Введение
Мы живем в обществе, называемом
информационным или постиндустриальным.
В нашу жизнь и речь все шире входит
понятие «медиа». Медиа – это не только
система расширяющихся коммуникаций,
но и особая реальность, в которой мы
живем и которая воздействует на нас. Ежедневно
мы подвергаемся атакам этой реальности
и не замечаем этого. Но это нисколько
не умаляет их значения, ведь наша картина
мира складывается из совокупности информационных
«ударов», получаемых нами из сотен и тысяч
каналов в день: интернета, телевидения,
радио, прессы, рекламных растяжек, кино
и т.д. Все это –медиа.
Посредством каналов медиа мы потребляем
не только готовые ситуативные и предметные
модели, но и модели человеческого поведения.
Мы все чаще видим на экране, слышим по
радио, читаем в прессе «лидеров медиа-продаж»
- людей, чьи имена у всех на слуху, кто
является объектом внимания, а иногда
даже и поклонения. Появляясь практически
повсеместно, они транслируют свой образ
жизни, моральные, жизненные установки,
отношение к происходящему в стране и
мире и даже свой имидж. Среди них –
и известные российские телеведущие. В
этой курсовой работе мы назвали это явление
феноменом медиаличности и рассмотрим
его на примере телеведущего Александра
Гордона.
Актуальность исследования обусловлена
необходимостью ориентации в масс-медийном
пространстве и изучением степени и принципа
влияния на сознание зрителя наиболее
ярких медиаличностей.
В данной работе предпринята.попытка
описать понятия медийности, медиа-образа,
медиа-персоны и медиа- личности.
Основное внимание сосредоточено
на раграничении трех понятий: медиа-образа,
медиа-персоны и медиа-личности и выделении
критериев качественного отличия одного
от другого. Понятие медиаличности как
определенного метода трансляции персональных
установок рассмотрено более подробно
и на нем строится вторая глава курсовой
работы.
В основу методологии положены принципы
системности и комплексности, сравнительный
метод, метод аналогии.
Инструментарий и выводы исследования
базируются на основных положениях компетентностного
подхода, применяемого в психологии,
культурологи и философии, на анализе
телевизионных передач Александра Гордона
и интервью с ним в контексте исследований
феномена медиаличности.
Эмпирической базой исследования
послужили радио- и телепередачи
А.Гордона («Закрытый показ», «Гордон
Кихот», «Гражданин Гордон», «Хмурое утро»),
а также программы и интервью с его
участием («Школа злословия», «Познер»,
«Моя родословная», «Пока все дома»).
Цель исследования - определить понятия
профессиональных и индивидуальных
критериев медиаличности А. Гордона,
проанализировать их состав и содержание,
на примере его работ выявить противоречия
в его профессиональной методологии телеведущего.
Объектом нашего исследования стала
авторская стратегия творческого
поведения, порожденная масс-медийной
культурной средой и реализуемая там же
– в пространстве масс-медиа. Предметом
– особенности медийного поведения известного
телеведущего Александра Гордона
Медиалогия (media studies, medialogie) – наука, изучающая гуманитарные аспекты развития медиа, характер, формы, результаты их воздействия на социум. Близкие понятия: коммуникативистика (communication studies), коммуникология (communication studies), теория коммуникации (communication theory) [Федоров 2010: 25]
Теоретики медиалогии не всегда в состоянии описать весь спектр понятийных и феноменальных явлений этой среды. Это объясняется тем, что все нас окружающее сегодня – аспекты медиа, трансформирующиеся ежедневно в той или иной мере. Поэтому про определении терминологического «поля» нашей проблемы, мы использовали несколько источников. В частности «Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности» Федорова А.В., работы М. Маклюэна и С.Жижека. Понятия «медиаперсоны» и «медиаличности» методом сопоставления и аналогии мы попытались дать самостоятельно.
В контексте нашей работы и согласно
поставленной нами цели это определение
недостаточно раскрывает суть понятия
медиа, здесь дается трактовка медиа как
технического средства коммуникации.
