Советы по строительству и ремонту

После возведения здания последним «штрихом» перед регистрацией собственности является сбор документов и получение разрешения на ввод в эксплуатацию готового объекта. При этом трудности и задержки возникают из-за отсутствия информации о перечне документации, необходимой для предоставления в уполномоченные органы. Какие требования действуют в 2018 году? В какой орган необходимо обращаться? Что учесть при оформлении? Какие документы нужны для получения разрешения на ввод в эксплуатацию? Эти и ряд других аспектов рассмотрим ниже.

Базовые правила по получению разрешения на ввод сооружения в работу указаны в ГрК РФ, статье 55. Само разрешение представляет собой официальную бумагу, подтверждающую завершение строительства (реконструкции), соответствие сооружения действующим нормам и готовность его ввода в работу. Вопросами выдачи таких документов занимаются уполномоченные органы власти (федеральные, субъекта, местного управления).

Чтобы получить разрешение на ввод объекта в работу, потребуются такие документы:

  • Бумаги, подтверждающие права на ЗУ (речь идет об участке, на котором ведутся строительные работы).
  • ГПЗУ. Если возводится (реконструируется) линейный объект капстроительства, необходимо два проекта (планировки и межевания).
  • Разрешение на выполнение строительных работ.
  • Акт прима объекта капстроительства (если запланированные мероприятия выполняются на базе оформленного соглашения между сторонами).
  • Документация, подтверждающая факт возведения (восстановления) объекта и его соответствие требованиям техрегламента. Бумага подписывается субъектом, выполняющим строительные работы.
  • Документация, свидетельствующая о соответствии характеристик возведенного (восстановленного) капитального сооружения созданному проекту. Эти же бумаги должны подтверждать соответствие нормам оснащенности, энергетической эффективности и прочим требованиям. Под документом подписывается застройщик - субъект, выполняющий строительные работы. Исключением являются случаи, когда речь идет о возведении объектов ИЖС.
  • Документация, подтверждающая факт соответствия возведенного (восстановленного) капитального объекта техусловиям, а также подписанная представителями компаний, занимающихся вопросами эксплуатации ИТО.
  • Схема с отображением размещения возведенного (восстановленного) сооружения, а также ИТО в пределах ЗУ (в том числе планировочная организация надела). При этом подпись делается лицом, отвечающим за строительные работы. Исключением являются ситуации, когда речь идет о возведении линейного объекта.
  • Заключение, выданной организацией гостройнадзора. Это условие обязательно, если в процессе строительства осуществляется надзор уполномоченными органами власти. В документе должно указываться соответствие капитального объекта нормам, прописанным в техрегламенте и проекте, а также другим действующим требованиям (в отношении энергетических ресурсов, технической оснащенности и так далее).

Вместе с документами, необходимыми для ввода объекта в эксплуатацию, оформляется заявление. Весь этот пакет бумаг отдается к рассмотрению в уполномоченный орган. Его сотрудники в срок до 10 суток с момента поступления заявки проверяют комплектацию и правильность заполнения переданных документов, а после решают - давать разрешение на ввод или отказывать в услуге. Стоит отметить, что до выдачи окончательного вердикта работники уполномоченного органа лично выезжают на объект для его оценки на факт соответствия требованиям. Если при возведении сооружения ведется надзор со стороны государственных органов, в осмотре здания перед выдачей заключения нет необходимости.

Когда возможен отказ?

На практике в выдаче разрешения на ввод может быть отказано в таких случаях:

  • Отсутствуют некоторые документы, необходимые для получения разрешения на ввод сооружения в работу.
  • Несоответствие объема капстроительства требованиям ГПЗУ или проектов межевания и планировки (в случае возведения или реконструкции линейных сооружений).
  • Несоответствие объектов капстроительства нормам, прописанным в разрешении на выполнение строительных работ.
  • Расхождение в характеристиках объекта капстроительства (построенного, реконструированного) проекта. Это основание не касается сооружений, относящихся к ИЖС.
  • Неисполнение строительной компанией требований, прописанных в ГрК РФ (статье 51, части 18).

