Советы по строительству и ремонту

Цели классного часа:

  • предоставить возможность учащимся 6 класса поближе узнать шефов, а выпускникам своих подшефных;
  • способствовать развитию мышления и познавательной активности; творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Форма: классный час можно провести в виде соревнования разновозрастных групп, состоящих из учащихся 6 и 11а класса.

Оформление класса: столы расставлены на 4 группы, за ними рассаживаются ученики 6 класса.

Оформление доски: тема классного часа, иллюстрации.

Материалы к классному часу:

а) загадки,
б) викторина,
в) занимательные вопросы,
г) жетоны.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово ведущего. Объявление целей урока

– Здравствуйте, шестиклассники! Добрый день, будущие выпускники! Сегодня у нас необычный классный час, потому что к нам пришли шефы из 11а класса. Они сейчас подойдут к вам и рядом займут место. Вот у нас получились такие разновозрастные группы, когда у каждого шестиклассника появился шеф из 11а класса. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и познакомьтесь.
– Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, воздушный поцелуй, простое «добрый день» и «Здравствуй!» и т.п. определяются целым рядом объективных и субъективных факторов этнографического и социокультурного характера. Формы приветствия чрезвычайно разнообразны. Вы, как вам нравится, будете теперь приветствовать друг друга. А знаете ли вы, что в племени масаи, перед тем, как поздороваться со своими знакомыми, плюют на руки. Житель Тибета, снимая шляпу, высовывает язык, а левую руку держит за ухом, как бы прислушиваясь. Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами. А в Англии женщина на улице, как правило, первой приветствует мужчину, так как ей предоставляется право решать, желает ли она публично подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. У японцев для приветствия существуют три вида поклонов: низкий, средний и лёгкий (с углом 15 градусов).
Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки; китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому; лапландцы трутся носами; молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине; латиноамериканцы обнимаются; французы целуют друг друга в щёку; военные отдают честь; самоанцы обнюхивают друг друга; современные греки приветствуют друг друга словами: «Будь здоровым!», английские и американские школьники – возгласом: «Эй!»; древние греки говорили друг другу в знак приветствия: «Радуйся!»; арабы приветствуют друг друга фразой: «Мир с тобой!», а индейцы навахо – фразой: «Всё хорошо!».
– А как можете вы сейчас изобразить приветствие своему шефу? А как шеф поприветствует своего подшефного?
(Ребята пробуют по-разному приветствовать друг друга).

2. Язык жестов

– Очень часто, когда нам при объяснении какого-либо материала не хватает слов, мы прибегаем к языку жестов, помогая себе движениями тела и рук в доказательстве или объяснении того или иного явления, слова. Попробуем этот способ общения между людьми – язык жестов использовать в объяснении одного задуманного слова.
– Каждая группа сейчас договорится, какое слово они будут объяснять всем остальным, затем его представят. Если задание будет чётко выполнено, все поймут, команда получит жетон. Если слово трудное, показано непонятно, группа ничего не получает.

3. Хорошо ли я рассмотрел своего шефа или подшефного?

– Вызывается пара, ученик 6 класса и 11а, встают друг к другу спиной.

Ведущий задаёт вопросы:

  • Какого цвета глаза у твоего напарника?
  • Какая блузка?
  • Носит ли серьги?
  • Какого цвета волосы?
  • Есть ли заколка в причёске?
  • Какого цвета костюм? и т.д.

(Самые внимательные отмечаются жетонами).

4. Собственное сочинение

– Велик и могуч русский язык. Это язык Толстого и Достоевского, Пушкина и Цветаевой. Сочинить за 5 минут великое произведение очень сложно и под силу только гению, но показать свой словарный запас можно.
– За 5 минут сочините рассказ, в котором все слова будут начинаться на букву П. Затем вы представите своё произведение всем учащимся. Лучшие будут отмечены жетонами.
(Ученики сочиняют и оглашают всем присутствующим свои рассказы).

