Советы по строительству и ремонту

1. В сценарии "Красавицы и чудовища" 1988 года Гастона как такового не было: было три воздыхателя Бель, боровшихся за ее руку и сердце. У всех троих присутствовали качества и недостатки Гастона. В конце мультфильма Чародейка превратила их в животных (вместе со злыми сестрами Бель) за проступки и за попытку убить Чудовище.

2. В сценарии 1989 года три жениха Бель были объединены в одного персонажа - маркиза Гастона. В этой версии дворянин Гастон делил роль злодея с Маргерит, тетушкой Бель, которая выбрала его женихом для своей племянницы в отместку своему брату Морису, купцу, который потерял свое богатство в море. В конце мультфильма Гастон со своими приспешниками крал принадлежавшую Бель самоходную карету (в финальной версии "Красавицы и чудовища" эта карета доставляла Мориса из замка домой) и ехал в ней в замок Чудовища, чтобы убить его. Роль кареты урезал Джеффри Катценберг, он же был инициатором переделывания всего сценария и смены режиссера.

3. В утвержденном сценарии 1990 года, написанном Линдой Вулвертон, Гастон становится охотником и местным героем, в которого влюблены все деревенские девушки, кроме Бель. На характер и внешность Гастона существенное влияние оказали Бром Бонс из короткометражки "Легенда о Сонной лощине" (вторая часть мультфильма "Приключения Икабода и мистера Тоада"), сэр Кей из "Меча в камне", стереотипы о крутых футболистах из американской старшей школы и бывшие парни самой Линды ("болваны").


4. В финальной версии "Красавицы и Чудовища" Гастон носит одежду красного (злодейского у Диснея) цвета. Однако на концептах одной из ранних версий маркиз Гастон носит синий камзол.


5. До сих пор идут споры о фамилии Гастона: в сценарии 1989 года тетушка Маргерит представляет его как Гастон ЛеГюм. В финальной версии влюбленные в Гастона девушки называют его "месье Гастон", а Бель иронично называет себя "мадам Гастон". Мнения разделились: кто-то считает его до сих пор ЛеГюмом, кто-то - человеком по фамилии Гастон с неизвестным именем.


6. В одной из сценариев Гастон должен был сражаться с Чудовищем в лесу на краю обрыва. Он ранил его шпагой, повалил на землю и вытаскивал из-за пояса мушкетон, чтобы добить, когда Бель ударила его по голове камнем. От удара Гастон свалился с обрыва, сломал ногу и заметил, что к нему подбираются волки, которые ранее напали на Мориса и Бель. От этой идеи финала решили отказаться из-за чрезмерной жестокости. В итоге подобный финал был реализован в "Короле Льве".
7. Также в одной из версий мультфильма Гастон кончал жизнь самоубийством после нанесения смертельной раны в спину Чудовища. Предполагалось, что ударив Чудовище в спину, Гастон спрыгнет с башни, безумно хохоча. Мол, он понял, что ему не завоевать сердце Бель, а значит, и Чудовище не должен быть с ней; а убив его, незачем жить дальше.


8. Для анимации некоторых сцен с Гастоном Андреас Дежа опирался на игру живого актера, а где-то полагался исключительно на собственную фантазию. Очень помог и Роберт Райт, озвучивший персонажа. Интересно, что изначально эта роль должна была достаться Руперту Эверетту, но ему в итоге отказали из-за недостаточной брутальности голоса. Моральной компенсацией за эту неудачу для Эверетта стала роль Прекрасного Принца во втором и третьем "Шреках".
9. Самой сложной деталью внешности Гастона стала его волосатая грудь. Помощники Андреаса Дежа и другие аниматоры, работавшие над персонажем, предложили около двадцати различных вариантов груди Гастона. Это три из них.


10. И у Чудовища, и у Гастона глаза голубого цвета. Ни в одном диснеевском мультфильме подобное совпадение больше не встречается.


11. В трейлере мультфильма есть намек на то, что Гастон является единственным жителем деревни, осведомленным о проклятии Чудовища. Дословно говорится так: "Это единственный человек, который хочет, чтобы заклятие жило". Это объясняет довольно спокойную реакцию Гастона на известие о заколдованном замке и Чудовище, в то время как остальные жители деревни были вне себя от страха и гнева.

Страна

США

Время

84 минуты (ориг. версия)
90 минут (спец. издание)

Премьера Бюджет

20 млн долл.

BCdb IMDb

«Краса́вица и Чудо́вище» (англ. Beauty and the Beast ) - тридцатый по счёту анимационный фильм компании Уолта Диснея . Премьерный показ состоялся 22 ноября 1991 года в кинотеатрах США . Фильм является экранизацией одноимённой сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон про красивую девушку, заточённую в замке ужасным монстром. Этот фильм является первой анимационной картиной , которая была выдвинута на премию Американской академии киноискусства «Оскар » в номинации «Лучшая Картина».

Фильм был снят в традиционном диснеевском стиле.

Обзор

Фильм Линды Вулвертон снят по сценарию Роджера Аллерса, который является адаптацией сказки «Красавица и Чудовище» Жанны-Мари Лепренс де Бомон (в титрах не указано). Режиссёры фильма Гэри Троусдэйл и Кирк Вайс. Музыка Алана Менкена и Говарда Эшмана.

Кассовые сборы составили 146 млн долларов . Фильм стал третьим наиболее успешным фильмом 1991 года после «Терминатор 2: Судный День » и «Робин Гуд: Принц воров ». Также это самый успешный анимационный фильм Диснея для своего времени.

Анимационный фильм награждён премией «Оскар » в номинациях «Лучшая подборка музыки для фильма», «Лучшая Песня» (Алан Менкен и Говард Эшман «Beauty and the Beast», звучащая в конце фильма в исполнении Селин Дион и Пибо Брайсона). Две других песни Менкена и Эшмана из фильма также были выдвинуты в номинациях «Лучшая Музыка» и «Лучшая Песня» («Be Our Guest» и «Belle»). «Красавица и Чудовище» также был выдвинут на соискание премии в номинациях «Лучший Звук» и «Лучший Фильм».

Сюжет

Однажды холодной зимней ночью уродливая старуха набрела на замок принца. Она просит принца пустить её погреться, хотя у неё была только одна роза, чтобы дать ему в качестве благодарности. Будучи эгоистичным и бессердечным, принц прогоняет её, просто потому что она ему неприятна. Старуха предупреждает его, что истинная красота скрыта в глубине сердца и не видна. Принц отказывает ей снова, и женщина принимает свой настоящий облик прекрасной и могущественной волшебницы и в наказание жестокому и эгоистичному принцу, она превращает его в чудовище. Слуги в замке тоже заколдованы; они становятся чайными чашками, свечами, предметами мебели, и другой домашней утварью. Замок становится страшным; херувимы становятся горгульями. Это заклятие будет длиться пока ему не исполнится 21 год, пока чудовище не научится любить, и кто-нибудь не полюбит его. Однако это должно случиться прежде, чем последний лепесток волшебной розы увянет и опадёт, иначе он останется чудовищем навсегда. Ему почти 21 год, чудовище пребывает в отчаянии и каждый раз мгновенно приходит в ярость, задаваясь вопросом о том, кто же сможет полюбить отвратительного монстра.

«Красавицей» зовут девушку по имени Белль, которая живёт со своим отцом Морисом в маленьком французском городке. Морис известен своими экстравагантными изобретениями; горожане примечают красоту Белль, но считают её странной из-за её страсти к книгам (как полагали в то время, большинство женщин должны быть немного глупыми, как сказал Гастон, один из жителей городка, в своей фразе, «Чтение не годится для женщины. Она от этого думать начинает..»). Её красота привлекла внимание местного охотника и силача Гастона, но Красавица считает его «грубым и заносчивым», и игнорирует его.

Фрагмент из мультфильма «Beauty and the Beast».

Однажды, Морис решает продемонстрировать свое последнее изобретение на ярмарке в деревне. По пути он заблудился в лесу. Волки преследуют его, его лошадь, Филипп, не слушается и, испугавшись, спасается бегством. Морис бежит вслепую через лес и, в конце концов, находит замок чудовища. Слуги замка, всё ещё в образе различной домашней утвари, заботятся о нём. И так до тех пор, пока чудовище не возвращается. Чудовище удерживает Мориса как своего пленника, считая его «нарушителем границы».

Тем временем Белль вежливо, но твёрдо сопротивляется предложению Гастона жениться на ней. Гастон объясняет Красавице, что она будет его «маленькой женой», иметь 6 или 7 красивых мальчиков (по характеру - «настоящих мужиков», как и он сам), и делает множество других унизительных с её точки зрения комплиментов. Она очень удивлена, когда увидела, что лошадь её отца вернулась без хозяина. С помощью отцовской лошади она находит путь к замку. Там она предлагает Чудовищу взять её в пленники вместо её отца; Чудовище соглашается и отсылает Мориса назад в деревню. Вернувшись в городок, Морис пытается рассказать людям, что случилось с Красавицей, но сельские жители, включая Гастона, думают, что он сумасшедший и отказывают ему в помощи, таким образом, Морис решает самостоятельно вернуть свою дочь.

Чудовище, понимая, что его пленница могла бы разрушить заклятие, выделяет Белль собственную комнату и разрешает ей ходить по замку везде, где она только пожелает, кроме Западного Крыла - старой комнаты Чудовища, где всё намекает на его прошлое как человека. Конечно, он ничему доброму так и не научился с момента своего превращения: так, он приказывает, чтобы никто из слуг не кормил Красавицу, если она не будет обедать вместе с ним. Красавица тоскует, думая, что никогда больше не увидит своего отца, у неё нет ни малейшего желания что-либо сделать для Чудовища.

Слева направо: Миссис Поттс, Чип, Когсворт.

В замке много разной утвари и принадлежностей, в том числе подсвечник Люмьер и каминные часы Когсворт, развлекают гостью изысканным французским обедом и создают максимум комфорта, какой только команда слуг может обеспечить (несмотря на то, что Чудовище запрещает им делать это из-за своей неудачной попытки заставить Красавицу прийти на обед). Конечно, все хотят, чтобы Красавица и Чудовище полюбили друг друга - таким образом, все они смогут снова обрести человеческий облик. К сожалению, Красавица и Чудовище не находят общего языка из-за высокомерия, с которым он относится к ней, и постоянных пререканий друг с другом.

Во время экскурсии по замку любопытная Красавица входит в коридор, в котором она никогда не была прежде, запрещённое Западное Крыло. Всё в комнате - разбитые зеркала и особенно разорванная картина с его человеческим обликом - отражает печаль Чудовища. Очарованная прекрасной розой, Красавица подходит, чтобы взять её, но внезапно вернувшееся Чудовище приходит в ярость и прогоняет её. Она быстро покидает замок, и тут же сталкивается со стаей волков в лесу; Чудовище оказывается её единственным защитником. Со временем Красавица и Чудовище влюбляются друг в друга, и на протяжении нескольких дней Чудовище становится более человечным, проявляя больше доброты. Таким образом, Красавица «видит его с такой стороны, с какой она никогда не видела его прежде». Однажды он даёт ей волшебное зеркало, которое может показать всё, что она пожелает увидеть. Она просит показать своего отца и видит, что он болен и умирает, поскольку он по глупости попытался найти замок, чтобы вернуть её. Чудовище, искренне любя, принимает единственно верное решение, освобождает её, и она вместе с отцом возвращается в свой дом в деревне. Однако Гастон приходит с разъяренной толпой и угрожает упрятать Мориса в приют для умалишённых, если Белль не согласится выйти за него замуж. Она отчаянно старается доказать, что её отец нормальный, и показывает собравшимся изображение Чудовища с помощью волшебного зеркала.

Разгневанный, ощущая предательство, Гастон убеждает толпу, что Чудовище является ужасной угрозой обществу и провоцирует толпу разграбить замок, призывая «убить Чудовище». Заколдованные обитатели замка сражаются против многочисленной толпы и прогоняют её. Гастон находит Чудовище и нападает на него. Чудовище же, которое пребывает в тоске, будучи уверенным, что Красавица никогда больше не вернётся, не сопротивляется, пока Белль не появляется в замке снова. Однако в тот самый момент, когда Чудовище вот-вот должно убить Гастона, оно осознаёт, что не может больше так поступать с кем-либо и отпускает последнего. Как только Чудовище и Красавица снова воссоединяются, Гастон предательски наносит Чудовищу кинжалом смертельную рану, однако срывается с крыши и падает вниз, разбиваясь насмерть. В последний момент Белль говорит умирающему Чудовищу, что она любит его, и колдовство разрушено. Чудовище превращается обратно в принца, страшный замок снова становится красивым, заколдованной утвари замка возвращён человеческий облик. Прекрасная и трогательная сказка заканчивается свадьбой принца и Белль.

Персонажи

Белль

Белль (озвучила Пейдж О’Хара) - девушка, только-только вышедшая из подросткового возраста, ей около двадцати. Белль - самая красивая девушка в городке. У неё каштановые волосы, большие карие глаза, тонкий прямой нос и изящные алые губы. Она очень любит читать книги (качество, которое не нравится Гастону). Белль умная, смелая и самостоятельная, отчаянно желающая вырваться из скучной атмосферы бедного городка, в котором она живёт. Кроме отца Мориса у неё нет родственников. Она очень выделяется среди остальных, что заметно по её любимым занятиям (чтение) и одежде (синий цвет, в то время как все остальные одеты в красное и коричневое). Французское слово «belle» означает «красавица». По признанию художников фильма, создавая образ Белль, они хотели уйти от классического стереотипа голливудской суперблондинистой красоты, чтобы Белль не ассоциировалась с принцессой Авророй из мультфильма «Спящая красавица». Поэтому было выбрано лицо Вивьен Ли в роли Скарлетт О"Хара. В мультфильме есть прямая отсылка к образу Скарлетт: в сцене, где Белль рассматривает разодраный портрет принца, она поднимает одну бровь - как Скарлетт в начальных сценах фильма «Унесённые ветром».

Чудовище

Чудовище (озвучил Робби Бенсон) - с виду некий антропоморфный гибрид c чертами волка и быка. На самом деле это принц, который был превращён волшебницей в чудовище из-за отсутствия у него чувства сострадания и умения любить (и, как считают некоторые зрители и поклонники, за проявление дискриминации женщин по половому признаку). Полюбить кого-то и быть любимым в ответ - единственный способ разрушить заклятие, поэтому Чудовище отчаянно хочет влюбиться в первую попавшуюся девушку и чтобы она его тоже полюбила; таким образом, согласно условию заклятия, ему был бы возвращён человеческий облик. Когда же он, наконец, находит подходящего человека, то оказывается, что поспешность и излишняя настойчивость только препятствуют его цели. В мультфильме настоящее имя Чудовища не упоминается.

Гастон

Гастон (озвучил Ричард Уайт) - злодей фильма. Он высокий, сильный и обладает мужественно красивой внешностью. Гастон считает себя неотразимым и желанным, у него завышенная самооценка, повышающаяся ещё больше из-за мнения о нём многих молодых девушек в городке, в том числе трёх куколок-блондинок. Хотя он интриган, аморальный и дерзкий (кроме того, женоненавистник и шовинист), он не похож на типичного диснеевского злодея. Он намного более привлекателен, чем большинство других диснеевских злодеев, и, кроме того, в отличие от типичных злодеев в диснеевских фантазиях, у него нет сверхъестественных способностей. По словам Роджера Эберта, Гастон «в течение фильма опускается от уровня свиньи-шовиниста до монстра-садиста».

Прочие

Когсворт (озвучил Дэвид Огден Стирс) - дворецкий замка, всегда старается поддерживать порядок, чтобы всё было на своих местах, и очень стремится угодить своему хозяину, Чудовищу. Был превращён в каминные часы, когда было наложено заклятие.

Лефу (озвучил Джесс Корти) - тщедушный, низкорослый приятель Гастона, точнее его «мальчик на побегушках». Глуп, за свои тупые выходки регулярно получает от Гастона «кренделей»; «le fou» по-французски означает «дурак».

Песни

  • «Belle» (фр. «Белль») - вводная песня фильма, которую Белль поёт по пути к местной книжной лавке, и вся деревня подхватывает песню, описывая странности Белль.
  • «Belle Reprise» (англ. «Белль. Реприза») - Белль поёт после того, как Гастон делает ей предложение, Красавица многократно повторяет свое сокровенное желание «хочу чего-то большего, чем эта провинциальная жизнь».
  • «Be Our Guest» (англ. «Будьте нашей гостьей») - застольное кабаре слуг замка, таких как посуда, столовые приборы, и т. д. , которые развлекают Белль.
  • «Gaston LeFou» (фр. «Наш Гастон») - приятель Гастона и местные пьяницы поют похвалы Гастону в деревенской таверне.
  • «Gaston Reprise» (англ. «Наш Гастон. Реприза») - после того, как Морис сбежал из замка Чудовища, он входит в таверну и молит о помощи, но получает только насмешки горожан. Именно здесь у Гастона возникает идея шантажировать Красавицу, угрожая отправить её отца в сумасшедший дом, если она не выйдет за него замуж.
  • «Something There» (англ. «Что-то впереди») - поют Красавица и Чудовище, когда они понимают, что между ними возникли взаимные чувства.
  • «Beauty And The Beast (Tale As Old As Time)» (англ. «Девушка и принц») - поёт миссис Поттс, пока Красавица и Чудовище танцуют в зале замка.
  • «The Mob Song» (англ. «Песня толпы») - поют сельские жители, когда идут к замку, чтобы убить Чудовище.
  • Робби Бенсон, озвучиващий Чудовище в английской озвучке - старший брат актрисы Джоди Бенсон, которая озвучивает русалочку Ариэль в мультфильме Русалочка .
  • Так как знаменитый мюзикл Нотр Дам де Пари появился позже, чем мультфильм «Красавица и Чудовище», при выпуске англоязычной версии сингла Belle пришлось удлинить название до Belle (is the only word) , чтобы слушатель не запутался в песнях о «красавицах».
  • Чип, чашечка, первоначально имел только одну реплику, но производителям так понравился его голос, что они добавили несколько дополнительных реплик для него.
  • Сценарист Tiny Toon Adventure, Шери Стонер была использована как модель для Белль, от неё Белль досталась и привычка поправлять волосы, а Ариель (Русалочка) - привычка прикусывать нижнюю губу.
  • Знаки, на которые Морис наталкивается в лесу, показывают названия городов Калифорнии - Анахайм и Валенсия (англ. ); первый - местоположение Диснейленда , в то время второй знак, указывающий вниз на зловещую темную тропинку носит имя города, где находится конкурент Диснейленда - луна-парк Six Flags Magic Mountain парк. На третьем знаке написано «Глендейл» - так же город в Калифорнии, где находится Walt Disney Imagineering.
  • Гастон должен был быть низеньким и старым, но авторы решили переделать его и сделали абсолютно похожим на актёра, его озвучившего - Ричарда Уайта.
  • Белль в переводе с французского - красавица, Гастон - красавец, Лефу - дурак, Люмьер - свет, Когсворд - часовой.
  • Последний танец Белль и Принца - шаг в шаг повторяет аналогичный танец в «Золушке» потому, что последовательность движений из «Золушки» была использована в «Красавице и Чудовище».
  • Чудовище не умеет читать, первоначально в фильме была сцена, в которой Белль учит его читать, но её вырезали и от неё остался только кадр, где Белль и Чудовище вместе смотрят в книгу. Также из мультфильма был вырезан персонаж - музыкальная шкатулка, которая должна была успокаивать Чудовище, когда он был разгневан, но когда мультипликаторы решили увеличить роль Чипа, он заменил Шкатулку во многих сценах и её можно увидеть лишь эпизодично.
  • Иллюстрация в книге Белль, которую она листает, сидя на фонтане - из книги Эндрю Лэнга «Blue Fairy Book», это иллюстрация к сказке «Красавица и Чудовище».
  • Гастон стреляет по птице и убивает её. Лефу подбирает её в охотничий мешок и подбегает к Гастону. Когда Лефу подхватывает трофей покрупнее, мешок с птицей исчезает и больше не появляется.
  • Когсворт падает на лестницу, пытаясь остановить вторжение Мориса в замок, и рассыпает все свои гайки и шестерёнки. Через мгновение на лестнице ничего нет.
  • По Когсворту проезжает тележка с Миссис Поттс, Чипом и ещё двумя посудинками. Но к Морису подъезжает только Миссис Поттс и Чип, посудинки испарились. Зато через мгновение на тележке появляется ложка.
  • Лефу дирижирует музыкантами, играющими «Свадебный марш» Вагнера (на Западе его называют «Вот идёт невеста»). К слову, этот марш придуман в середине 19 века, тогда как действие мультфильма разворачиваются столетием раньше. Кстати, до начала 20 века этот марш исполняли только в Германии.
  • В редких мультфильмах с дверьми не происходит ляпов. Вот и у Белль она открывается в разные стороны. Например, когда она выпроваживает Гастона, дверь открывается наружу,а когда выставляет его ботинки из дома, - внутрь.
  • Гастон, вылетев из дома Белль, приземляется в грязную лужу. Неизвестно, где он её нашел, если перед домом ничего подобного нет. Дверь дома вообще выходит на крыльцо.
  • Когда Белль скачет в первый раз в заколдованный замок спасать отца, на ней нет капюшона. Через мгновение капюшон уже на ней.
  • Когда Белль прибегает в темницу замка к отцу, Морис сначала простирает к ней руку из второго слева промежутка между прутьями в двери. Через мгновение оказывается, что рука высовывается из крайнего левого отверстия.
  • В трактире, где гуляет Гастон со товарищи, количество посетителей сильно варьируется из кадра в кадр. Например, сейчас мы видим людей у бара и у задней стены. Когда Лефу запевает хвалебную песнь Гастону, люди на заднем фоне испаряются в разгар песни они появляются снова.
  • Гастон говорит, что в детстве ел яйца десятками, поэтому он такой сильный. В доказательство он хватает с прилавка яйца и глотает их. Лефу, подражая ему, уничтожает на себе последние яйца. Но как только Гастон начинает вертеть в руках ружье, яйца снова появляются на прилавке.

Ссылки

  • The Big Cartoon DataBase entry for Beauty and the Beast

16 марта в российский прокат вышла экранизация диснеевского мультфильма 1991 года «Красавица и чудовище». Известная всем с детства сказка переосмыслена в современном ключе. Злодей Гастон из охотника стал солдатом, его подручный ЛеФу оказался латентным гомосексуалом, а слуги в замке чудовища живут в счастливых межрасовых браках. Белль же и вовсе из просто находчивой и смелой девушки превратилась в «сильного женского персонажа».

Жила-была в обычном французском городке девушка по имени Белль (Эмма Уотсон). От безграмотных горожан ее отличала любовь к книгам, а именно к пьесам Шекспира. В деревне ее считали строптивой и странной, но привлекательной. На ее красоту клюнул отставной военный Гастон (Люк Эванс), который без лишних церемоний предложил Белль выйти за него. Девушка от предложения вежливо отказалась, потому что Гастон - грубиян и невежда.

Однажды ее отец Морис (Кевин Клайн) поехал в небольшой вояж. Дочь попросила его привезти из путешествия розу. По дороге Морис сбился с пути и оказался во владениях обедневшего аристократа, чей замок пришел в запустение. Его обитатель оброс и одичал, разговаривает с мебелью, но о своих правах помнит. За кражу розы из своего сада аристократ бросил Мориса в темницу на пожизненное заключение. Законом разрешено. Белль приехала к отцу на помощь и заняла его место за решеткой. Однако долго ей там сидеть не пришлось - слуги, которые решили, что барину давно пора жениться, вытащили Белль из заключения и начали активно подталкивать ее в сторону хозяина. Их усилия увенчались успехом - со временем девушка начала проникаться к своему тюремщику симпатией.

Как видите, сюжет довольно актуальный - и вовсе не за счет ЛГБТ-темы, которую все так бурно обсуждают. Сказка сама по себе жанр довольно патриархальный, и любые попытки привнести в нее прогрессивные нотки обречены на провал. Как Гастон, так и чудовище верны идеалам мачизма и утверждают свою состоятельность в глазах девушки в первую очередь за счет грубой силы. Показательный момент - Белль начинает видеть в чудовище человека, когда он спасает ее от волков. Он ловко расшвыривает зверей в стороны, а в финале схватки издает грозный рев, обращая их в бегство. Затем он падает без сил - оцените, насколько привлекательно такое сочетание силы и слабости. И, несмотря на все заявления Эммы Уотсон, Белль никакая не эмансипе и с радостью принимает на себя роль сиделки при своем бывшем мучителе.


Чудовище подкупает девушку не только своей отвагой, но и начитанностью. Великолепное образование за длинной бородой и рогами не скрыть - аристократ без особых проблем цитирует Шекспира, а на досуге читает рыцарские романы. Гастон, в свою очередь, скорее всего, и читать не умеет. Он получил простое воспитание, прошел через войну, куда его, по всей видимости, отправили те самые вельможи с хорошим образованием. Белль выбирает не между двумя мужчинами, она выбирает образ жизни - аристократический, с которым она знакома только по пьесам Шекспира, или традиционный, известный ей из личного опыта. Последний в мире «Красавицы и чудовища», безусловно, проигрывает - горожане показаны безграмотными мракобесами, чья жизнь состоит только из еды, стирки и трактира. Их едва ли можно в этом винить - в фильме прямым текстом говорится, что по Франции не так давно прокатилась эпидемия чумы.

Выбор Белль вполне понятен, и, скорее всего, современные женщины поступили бы так же. Но это утверждение лучше проверить, поэтому мы предлагаем вам проголосовать за кандидатов на руку Белль, предварительно ознакомившись с их досье.

Гастон

Первый парень в городе

Характеристики: статен и могуч (как дракон), метко плюет, способен съесть несколько сотен сырых яиц в один прием, умелый охотник.

Достижения: прошел войну (какую, не уточняется), подстрелил на охоте целый ряд животных, снискал любовь всех горожанок и своего подручного ЛеФу.

Недостатки: эгоистичен, самовлюблен, хвастлив.

Жгучий брюнет и перспективный домашний тиран. За Гастоном вы будете как за каменной стеной - бывший вояка способен уложить кого угодно.

Чудовище

Начитанный бородач

Характеристики: аристократ, знаток литературы, заботлив, ласков, внимателен, остроумен.

Достижения: устраивал лучшие балы в провинции.

Недостатки: эгоистичен, самовлюблен, вспыльчив.

Длинноволосый шатен с задатками домашнего тирана. В отличие от Гастона готов предоставить не метафорическую каменную стену, а вполне настоящую, поскольку является обладателем приличного загородного замка. Страдает от биполярного расстройства - ведет себя то как настоящее животное, то как ласковый и нежный зверь.

Мы не можем до выхода ленты в российский прокат раскрыть все ее тайны, но мы многое можем рассказать о фильме, в котором Эмма Уотсон и нарисованные на компьютерах персонажи поют, танцуют и разыгрывают события сказки, которую мы в России знаем как «Аленький цветочек».

Под влиянием успеха «Русалочки» «Красавицу и Чудовище» тоже сделали рисованным мюзиклом в бродвейском духе. Над песнями вновь корпели поэт Говард Эшман и композитор Алан Менкен . Эшман уже знал, что умирает от СПИДа, но скрывал это ото всех, кроме ближайших друзей и сотрудников. Многие диснеевцы не подозревали, что автор остроумных песен, в которых не было даже толики депрессии, может не дожить до премьеры.

Кадр из мультфильма "Красавица и Чудовище"


Рисуя мультфильм, диснеевцы вдохновлялись как реальными французскими пейзажами и замками (художников специально свозили во Францию на этюды), так и своей порой необузданной фантазией. Так, дизайн Чудовища был творением Криса Сандерса, который соединил в принце-монстре черты бизона, медведя, льва, гориллы, оленя, волка и дикого кабана. Впрочем, в конечном итоге Чудовище оказался похож на маску, которую носил Жан Маре в фильме Кокто.

«Красавица и Чудовище» стала второй после «Спасателей в Австралии» диснеевской лентой, созданной с помощью системы компьютерной анимации CAPS, которую разработали в компании Pixar. Тогда речь шла лишь о компьютерной манипуляции нарисованными от руки изображениями и об отказе от трудоемкой работы с прозрачными листами пластика, которые десятилетиями использовались для производства анимации. Тем не менее в картине был значимый фрагмент, созданный с помощью просчитанной на компьютерах трехмерной анимации - то есть компьютерной графики в современном понимании этого слова. Это была бальная сцена, и программисты отвечали в ней за движение в кадре стен, на фоне которых танцуют Красавица и Чудовище. Эпизод получился столь удачным и эффектным, что студия решила продолжить инвестировать в компьютерную графику. Со временем это привело к рождению той Pixar, которую мы знаем и любим сейчас.

Мультфильм вышел в прокат 22 ноября 1991 года. Он стоил 25 миллионов долларов - в полтора раза меньше, чем «Русалочка», создание которой во многом было экспериментом. Однако анимация «Красавицы и Чудовища» была более совершенной, его сюжет был более захватывающим, а его песни были более размашистыми. И зрители это осознали. Фильм заработал в мировом прокате 425 миллионов долларов, и лишь немногие критики посмели не назвать его выдающимся полотном или шедевром. Придирались к картине лишь феминистки, которые упрекали ленту в воспевании «Стокгольмского синдрома». Но их мнение не имело большого веса.

Несколько месяцев спустя «Красавица и Чудовище» стал первым в истории мультфильмом, номинированным на «Оскар» в категории «лучший фильм». Понятно, награда ленте не досталась («Молчание ягнят » было не обойти), но это все равно была потрясающая почесть. Менкен получил «Оскар» как композитор и разделил с Эшманом «Оскар» за лучшую песню Beauty and the Beast. При этом из пяти номинированных в тот год песен три были взяты из саундтрека «Красавицы и Чудовища». К несчастью, Эшман к тому времени скончался - он даже не успел увидеть окончательную версию фильма, песни которого поэт дописывал буквально на смертном одре.

Предыстория новой «Красавицы и Чудовища»

Восхищаясь мультфильмом Уайза и Трусдейла, американские критики не раз отмечали, что с удовольствием посмотрели бы бродвейский мюзикл на основе песен картины. Сперва тогдашний глава студии Walt Disney Майкл Айзнер был против этой идеи, но он быстро стал ее поклонником, когда осознал, что компания может неплохо заработать на повторном использовании своей интеллектуальной собственности.

Линда Вулвертон лично работала над новой версией сценария, приспосабливающей сюжет к возможностям музыкального театра. Для сочинения новых песен был привлечен английский поэт Тим Райс, который также работал с Аланом Менкеном над диснеевским «Аладдином » (Эшман начал сочинять песни для этого мультфильма, но умер до завершения проекта).

Премьера новой постановки состоялась в апреле 1994 года. Спектакль шел сперва в одном, а затем в другом нью-йоркском театре до июля 2007 года, что сделало «Красавицу и Чудовище» одним из самых «долгоиграющих» зрелищ в истории Бродвея. Понятно, это был колоссальный успех. Шоу могло бы продолжаться, но диснеевцы в 2007 году представили публике бродвейскую версию «Русалочки» и сочли, что старый спектакль будет отнимать зрителей у нового шоу из цикла «диснеевские принцессы». Успехом пользовались и иностранные постановки «Красавицы и Чудовища» в Лондоне, Париже, Мадриде и других мегаполисах.

Майкл Айзнер так любил это шоу, что хотел сохранить его для потомков. Он подумывал о съемках телеверсии спектакля, но в определенный момент загорелся идеей снять полноценный игровой фильм с вывозом актеров во Францию и съемками в исторических барочных интерьерах и на фоне реальных французских пейзажей. Айзнер не успел реализовать эту идею до своего ухода из Walt Disney в 2006 году, но студия не забыла об этом плане, хотя Айзнера насильно «выжили» из компании после кризиса студии в первой половине 2000-х.

Во второй половине десятилетия замысел Айзнера перерос в масштабный план съемки игровых версий знаменитых диснеевских мультфильмов. Хотя у студии хватало оригинальных замыслов, Walt Disney стремилась гарантировать свою финансовую стабильность, выжимая все возможное из проверенных временем брендов. Важно было то, что игровой ремейк не заменяет и не заслоняет рисованную сказку, как это порой бывает с удачными ремейками игровых картин (кто сейчас смотрит «Муху » 1958 года вместо «Мухи » 1980-х?). Он становится рядом с мультфильмом на полках видеомагазинов, а его выход в прокат напоминает публике о классическом полотне, которые маленькие зрители могли не видеть.

Первым фильмом нового цикла стала «Алиса в Стране чудес», снятая Тимом Бертоном . В художественном плане это было слабоватое кино (кстати, сочиненное Линдой Вулвертон), но оно собрало в мировом прокате миллиард долларов, и это дало диснеевцам основания составить план будущих блокбастеров на рисованной основе.

В 2014 году в прокат вышла «Малефисента», разработка которой началась еще во время работы над «Алисой». В том же году стало известно, что диснеевцы готовят новую «Красавицу и Чудовище». Изначально предполагалось, что фильм использует лишь пару песен из мультфильма, но успех в 2013 году «Холодного сердца » доказал, что зрители не потеряли интерес к полноценным диснеевским мюзиклам. Так что проект был переосмыслен как почти точная копия исходного мультфильма, хотя и с использованием обширного нового материала (новая картина на 40 минут длиннее оригинала).

Работа над новой «Красавицей и Чудовищем»

Судя по всему, Спилиотопулос пытался сделать «Красавицу и Чудовище» более «мужественной» историей, с поминанием участия Гастона в войне и с другими сюжетными аспектами, которые были бы интереснее мальчикам (диснеевцам не очень нравится выпускать романтические ленты, преимущественно предназначенные для девочек и девушек). Но миллиардные сборы «Холодного сердца» убедили студию отказаться от этой концепции, и для возвращения сценария в «женственное» русло был приглашен писатель, сценарист и постановщик Стивен Чбоски , автор картины «Хорошо быть тихоней » - школьной психологической мелодрамы, которая стала одной из первых актерских работ Эммы Уотсон после завершения цикла о Гарри Поттере. Тем не менее упоминание о том, что Гастон был на войне, в фильме осталось.

Эмма Уотсон и Билл Кондон на съемочной площадке фильма "Красавица и Чудовище"


Ставить новую «Красавицу и Чудовище» был приглашен Билл Кондон - лауреат «Оскара» за сценарий драмы «Боги и монстры », которую Кондон сам поставил. Также он работал как сценарист над мюзиклом «Чикаго », а как режиссер - над байопиком «Кинси », музыкальной драмой «Девушки мечты » и дилогией «Сумерки. Сага. Рассвет ». Это один из тех постановщиков, чье имя сразу приходит в голову, когда продюсеры задумываются, кто может снять музыкальную мелодраму с обилием спецэффектов.

Прежде чем приступить к подробной проработке художественного решения фильма, Кондон провел полгода на лондонской студии спецэффектов Framestore. Вместе с художником-постановщиком Сарой Гринвуд (« », « », « ») и сотрудниками Framestore режиссер экспериментировал с различными визуальными подходами к фильму (прежде всего, к фантастическим персонажам) и искал идеи, которые казались ему наиболее удачными. В конце концов Кондон решил танцевать от реальных интерьеров барокко. В частности, дворецкий-часы Когсворт и канделябр-метрдотель Люмьер были вдохновлены подлинной утварью барочной Франции, с ее чрезвычайно вычурным дизайном и обилием позолоты.

Что касается сюжета новой ленты, то ее главным отличием от оригинала стало большее внимание, уделенное прошлому Белль и Чудовища. Создатели ленты решили показать, что герой и героиня рано потеряли своих матерей и что осознание этого становится романтическим моментом, который сближает персонажей. В одной из связанных с этой частью повествования сцен авторы фильма использовали магический артефакт, который был в исходной сказке, но не пригодился мультфильму. Это волшебная книга, которая переносит владельца туда, куда ему заблагорассудится. Как видите, сценаристы удосужились вернуться к первоисточнику и почерпнуть из него идею-другую. Хотя в основном они основывались на сценарии мультфильма.

Кондон надеялся, что сможет включить в фильм песни, написанные специально для сценического мюзикла, но с сожалением обнаружил, что они не вписываются в его видение картины. Так что Менкен и Райс были наняты для сочинения трех новых композиций для основного повествования и песни How Does A Moment Last Forever, которая звучит на финальных титрах. Эту песню исполнила Селин Дион - та самая, которая в свое время всем уши прожужжала своей песней для «Титаника ». Кстати, Дион в дуэте с Пибо Брайсоном спела Beauty and the Beast для финальных титров мультфильма 1991 года. Их запись получила «Грэмми». Для нового фильма «титровый» дуэт Beauty and the Beast спели Ариана Гранде и Джон Ледженд.

После того как режиссер понял, какую картину он хочет снять и какую картину он сможет создать с бюджетом в полтораста миллионов долларов, он смог приступить к кастингу. Создатели мультфильма 1991 года могли себе позволить нанять бродвейских исполнителей и ориентироваться на вокальные данные, а не мировую известность актеров. Кондон должен был искать своих исполнителей среди известных звезд - тех, чьи имена и лица имело смысл вынести на постер. Нам уже доводилось писать, что диснеевская концепция игровых ремейков требует задействования знаменитостей, поскольку это ключевая «фишка» этих картин: «Хотите увидеть, как Анджелина Джоли сыграла злую колдунью Малефисенту? Ну конечно, хотите!» Вокал тоже имел для Кондона значение, но он был на втором месте. Режиссер просил кандидатов спеть «Хакуну Матату» из «Короля льва», чтобы оценить, с чем придется работать ему и звукорежиссерам.

На съемочной площадке фильма "Красавица и Чудовище"


В январе 2015 года Эмма Уотсон сообщила в Twitter, что получила роль Белль. Это было естественное решение, поскольку Уотсон сделала себе имя, играя обаятельного «книжного червя» Гермиону в «поттериане» и поскольку актриса с детства мечтала сыграть Белль в какой-нибудь версии «Красавицы и Чудовища». Между прочим, хотя Уотсон родилась в английской семье и получила образование в Британии, появилась на свет она в Париже, где в то время жили и работали ее родители. Так что «Красавица и Чудовище» для нее в чем-то «родная» сказка. Другими претендентками на роль были Эмма Робертс из «Королев крика » и Лили Коллинз из «Белоснежки: Мести гномов ».

Принцем и голосом Чудовища стал англичанин Дэн Стивенс , бывший герой сериала «Аббатство Даунтон » и нынешний герой эксцентричного супергеройского шоу «Легион ». Кондон привел Стивенса с собой из триллера-байопика «Пятая власть », где актер исполнил роль второго плана. Вы также могли видеть его в блокбастере «Ночь в музее: Секрет гробницы », где Стивенс изображал Ланселота. Актер выглядит достаточно «сладко» и романтично, чтобы изображать принца, но он также может играть неоднозначных и странных персонажей, что с блеском демонстрирует в «Легионе». Поэтому «Красавице и Чудовищу» он вполне подошел. До приглашения Стивенса студия надеялась залучить Райана Гослинга , но тот предпочел сняться в «Ла-Ла Ленде ». Напротив, Уотсон отказалась от роли в этом мюзикле, чтобы сыграть Белль.

Изобретателя Мориса, пожилого отца Белль, сыграл актер кино и музыкального театра Кевин Клайн , лауреат «Оскара» за комедию «Рыбка по имени Ванда ». Он был одним из актеров озвучания диснеевского мультфильма «Горбун из Нотр-Дама ».

Роль Гастона, охотника, бывшего наемника и самозваного претендента на руку Белль, получил уэльский актер Люк Эванс , Бард из «Хоббита », Дракула из «Дракулы » 2014 года и главный злодей «Форсажа 6 ». Его звездная карьера началась с изображения божественного красавца Аполлона в «Битве титанов ». В реальной жизни Эванс ни за что бы не стал претендовать на сердце Уотсон, поскольку предпочитает мужчин.

Люк Эванс и Джош Гад на съемочной площадке фильма "Красавица и Чудовище"


Комик кино, ТВ и Бродвея Джош Гад , озвучивший снеговика Олафа в «Холодном сердце», в «Красавице и Чудовище» играл Лефу, прихлебателя Гастона. В мультфильме это сугубо комический персонаж, который только и делает, что воспевает своего приятеля, тогда как в кино эта роль расширена, и Лефу не только идет у Гастона на поводу, но и выражает сомнение в его самых мерзких поступках. Кроме того, в интерпретации Кондона (как и Эванс, режиссер - открытый гей) Лефу влюблен в Гастона, хотя толком не отдает себе в этом отчет.

Прочие ключевые звезды фильма в основном работали в звукозаписывающей студии, создавая голоса живой замковой утвари. Бывший герой «Звездных войн » Юин МакГрегор «оторвался» в роли метрдотеля-канделябра Люмьера, который обожает устраивать обеденные вечеринки. Его пригласили, когда не смогли нанять французского лауреата «Оскара» Жана Дюжардена . Бывший Гэндальф из «Властелина Колец » Иен МакКеллен озвучил трусоватого и напыщенного дворецкого Когсворта, превращенного в механические часы. Сперва актер не хотел сниматься, но в итоге все же согласился.

Двукратная лауреатка «Оскара» Эмма Томпсон сыграла и спела роль старшей кухарки миссис Поттс, которая выглядит как заварочный чайник. Темнокожая британская актриса с южноафриканскими корнями Гугу Мбата-Роу из «Восхождения Юпитер » изобразила горничную-метелку Плюметт. Американская темнокожая актриса и певица Одра МакДональд , лауреат шести бродвейских премий «Тони», спела партию замковой певицы мадам де Гардероб, которую проклятие превратило в платяной шкаф. Наконец, номинант «Оскара» Стэнли Туччи сыграл маэстро Каденцу - замкового композитора, превращенного в клавесин.

Промо-кадр к фильму "Красавица и Чудовище"


Вопреки давнишним планам Майкла Айзнера, Кондон обошелся без поездки с группой на съемки во Францию. «Красавица и Чудовище» снимался в Англии, преимущественно на студии Shepperton. Там были сооружены масштабные декорации, которые стали еще грандиознее благодаря компьютерным дополнениям. Сцены, где нужно было показать цветущую природу (действие картины развивается одновременно летом и зимой, поскольку у заколдованного замка своя, холодная погода), снимались в живописных окрестностях гольф-клуба Беркхамстед. Для Уотсон это были знакомые места - она снималась там для «поттерианы».

Съемки проходили с середины мая до конца августа 2105 года. Премьера картины при этом с самого начала была назначена на 2017 год. Продюсеры определили фильму столь продолжительный период постпродакшена, чтобы Кондон успел довести до ума многочисленные сцены с компьютерной графикой.

Из всех «невозможных» персонажей самым сложным в реализации был Чудовище. Во время съемок предполагалось, что на экране будет голова Стивенса, покрытая сложнейшим пластическим гримом, реальное туловище актера и нарисованные на компьютере «нечеловеческие» части тела вроде копыт. Так что актер присутствовал на съемках и сыграл во всех своих сценах. Делать ему это приходилось на ходулях, поскольку Чудовище выше, чем Принц до превращения.

В дальнейшем, однако, было решено, что грим Чудовища недостаточно хорош и что голову актера заменят компьютерным изображением морды, нарисованной на основе мимики Стивенса. Так что актер сыграл всю свою роль повторно, в кресле для запечатления мимики в расчете на компьютерную обработку.

