В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - Порядок) определяет правила установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" (далее - региональная программа), в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 168, частью 5 статьи 181, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт) устанавливается комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта, созданной Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее - Комиссия) с учетом утвержденных в установленном порядке методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:
2.1. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы сообщения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд) о поступившем в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 306-ПП "Об утверждении Порядка зачета средств в размере, равном стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", заявлении о зачете средств в размере, равном стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, от представителя собственников помещений в многоквартирном доме (далее - заявление о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта).
2.2. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы информации о том, что капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой.
2.3. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы обращения с приложением акта обследования технического состояния многоквартирного дома о переносе установленного срока капитального ремонта на более поздний период, сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту в связи с тем, что оказание или выполнение запланированного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный региональной программой, не требуются, от собственников помещений в многоквартирном доме, обладающих не менее чем 10 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, или от лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - управляющая организация), или от Фонда (далее - обращение о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта).
3. В состав Комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы, Фонда, управляющей организации, а также представители собственников помещений в многоквартирном доме.
Положение о Комиссии, порядок ее работы утверждаются Департаментом капитального ремонта города Москвы.
4. В случае поступления в Департамент капитального ремонта города Москвы сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта Комиссия принимает одно из следующих решений:
4.1. О необходимости повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в срок, установленный региональной программой.
4.2. Об отсутствии необходимости повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в срок, установленный региональной программой.
5. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения извещает Фонд о необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные региональной программой.
6. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:
6.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на более поздний период в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.
6.2. Уведомляет Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
7. В случае если капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, Комиссия принимает одно из следующих решений:
7.1. О необходимости проведения капитального ремонта.
7.2. О возможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе сроки.
8. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 7.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:
8.1. Принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в порядке, установленном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8.2. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.
8.3. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
9. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 7.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:
9.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту на более поздний период в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.
9.2. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
10. В случае поступления в Департамент капитального ремонта города Москвы обращения о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта Комиссия принимает одно из следующих решений:
10.1. О необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные в региональной программе.
10.2. О возможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе сроки.
11. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 10.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы уведомляет лицо, направившее обращение о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта, способом, подтверждающим получение указанного уведомления.
12. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 10.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:
12.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока проведения капитального ремонта в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.
12.2. Уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
13. Региональная программа подлежит актуализации на основании предложений Департамента капитального ремонта города Москвы, указанных в пунктах 6.1, 8.2, 9.1 и 12.1 настоящего Порядка, не реже чем один раз в год.
14. Решения Комиссии о необходимости проведения капитального ремонта должны содержать адрес многоквартирного дома, наименование видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту, необходимость проведения которых установлена Комиссией, срок проведения таких работ и (или) оказания таких услуг по капитальному ремонту.
Необходимость проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией, созданной Департаментом капитального ремонта. В состав комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта, Государственной жилищной инспекции, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Фонд), управляющей организации, представители собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае поступления в Департамент сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капремонта комиссией принимается решение о необходимости проведения повторного капремонта или об отсутствии необходимости его проведения. В первом случае Департамент извещает Фонд о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные региональной программой. Во втором случае Департаментом готовятся предложения о внесении изменений в региональную программу в части переноса срока выполнения работ по капремонту на более поздний период.
Если капремонт в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капремонта на спецсчете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, комиссия принимает решение о необходимости проведения капремонта или о возможности проведения капремонта в более поздние сроки, чем установлено в региональной программе.
При поступлении в Департамент обращения о переносе срока выполнения капремонта, комиссией также принимается решение о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные в региональной программе, или о возможности проведения капремонта в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе.
Региональная программа может корректироваться на основании поступивших предложений Департамента капитального ремонта не реже чем один раз в год.
Проблема качества и своевременного выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов не теряет актуальности. Фонд содействия реформированию ЖКХ весной 2017 года выявил нарушения в ходе проверки проведения капремонта в двух субъектах РФ - Тверской и Астраханской областях. Недобросовестное исполнение обязательств по контрактам со стороны подрядных организаций, недостаточный уровень контроля со стороны муниципальных и региональных органов власти стали причинами срыва сроков реализации программы.
Для управляющей компании капремонт - это возможность сэкономить средства. Но не всегда коммунальщики получают качественно проведенные работы, которые не приходится переделывать.
Теме контроля реализации программы капремонта ООО «Академия профессионального развития» посвятила вебинар «Порядок и контроль за проведением капитального ремонта общего имущества МКД», который прошёл 3 мая 2017 года.
Онлайн-мероприятие провёл заслуженный юрист Московской области Олег Борисович Иванов - председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», заместитель председателя Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, член Общественного совета при Главном управлении территориальной политики Московской области и Главном управлении архитектуры и строительства Московской области.
Участие в вебинаре приняли руководители управляющих компаний и региональных операторов фонда капитального ремонта. Участники активно задавали вопросы эксперту.
Иванов начал вебинар разъяснения базовых понятий новой системы капитального ремонта многоквартирных домов. Чтобы проводить контроль проведения капитального ремонта, необходимо понимать, как реализуется программа капремонта общего имущества многоквартирных домов.
В каждом субъекте РФ разработаны региональная программа капитального ремонта многоквартирного дома и краткосрочные планы её реализации. Также в субъектах РФ созданы специальные структуры для централизованного выполнения капитального ремонта - региональные операторы.
Региональный оператор организует и финансирует капремонт многоквартирных домов, собственники помещений которых приняли решение не брать на себя ответственность за проведение капитального ремонта. Их деньги идут «в общий котел».
Жильцы могут и самостоятельно организовать капремонт. В этом случае Фонд капремонта формируется на специальном счёте.
Жилищный кодекс РФ определил два способа формирования фонда:
Открывает специальный счёт лицо, выбранное собственниками помещений многоквартирного дома. Владелец специального счёта обязуется обратиться в российскую кредитную организацию или банк и предоставить в орган государственного жилищного надзора уведомление о способе формирования фонда, который выбрали собственники помещений многоквартирного дома.
Специальный счёт открывается только в российской кредитной организации с величиной капитала не менее 20 миллиардов рублей. Банк выбирается на общем собрании собственников многоквартирного дома.
Собственники помещений в многоквартирном доме имеют право изменить способ формирования фонда в любое время при условии, что:
За качеством выполняемых работ следят представители управляющих компаний, муниципальных образований и собственники помещений многоквартирного дома. Жилищный кодекс обязывает региональных операторов включать в комиссию по приёмке выполненных работ представителей собственников помещений и управляющих компаний. Итоговый акт по приёмке и завершению работ по капитальному ремонту общего имущества МКД подписывают представители собственников, управляющей компании, муниципальных образований, фонда капитального ремонта и подрядной организации.
Созданы единые правила отбора подрядных организаций, которые направлены на защиту собственников. В реестре формируются разделы по видам работ, что привлекает к проведению капремонта опытные компании с рекомендациями и квалифицированными сотрудниками.
Вопросы участников:
Ольга Котлярова:
Если дом не включён в региональную программу в результате ошибки, какие действие должны предпринять собственники или управляющая компания?
Олег Иванов:
Необходимо направить письменное обращение в органы местного самоуправления.
Иван Николаевич Кречко:
- От кого должна исходить инициатива по включению в капремонт необходимой технической инвентаризации МКД?
Олег Иванов:
Если в перечне работ нет технической инвентаризации, то её не провести. Обращаться необходимо к главе субъекта.
Иван Николаевич Кречко:
- Просим уточнить, по чьей инициативе должна создаваться комиссия по приёмке капремонта?
Олег Иванов:
Региональный оператор создаёт приёмную комиссию.
Иванов настоятельно порекомендовал собственникам и управляющим компаниям активно участвовать в проведении капитального ремонта и в процессе контроля. Избежать нарушений и срыва сроков проведения работ можно только при условии, что все участники процесса задействованы.
Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне
Информация о том, что же входит в капитальный ремонт многоквартирного дома, пригодится всем жильцам. Рассмотрим основные правила, которые действуют в 2019 году.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Острый вопрос, который стоит уже многие годы перед госорганами и управляющими компаниями, а также владельцами квартир – как обеспечить содержание жилья и провести капитальный ремонт.
Граждане имеют большую финансовую нагрузку по содержанию имущественных объектов, что являются общедомовыми, да и жилищный фонд значительно изношен.
Поэтому важно рассмотреть понятие «капитальный ремонт», и определить основные нюансы, которые с этим связаны.
О понятии капремонта говорится в . Подразумевается проведение работ, при которых:
Устраняют любую неисправность изношенной части общедомового имущества. Ее меняют на лучшую или восстанавливают.
При наличии технических возможностей здание модернизируют, учитывая современные требования, и улучшая комфортность проживания.
Ремонт может быть:
Капитальный ремонт может быть плановым и неплановым (аварийным), проводимым для восстановления ущерба, что причинен строительной конструкцией объекта при чрезвычайной ситуации.
Стоит руководствоваться нормами таких документов:
Нередко задается вопрос о том, что конкретно относить к капитальному ремонту. Поэтому представим следующие сведения.
В законе разграничено обязательства и за проведение капремонта многоквартирного дома между владельцами и региональными властями.
Территориальные власти выполняют организаторскую и контролирующую функцию, а владельцы же должны собрать средства, которые пойдут на оплату работ.
Когда закон вступил в силу, каждый субъект РФ должен был заняться подготовкой нормативных документов, которые будут рассматривать вопрос проведения капитального ремонта.
Субъекты:
При наличии накоплений возможно выполнение большого перечня работ, предполагающих монтаж и ремонтно-восстановительный процесс.
Перечислим, что входит в капитальный ремонт фасада многоквартирного дома | Восстанавливают штукатурку фасада, герметизируют панельные стыки, утепляют конструкции, меняют окна и балконы, ремонтируют балконы и лоджии с остеклением, устраивают козырьки над лоджией верхнего этажа, устраивают вход в подъезд, красят фасад, устанавливают флагодержатели, уличные указатели |
Выясним также, что входит в капитальный ремонт крыши многоквартирного дома | Ремонтируют и меняют отдельные элементы крыши, осуществляют противопожарную обработку из дерева, восстанавливают режим температуры, влажность на чердаке, меняют элемент кровли и наружного водостока |
Со стороны инженерной системы | Ремонтируют и меняют теплосистему, водо, газо- и иные системы, вентиляцию, канализационную систему, устанавливают счетчики, меняют лифты, мусоропроводы. Предполагается ремонт видеонаблюдения, абонентского устройства, линии связи, слаботочного устройства |
В местах общего пользования | Восстанавливают осветительные приборы, герметизируют стыки куммуникации с фундаментом, устраняют подтопление, устраивают вход в подвал, оборудуют комнату для консьержей |
При благоустройстве территории | Придерживаются документов, что были утверждены архитектурным планировочным управлением округов |
Восстанавливают также и улучшают входные площадки и дверные наполнения.
Меняют и ремонтируют освещение в подъезде, меняют двери, укрепляют, меняют лестничные ступени, ремонтируют входные площадки.
Региональные власти могут расширить список:
В субъектах может также данный список дополняться такими пунктами:
Законодательство устанавливает обязательство для владельцев квартир финансировать капитальные ремонт общего домового имущества.
С этой целью ежемесячно граждане уплачивают взносы, которые будут аккумулированы в спецфонде капремонта, что формируется:
Сколько именно нужно платить – решает каждый субъект РФ сам. Сумма устанавливается в рублях. Умножают тариф на общий показатель площади помещения, что находится во владении гражданина.
Величина взноса варьируется с учетом:
Если планируется проведение работ, что не прописаны в ЖК, то их оплачивают средствами, что превышают часть взноса на капремонт.
Сначала проводится собрание, где принимается решение, где хранить средства на капитальный ремонт.
Если владельцы не могут договориться, где именно средства хранить, решение примет орган муниципальных властей.
Хотя сумма взноса устанавливается субъектами, на собрании жильцы могут увеличить такой показатель, если желают финансировать ряд дополнительных работ.
Капитальный ремонт может быть проведен по инициативе жителей. На собрании граждане должны принять решение, какие именно работы необходимы.
Последней инстанцией будут назначены сроки проведения работ и осуществляются подсчеты стоимости ремонта.
Если представители жилищной инспекции не согласны с тем, что капремонт необходим, или дают согласие на ограниченные виды работ, есть иной выход.
Обратитесь к независимому эксперту, который поможет обосновать капремонт. Только такая экспертиза не бесплатна. Собственник квартиры – это не единственный источник финансирования капремонта.