Если заявитель не согласен с решением об отказе, он праве оспорить ответ уполномоченного органа через судебную инстанцию. В случае успешного прохождения базовых процедур и получения разрешения можно приступать к завершающим шагам, а именно постановке объекта на госучет или внесение правок в учетные бумаги по реконструированному сооружению.

Куда передавать документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Как отмечалось, выдача разрешений на ввод производится с учетом ГрК РФ, а также действующих законов. Что касается самих работ по строительству (реконструкции) капитальных сооружений, для проведения запланированных мероприятий требуется разрешение на строительство. Последнее выдается:

  • Федеральными органами власти РФ.
  • Органами субъектов России (определенных регионов).
  • Местными исполнительными структурами (для городов, округов, поселений).

Разрешения на ввод в эксплуатацию при наличии требуемого пакета документов выдают исполнительные органы с учетом имеющейся компетенции и при выполнении требований ГрК РФ (статьи 51 и 55).

Тонкости оформления

Разрешения на ввод в эксплуатацию оформляются по форме, предусмотренной законами РФ, и выдается в 2-х экземплярах. Документ передается в виде А4, заполненного машинописным текстом. Информация в разрешительном бланке должна указываться без исправлений, сокращений и помарок. Если бумаги передаются юридическим лицом, прописывается название предприятия и его расположение. При передаче документации физлицом пишется ФИО, данные из паспорта и адреса места проживания.

Один документ передается строительной компании, а второй остается у органа, передающего разрешение. Копия разрешительной бумаги, заверенная уполномоченным органом, остается у подрядной организации. Разрешение на ввод объекта в работу подписывается уполномоченным для этого субъектом. Бумага хранится весь гарантийный период, но не меньше пяти лет с момента ввода объекта в работу. Второй вариант разрешения на ввод здания в эксплуатацию, заявление, а также пакет документов, необходимых для одобрения работ, остается в органе исполнительной власти. В дальнейшем возможна передача документации для хранения в архив на более продолжительный период.

Что указывается в разрешении на ввод?

Форма разрешения, позволяющего ввести объект в эксплуатацию, утверждена на законодательном уровне. В бумаге прописываются следующие сведения:

  • Наименование и кому она выдается.
  • Номер разрешения на строительство.
  • Название организации, которая выдала документ.
  • Наименование сооружения и его адрес расположения.
  • Подробные данные о строительном объекте (площадь, число комнат, вместимость и прочие).
  • Информация о нежилых и производственных помещениях.
  • Общие расходы на строительные работы.
  • Должность работника, выдавшего документ, подпись и ее расшифровку.
  • Место печати.

Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию - краткий порядок действий

Чтобы получить одобрение властей и ввести здание работу, проходим следующие шаги:

  • Застройщик или заказчик готовит пакет документов, необходимых для получения разрешения. Далее передаем документацию в орган, который выдал разрешение на строительные работы.
  • Ожидаем рассмотрения и проверки документации на факт соответствия нормам и требованиям ГрК РФ (на это дается 10 суток).
  • Получаем решение о выдаче разрешения или отказе в предоставлении документации.
  • В случае отказа устраняем замечания или оформляем иск в судебный орган.

Для использования построенного/реконструированного сооружения по назначению необходимо получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Оно подтверждает окончание всех строительных работ, а также соответствие состояния здания требованиям положений Градостроительного кодекса и нормативам.

Разрешение на жилого дома

Как выше было сказано, этот документ подтверждает факт окончания строительных мероприятий на объекте. Объем работ должен соответствовать значениям, указанным в проекте и разрешении на их выполнение.

Статья 10 (в п. 1) ГрК устанавливает, что здания, возведение которых не окончено, считаются объектами незавершенного строительства. Все права на них должны быть зарегистрированы. Причем если строительство многоэтажного сооружения не было завершено, оно не может использоваться по своему назначению. Для этого необходимо осуществить ввод в эксплуатацию. И только после получения соответствующих бумаг может проводиться заселение собственников.

Законодательство предписывает также выполнять обследование объекта специальной комиссией, если для сооружения не предусматривается госстройнадзор.

Получение бумаги

Согласно правилам Градостроительного кодекса, а также положениям ФЗ №131, выдача разрешения на реконструкцию/строительство или ввод в эксплуатацию объекта, находящегося в пределах территории городского поселения, осуществляется местной администрацией. Для этого заинтересованный субъект обращается в уполномоченный орган, выдавший ему бумаги на возведение здания.