Для Уотсон же главным испытанием стало пение. Актриса специально брала уроки музыки, чтобы справиться со своей ролью. Поскольку вокальный диапазон у звезды не бродвейский, партия Белль была упрощена так, чтобы Уотсон смогла ее спеть, не опозорившись.

Персонажи «Красавицы и Чудовища»


Белль - главная героиня картины. Это умная, добрая и начитанная девушка из маленького французского города. Белль чувствует себя чужой среди не любящих книги горожан, и она надеется, что когда-нибудь будет путешествовать по миру. Белль становится пленницей Чудовища, когда соглашается заменить отца в замковой темнице. Белль сыграла Эмма Уотсон.


Чудовище - главный герой картины. Некогда Чудовище был бессердечным принцем, который жил в роскошном замке. Могущественная волшебница наказала Принца за его бесчувственность, превратив юношу в ужасного монстра, а его слуг - в предметы утвари. Если Чудовище не завяжет роман с девушкой до того, как с оставленной волшебницей розы упадет последний лепесток, то бывший принц навсегда останется монстром. Чудовище даже не надеется, что проклятие будет снято, пока в его замок не попадает Белль. Монстра сыграл Дэн Стивенс.


Гастон - главный злодей картины. Это эгоистичный и самовлюбленный бывший наемник, ставший охотником. Гастон очень нравится городским девушкам, но он хочет жениться на Белль, хотя та не отвечает взаимностью. Для него это не вопрос любви. Гастон просто уверен, что заслуживает брака с первой городской красавицей, которой, несмотря на ее «странность», считается Белль. Гастона сыграл Люк Эванс.


Морис - отец Белль. Это изобретатель, получивший парижское образование, но живущий в захолустье. Морис поддерживает Белль в ее любви к чтению, и он не считает Гастона достойной парой для дочери. Морис навлекает гнев Чудовища, когда срывает розу для дочери в саду заколдованного замка. Закон требует, чтобы Морис провел всю жизнь в тюрьме, но Белль убеждает Чудовище, что она должна заменить отца. Мориса сыграл Кевин Клайн.


Лефу - прихлебатель и постоянный спутник Гастона. Он часто хвалит приятеля, даже если на то нет никаких оснований. Тем не менее он не лишен совести, и ему не по нутру преступления Гастона. Лефу сыграл Джош Гад.


Люмьер - метрдотель замка Чудовища, который выглядит как канделябр. Люмьер обожает устраивать пышные приемы, и он с удовольствием принимает в замке Белль как дорогую гостью. Он не стесняется нарушать приказы Чудовища, чтобы потрафить героине. Люмьера сыграл Юин МакГрегор.


Когсворт - дворецкий замка Чудовища, который выглядит как механические часы. Когсворт исполнителен и трусоват. Подчинение Чудовищу для него важнее всего, даже важнее снятия заклятия. Поэтому Когсворту не нравится то, как Люмьер ради Белль нарушает прямые приказы. Когсворта сыграл Йен МакКеллен.


Миссис Поттс - кухарка замка Чудовища, которая выглядит как заварочный чайник. Как и Люмьер, миссис Поттс очень добра и дружелюбна, и она заботится о Белль как о родной дочери. Мисси Поттс сыграла Эмма Томпсон.


Плюметт - горничная замка Чудовища, которая выглядит как метелка для стряхивания пыли. Плюметт любит Люмьера, и она во всем с ним заодно. Плюметт сыграла Гугу Мбата-Роу.


Мадам де Гардероб - певица замка Чудовища, которая выглядит как платяной шкаф. Она обожает одевать всех, кто об этом просит и кто не просит. Мадам де Гардероб сыграла Одра МакДональд.


Маэстро Каденца - композитор и пианист замка Чудовища, который выглядит как клавесин. Маэстро пишет музыку для мадам де Гардероб и с удовольствием ей аккомпанирует. Каденцу сыграл Стенли Туччи.

Ожидания

Судя по сборам прошлых диснеевских ремейков и по прогнозам голливудских аналитиков, новую «Красавицу и Чудовище» ждет большой успех. Картина легко окупит 160 миллионов долларов, которые были на нее потрачены. Вопрос лишь в том, повлияют ли на сборы не слишком благосклонные отзывы и рецензии, которые упрекают картину в том, что она мало предлагает нового в сравнении с мультфильмом 1991 года и портит много старого. Посмотрим, сможет ли Эмма Уотсон в роли Белль перешибить дурную прессу, которую фильм уже получил и еще получит.

В России картине может дополнительно помешать или помочь скандал, который разразился из-за заявлений Кондона о том, что Лефу - гей. Фильм заподозрили в гей-пропаганде, и хотя ее не обнаружили (нужно внимательно смотреть картину, чтобы уловить пару режиссерских намеков на комичный гомосексуализм, так что это никак не пропаганда), ленте назначили рейтинг «16+», что означает, что детям нельзя смотреть кино без родителей. Впрочем, диснеевские ленты и так семейное зрелище, а потому помешать возрастной рейтинг может лишь подросткам, которые ходят в кино сами. Как это скажется на сборах? Скоро мы все узнаем.

Ни для кого не секрет, что в детских мультиках добро должно торжествовать над злом. Однако нередко производят на юных зрителей большее впечатление, чем положительные герои, у них даже появляются свои поклонники. Особенно показателен в этом плане интерес, который вызывают яркие злодеи Диснея, которые вводятся создателями знаменитых мультфильмов для оживления сюжета. Какие же из жадин, вредин, завистников и тому подобных негативных личностей сумели стать самыми популярными?

С чего все началось

О таком явлении, как злодеи Диснея, заговорили еще в первой половине минувшего века. Своеобразным родоначальником категории стала Злая королева, с которой маленькие зрители познакомились благодаря мультфильму «Белоснежка и семь гномов», увидевшему свет еще в 1937 году. Любопытно, что это было первое полнометражное творение знаменитой студии.

Злая королева - коварная дама, которую волнует лишь собственная красота и ничего более. Как и многие другие злодеи Диснея, правительница хочет оставаться лучшей, то есть самой прекрасной. Однако подрастает ее падчерица Белоснежка, которая год за годом становится белее и румянее «матушки». Желая избавиться от юной соперницы, жестокая королева оставляет девочку в чаще леса, а затем и вовсе пытается уничтожить ее с помощью отравленного яблока. Конечно же, добро побеждает.

Кто такой капитан Крюк

В 1953 году на суд зрителей был представлен мультик «Питер Пэн», подаривший юной аудитории еще несколько ярких образов. Среди них оказался и Капитан Крюк, на которого была возложена роль главного врага, с которым вынужден бороться центральный персонаж увлекательной рисованной истории. Конечно же, вечный малыш Питер Пэн, не желающий взрослеть, всегда остается победителем в состязаниях со своим антагонистом.

Родители могут не опасаться, что образ такого известного героя, как однорукий Капитан Крюк, получился излишне зловещим, напугает малышей при просмотре мультика. Создатели наделили пирата комичным образом, приписали ему склонность к истерии и некоторой трусости. К примеру, этот отрицательный персонаж способен свалиться в обморок, увидев перед собой крокодила.

