Гараж для большинства автовладельцев – это не только пристанище для машины или мини-мастерская, но и место для свободного времяпрепровожде ния. И нередко случается, что зимой на прогрев двигателя приходится тратить больше времени, чем на саму поездку, да и ремонт приятнее и удобнее проводить в тепле. Поэтому рано или поздно все автолюбители задумываются над отоплением гаража.
Оптимальным вариантом для обогрева станет печка для гаража своими руками . Подготовка всех комплектующих для этого не составит особого труда, но вначале нужно определиться с типом печки. Для этого учитываются следующие моменты:
Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно ознакомиться со всеми типами конструкций печей.
Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.
Обратите внимание! Монтаж газового котла лучше доверить профессионалам, чтобы были соблюдены все правила обращение с подобного рода приборами.
Для выбора подходящей конструкции нужно заранее определиться с несколькими важными моментами, среди которых:
Обратите внимание! Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, то желательно установить прибор, который будет подключаться к электро- или газовой сети. Если же это отдельное помещение, то лучше организовать автономную систему.
Печь должна иметь следующие параметры:
Это простой вариант, который идеально подходит для обогрева гаражного помещения. Самой популярной среди автолюбителей является конструкция под названием «буржуйка».
Среди многочисленных положительных качеств, которыми обладает такая печь, стоит отметить:
Обратите внимание! Единственным минусом можно считать высокий расход топлива, пускай и относительно недорогого. Древесина быстро перегорает, а тепло, образующееся при этом, не аккумулируется. Как только прекращают топить, корпус печи начинает остывать.
Каких-либо четких требований касаемо конструкции нет, каждый может сделать «буржуйку» с учетом собственных потребностей и предпочтений. Но в любом случае печка должна состоять из четырех основных элементов.
При желании «буржуйку» можно несколько усовершенствоват ь для сокращения расхода дров. С этой целью вытяжной патрубок устанавливается не рядом с задней стенкой, а поверх дверки. В таком случае вначале будут нагреваться стены печи, а уже потом газы попадут в трубу. Следовательно, увеличится время теплоотдачи.
Для изготовления дровяной печи требуются такие материалы:
Для определения объемов расходных материалов ознакомьтесь с чертежами гаражной печи, тщательно изучите все соединяющие узлы.
Шаг 1. Вначале срезается верхняя часть емкости. Для этого можно воспользоваться болгаркой.
Шаг 2. Равняются образованные кромки. Края бочки заворачиваются молотком внутрь. Аналогичным образом подгибаются края крышки, но в этот раз наружу.
Шаг 3. В центре крышки вырезается отверстие ø10-15 см под трубу. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.
Шаг 4. К крышке приваривается швеллер. При этом отверстие для пробки можно как заварить, так и оставить для визуального контроля процесса горения.
Шаг 5. В верхней части корпуса проделывается отверстие ø10 см под дымоход, приваривается труба.
Шаг 6. В отверстие на крышке вставляется труба соответствующего диаметра так, чтобы слегка поднималась над поверхностью. С помощью этой трубы будет подаваться воздух в конструкцию.
Печь-«буржуйка» готова.
После сборки печи необходимо провести тестирование на предмет правильности функционирования. Для этого нужно выполнить такую последовательнос ть действий.
Шаг 1. Вначале топочная камера на треть заполняется дровами.
Шаг 2. Устанавливается и закрывается крышкой труба для подачи воздуха. В ходе сжигания топлива крышка понемногу опускается.
Шаг 3. Вставляются дрова, слегка смачиваются бензином, кидается зажженная спичка.
Обратите внимание! Если все сделано правильно, то этих дров хватит примерно на семь часов работы. Время теплоотдачи заполненной дровами печи может достигать шестидесяти часов.
Схема агрегата на отработанном масле во многом напоминает описанную выше «буржуйку», но все же имеет свои особенности.
К сильным сторонам конструкции стоит отнести:
Для конструирования печи на отработке нужно позаботиться о:
Последовательнос ть действий должна быть следующей.
Шаг 1. Одна из емкостей объемом в 10-15 л послужит нижней частью конструкции – именно сюда будет подаваться отработка. В верхней части этой емкости проделывается отверстие.
Шаг 2. Приваривается крышка. Это нужно сделать так, чтобы с ее помощью можно было регулировать подачу воздуха при горении отработки – для этого крышка должна подниматься/опус каться.
Шаг 3. Верхняя емкость будет служить одновременно топочной камерой и нагревательным прибором. Толщина стенок емкости, как уже говорилось, должна быть минимум 4 мм, ведь конструкция будет накаляться до 900ᵒС.
Шаг 4. Емкости соединяются между собой перфорированной трубой ø36 см.
Обратите внимание! Если используется цельнолитое изделие, то в нем необходимо проделать 48 отверстий ø1 см – 6 рядов по 8 штук в каждом.
Шаг 5. К верхней емкости приваривается патрубок.
Шаг 6. К патрубку присоединяется оцинкованная труба для вытяжки. Для обеспечения хорошей тяги высота дымохода должна составлять минимум 4 м.
Если все сделано правильно, то в результате получится печка с такими характеристиками:
Для полноценного обогрева всего помещения нужно придерживаться определенных требований.
После сборки самодельной конструкции необходимо выполнить следующие действия.
Шаг 1. В нижнюю емкость помещается кусок бумаги, поверх него заливается отработка.
Шаг 2. Топливо зажигается (примерно через десять минут).
Шаг 3. При дальнейшей работе отработку необходимо заливать пропорционально – по 4 л за один раз.
Обратите внимание! Вместо отработки можно использовать дизельное топливо.
Для более детального ознакомления с конструкцией, посмотрите тематический видеоматериал.
Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.
Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.
Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.
Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.
При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.
Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.
Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012
Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.
Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.
Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.
Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.
Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.
Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.
Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо
Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.
Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.
От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.
При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.
Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.
При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата
В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.
Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.
А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.
При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.
Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата
Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:
Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.
В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:
Галерея изображений
Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:
Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.
Подыскиваете эффективный способ обогрева гаража? Или есть опыт изготовления и использования печки? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы по теме.
Зимой печка для гаража особенно актуальна, ведь для гаражей не запланировано . Она должна быть маленькой, из-за того, что места итак мало, но при этом эффективной, для разогрева должна быть предусмотрена возможность использования отходов, если дрова не помещаются в гараже. Любой из видов понравившегося изделия можно сконструировать самостоятельно.
Учитывайте, что гаражные печи находятся недалеко от вашей машины и взрывоопасных веществ. Поэтому при их создании нужно использовать чертежи, чтобы в будущем получилась прочная конструкция, безопасная для вас. Учитывайте следующие нюансы:
Выбирая оптимальную печь для отопления гаража, учитывайте её специфику. Желательно, чтобы она подходила под следующее описание:
В случае если печки в гараж соответствуют вышеприведённым параметрам, дальше их относят к одному из видов, в зависимости от типа топлива для разогрева:
В зависимости от типа печи, которую делаете, вам могут понадобиться такие инструменты и материалы:
Рассмотрим наиболее трудоёмкий вариант - как построить печь из кирпича. Этот вид встречается нечасто, чтобы его сделать, нужно место площадью 2*2,5 кирпича. Вам пригодятся кирпичи, которые могут противостоять огню, раствор на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины. Как делать каждый ряд подскажет схема укладки.
Для создания камеры для топки на 2–4 ряду, берут шамотный кирпич. Всего у печки для гаража будет девять рядов, которые сформируют высоту. Чтобы обеспечить дымоотвод, устанавливают дымоход из кирпича с гильзой из нержавейки. Для максимально быстрого устранения печных газов его выводят напрямик через крышу.
Если вы только начали вникать в суть строительства, посоветуйтесь с опытными печниками. Они расскажут вам обо всех нюансах укладки, возможно, проследят за процессом, чтобы в дальнейшем не переделывать кладку из-за ошибок. Возьмите за правило не начинать дело, не зная, как его закончить.
Печь, созданная из листового металла, из трубы или бочки- это , кубическая печка в гараж своими руками получается, если в создании использовать первый по списку материал. Из остальных двух выйдут цилиндрические печки. В каждом варианте толщина металла должна начинаться от 0,5 см, диаметр трубы - от 3 см.
Буржуйки могут быть вертикальные и горизонтальные. Первый вариант сделать легче, но такая топка немного неудобная. В горизонтальную топку помещаются длинные дрова, нет нужды их распиливать. Независимо от наклонности эффективность обогрева примерно одинаковая.
Внимание! Буржуйки сильно накаляются, вплоть до того, что к ней невозможно подойти. Чтобы этого избежать, поместите печку в корпус из бочки, большей по диаметру. Зазоры засыпьте мелкими камнями и смесью остывшей закалённой глины с песком.
Дымоотвод делается сверху или с задней стенки, под наклоном 30 градусов и больше. Для отвода понадобится трубка с диаметром от 1,2 см и толщиной от 0,2–0,3 см. Если вы используете трубку тоньше, она может прогореть при высокой температуре.
После сгорания от материалов останется зола, которая выводится снизу, через специальное место. Поэтому в качестве дна для топочной камеры используйте пластину с прорезями тоже из металла. Чтобы определить подходящий размер прорезей, учитывайте следующие нюансы:
Установите под эту пластину сменную ёмкость, которую нужно время от времени опустошать. Такую ёмкость делают из листовой стали толщиной 0,3 см. Для повышения эффективности обогревательной функции печи, приварите по краям пластины толщиной 0,5 см. Благодаря увеличению площади соприкосновения воздуха с раскалённым металлом, ускорится процесс нагревания гаража.
Совет: перед тем как сделать печку, когда разрезаете листы болгаркой, берите во внимание толщину её пилы и толщину металла.
У вас, наверное, после длительного использования машины, накопилось много непригодного масла. Оно перестанет захламлять ваш гараж и вам не придётся думать, куда его деть с новой печкой на отработанном масле. Вы можете изготовить её самостоятельно, хоть это получится немного сложнее предыдущего вида.
Печь на отработке являет собою Н-образную конструкцию, состоящую из таких элементов:
Благодаря этой конструкции дизельные печи для гаража лучше отапливают гараж, по сравнению со стандартными буржуйками:
Материалом для изготовления печи служит листовой металл. Чтобы понять, как сварить конструкцию, прочтите инструкцию:
Внимание: Масляная печь на трёх ножках более устойчива. Она не будет шататься, даже если одна из ножек получится короче. Это происходит благодаря тому, что три точки всегда лежат на одной плоскости.
Невероятно удобным печь на отработанном масле делает возможность использования абсолютно любого масла в качестве топлива. Например: мазут, солярку, нефтяное масло, керосин и другие.
Внимание! Не применяйте такие токсичные вещества, как растворители, бензин или ацетон. Бензин используется только в малых порциях для розжига.
Такая буржуйка, как дровяная печь для гаража, не требует топлива долгое время после заправки. Её особенность обеспечивается полной загрузкой дровами и привариванием заслонки. Регулирование силы тяги в печке на дровах для гаража с помощью продуха обеспечивает тление дров и выделение тепла до двадцати часов.
Совет: перед тем как сделать печь для гаража на дровах, подумайте, где вы будете хранить топливо.
Создание печи для гаража на дровах предусматривает выполнение следующих действий:
Внимание! Для эффективности тяги необходим дымоотвод, диаметром минимум 15 см.
Совет: если под рукой нет металлической бочки, используйте широкую трубу, к которой приваривает квадратный лист из металла для устойчивости печи.
Внимание! Печь внутрь гаража надо устанавливать на подготовленный заранее фундамент из кирпича.
Мы рассмотрели четыре распространённых вида установки печи в гараже, каждый из которых эффективен в обогреве помещения. Выберите тот, который сможете сделать своими руками или с помощью друзей. Чтобы принять окончательное решение подумайте, какой из видов топлива наименее затратный для вас. Правильная самодельная печь для гаража сделает ремонт автомобиля вдвойне приятным занятием, а если это устройство длительного горения, то начнёте экономить время на разогрев машины в зимнее время.
Для обогрева гаража можно своими руками легко смастерить печь на дровах. Это не займет много времени и обойдется совсем недорого, поскольку допускается использование подручных материалов.
Государственными стандартами установлено, что в гараже температура воздуха не должна опускаться ниже +5°С. Если не придерживаться этих стандартов, двигатель не запустится, особенно после длительного простоя автомобиля.
При сильном морозе может замерзнуть даже антифриз. Значительно увеличивается число поломок авто из-за негативного воздействия затвердевшей воды. Также, согласитесь, проводить ремонт транспортного средства намного комфортнее в тепле.
Выбрав твердое топливо в качестве источника энергии для обогрева гаража, можно получить такие плюсы:
К недостаткам можно отнести, что такие отопительные приборы быстро нагреваются, но при этом также быстро отдают тепло в окружающую среду. Для поддержания оптимальной температуры нужно постоянно подкидывать свежие дрова. Расход топлива значительно увеличивается.
Для отопления гаража можно сделать своими руками такие типы печек:
Чтоб самостоятельно установить буржуйку нужно иметь навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом. Кирпичную кладку в этом случае произвести намного проще.
Схема буржуйки
Это достаточно простая конструкция, которая состоит из таких элементов:
Для изготовления установки используйте толстый металл толщиной 4 мм. При креплении дымоотводной трубы к верхней стенке топочной камеры нужно усилить ее. Это место считается самым слабым, металл чаще все прогорает именно здесь.
В качестве колосниковой решетки используйте прочную металлическую сетку. Можно взять готовую или сделать своими руками из уголка или проволоки. В колосниковой решетке сделайте много мелких отверстий для удаления золы.
Следующая схема печи на дровах для гаража подойдет, если у вас нет металлической трубы. Сделать ее своими руками очень просто, используя при этом обрезки металла.
Технология изготовления:
Для установки кирпичной печи для гаража своими руками понадобится дополнительная заливка небольшого плитного фундамента глубиной 200 мм. Топочную камеру полностью выкладите с огнеупорного кирпича.
На передней стенке конструкции оставьте окно для дверцы и поддувала. Из частей кирпича сделайте на дне отопительного прибора небольшие выступы для установки колосниковой решетки.
Для монтажа крышки уложите на стенки арматуру. Сверху произведите кладку 1-2 рядов кирпича.
Также для обустройства верхней стенки можно использовать металлический лист. Его уложите на буржуйку, после чего щели замажьте шамотной глиной. В верхней части устройства предусмотрите отверстие под дымоход.
Благодаря наличию специальной заслонки, самодельные печи этого типа очень эффективны, поскольку дрова не горят, а тлеют длительное время. При помощи продухов можно контролировать интенсивность пламени и мощность отопительного прибора.
Схематическое изображение печи длительного горения
Для изготовления установки для обогрева гаража своими руками нужно использовать металлическую цистерну объемом 200 л. В ее верхней части сделайте отверстие для дымохода диаметром 150 мм. Также предусмотрите отверстие для трубопровода, через который будет поступать свежий воздух в бочку.
Для груза вырежьте круг из металла, который соответствует диаметру бочки. К нему приварите швеллеры. Также сделайте отверстие диаметром 100 мм, куда вставьте небольшой кусок трубы. Такой груз поместите в бочку под крышку. В корпусе отопительного прибора сделайте два отверстия для подачи топлива и удаления золы. Каждое из них дополнительно оборудуйте дверцами.
Сделать отопительный прибор своими руками достаточно просто, используя простые материалы – металлический лист или бочку, уголки, трубы, кирпич.
К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.
В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со . Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.
Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.
Особняком идут . Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.
Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.
Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.
По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.
Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:
В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.
Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.
Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.
Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.
Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.
Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.
Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.
Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.
Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).
Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)
Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.
В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.
Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.
Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.
Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не столь важно. Важно, что крышку не стоит делать герметичной а также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть отличной.
Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.
Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража
Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.
Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:
Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.
На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.
Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.
Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами
Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.
Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.
Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).
Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.
Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.
Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).
В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).
Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.
Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.
Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.
Описывать все конструкции долго. Многое можно понять по чертежам.