Действительно, если смотреть на медиа
в историческом контексте оно возникло
от латинского medium - «посредник, средство»
и первоначально использовалось в
английском языке с XVI в., в XVII в. в языке
философии, а с XVIII в. начинает применяться
к исторически первому средству массовой
коммуникации - газетам. Но с возникновением
радио и телевидения появляется
новое понимание этого феномена. В
60е годы XX века в работах Герберта Маршалла
Маклюэна формулируется мысль о том, что
медиа – качественно меняющие картину
восприятия и реорганизующие образ жизни
человека средства взаимодействия его
с окружающим миром. Сюда ученый включает
абсолютно разные вещи: электрический
свет, дороги, числа, город, деньги, реклама,
колесо, транспортные средства, фотография,
игры, пресса, телеграф, пишущая машинка,
телефон, кино, радио, телевидение, оружие
и многое другое. Все это в процессе массовой
коммуникации становится атрибутами медиа.
Несколько иной взгляд мы видим в
статье Славоя Жижека «Киберпространство,
или Невыносимая замкнутость бытия». По
его мнению, медиа – все, что подверглось
процессу медиатизации, «воздействующей
на наши повседневные жизни таким образом,
что субъект оказывается все в большей
и большей степени «опосредованным», «медиатизированным»,
незаметно лишаемым своей власти под фальшивым
прикрытием якобы ее усиления»[ Кириллова
2008: 28].
Медиатизация
(по Жижеку) - это процесс превращения
реального объекта в искусственный [Кириллова
2008: 29].
Явление или субъект, подвергшийся
медиатизации становится медийным. По словам В. Савчука, медийность?- это «экзистенциальный проект
жаждущих пробиться и достучаться поверх и через газетную полосу, теле- и радиоэфир»[Савчук
2009: 230]. Иными словами, это наличие у объекта
информационного, психотерапевтического,
эмоционального посыла.
Сегодня искусственность и медийность
мира объясняется тем, что он создан
для донесения до реципиента определенной
информации, установки, поведенческой
модели и т.д. Для увеличения эффективности
и упрощения «раскодировки» сообщения
в технологиях медиа применяется усиленная
образность, «мифологизация» транслируемого.
Для «правильного» понимания медиа-сообщения
и для описания и систематизации уже бытующих
в среде медиа-образов существует медиакультура.
Медиакультура
(media culture) – совокупность материальных
и интеллектуальных ценностей в области
медиа, а также исторически определенная
система их воспроизводства и функционирования
в социуме; по отношению к аудитории «медиакультура»
может выступать системой уровней развития
личности человека, способного воспринимать,
анализировать, оценивать медиатекст,
заниматься медиатворчеством, усваивать
новые знания в области медиа. [Федоров
2010: 25]
Таковы общие термины, которые
в дальнейшем будут использоваться на
страницах нашей работы. Перейдем к
основным категориям, необходимым для
анализа исследуемого нами феномена: медиаличности,
медиаперсоне и медиаиндивидуальности.
Образ медийный (media image)
– материализация авторского замысла
в конкретной аудиовизуальной, пространственно-временной
форме медийного повествования. [Федоров
2010: 24]
Не стоит путать образа и
имидж.
Имидж медийный (media image) – специально
созданный медийный образ (человека,
предмета, явления) с целью популяризации,
рекламы и т.д. [Федоров 2010: 17]
Образ – более обобщенное понятие,
а поэтому более полное. Степень
искусственности, нацеленности на результат
в имидже выше. Образ же, хоть и
создан для того, чтобы сформировать
у зрителя вполне однозначное
мнение, может бытовать в масс-медийной
среде лишь как «усилитель» реальных качеств
объекта. Примером медиа-образа на отечественном
телевидение может служить пародист М.
Галкин, ведущий И. Ургант, Л. Якубович.
Не стоит отрицать
тот факт, что в медийной среде
есть люди, не слишком стремящиеся
к известности или даже избегающие появлений
на публике. Но, следуя неким правилам
игры, они вынуждены высказывать свое
мнение по тем или иным вопросам, предоставлять
отчет о своей деятельности, участвовать
в официальных мероприятиях, транслируемых
по каналам медиа. Это чаще всего политики,
некоторые бизнесмены, писатели. У
аудитории существует их образ в подсознании,
но какова особенность характеристики
этого образа? Обращаясь к многим теоретическим
источникам, мы нашли похожее видение
этого явления в работах психоаналитика
Густава Юнга, он называет это «персоной».
ПЕРСОНА – «это маска, надеваемая
личностью в ответ на требования общества;
это – ширма, личина, не позволяющая взглянуть
на действительное лицо человека. Она
характеризует то, каким человек является
самому себе и другим людям, но не то, каков
он есть на самом деле. Персона выступает
«в качестве вторичной действительности,
чисто компромиссного образования, в котором
другие иногда принимают гораздо большее
участие, чем он сам». [Лейбин 2010]
К примеру, Лев
Николаевич Толстой в начале ХХ века
был популярнейшей персоной, его
имя не сходило со страниц печатных
СМИ. Но сам он, выступая как публицист,
не стремился функционировать в
СМИ или создавать свой особый
имидж. Сегодня это, например, бизнесмен,
ринувшийся в президенты – Михаил Прохоров.
Но есть и другой
«сорт» людей медийной сферы. Они
появляются практически повсеместно,
можно сказать, живут в медиасреде:
имеют свои передачи, появляются в
качестве гостей в теле и радио-эфире,
пишут книги, ведут блоги, появляются на
официальных церемониях и т.д. При такой
активности трудно носить маску медиаперсоны
и постоянно стараться не забыть о своем
медиа-образе. Поэтому индивидуальные
качества этих людей со временем тоже
начинают транслироваться по каналам
медиа. Этот феномен мы назвали «медиаличностью»
и поговорим о нем подробнее.
Как говорил Л.С. Выготский «личность
становится для себя тем, что она
есть в себе, через то, что она
представляет собой для других».
[Сосновская 2005: 186] Личность в рассматриваемом
нами контексте - это, прежде всего, «субъект
свободного, ответственного, целенаправленного
и активного поведения в медиасреде, выступающий
в восприятии других людей и в своем собственном
в качестве ценности и обладающий относительно
автономной, устойчивой, целостной системой
многообразных, самобытных и неповторимых
индивидуальных качеств. При всем разнообразии
теоретических подходов к изучению личности
именно многомерность и одновременно
целостность личности признается ее сущностью»[Лейбин
2010] .
Это понятие имеет и свои
историко-культурные аналоги. В
частности, в 20-е годы ХХ
века филолог и теоретик культуры
Б.М. Эйхенбаум ввел, имея в
виду прежде всего В.Б. Шкловского,
термин «литературная личность» ,
который подразумевает систему
осмысленного поведения – жесты и поступки,
которыми субъект фиксирует свое поведение
в литературной среде, образуя тем самым
персональный поведенческий образ [Эйхенбаум
1927, 1987: ЭИ].
Яркие примеры современных медиаличностей
– это, прежде всего, телевизионные
журналисты и телеведущие, либо активно
мелькающие в телепрограммах актеры, некоторые
политики: Леонид Парфенов, Ксения Собчак,
Рената Литвинова, Владимир Жириновский.
В их числе и Александр Гордон, речь о котором
пойдет во второй главе этой курсовой
работы.
Мы выделили следующие отличительные
особенности медийной личности:
Далее рассмотрим специфику
восприятия телевизионной личности.
Этот процесс подробно описан доктором
исторических наук Егоровым В.В
в его статье «Телевидение: теория
и практика».[Егоров 1993] По его словам,
с существованием телевидения связано
появление «людей-символов», которые своим
поведением действуют на подсознание
зрителя. Это объясняется тем, что зритель
«ищет смысл не отдельно от говорящего,
а корректируя сообщение отношением к
личности говорящего. Информация воспринимается
персонифицировано».
В свою очередь люди-символы
«творят» судьбы многих миллионов зрителей
(ТВ – очеловеченная реальность).
Зритель выбирает себе того, кто
на его взгляд, заслуживает большего
доверия. Он привыкает смотреть на мир
его глазами, ощущая свою сопричастность
к миру». Поэтому в концепции телепередачи
важна роль ее ведущего, который выступает
как «важная смысловая единица передачи».
В первую очередь аудитория воспринимает
внешний облик говорящего с экрана,
затем – его личностные, коммуникативные
качества и только после этого
– его знания, экспертное мнение
в какой-то области, профессионализм.
В связи с этим у разных
телеведущих совершенно неодинаковая
по степени узнаваемости и авторитетности,
позиция в медийном пространстве. По словам
Егорова «люди постоянно появляющиеся
на телеэкране, в зависимости от своего
профессионального амплуа обладает неодинаковыми
возможностями личностного самопроявления
(телевизионный образ диктора, например,
более обобщен)»[Егоров 1993].По нашему мнению,
чем больше присутствие авторского, личностного
начала телепередачи – тем сильнее психологический
резонанс, вызванный ей у аудитории. В
качестве предмета исследования в
нашей курсовой работе мы выбрали личность
телеведущего Александра Гордона. В интервью
и своих телепередачах он постоянно подчеркивает
субъективность своих претензий, концептуальных
взысканий, авторский характер программ
и выбираемых тем обсуждения.
Слово «медиа» с английского означает целую совокупность понятий. Сюда относят «радио», «газеты», «телевидение» – все элементы средств массовой информации. Сегодня к ним присоединился еще и интернет. Но что же означает понятие «Медийная личность», которая сегодня у всех на слуху, но немногие знают его настоящий подтекст.
Медийная личность – это значимые люди, которые всегда находятся в центре всех мировых событий. Их имена постоянно на слуху. Включив телевизор в любое время можно увидеть знакомое лицо. Слово «медийность» означает показатель данной персоны присутствия в средствах массовой информации (СМИ). Этот показатель также подразумевает насыщенность СМИ сообщениями о данной личности, событиях, связанных с данной персоной, деятельности, даже о быте, личной жизни.
Медийная личность – это публичные люди, занимающиеся различным родом деятельности. Среди них артисты, политики, общественные деятели, ученые, писатели, журналисты, представители шоу-бизнеса. Их лица постоянно мелькают на телеэкране, им посвящают страницы в интернете, они дают интервью журналистам, участвуют в различных телепрограммах, ток-шоу.
Википедия провела опрос читателей, кто это известные медийные личности. По мнению народа – это популярный человек, имеющий внушительный и процветающий бизнес, актеры, герои, певцы, политики, прочие лица, прославленные в интернете. Они, как правило, ведут скрытый образ жизни, потому что фанаты и журналисты выслеживают их на улицах, хотят сфотографировать в самый неподходящий момент, к примеру, когда они хотят скрыть беременность, наличие заболеваний, развод, новые отношения.
Есть другое мнение – на вопрос, как стать медийной личностью, люди отвечают, что необходимо постоянно участвовать в громких событиях, стараться делать публичные заявления, быть интересным публике.
Чтобы быть известным и популярным, медийной личности немаловажно обратить внимание на свой имидж. Имидж – это персональные характеристики рассматриваемой персоны, которые сформировались с помощью средств массовой информации. При упоминании имени известной личности у публики должна возникать ассоциация, образ этого персонажа. Имидж может сформироваться стихийно, что нежелательно для известной персоны. А может целенаправленно с помощью пиар-компании и распространиться через СМИ.
Медийная личность может быть как положительным, так и отрицательным персонажем в окружении общества. В интернете выкладываются списки рейтингов медийных персон.
Популярен человек или нет решать вам, это дело вкуса. Общество следит за деятельностью и жизнью известных лиц в средствах связи, значит им это все интересно, а герои статьи, как могут, подогревают интерес к себе. Немного о медийной личности в видео
Медийная личность - это тот, кто постоянно "сидит" в телевизоре и никакими правдами и неправдами его оттуда выгнать нельзя. А если серьезно, то разберем понятие и приведем примеры. На самом деле этих людей все знают.
Понятно, что тех, кто смотрит телевизор, с каждым днем становится все меньше. У «ящика» выигрывает конкуренцию «шнур», то есть интернет. Многие газеты переходят в электронный вид, и не за горами тот день, когда бумажные носители вообще перестанут существовать. Это немного грустно, если дело касается книг. Однако мы отвлеклись.
Медийная личность - это тот, кто пользуется успехом у СМИ (средств массовой информации). Для характеристики образа жизни знаменитости, имеющей слабость к славе, можно вспомнить слова Федерико Феллини: «Говори обо мне плохо, говори обо мне хорошо, главное - говори обо мне». Те из людей, кто озабочен своим имиджем, иногда не разбирают дороги и пользуются любыми средствами, чтобы прославиться.
Медийная личность - это человек, которого вы узнаете, даже если не смотрите телевизор, потому что им насыщено и интернет-пространство тоже. Мы ведь не живем в информационном вакууме, хотя, может быть, иногда и хочется отключить все каналы связи.
Обычно после значения должны идти синонимы, но в этот раз мы решили изменить порядок и сначала провести примеры. Ведь читателя наверняка интересует вопрос: медийные личности России - кто они? Страна должна знать своих героев.