Морская ведьма Урсула

Едва ли найдется ребенок, которому не понравится красочное мультипликационное произведение «Русалочка», вышедшее в 1989 году. Категория «Злодеи Диснея» вновь пополнилась благодаря этому динамичному мультфильму о подводном мире и его обитателях. На этот раз главной героине предстоит сразиться с коварной ведьмой Урсулой и, конечно же, победить своего врага.

Интересно, что ведьму, которая будет отравлять жизнь красавицы Ариэль, создатели далеко не сразу решили наделить осьминожьим обликом. Изначально Урсулу видели как русалку, однако такая внешность не вызывала страха. Тогда вместо рыбьего хвоста морская злодейка приобрела щупальца и стала выглядеть по-настоящему жутковато. Даже самые наивные зрители не верят Урсуле, когда в начале истории она пытается убедить Ариэль в своем стремлении оказать ей помощь.

Самый злой лев

Мультфильмы Диснея нередко делают главными героями животных, среди которых попадаются не только хорошие, но и откровенно плохие персонажи. Вспоминая последних, нельзя обойти вниманием такого яркого мерзавца, как Шрам, с которым детей знакомит мультипликационная картина «Король Лев». Этому зверю свойственны такие качества, как завистливость, циничность и вероломство. Его острые когти никогда не скрываются подушечками пальцев. Считается, что прототипом Шрама стал Клавдий - персонаж «Гамлета», написанного Шекспиром.

Шрам убивает своего брата Муфасу, желая занять его трон. Пытается плохой лев устранить и другого претендента на престол - своего маленького племянника Симбу, но малышу чудом удается убежать от злого дяди. Конечно же, Симба, обзаведясь верными друзьями и повзрослев, возвращается, чтобы отомстить вероломному родственнику и вернуть свое законное звание короля. Как и другие мультфильмы Диснея, «Король Лев» заканчивается победой добра.

Что известно о Гастоне

Должен ли каждый рисованный отрицательный герой с первого взгляда казаться таковым или может сначала выглядеть хорошим? Диснея, которым предстоит выступать в амплуа негодяев, нередко при первом знакомстве кажутся зрителям добрыми. Однако их дальнейшие поступки позволяют убедиться в обратном. Яркий пример такой метаморфозы - Гастон из «Красавицы и чудовища», сказочной истории, увидевшей свет в 1991 году.

Гастон - парень, обладающий привлекательной внешностью, предполагаемый защитник прекрасной героини, который должен спасти ее от монстра. Но постепенно открываются такие качества «рыцаря», как жадность, самовлюбленность, склонность к вероломству, трусость. Враг Гастона, напротив, ведет себя решительно и благородно, что позволяет детям догадаться, кто истинный герой истории, несмотря на отвратительную внешность.

О том, как должны выглядеть мультяшные персонажи, которым предстоит стать героями очередной сказки, сотрудники студии Диснея могут размышлять месяцами. Не миновала эта судьба и Гастона, которого изначально не планировалось превращать в отрицательного персонажа. Однако в процессе работы создатели решили, что от негативных качеств «принца» история лишь выиграет.

Еще одна злая королева

В 1951 году был выпущен замечательный мультик «Алиса в стране чудес», покоривший миллионы маленьких зрителей, проживающих в различных уголках планеты. Красочная история представила аудитории очередную правительницу-злодейку, с которой вынуждены сражаться положительные персонажи. Разумеется, это незабвенная Королева Червей, становящаяся главной проблемой девочки Алисы.

Страна Чудес, на территорию которой случайно попадает ребенок, находится под властью безжалостного и кровожадного диктатора. Им является Королева Червей, своими щупальцами наводящая ужас на всех обитателей сказочной земли, не считая Алисы и ее отважных союзников. Единственный способ борьбы со своими врагами, который известен злодейке - это приказ отрубить голову. Конечно же, зло в результате будет наказано, торжество добра неизбежно.

Обращение к магии

Ни для кого не секрет, что волшебники могут быть не только добрыми, но и злыми. Вспомнить об этом поможет мультик «Принцесса и лягушка», увидевший свет в 2009 году. Доктор Фасилье - коварный, безжалостный злодей, подчинивший себе магию Вуду, его второе имя, известное избранным - Человек-тень. Цель, которую ставит перед собой злобный профессор, заключается в покорении Для проведения битвы за город этот человек планирует воспользоваться помощью собственных «адских друзей».

Впервые увидев такого персонажа, как доктор Фасилье, маленькие зрители ни на секунду не усомнятся в том, что он поклоняется силам зла. Этому способствует злодейская внешность антигероя, который создан специалистами Диснея подчеркнуто высоким и худым, наделен темной кожей и фиолетовыми глазами. Фасилье превыше всего ценит деньги и власть, способен решиться на самые отчаянные действия, увидев перспективу наживы.

Прототип - Джеймс Мориарти

Мультфильм «Великий мышиный сыщик», выпущенный знаменитой студией в 1986 году, можно порекомендовать не только маленьким детям, но и их родителям, если им нравятся рассказы о приключениях Шерлока Холмса и других хитроумных сыщиков. Профессор Рэтиган - главный злодей сказочной истории. Являясь крысой, персонаж настаивает на том, чтобы о нем говорили как о мыши.

Прототипом Рэтигана, если верить создателям мультика, является легендарный выведенный на чистую воду Шерлоком Холмсом. Цель злодея - покорение британской мышиной империи, ради ее достижения он готов пользоваться любыми средствами. Профессор Рэтиган развлекает юных зрителей на протяжении всего мультфильма, в конце феерично погибает, позволив добру в очередной раз восторжествовать.

Студия Диснея в своих произведениях часто использует образ кровожадной королевы, готовой на любые поступки ради обретения или сохранения власти. К этой же категории принадлежит и очередная злодейка, представленная аудитории в 2000 году - Изма. "Похождения императора" - сказочная история, высмеивающая людские пороки. Антагонист - мстительная советница правителя, которая желает рассчитаться со своим господином за безжалостное увольнение, захватить принадлежащий ему трон.

Конечно же, многочисленные попытки убийства Кузко, которые предпринимаются Измой, неизменно проваливаются. Злая советница оказывается побежденной силами добра, ее коварным планам предстоит рухнуть без шанса на осуществление. Впрочем, наказание, ждущее неверную советницу, не оказывается излишне жестоким. Изме предстоит потратить несколько лет, трудясь в лагере скаутов.

Другие яркие злодеи

Разумеется, выше перечислены далеко не все яркие образы последователей сил зла, созданные сотрудниками студии Диснея. К примеру, можно вспомнить увлекательную сказку о злоключениях шустрого парня по имени Алладин. Поклонники красочного мультфильма наверняка запомнили коварного Джафара, с которым пришлось сразиться главному герою. Антагонист пытается подчинить себе джинна, затем и вовсе пытается занять его место. Властолюбивый визирь очаровывает мрачноватым чувством юмора.

Нельзя не упомянуть и замечательный мультфильм «Спящая красавица» и его главную злодейку Малефисенту. Ведьма наложила проклятие на маленькую принцессу, поссорившись с ее царственными родителями и решив отомстить им за мнимую обиду. Еще один прекрасный пример диснеевского злодея - Шерхан. Опасный враг Маугли из «Книги джунглей» на протяжении всего мультика пытается ликвидировать мальчика, так как ненавидит людей. Шерхан кажется бесстрашным, однако в действительности боится множества вещей, к примеру, огня и пушек.

Таковы самые харизматичные отрицательные герои, созданные студией Диснея за долгие годы труда.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту