Установить в закупочной документации такое требование можно, если оно есть в техдокументации на автотранспорт.
Минэкономразвития сделало этот вывод по аналогии с положениями Закона N 44-ФЗ об исключениях из обязательного условия о поставке эквивалента.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 N Д28и-2008
Текст письма Минэкономразвития России от 07.04.2017 N Д28и-2008
Вопрос: О допуске (недопуске) к участию в закупке и о включении в документацию о закупке условия об обслуживании и ремонте автотранспорта официальным дилером.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ конкурсной (аукционной) комиссией осуществляются в том числе вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок на участие в закупках и ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе).
При этом согласно части 8 статьи 39 Закона N 44-ФЗ установлено, что принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ и частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе (аукционе) оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе), который ведется конкурсной (аукционной) комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной (аукционной) комиссии. При этом протокол должен содержать в том числе сведения о решении каждого члена конкурсной (аукционной) комиссии о допуске участника закупки к участию в конкурсе (аукционе) или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе (аукционе).
Таким образом, при осуществлении процедуры допуска участников закупки каждый член конкурсной (аукционной) комиссии обязан принять решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе ему в допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены положениями Закона N 44-ФЗ, в связи с этим позиция члена комиссии "воздержался" недопустима.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ. Данный перечень требований является исчерпывающим.
Согласно части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, если технической документацией допускаются обслуживание и ремонт автотранспорта только официальным дилером, то установление в документации о закупке такого условия исполнения контракта будет правомерно.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Для того чтобы полностью разобраться с процедурой получения пожарной лицензии на установку ПД, для начала, нам придется разобраться с законодательством.
На сегодняшний день существуют три основных документа в области лицензирования деятельности по установке противопожарных дверей, а именно:
«О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее в тексте мы будем использовать сокращение - «ФЗ № 99»).
В ФЗ № 99 говорится об общих требованиях, предъявляемых к лицензированию отдельных видов товаров и услуг, а также о том, какие виды товаров и услуг подлежат обязательному лицензированию. Также в законе приводится список документов необходимых для подачи заявления на получение лицензии.
Согласно пункту 15, части 1, статьи 12, ФЗ № 99, деятельность по монтажу (установке), ремонту и тех. обслуживанию противопожарных дверей (в том числе ворот, люков, штор, экранов и завес) подлежит обязательному лицензированию.
Строго говоря, в ФЗ № 99 не говорится конкретно о , в нем сказано «деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
А вот чтобы узнать какие конкретно виды деятельности имеются в виду, нам необходимо обратится к следующему документу.
«О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее «ПП РФ»).
Как следует из названия, документ устанавливает порядок лицензирования деятельности по установке, ремонту и тех. обслуживанию различного оборудования в области пожарной безопасности, в том числе и противопожарных дверей.
В приложении данного документа, приводится конкретный перечень работ и услуг составляющих «деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», а именно - пункт 8 приложения ПП РФ гласит - «монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах».
Соответственно под «заполнениями проемов в противопожарных преградах» понимаются противопожарные двери, ворота, люки.
Среди других лицензируемых видов деятельности, по обеспечению пожарной безопасности перечисленных в Постановлении Правительства можно выделить следующие:
Деятельность по ремонту, монтажу и техническому обслуживанию:
А также выполнение работ по:
Кроме того, в ПП РФ перечислены требования к соискателю (заявителю) на получение лицензии. Также в ПП РФ приводится список ряда документов необходимых для получения лицензии на установку противопожарных дверей.
Более подробная информация о документах необходимых для подачи заявления на получение лицензии и о порядке (процедуре) получения лицензии содержится в следующем нормативном акте.
«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее «приказ МЧС»).
Документ детально описывает процедуру предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по установке противопожарных дверей. А также приводится полный список документов необходимых для получения лицензии.
Стоит заметить, что приведенный перечень документов в приказе МЧС, по сути, полностью дублирует статью 13 ФЗ № 99, где уже указан весь этот перечень.
Теперь, когда мы разобрались с нормативными актами (ФЗ № 99, ПП РФ и приказ МЧС), можно перейти к требованиям и документам, которые необходимо предъявить заявителю (соискателю) на получение вышеупомянутой лицензии.
Согласно ПП РФ, к лицензионным требованиям относятся:
На сегодняшний день составляет сумму в 6000 рублей.
Заявителю (соискателю) на получение лицензии необходимо предоставить в лицензирующий орган (МЧС) пакет следующих документов (их копии):
Заверенные нотариусом копии:
Копии следующих документов:
Составляет 45 рабочих дней, или 2 календарных месяца – именно такой срок прописан в приказе МЧС.
Для уточнения более полного пакета документов соискателю (заявителю) на получение лицензии на установку противопожарных дверей необходимо обратиться в региональное управление МЧС. Или в организацию/компанию, специализирующуюся на помощи в выдаче такого рода лицензий.