В нормативной документации прописана целая схема, в соответствии с которой в финансировании участвуют также госструктуры разного уровня. Государство может оказать поддержку (вспомогательную).
Видео: взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов
Если же речь идет о многоквартирном доме, часть квартир в котором не является приватизированной, то затраты будут нести власти муниципального или государственного органа.
Бывает, что программа по проведении капремонта не составлялась, но произошла аварийная ситуация. Аварией считают прорывы водопровода, канализации, трубы отопительной системы.
Ремонт в таком случае должен проводиться в кратчайший срок за счет средств, собранных на капитальный ремонт.
Так, если текут стояки с водой, их меняют незамедлительно, а не накладывают большое количество хомутов.
Узнать сроки, когда утвержденная программа капремонта должна быть выполнена, не сложно. Для этого стоит зайти на сайт www.reformagkh.ru .
Придерживайтесь такого порядка действий:
Выдерите раздел «Паспорт» при желании узнать общую информацию:
Сколько средств собрали владельцы;
какие субсидии государство предоставляет;
площадь объекта;
кол-во жильцов.
Стоит знать отличия текущего и капитально ремонта потому, что от этого зависит ряд прав и обязательств сторон.
Главные отличия в цели, периодичности и объеме ремонтных мероприятий. Текущим называют предупредительный ремонт, который имеет систематический характер.
Проводят для того, чтобы предупредить преждевременный износ конструкции отделки, коммуникации.
Меры, что реализуются при текущем ремонте, содержит Методическое пособие по содержанию жилищного фонда от 2 апреля 2004 года.
Капитальный ремонт отличается от текущего отсутствием возможности его проведения так, чтобы не отрывать здание от эксплуатации.
Проведение капитального ремонта – вопрос, касающийся каждой управляющей компании и любого из жильцов. В статье мы рассмотрим как общие принципы организации капремонта, так и отдельные неочевидные тонкости, которые помогут УК выстроить процесс более эффективно и с меньшими затратами.
Конструктивные элементы, инженерные системы и оборудование многоквартирных домов постепенно изнашиваются, поэтому требуют периодического вмешательства для восстановления нормального состояния. Из этих процедур складывается капремонт, который планируется в каждом МКД. Порядок его проведения с последними изменениями рассмотрим в данной статье.
К многоквартирным домам предъявляется перечень санитарных и технических требований. Если текущий ремонт не позволяет привести здание в соответствие с нормативными документами, то проводится капитальный ремонт. В ходе него восстанавливаются или заменяются основные элементы и конструкции МКД.
Порядок проведения капитального ремонта предполагает обязательное согласование мероприятий на общедомовом собрании. До недавнего времени жильцы утверждали все, что касалось:
Осенью 2017 года правила проведения капитального ремонта были существенно пересмотрены. В соответствии с ними, к примеру, ОСС больше не занимается утверждением сметы капремонта. Это касается даже тех случаев, когда формирование фонда капитального ремонта происходит на специальном счете.
Потребность в капитальном ремонте жилых объектов регламентирована законодательно. Его нужно проводить для зданий при следующем износе:
Нужно помнить, что в понятии капитального ремонта существует разграничение на его полное и выборочное проведение. Выборочно он проводится только для части элементов МКД, нуждающихся в безотлагательном обновлении. Полный капитальный ремонт по нормативным документам необходимо проводить через 30 лет после того, как дом начал эксплуатироваться, выборочный – по истечении 20 лет. Для конструктивных элементов зданий конкретный срок службы определяется материалом изготовления. Например, фундаменты, стены и перекрытия могут прослужить от 30 до 80 лет, а внутренняя отделка – от 3 до 30 лет.
В процессе строительства у каждого дома появляется технический паспорт, в котором отображается, в том числе, и состояние его элементов. Необходимость проведения капремонта МКД определяется, в том числе, по информации из этого документа. Нужно ли ремонтировать дом, решает специальная комиссия, состоящая из специалистов разных ведомств. Они предварительно осматривают здания и выносят решение о потребности в проведении тех или иных мероприятий.
Жильцы тоже могут влиять на то, нужно ли проводить в многоквартирном доме работы по капремонту. У собственников есть право отказаться от определенных работ, если они посчитают, что дом может обойтись и без них. Однако в отношении лифтов, ответственных коммуникаций и важных элементов здания проводить работы придется и без согласия владельцев квартир.
Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов выполняется за счет средств, которые собираются с жильцов в виде обязательных ежемесячных взносов. Собственники квартир выбирают один из вариантов формирования фонда капремонта:
Главным преимуществом использования специального счета является свобода распоряжения собранными на нем средствами. В этом случае сами жильцы определяют, когда будут проводиться работы по капремонту в многоквартирном доме. Они не зависят от решений относительно очередности проведения работ, принимаемых на уровне региона. Минус собственного счета – необходимость тратить время и силы на его открытие и сопровождение. Во всех деталях работа со спецсчетом описана в экспертной статье в нашем журнале.
Если владельцы квартир не выбирают самостоятельного способа сбора средств на капремонт, то регулярно выплачиваемые ими средства по умолчанию отправляются региональному оператору. РО аккумулирует денежные средства и несет ответственность за капитальный ремонт общего имущества в МКД, но сам выполнением работ не занимается. Регоператор привлекает необходимых подрядчиков и следит за тем, чтобы они соблюдали сроки и требования относительно качества.
Многие считают, что отправленные РО денежные средства потеряны для УК и ТСЖ. Однако на деле это не так. Управляющие организации сами вполне могут стать подрядчиками, то есть теми, кто проводит капитальный ремонт. В таком случае они могут заработать на выполнении работ, даже если денежные средства на них собираются на счете регионального оператора. Как именно это сделать , описано в статье шеф-редактора журнала «Управление многоквартирным домом». Из материала вы узнаете:
Если денежные средства собираются на спецсчете конкретного дома, то его владельцем считается управляющая организация, ТСЖ или кооператив. УК в таком случае более свободна в распоряжении собственными средствами, так как вопросы их выделения на ремонтные работы решают сами жильцы на ОСС. Однако это не значит, что денег управляющей компании хватает всегда и на все.
Нередко случается так, что Госжилинспекция выписывает предписание о необходимости ремонта, например, кровли, а накопленных денежных средств для этого недостаточно. Естественно, инспекторов не заботят вопросы о том, за счет чего УК будет финансировать ремонтные работы. ГЖИ важен результат, которым является исполненное предписание. При его отсутствии ответственную организацию ожидают штрафы и прочие санкции.
Если денежных средств недостаточно, то их можно одолжить. Этому вопросу посвящена , в которой рассматриваются следующие моменты:
Вопрос кредитования капитального ремонта встает все чаще, потому что не только контролирующие органы, но и сами жильцы зачастую хотят видеть результат немедленно. Отдельные УК и ТСЖ переходят к практике использования исключительно заемных средств. Они сначала выполняют необходимые ремонтные работы, и лишь потом начинают собирать на них денежные средства. Как именно организовать этот процесс, при котором регулярные взносы жильцов будут направляться на погашение кредита на уже сделанный ремонт, рассказывается в кейсе ТСЖ «Калининец» из Ростовской области.
Многие полагают, что сбор денежных средств на капремонт с жильцов и их накопление на счете это бесконечный процесс, проводящийся от введения МКД в эксплуатацию (с поправкой на новостройки) до сноса здания. На самом деле это работает немного иначе. В отдельных случаях сбор денег даже может быть приостановлен, но это справедливо только для домов, у которых аккумулирование средств происходит на специальном счете.
Для спецсчетов региональные власти определяют минимальный размер фонда КР, и при его достижении сбор можно временно приостановить. Здесь имеет значение также мнение собственников, которые вправе увеличить размер взносов для того, чтобы провести в доме какие-то дополнительные работы. Подробнее тема прекращения сборов на капремонт рассматривается в специальной статье. В том числе, в ней можно найти ответы на следующие вопросы:
В порядке исключения нужно упомянуть о домах, которым государство обязано оказывать финансовую помощь в выполнении капитального ремонта. С конца 2017 года особый порядок предусматривается для МКД, которые нуждались в капремонте еще до того, как в них была приватизирована первая квартира. Таких домов в стране немного, но они есть, и их собственники могут рассчитывать на государственную помощь. Как именно организован этот процесс, и какой объем помощи можно получить, описано в статье журнала «Управление МКД» за август 2018 года.