Может быть, первая позиция кого-то удивит, зато в остальном все будет предсказуемо. Вот они:
Список, конечно, довольно странный, но наше дело не дать читателю какой-то рейтинг, а дать общее представление о том, кто сейчас занимает умы представителей СМИ. Наш президент чрезвычайно востребован камерой. Его жизнь широко освещается в газетах и журналах. Хорошо это или нет, трудно сказать: у чиновников работа такая, они все время на виду.
Конечно, список, в который входят медийные личности, - это дело вкуса. Даже рейтингам не стоит верить, ибо их параметры во многом произвольны.
Со словами-заменами дело обстоит интересно. Никаких устоявшихся аналогов нет, поэтому мы попробуем порассуждать на эту тему. Итак, вот синонимы:
Пусть читатель не сочтет замечание дерзостью, но он и сам может подумать над тем, как заменить понятие «медийная личность». Это не так трудно, верно?
Надо собой что-то представлять. В телевизор и интернет не попадают люди, ведущие ординарный образ жизни. К примеру, какой-нибудь рабочий завода в информационное пространство никогда не прорвется, хотя это было бы и забавно, как в фильме Вуди Аллена «Римские приключения». Но такое возможно только во вселенной эпохального режиссера, хотя, конечно, зритель понимает, что это насмешка над нашим миром.
Приведем пример голливудской звезды Патрика Суэйзи, который начинал как танцор. Читатель может возразить, что в кинокартинах он снимался не слишком сложных. Да, это правда, но ведь его многие знают, он был в свое время вполне полноценной медийной личностью.
На следующем этапе, когда человек прославился, он должен продвигать себя на рынке, то есть продавать: участвовать в тусовках, в акциях благотворительности (это сейчас крайне популярно).
Другими словами, если читателю все еще интересно, что значит медийная личность, то это тот человек, который все время на виду.
Причем «хорошее поведение» продается лучше, чем плохое. Сравните популярность Чарли Шина и Киану Ривза. Последний, несмотря на странное порой поведение, ни в каких противоправных вещах не замечен, а тот процесс с папарацци не в счет. В любом случае Чарли даст фору Киану по части бесшабашности.
Как читатель уже понял, тем, кто хочет быть все время на гребне волны, не стоит уходить из-под пристального взгляда камеры. Некоторые знаменитости настолько помешаны на своей персоне, что даже придумывают слухи о самих себе.
Но думать надо не над этим. Понятно, что подростки или молодые люди мечтают о деньгах, славе и прочих прелестях жизни знаменитости. Но стоит помнить о том, что за всем этим блеском стоит труд, помноженный на вечность. Никому и нигде деньги с небес не падают, хотя и роль случая все еще велика в жизни человеческой.
Как стать медийной личностью, теперь ясно. Остается понять, нужно вам это или нет.
Какую роль в нашей жизни играет телевидение, сложно описать. Люди находят себе кумиров среди известных актеров, певцов или телеведущих. Но с широким распространением интернета в нашей стране ситуация усугубилась. Сегодня популярность может быстро прийти к любому из нас. Достаточно завести канал на Youtube и снимать интересные ролики. Такой себе быстрый способ стать медийным человеком. Это, конечно, прельщает многих, но так ли хороша популярность, как о ней рассказывают? Давайте разберемся.
Люди, которые всегда находятся в центре всех мировых событий, носят такое звание. А как же еще назвать медийность? Это точно не призвание, ведь популярным может стать абсолютно любой человек - не только без выдающихся способностей, но даже с полным пробелом в образовании и культурном развитии. Впрочем, такое случается нечасто.
В большинстве случаев медийный человек - это персона, которая снялась в каком-то фильме, клипе. Или сделала определенное открытие, и ее заметили журналисты. Только после того как лицо человека засветится в нескольких журналах и паре десятков телевизионных программ, его можно считать медийным. Ведь у нас в стране много богатых бизнесменов, которые в свое время сделали просто прорыв в экономике. Но это не медийные личности. Они всеми силами пытаются сохранить свою жизнь в тайне. Вот главное различие между медийным и немедийным человеком. Первый пользуется своей популярностью, появляясь на телевидении и различных второй же прилагает все усилия, чтобы остаться инкогнито.
Как ни странно, сегодня в нашей стране все большую популярность набирают не актеры, а люди, которые ведут каналы на Youtube. Медийный человек - это не только та личность, которая засветилась на экране телевизора. Сегодня вся молодежь проводит свое свободное время в интернете. И именно здесь и получают свою долю славы молодые талантливые персоны. Некоторые из них профессионально красятся, другие хорошо читают рэп. С каждым днем количество подписчиков растет, и их начинают замечать крупные журналы. У блогеров берут интервью, о некоторых даже снимают фильмы.
Популярность приходит стремительно. Вчера ты только завел свой канал на Youtube, а сегодня тебя приглашают на модный показ в качестве эксперта. И люди туда идут с удовольствием, ведь не каждый день удается покупаться в лучах славы.
Сегодня большинство людей, которые снимаются в фильмах или сериалах, являются представителями шоу-бизнеса. Их имена известны и востребованы. За то, чтобы мероприятие посетил известный актер, компании платят огромные деньги. Понятно, что журналисты не оставляют актеров в покое ни на один день. Всем хочется получить сенсационную статью про личную жизнь знаменитости, его будничные занятия или то, что он покупает в супермаркете. Кажется, что это глупо. Но ведь если люди занимаются сбором информации такого рода, значит, она востребована и ее кто-то потребляет.
Жизнь актеров - это не только война с пропорциями и походы на светские мероприятия. Это в первую очередь работа и постоянные сьёмки. Да еще у тех людей, которые всерьез озабочены своим профессиональным ростом, в ежедневную рутину входят и курсы актерского мастерства. А это долгие и изнурительные тренировки. Ведь в актерской деятельности, как в жизни художников - если не улучшать свои навыки ежедневно, то способности быстро уйдут. В таком бешеном ритме человеку существовать трудно, а ведь актеры, помимо всего, должны всегда замечательно выглядеть, приветливо улыбаться встречным и давать автографы всем желающим.
Медийная личность у многих ассоциируется с певцами. Ведь именно у них самое большое количество фанатов. Певцы просто созданы, чтобы их боготворили. Билеты на концерты известных групп покупаются за полгода. И в отличие от актеров, музыканты, наоборот, рады своей популярности. Они согласны мириться со всеми минусами медийной жизни ради того, чтобы люди их обожали. Ведь любовь фанатов - это хлеб музыканта.
Сегодня многие певцы гастролируют и выступают на эстраде. Такие телевизионные концерты не менее значимы, ведь это шанс пропиарить альбом и привлечь новых фанатов. Даже рок-группы не против выступать в телевизионных концертах, а это уже показатель того, что российская эстрада расширяет свои границы.
Медийный человек - это не только актер, блогер и музыкант. Сегодня на телевидении много моделей, которые успешно совмещают свою основную профессию с работой в качестве актрис второго плана. Конечно, в полноценные фильмы непрофессионалов берут редко, а вот чтобы сняться в музыкальном клипе, большим талантом обладать не обязательно. Вполне хватит миловидной внешности.
Медийная личность - это модель, которая появляется не только на мировых подиумах, но и на обложках глянцевых журналов. Причем поклонников у таких девушек в разы больше, чем у известных актрис. Это не удивительно. Фильмы выходят не так часто, и об могут не вспоминать по полгода. А и фотографии с модных показов заполняют ленту «Инстаграма» каждую неделю. Поэтому забыть о миловидных девушках порой просто невозможно.
Публичные люди имеют массу привилегий:
Но публичные люди не только купаются в лучах славы и наслаждаются всеми прелестями жизни. Их карьера имеет некоторые недостатки:
Кого можно назвать человеком медийным? Любого, который набрал массу поклонников и благодаря этому имеет возможность выступать в шоу и позировать перед камерами известных фотографов. Как этого добиться? Самый простой способ - завести канал на Youtube. Сегодня этот сайт пользуется большим спросом среди миллионной аудитории.
Еще один способ: набрать большое количество подписчиков в «Инстаграме». Этим пользуются миловидные девушки, все свое время уделяющие тому, чтобы сделать красивые фото, которые соберут много лайков. Дальнейшее развитие событий очевидно. востребованы. Их приглашают участвовать в телешоу, сниматься в рекламе или позировать для глянцевых журналов.
Что значит медийный человек? Если говорить кратко, то это персона, которая каким-либо образом прославилась. Зачем это нужно? Чтобы нести пользу населению. Некоторые хотят внедрить свои взгляды на моду, музыку, политику и т. д. Но большинство желает славы и денег. Им не так важно самовыражение. Они хотят популярности и любви поклонников. Но нужно понимать, что никогда не будет получать удовольствие от положительной оценки окружающих. Нужно уметь любить свою работу, хобби и жизнь в целом. К сожалению, это не многие понимают. Людям хочется самоутверждаться за счет других, что очень печально.
Слава очень непостоянна. Стоит понимать, что сегодня ты можешь быть знаменит, а завтра о тебе забудут. Чтобы этого не допустить, иногда приходится делать странные вещи. Например, запускать в сеть какую-нибудь «утку», которая привлечет общественное внимание к твоей персоне. Значимые люди поступают таким образом часто. Они привыкают к хорошей жизни, и не хотят, чтобы птица удачи их покинула. В мире шоу-бизнеса считается последним делом сниматься в рекламе. тех звезд, которые отгорели и теперь пытаются хоть как-то вернуться на телеэкран. Популярность среднестатистической российской медийной личности не длится дольше 5 лет.
Есть, конечно, такие персоны, как Ф. Киркоров или А. Пугачева. Они заслужили народную любовь, и теперь им не приходится все время напоминать публике о себе. Но молодые исполнители, писатели и актеры вынуждены периодически появляться на экране телевизоров. Ведь иначе народная любовь исчезнет очень быстро.
В сентябре 2014 года подготовил аналитический центр Brand Analytics специально для МИА "Россия сегодня". Первое место занял Владимир Путин, набрав 3 912 794 упоминаний.
На втором месте Петр Порошенко, с отставанием почти на 2 млн. На третьем месте Барак Обама, которого в соцсетях и СМИ Рунета упоминают 824 129 раза. Больше всего в рейтинге политических фигур, однако есть музыканты, певцы и футболисты, и даже американская актриса Анджелина Джоли, занявшая 28 место.
"Рейтинг медийных персон отражает как интерес аудитории к определенным событиям, так и интерес к личностям, и это очень интересный срез, который часто не совпадает с информационной картиной дня в СМИ. Сейчас Россия сегодня является лидером по общему количеству подписчиков в основных социальных сетях в России (Facebook, Twitter, VKontakte), и понимание интересов аудитории в социальных сетях приобретает все большую важность, — руководитель центра исследований МИА "Россия сегодня" Елена Слинько.
Руководитель проекта Brand Analytics Наталья Соколова отметила, что новая реальность требует совершенно новых инструментов, а так же способов работы с растущими объемами данных и в журналистике, и в корпоративной аналитике и маркетинге, и в персональной "фильтрации" информации, создание подобных инструментов и есть цель Brand Analytics.
По словам Соколовой, сотрудничество с МИА "Россия сегодня" перспективно, поскольку агентство расширяет свое присутствие в различных регионах мира, планирует запуск новых проектов и исследований зарубежных аудиторий, а значит будут востребованы и передовые возможности Brand Analytics.
Для построения данного рейтинга Brand Analytics использовали технологию автоматизированного интеллектуального анализа текстов по выделению именованных "сущностей" (Named Entity Recognition) — персон, названий организаций, продуктов, событий, топонимов и пр.
Соцмедиа |
||||||
Персона |
Упоминаний |
Персона |
Упоминаний |
|||
Владимир Путин |
Владимир Путин |
|||||
Петр Порошенко |
Петр Порошенко |
|||||
Барак Обама |
Барак Обама |
|||||
Арсений Яценюк |
Арсений Яценюк |
|||||
Виктор Янукович |
Дмитрий Медведев |
|||||
Сергей Лавров |
Виктор Янукович |
|||||
Виталий Кличко |
Сергей Лавров |
|||||
Дмитрий Медведев |
Андрей Лысенко |
|||||
Игорь Стрелков |
Ангела Меркель |
|||||
Андрей Макаревич |
Игорь Коломойский |
|||||
Игорь Коломойский |
Александр Захарченко |
|||||
Криштиану Роналду |
Владимир Евтушенков |
|||||
Владимир Жириновский |
Андрей Макаревич |
|||||
Юлия Тимошенко |
Валерий Гелетей |
|||||
Ангела Меркель |
Виталий Кличко |
|||||
Лионель Месси |
Дэвид Кэмерон |
|||||
Олег Ляшко |
Александр Лукашенко |
|||||
Алексей Навальный |
Александр Турчинов |
|||||
Александр Лукашенко |
Джен Псаки |
|||||
Арсен Аваков |
Юлия Тимошенко |
|||||
Александр Турчинов |
Владимир Жириновский |
|||||
Рамзан Кадыров |