Заявление и приложения к нему

Градостроительный кодекс устанавливает перечень бумаг, необходимых заявителю, осуществляющему ввод дома в эксплуатацию. Документы, которые должен предоставить субъект, следующие:

  1. Заявление.
  2. Правоустанавливающие бумаги на участок.
  3. Градостроительный план застройки.
  4. Разрешение на строительство.
  5. Акт приемки. Этот документ предоставляется в случае выполнения работ по договору.
  6. Бумага, удостоверяющая соответствие здания требованиям техрегламентов. Она подписывается застройщиком.
  7. Схема расположения сооруженного, отремонтированного или реконструированного здания, а также прилегающих к нему инженерно-технических коммуникаций и планировочная организация территории. Эти документы также подписываются застройщиком.
  8. Бумаги, удостоверяющие соответствие сооружения техусловиям. Они заверяются представителями предприятий, осуществляющих обслуживание инженерно-технических коммуникационных сетей.
  9. Заключение комиссии гостройнадзора (если соответствующая процедура предусмотрена для объекта). В данном документе указывается соответствие здания требованиям проекта и техрегламента, в том числе относительно параметров оснащенности учетными устройствами и энергетической эффективности. Для отдельных объектов дополнительно предоставляется заключение экологической контрольной комиссии.

Обеспечение инженерными коммуникациями

Чтобы осуществить ввод в эксплуатацию жилого дома, необходимо его благоустроить. В первую очередь речь идет о прокладке инженерно-технических сетей. Ввод дома в эксплуатацию осуществляется при наличии готовых к работе систем:

  • Водоснабжения - сооружение должно быть подключено к местной или центральной магистрали. В первом случае это может быть колодец или скважина.
  • Электрообеспечения - должны быть установлены ЛЭП, осуществлено подключение.
  • Канализации - специфика подключения будет зависеть от того, где располагается жилой дом. Ввод эксплуатацию может осуществляться в сельской местности или в черте города. В первом случае, как правило, централизованной канализации нет. К каждому сооружению подходит автономная система. В городе канализация является централизованной.
  • Отопления - выбор системы зависит также от места расположения. Как правило, в пригороде используется газовое, печное, бойлерное отопление.

Немаловажное значение имеет также удобный подъезд к сооружению. Это может быть асфальтовая или гравийная дорога.

ИЖС

Ввод дома в эксплуатацию осуществляется специальной комиссией. Для исключения любых претензий к сооружению следует соблюсти ряд правил. В первую очередь необходимо посетить кадастровую палату по адресу расположения объекта, чтобы вызвать инженера для уточнения существующих границ и фиксации факта возведения постройки. В доме при этом должны уже присутствовать окна, двери, крыша, крыльцо, межэтажные перекрытия.

Чтобы приехала комиссия, необходимо направить заявление в территориальный орган власти. К нему прилагается разрешение на строительство и правоустанавливающие бумаги на участок.

В градостроительный отдел следует предоставить заявление об обследовании, паспорт на сооружение. Последний выдается кадастровым инженером. В исполнительном органе необходимо взять перечень учреждений, с которыми нужно согласовать документацию. К контрольным структурам в частности относят пожарную, газовую, электрическую службу.

Получив одобрение на ввод дома в эксплуатацию, уплатив установленную пошлину за выполнение обследования, все бумаги подают в градостроительную службу.

Важные нюансы

В период ожидания специалистов, которые будут выполнять осмотр и ввод дома в эксплуатацию, целесообразно обратиться в ЕГРП для получения запроса об ограничениях, арестах и сервитутах на участок. При получении необходимо внимательно проверить все данные. В случае обнаружения неточностей либо ошибок следует незамедлительно обратиться к соответствующему должностному лицу. Обязательным для посещения является Комитет по градостроительству и архитектуре. В этот орган предоставляются:

  1. на участок.
  2. Выписка из ЕГРП об отсутствии ограничений, арестов, сервитута.
  3. Разрешение на строительство.
  4. Схема расположения объектов на участке на момент обращения.
  5. Проект.

После получения всех согласованных документов необходимо пойти в местную администрацию. Там пишется заявление. После этого нужно снова отправиться в градостроительный отдел. Здесь следует написать окончательное заявление о вводе в эксплуатацию сооружения.

Если после проверки поданных бумаг не будет обнаружено недочетов и ошибок, через месяц можно забрать акт. После этого все документы сдаются в БТИ.

Упрощенный вариант

Суть этого подхода в простоте подготовительного этапа. Такой порядок не предполагает надзора за строительством. Нет необходимости согласовывать пакет бумаг с разными структурами. Перечень документов для упрощенного и обычного ввода в эксплуатацию одинаковый.

Заинтересованному лицу также необходимо посетить градостроительный отдел в местной администрации. Все собранные документы передаются соответствующим служащим. Они их проверяют, а затем через месяц выносят решение. Заявление будет удовлетворено, если в соответствии с документацией сооружение будет построено и подключено к инженерным сетям.

Чтобы удостовериться в этом, представители власти приезжают на участок и обследуют его. Составленного по результатам осмотра акта будет достаточно для ввода сооружения в эксплуатацию.

Нормативная база

В соответствии со статьей 48 (п. 3) ГрК, для осуществления строительных работ или мероприятий по реконструкции нет необходимости разрабатывать и согласовывать проект. Статья 54 Кодекса предусматривает случаи, в которых госстройнадзор не обязателен.

В частности, он не выполняется в отношении объектов ИЖС. Градостроительный кодекс, в статье 8 (п. 4), устанавливает возможность проведения упрощенной процедуры ввода сооружения в эксплуатацию. В этой же норме разъясняются особенности получения необходимой документации. При возведении здания с нуля необходим и бумаги на участок. В последних должны присутствовать характеристики надела.

Заключение

Процесс ввода сооружения в эксплуатацию достаточно трудоемкий и занимает определенное время. Сложности могут возникнуть на этапе согласования бумаг с контрольными службами.

Чтобы ввести дом в эксплуатацию, потребуются справки о соответствии сооружения санитарным, строительным, экологическим нормам. Эти бумаги подписываются инженером, ответственным за строительство. Обязательным документом является справка о соответствии пожарным нормам.

Упрощенный порядок избавляет заинтересованного субъекта от многочисленных походов в контрольные организации. Однако в любом случае обследование сооружения должно быть проведено представителями местной администрации.

Особое внимание уделяется оснащенности здания В доме должно быть водо-, электроснабжение, канализация, подключен газ (если он есть). После ввода дома эксплуатацию можно осуществлять в нормальном режиме. Владельцу при этом необходимо зарегистрировать права на здание. Получив свидетельство, собственник может осуществлять с сооружением любые законные сделки.

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 , , и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

3.3. Документы, указанные в пунктах 1 , , , , и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 370-ФЗ статья 55 настоящего Кодекса дополнена частью 3.4

3.4. По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи , в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме.

5. Орган, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2 , 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ статья 55 настоящего Кодекса дополнена частью 11.1

11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

13. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 14 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

14. В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие такое разрешение, направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 15 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон

15. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 16 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

16. В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5 , и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 17 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

17. В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 настоящей статьи, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1 - 3 части 16 настоящей статьи, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 настоящего Кодекса), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 18 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

18. Форма уведомления об окончании строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 19 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

19. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 20 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

20. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 21 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

21. Копия уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется в срок, указанный в части 19 настоящей статьи, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в орган регистрации прав, а также:

1) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному

Формальные процедуры по вводу в эксплуатацию характерны как для производственных, так и для гражданских объектов: приемка объекта у подрядчика, получение разрешения на ввод в эксплуатацию, регистрация объекта и т.д. Эксплуатация является наиболее продолжительной фазой жизненного цикла строительного объекта.

Разрешение на ввод в эксплуатацию

Ранее при вводе в эксплуатацию требовалось дополнительно решение государственной приемочной комиссии. После принятия ГрК РФ застройщику необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению о выдаче такого разрешения необходимо подготовить следующие документы:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • градостроительный план земельного участка или ПМТ;
  • разрешение на строительство;
  • акт приемки объекта капитального строительства;
  • документ, подтверждающий соответствие объекта требованиям технических регламентов (подписывает генподрядчик);
  • акт о соответствии параметров объекта проектной документации (подписывают генподрядчик, технический заказчик, инженер заказчика);
  • документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям (подписывают представители организаций, эксплуатирующих сети);
  • схему планировочной организации земельного участка с расположением объектов и инженерных сетей в границах земельного участка (подписывают генподрядчик и технический заказчик);
  • акт итоговой проверки государственного строительного надзора и заключение органа государственного пожарного надзора.

Для опасных объектов добавляется договор обязательного страхования гражданской ответственности, для объектов культурного наследия - акт приемки выполненных работ по сохранению объекта.

В качестве акта приемки объекта капитального строительства могут быть использованы формы ОС-la «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)» или ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств», утвержденные постановлением Госкомстата 21 января 2003 г. № 7. В г. Москве форма «Акта приемки объекта капитального строительства государственного заказа города Москвы» утверждена распоряжением Правительства Москвы от 9 марта 2007 г. № 396-РП.

При сдаче жилого дома составляют акт приемки-передачи, для чего создается комиссия. В акте могут быть указаны состояние частей здания, коммуникаций и инженерных систем, их дефекты. Аналогичная процедура проводится при передаче здания на баланс другой организации, при этом указывается эксплуатирующая организация.

Для исключения проблем при вводе в эксплуатацию жилых объектов целесообразно придерживаться исчерпывающего перечня процедур, связанных с получением различных разрешений и согласований . Практически во всех случаях понадобятся следующие документы:

  • технический план здания, сооружения;
  • заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
  • кадастровый план объекта недвижимости: здания, помещения;
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.

При наличии соответствующих инженерных систем могут потребоваться следующие документы:

  • акты допуска приборов учета электрической энергии, узла учета воды и сточных вод к эксплуатации, акт о приемке газового оборудования и средств автоматики для проведения пусконаладочных работ, акт обследования соответствия показателей энергоэффективности газоиспользующего оборудования паспортным или проектным показателям;
  • акт о промывке и дезинфекции внутриилощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта, необходимых для подключения к централизованной системе холодного водоснабжения;
  • акты о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям, осмотра (обследования) электроустановки и уведомление о проведении осмотра;
  • акты о готовности внутриилощадочных и внутридомовых сетей и оборудования к подаче тепловой энергии и теплоносителя, к подключению к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения, бытовой (общесилавной) и ливневой системам водоотведения, о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к технологическому присоединению;
  • разрешение органа энергонадзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств, разрешение на осуществление подключения к системе теплоснабжения, разрешение на пуск газа;
  • акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в отношении электрических и тепловых сетей, сетей газораспределения, централизованных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения;
  • акт технологического присоединения к электрическим сетям и сетям газораспределения, акты о подключении к централизованным системам теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, централизованной бытовой (общесплавной) и ливневой системам водоотведения;
  • договоры энергоснабжения и теплоснабжения холодного и горячего водоснабжения, договор об оказании услуг по передаче электрической энергии, договор водоотведения в централизованную бытовую и ливневую системы водоотведения, договор поставки газа и договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Региональный орган государственный власти или орган местного самоуправления может установить необходимость проведения контрольно-геодезической съемки и передачи исполнительной документации.

Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается в тот же орган, который выдавал разрешение на строительство. Последний обязан в течение 10 дней провести осмотр объекта капитального строительства в случае, если государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте не проводился. Затем проводится проверка наличия и правильности оформления указанных выше документов. При положительных результатах проверки заявителю должно быть выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, при отрицательных - отказано с указанием причин отказа. Отказ может быть обжалован в суде.

Разрешение выдается по установленной форме (см. ниже). В разрешении указываются основные показатели возведенного объекта, основные примененные материалы, стоимость строительства - по проекту и фактические. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта, а в случае реконструкции - для изменения данных такого учета.

Форма разрешения на ввод в эксплуатацию

  • (наименование застройщика
  • (фамилия, имя, отчество - для граждан, его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ

на ввод объекта в эксплуатацию №_

  • (наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,

или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на строительство)

руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства (ненужное зачеркнуть)

(наименование объекта капитального строительства

в соответствии с проектной документацией)

расположенного по адресу

(полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес) 2. Сведения об объекте капитального строительства

I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем - всего куб. м

в том числе надземной части куб. м

Общая площадь кв. м

Площадь встроенно-пристроенных поме- кв. м

Количество зданий Шт.

II. Нежилые объекты

Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады,

объекты культуры, спорта и т.д.)

Количество мест Количество посещений Вместимость

(иные показатели) (иные показатели)

Объекты производственного назначения

Мощность

Производительность

Протяженность

III. Объекты жилищного строительства

штук секций шт./кв. м

шт./кв. м шт./кв. м шт./кв. м шт./кв. м шт./кв. м кв. м

IV. Стоимость строительства Стоимость строительства объекта - всего тыс. руб. в том числе строительно-монтажных работ тыс. руб.

(должность уполномоченного сотрудника (подпись) (расшифровка

органа, осуществляющего выдачу разре- подписи)

тения на ввод объекта в эксплуатацию)

Для ввода в эксплуатацию лифтов монтажная организация составляет декларацию соответствия с участием аккредитованной испытательной лаборатории. Декларация, протоколы проверки и испытаний, протоколы электроизмерительных работ прикладывают к паспорту лифта.

Владелец лифта (собственник здания или управляющая компания) проверяет комплектность документации и выполнение требований технического регламента 1 , а также заключает договор страхования гражданской ответственности и договор на техническое обслуживание лифта.

Для ввода лифта в эксплуатацию владелец организует комиссию в составе представителей владельца, монтажной и обслуживающей организаций. На основании положительного решения комиссии составляется акт приемки лифта в эксплуатацию , владелец принимает решение о вводе лифта в эксплуатацию и вносит решение в паспорт лифта.

Никто не может гарантировать, что после сдачи объекта никаких дефектов не обнаружится. Однако генеральный подрядчик несет обязательства по исправлению за свой счет дефектов, возникших вследствие недостатков строительства, монтажа и пусконаладочных работ и обнаруженных в течение гарантийного периода (ст. 755 ГК РФ). При этом учитываются также гарантийные обязательства поставщиков оборудования, закрепленные в договорах поставки. Заводы-изготовители должны устранять за свой счет недостатки, возникшие вследствие некачественного изготовления оборудования и обнаруженные в рамках гарантийного срока, установленного в договорах поставки оборудования.

Продолжительность гарантийного срока устанавливается в договоре строительного подряда и, как правило, составляет 1-2 года, а при строительстве по закону о долевом участии - 5 лет. В договоре целесообразно оговорить дату начала гарантийного периода: подписание акта передачи объекта подрядчиком, окончания комплексного опробования, завершения гарантийных испытаний и т.п.

Если гарантийный период закончился, но в течение 5 лет со дня сдачи работ было обнаружено ненадлежащее качество строительства, то обязанности подрядчика по устранению дефектов сохраняются и по истечении гарантийного срока (ст. 724, 756 ГК РФ). При этом подрядчик обязан доказывать, что дефект произошел не по его вине («презумпция виновности» подрядчика).

Нередко заказчик устанавливает в договоре положение о гарантийном залоге (отложенном платеже), который может составлять до 5-10% договорной цены за подрядные работы. Этот залог возвращается подрядчику по истечении гарантийного срока, если за это время дефектов не будет выявлено. Если дефекты будут обнаружены, а подрядчик не примет меры по их устранению, заказчик в соответствии с таким положением оплачивает работы по устранению дефектов третьему лицу, уменьшая, таким образом, сумму, возвращаемую подрядчику.

По окончании гарантийного периода подписывается акт об окончательной приемке объекта. К этому моменту должны быть сверены и завершены все взаимные расчеты.

Строений разного назначения называется ввод недвижимости в эксплуатацию. По итогам выдается соответствующий документ, подтверждающий, что помещения готовы к использованию.

Мы предоставляем услуги по получению разрешений на ввод объектов в эксплуатацию как в рамках комплексного сопровождения строительства/реконструкции зданий, так и при наличии пакетов документов, подготовленных не нами. Работаем в МО.

Во втором случае стоимость увеличивается, т. к. нам придется проверить документацию и изучить построенное/реконструированное здание. Если при проверках будут обнаружены серьезные несоответствия, на основании которых надзорный орган может отказать в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, а юристы вынесут заключение о том, что шансов выиграть суд мало, мы откажемся от работы. При этом за проведенные исследования придется заплатить.

Преимущества нашей компании - возможность решать задачи в комплексе

Документы для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Если к строению нет нареканий, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Московской области в надзорный орган подаются следующие документы .

  • Пакет правоустанавливающих документов.
  • Заполненное на утвержденном бланке заявление.
  • Документы на юридическое лицо.
  • Градостроительный план земельного надела.
  • Разрешение на возведение объекта.
  • Акт его приемки заказчиком.
  • Документы, подтверждающие соответствие характеристик возведенного строения ТУ, проектной документации и техническому регламенту.
  • Свидетельство из органа государственного строительного надзора.
  • Технический план сооружения.
  • Схема, на которой видны расположение объекта, инженерные сети и точки их подключения, а также планировочная организация участка.

При необходимости подаются:

  • копия договора страхования гражданской ответственности;
  • акт о предпринятых мерах по охране объектов, представляющих культурно-историческую ценность.

Обратите внимание! Чтобы мы передали документы для получения разрешения на ввод построенного здания в эксплуатацию за вас, потребуется не только электронная подпись, но и доверенность, заверенная нотариально.

Работаем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 21.04.2018) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Комплексное сопровождение строительства объекта до получения разрешения на эксплуатацию от ГК IR Proekt

Комплексное сопровождение строительства объектов до ввода зданий в эксплуатацию - наша основная специализация. Предлагаем следующие услуги.

  • Получение ГПЗУ с требуемыми параметрами.
  • Проведение всех видов изысканий .
  • Разработка и согласование АГО .
  • Получение ТУ на подсоединение к инженерным сетям.
  • Создание всех разделов проекта.
  • Его утверждение в ИСОГД .
  • Проведение всех видов согласований .
  • Оценка проектной документации.
  • Получение разрешения на строительство .
  • Его организация, сопровождение и контроль.
  • Оформление актов и необходимых дополнительных документов.

Если все вышеперечисленные работы выполним мы, вы значительно сэкономите бюджет.

5 причин заказать сопровождение строительства и ввод объекта в эксплуатацию у нас

  • Весь комплекс услуг из одних рук. Вам не требуется прибегать к помощи других подрядчиков и переплачивать.
  • Доступные цены. Стоимость услуг по сопровождению строительства до ввода в эксплуатацию жилых и нежилых зданий у нас ниже, чем у конкурентов.
  • Гарантии. Все работы выполняют опытные специалисты. Гарантируем отсутствие отказов и проблем при согласованиях.
  • Оперативность. Разрабатываем документацию максимально быстро. Делаем все возможное для ускорения ее согласования.
  • Удобный формат взаиморасчетов. Все услуги оплачиваются по мере их предоставления.

Порядок ввода недвижимости в эксплуатацию

Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства выглядит таким образом.

  1. Подача документов. Заявление и пакет сопроводительных документов передаются в цифровом виде через сайт госуслуг.
  2. Проверка. Подтверждается правильность оформления и полнота пакета документов.
  3. Осмотр. Сотрудники надзорных органов проводят проверку сооружения, направленную на подтверждение соответствия характеристик здания значениям, прописанным в проекте и остальных документах.
  4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Если к зданию претензий нет, оформляется утвержденный документ.

Время ввода зданий в эксплуатацию - от 15 дней .

Порядок оказания услуг

Желаете заказать ввод объекта в эксплуатацию в IR Proekt?

Стоимость ввода зданий в эксплуатацию в Московской области

Стоимость ввода здания в эксплуатацию рассчитывается индивидуально и зависит определяется следующими факторами.

  • Формат сотрудничества и количество предоставляемых нами услуг.
  • Предназначение и тип объекта.
  • Его габариты.
  • Протяженность и особенности прокладки инженерных систем.
  • Площадь участка и пр.

Стоимость ввода объекта в эксплуатацию при заказе комплексного сопровождения строительства - от 90 тыс. руб. Услуги нотариуса оплачиваются отдельно.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту