов.
Для рекламной продукции шелкография (трафаретная печать) предоставляет клиентам огромный выбор красок со свойствами и цветовыми решениями на любой вкус. Качество изображения зависит во многом от краски, поэтому на сегодняшний день можно выбрать для себя оптимальный вариант: нанесение рисунка люминесцентными, флуоресцентными, металлизированными красками. Кроме того, существует ещё и всепенная печать, позволяющая придать рисунку объём и реалистичность.
Цвета модели Pantone, которые являются плашечными, придадут любому изделию колоритность, яркость и красоту. Чтобы максимально приблизить печать к достижению такой насыщенной цветовой гаммы, какой обладают цвета Pantone, рисунок наносят на подложку.
Стоит ещё раз отметить такой плюс трафаретной печати, как долговечность: рисунок со временем не тускнеет, выдерживает оптимальные стирки, устойчив к перепаду температур и т.д. Это преимущество завоевало огромную популярность у заказчиков. Конечно, всё относительно, и для каждого изделия и каждой краски есть свой срок годности. При аккуратном использовании и стандартной стирке изображение, например, на футболке, может прослужить Вам примерно год без каких-либо проблем!
Здесь ещё стоит сказать о таком виде нанесения, как шелкотрансфер. Оно менее выносливо, чем шелкография, и при небрежном использовании или частой стирке может потрескаться. Таким вещам необходим более тщательный уход.
Для трафаретной печати футболок, курток, маек, жилетов и толстовок наиболее оптимальный формат нанесения изображения - А3.
Технологически нанести рисунок трафаретной печатью на какой-либо пластиковый, деревянный или стеклянный предмет иногда не представляется возможным. Нужно обращать внимание на карточку с информацией о конкретном товаре, где обычно указывается, возможна ли печать шелкографией или нет.
Если требуется напечатать небольшой тираж, оптимальным будет выбор от 50 до 100 экземпляров. Здесь играет соотношение доступность-выгода. Всё, что выше 50 - доступно; всё, что выше 100 - выгодно!
На стоимость влияет тираж и число наносимых цветов.
Если производится цветная печать, то подложка здесь идёт как дополнительный оплачиваемый цвет.
Они имеют несколько критериев отбора. Какая-то ткань подходит под определённое изделие, какая-то - нет. Материал подразделяется по следующим признакам:
Материалы, из которых изготавливаются практически весь текстиль для трафаретной печати на ткани:
Существует три типа созданных вручную трафаретов: бумажные, водорастворимые и лакорастворимые. Их вырезают скальпелем.
Трафареты, изготовленные автоматически, называются фототрафаретами. В процессе их производства применяются необходимые диапозитивы. Материалы, на основе которых они сделаны, фоточувствительны. Фототрафареты также делятся на виды по способу изготовления:
На сегодняшний день выбор чернил для трафаретной печати огромен. Они бывают стойкие к ультрафиолету и к истиранию (зависит от химического состава вещества), а бывают, наоборот, стирающимися и тускнеющими. Однако все эти показатели зависят от типа печатной продукции. Чернила наносятся толстым слоем, и поэтому им необходимо сохнуть довольно долгое время. Этот процесс протекает естественно только в том случае, когда область печати мала или стандартна. Но в большинстве случаев в этом деле используют воздействие высоких температур для более быстрой сушки. В основном это необходимо для продукции, производимой на станках и требующей высокой скорости и большого тиража.
Если объём печати велик, то процесс изготовления проходит на машинном оборудовании, что повышает скорость печати и понижает материальную стоимость товара. Вручную производится какая-либо эксклюзивная печать или же продукция малых тиражей. Существует несколько видов автоматизированных станков трафаретной печати:
Тираж продукции в трафаретной печати, как и у других типов печати, имеет огромный диапазон. Однако критериями печати также являются её стоимость и время изготовления. Здесь стоит отметить некоторые особенности трафаретной печати.
Чтобы правильно определить, стоит ли отдавать тираж на трафаретную печать, необходимо принять во внимание все вышеупомянутые её особенности. Вывод напрашивается сам собой: оптимальный тираж для шелкографии варьируется от пары сотен до пяти тысяч экземпляров.
Естественно, каждая типография устанавливает свою стоимость на трафаретную печать. Более детально изучить диапазон цен Вам помогут сотрудники каждой из выбранных Вами компаний.
Существует два фактора, влияющих на цену продукции: цвет (один цвет – отдельный трафарет) и стоимость самого материала для печати.
Шелкография прекрасно подходит для печати на выпуклых и вогнутых поверхностях, а также для печати на самых разных материалах: стекло, дерево, кожа, ткань, металл, керамика. В этом вопросе трафаретная печать выигрывает по двум критериям: качество и материальная выгода. Оптимальным количеством экземпляров для заказа будет 50-100 единиц.
Однако, как уже было сказано, трафаретная печать – процесс довольно долгий, и Вам придётся запастись терпением и подождать своего заказа. Не стоит забывать, что при шелкографии наносится большой слой красящего вещества. Минусом является и то, что разрешение отпечатка невелико. Возможность нанести полноцветный рисунок отсутствует. Все эти детали Вам должен пояснить сотрудник типографии, в которую Вы обращаетесь.
Трафаретная печать позволяет наносить контрастные, колоритные, объемные изображения. Она также используется для печати с эффектом бархата или резины. По желанию заказчика на рисунок наносятся глиттеры (блёстки), стразы и прочие украшения.
Не надо думать, что трафаретная печать – это лёгкий процесс, которым может управлять даже новичок. Если Вы хотите получить качественную продукцию, обращаться за этим нужно только к профессионалам своего дела, в типографию высшего уровня. Одной из таких является компания «СловоДело».
«СловоДело» - крупнейшая московская компания офсетной печати, оснащенная также самыми современными станками трафаретной печати, имеющими возможность производить абсолютно любую полиграфическую продукцию. Оборудование изготовлено в Германии и обладает производительностью высочайшего уровня. С его помощью выполняют любые заказы полноцветной печати форматов А1-А4, а также выбранных Вами нестандартных форматов.
Станки для постпечатной обработки, также имеющиеся в компании «СловоДело», играют огромную роль в изготовлении продукции. Таким образом, компания берёт на себя полный цикл производства полиграфии рекламного и офисного типов, гарантируя высокое качество конечной продукции. Работа с клиентами направлена на минимизацию их расходов и сроков выполнения заказов. Любой заказ рассматривают как индивидуальную задачу, что позволяет выполнить все требования клиента без задержек и изъянов.
Вконтакте
Шелкография - вид печати, при котором нанесение краски на материалы происходит путем продавливания по трафарету через специальную сетку, имеющую очень мелкую ячею (шелк – отсюда и название).
Основные преимущества шелкографии - возможность печати малых тиражей, красочность (сочность изображения), возможность нанесения практически на любые поверхности, низкая себестоимость оттиска, простота работы.
У шелкографии, как у любого производства, хорошая рентабельность. Например, себестоимость всех затратных материалов для печати на 100 штуках полиэтиленовых пакетов составит около 12 копеек за экземпляр, заказчику это обойдётся в 5 –10 рублей, в зависимости от вашего аппетита и цен у конкурентов, если таковые имеются. Средняя рентабельность данного бизнеса составляет, в зависимости от тиража, от 500 до 5000 % !
Возможности шелкографии огромны, некоторые виды печатных работ нельзя сделать никаким другим способом.
Предлагаемая книга содержит:
1. чертежи, схемы и подробное описание изготовления несложных приспособлений. Затраты на изготовление и покупку необходимых для этого материалов составят не более 3-5 тыс. руб. Аналогичное импортное оборудование стоит несколько тысяч долларов;
2. содержит рецептуру самостоятельного изготовления расходных веществ и компонентов, которые заменят импортные аналоги. Это снизит себестоимость вашей продукции на порядок.
3. подробное описание технологии работы на станке ручной трафаретной печати (создание печатной формы, оптимальные методы работы, секреты и нюансы, выработанные и основанные на практическом опыте);
4. адреса производителей расходных материалов – сетки, краски. Цены, условия покупки и доставки;
Для работы вам потребуется помещение от 12 квадратных метров (необходимо наличие 220 В и воды).
С помощью данной технологии, Вы овладеете всеми секретами производства и сбыта, обзаведетесь постоянными клиентами, Ваш доход составит до 100 тысяч рублей в месяц.
Содержание книги - подробнее
1) возможности ШЕЛКОГРАФИИ
2) с чего начинать
3) начальные вложения
4) краткое описание технологии
5) печатный ракель
6) печатная рамка
7) сито, устройства для натяжки сита
8) готовим фотоформу
9) начинаем изготовление печатной матрицы
10) засветка-экспонирование
11) проявляем трафарет
12) устройство вакуумного стола
13) варим эмульсию сами, рецепты эмульсии
14) ретушируем матрицу перед печатью
15) подготавливаем рамку для печати
16) краска, тонкости, советы, секреты
17) начнем печатать?
18) борьба с "пилой"
19) борьба со статическим электричеством
20) растровые,полутоновые картинки
21) печатаем полноцвет 1
22) печатаем полноцвет 2
23) совмещение цветов при печати
24) эффект цветного перелива
25) регенерация - востановление сита, смывка матриц
26) заменители фирменных расходных
27) устройство и виды сушилок
29) краска, готовим сами
30) другие сложности при печати
31) немного о регенерации сеток
32) печать на воздушных шариках
33) самодельные эмульсии 2
34) приспособление для натяжки сита
35) другое приспособление для натяжки сита
36) печатаем на компакт дисках
37) наш ответ "KIMOTO"
ТЕРМОТРАНСФЕР:
38) возможности термотрансфера
39) технология термотрансфера
40) возможности термопленочной технологии
41) описание термопленочной технологии
42) расчеты на технологию термопленок, цены
43) аппликация на ткань
ТЕРМОПОДЪЕМ
44) возможности термоподъема
45) наша разработка по термоподъему