5. Эрудит

  1. По серебряной дороге
    мы отправимся в поход,
    Остановимся на отдых,
    а она себе идёт. (Река)
  2. Не взять меня и не поднять,
    Не распилить пилой,
    Не вырубить и не прогнать,
    Не вымести метлой…
    Но только мне придёт пора –
    Сама уйду я со двора. (Тень)
  3. Крылья есть, да не летает,
    Ног нет, да не догонишь. (Рыба)
  4. На поле родился,
    На заводе варился,
    На столе растворился. (Сахар)
  5. Всю жизнь ходят в обнимку,
    А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
  6. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Строчку, прошитую на машинке.)
  7. Какой бор не имеет листвы? (Бор – химический элемент.)
  8. Каким ключом нельзя открыть замок? (Ключом – источником, музыкальным знаком.)
  9. В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной.)
  10. Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман.)
  11. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос.)
  12. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают. (Уши.)
  13. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер.)
  14. Есть ли ноги у газеты? (Наверное, есть: ведь говорят иногда, что он взял книгу вверх ногами.)
  15. В каком фразеологизме упоминается действие таблицы умножения? (Ясно как дважды два четыре.)
  16. В Китае считали, что эти люди настолько умны, что Бог наградил их вторым лицом. Что это за люди? (Лысые.)
  17. Что значит «кануть в Лету»? (Быть забытым всеми.)
  18. В чём свинья конкурент спаниелю? (Тонкое обоняние.)
  19. Когда цветёт мох? (Никогда.)
  20. Как звали отца Змея Горыныча? (Горын.)
  21. Какое растение согласно преданию цветёт в ночь на Ивана Купалу? (Папоротник.)
  22. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)
  23. Какой цветок рос на планете Маленького принца (сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)? (Роза.)
  24. Какое растение любят кошки? (Валериану.)
  25. Какие цветы чаще всего дарят женщинам на Восьмое марта? (Мимозы.)
  26. Как называлось жилище рыцаря? (Замок.)
  27. Какая азбука состоит из двух знаков? (Морзе.)
  28. Как называется одичавшая лошадь? (Мустанг.)
  29. Автор картины «Алёнушка». (Васнецов.)
  30. На каком языке читал Чингисхан? (Неграмотный.)
  31. Как называется дощечка для смешения красок? (Палитра.)
  32. Первое жилище человека? (Пещера.)
  33. Назовите трёх русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)
  34. В каком месяце меньше всего говорят? (В феврале.)
  35. Древесина какого дерева используется для музыкальных инструментов? (Ель.)

6. Итог классного часа

– Чья команда набрала больше жетонов?

Огласить список шефов и подшефных.

«Не повторяйте слепо данные формы работы с детьми. Ищите творческое решение.
Своеобразие детского коллектива подскажет сценарий дела, его монтаж. Не злоупотребляйте массовыми делами, требующими длительной подготовки. Пусть будет больше дел хороших и разных, кратких и импровизированных, «не очень громких».
У ребят свои критерии их оценки. Опирайтесь на их мнение, их видение дела и себя в нем. И, пожалуйста, дайте детям свободу поиска и самовыражения. Главное, чтобы дети
нашли себя, реализовали в деле, удовлетворили свои претензии к жизни, насытились роскошью общения, содружеством и сотворчеством».

С.А.Шмаков

Игры на сплочение коллектива

ЧТО ТАКОЕ? Командам раздаются карточки с названиями 3-4-х предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так чтобы все остальные дали ответ. Например, что это такое?

Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло)

Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей)

  • Молоко, телефон, дождь.
  • Хлеб, ложка, снег.
  • Машина, ночь, сахар.

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ. На листах бумаги команды в течение 2-3 минут записывает имена русских писателей и поэтов. Затем листы сверяются методом исключения. Выигрывают те, у кого фамилий останется больше.

ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ. Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплекс карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат, выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32 + 4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

Танцевальные и музыкальные игры

«ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ». Несколько участников конкурса получают одну газету и кладут на пол. Под быструю фонограмму (рок-н-ролл, твист, чарльстон) в течение одной минуты они танцуют на газете и стараются разорвать ее на как можно большее количество частей. По окончанию времени подсчитывается количество клочков газеты и определяется победитель.

«ПАРОВОЗИКИ». Перед началом игры выбираются 2-3 «локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», не распасться до окончания мелодии. Побеждает «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».

Игры со словами

СКОРОГОВОРКИ. Скороговорки записываются на отдельных листочках. Участники наугад вытягивают листочек со скороговоркой, читают ее, запоминают и повторяют вслух 5 раз. Тот, кто ошибся три раза, выбывает из соревнования. Так определяют лучших скороговорщиков отряда.

ТЕЛЕГРАММА. Ведущий предлагает командам расшифровать то или иное слово так, чтобы каждый символ основы являлся первой буквой поясняющие слова, командам надо постараться получить имеющее смысл предложение по принципу телеграммы. Задание станет более понятным, если я приведу пример:

Основа: ВНУЧКА
Расшифровка: В ыезжаю Н овгород У тренним Ч айник К упила А ня.
Основа: ОСЛИК
Расшифровка : О тъезжаю С егодня Л иза И ли К атя. О чень С ильно Л юблю И горь К онев.

Попробуйте теперь превратить в веселые телеграммы такие слова, как ОСЛИК, ТУРНИР, МАШИНА, КИПАРИС.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

  • Животное – гриб. (Лисичка.)
  • Животное – бездельник. (Ленивец.)
  • Животное – маршрутка. (Газель.)
  • Животное – денежная единица в Болгарии. (Лев.)
  • Животное – военный корабль. (Броненосец.)
  • Животное – легковушка. (Ягуар.)
  • Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
  • Животное – река. (Тигр.)
  • Животное – жилище. (Норка.)
  • Животное – автосигнализация. (Мангуст.)
  • Животное – пешеходный переход. (Зебра.)
  • Животное – торговая марка. (Пума.)
  • Животное – плетение цепи. (Кобра.)
  • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
  • Животное – застёжка на замке-молнии. (Собачка.)
  • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
  • Животное – шипы для лазанья. (Кошки.)
  • Животное – оборонительное заграждение. (Ёж.)
  • Животное – шахматная фигура. (Слон, конь.)

ЗАГАДКИ

Гуляю по свету,
Жду ответа.
Найдёшь ответ – меня и нет. (Загадка)

Всем, кто придёт,
И всем, кто уйдёт,
Она ручку подаёт. (Дверь)

Без головы, а в шляпе,
Одна нога, и та без сапога. (Гриб)

Я увидел свой портрет,
Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

Пузатый, носатый
На печке сопел.
А потом вдруг нечаянно
Песню запел. (Чайник)

На носу сидим,
На мир глядим,
За уши держимся. (Очки)

Что быстрее всего на свете? (Мысль)

Чем заканчивается день и ночь? (Ь)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

ПРОЧИТАЙ СЛОВО

ЕДРЦЕС – СЕРДЦЕ
ЦРАЬ – ЦАРЬ
РЧУАК – РУЧКА

РЕ ЗАК
РЯ СА
РА ЧЕЙ
РЮК КЕТА
РАС ЧЁСКА
РО КА
РУ БИНА

…АЛВА …ВЕТОК
…ОЛОД …АПЛЯ
…РИЗАНТЕМА …ИРКУЛЬ

ТЕАТРАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА

Действующие лица: солнце, 2 котёнка, ветер, деревья, дождевые тучи, куры, щенок, косточка, мальчик.

Стоял тёплый денёк. Солнце выглянуло во двор, где резвились 2 котёнка. Вдруг начался ветер. Котята, спасаясь от ветра, забежали домой. Солнце скрылось. Ветер начал гнуть кроны деревьев, пригнал тяжёлые тучи, которые пролили дождь на землю.
Ветер и дальше понёс тучи, снова выглянуло солнышко, во двор вышли не только котята, но и куры, которые захотели поклевать зёрен. Вдруг во двор забежал неизвестный щенок. Котята, испугавшись, забрались на деревья, ожидая, что щенок побежит за ними. Но они сильно ошибались: злодей нашёл во дворе косточку и принялся её грызть. Сидящие на деревьях котята наблюдали за действиями щенка.
В это же время по улице проходил заплаканный мальчик, который искал своего щенка. Услышав знакомый лай, увидев потерю, он очень обрадовался. Взял котёнка на руки и закружил его.

Список литературы:

  1. Камычек Я. Вежливость на каждый день. М., 1981.
  2. Матвеев В.М., Панов А.Н . В мире вежливости. М., 1983.
  3. Сафьянов В.И. Этика общения. М., 1991.
  4. Сергеева И.Б., Игумнова Г.В., Шишкина О.В. Педагогический калейдоскоп. В помощь студенту-практиканту: Учебное пособие: Учебное пособие.. Выпуск 2/ Мар.гос.ун-т. – Йошкар-Ола, 2006. – 210 с.
  5. Смолка К. Правила хорошего тона. М., 1980.
  6. Фолсом Ф. Книга о языке. М., 1977.
  7. Шишкина О.В. Педагогический калейдоскоп. В помощь студенту-практиканту: Учебное пособие. Выпуск 1/ Мар.гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2006. – 220 с.

Цель: познакомить детей д/с со школой

ХОД УРОКА

Здравствуйте, дети!

Вы знаете, куда вы пришли?

Кто вас сюда привел? (Воспитатели)

Да, вы пришли в школу с вашими воспитателями.

Сегодня мы вас познакомим с основными предметами, которые помогают нам в работе.

Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе Вас будет встречать учитель. В школе все будет иначе.

В классе ребята сидят за столами, у каждого свое место, свой портфель, в котором лежат школьные принадлежности. За свою работу ученики получают отметки. Итак, мы говорим правила, а вы попробуйте их выполнить.

  1. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  2. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  3. Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
  4. 0тветить хочешь - не спеши, а только руку подними.

Ну что, знакомые правила? Можно ли их выполнить?

А кто же зовет детей в класс? (Ответы детей)

ЗВОНОК:

Меня все знают! Я – Звонок.
Звоню, чтоб шли все на урок,
А 40 лишь минут пройдут;
Я тут как тут, я тут как тут,
Пускай ребята отдохнут.
Со школой мы давно друзья
Там, где она найдешь меня.

Но дети приходят в школу не с пустыми руками, а несут с собою портфели. А Что лежит в них? Сейчас узнаем.

ПОРТФЕЛЬ:

Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит

УЧЕБНИК:

Учитель, у меня в портфеле....
Что? Быть не может? Неужели?
Взгляни пожалуйста он тут...
Его учебником зовут...
Открываешь книгу ты
Шелестят его листы
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет
С ней беседа не наскучит
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

А чтобы книги всегда были в порядке, нужно к ней бережно относиться.

ЗАКЛАДКА:

Я – красивая закладка
Я – нужна вам для порядка
Зря страницы не листай,
Где закладка там читай.

ТЕТРАДЬ:

Тетрадки в портфеле шуршали
Что в жизни важнее решали
Тетрадка в линейку бормочет:”Грамматика”
А в клетку тетрадка ворчит:”Математика”
На чем помирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.
А чем же мы пишем в тетрадках?

РУЧКА:

Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке
Буквы держат друг друга за ручки.
А где же находится ручка?

ПЕНАЛ:

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, пасты, скрепки, кнопки,
Что угодно для души:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Что же еще есть в пенале?

КАРАНДАШ:

Я – малютка карандашик
Исписал я сто бумажек
А когда я начинал, то с
Трудом влезал в пенал.

(Показываю виды карандашей)

РЕЗИНКА:

Я – ластик, Я – резинка.
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Стерла помарку я с листа.

ТОЧИЛКА:

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит.

ЛИНЕЙКА:

Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.

АЛЬБОМ:

И в 10 лет, и в 7, и в 5.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует то,
Что его интересует, что вызывает интерес
Далекий космос, ближний лес,
Цветы,машины, пляски, сказки,
Все нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.

КИСТОЧКА:

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом,
И не просто машет, а бумажку красит.
Красит в разные цвета:
Ух, какая красота.

СЧЕТЫ:

То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю
Если правильно считать, то
Всегда получишь пять.

ЦИРКУЛЬ:

Циркуль мой,циркач лихой
Чертит круг одной ногой.
А другой проткнул бумагу..........
Уцепился и не шагу.

ДНЕВНИК:

В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом
До чего же хороши----
Ну-ка мама подпиши.

За свой труд дети получают отметки L (СЦЕНКА)

ОТМЕТКИ:

Мы веселые отметки....
И встречаемся нередко...

У прилежных в дневнике,
Кто нас часто получает,
Никогда не заскучает.

Отставать от вас сестрички,
Мы сестрички-невелички не хотим.
Тройки что же вы стоите?

Мы всего лишь тройки и
поэтому не бойки...

Ты взялась откуда крошка?
Постараюсь я немножко...
Превращусь тогда в четверку,
А быть может и в пятерку.

Еще в классе мы пишем и на доске.

(ПОКАЗЫВAIO ЦВЕТНОЙ МЕЛ)

СЦЕНКА МЕЛ и ТРЯПКА.

Позвольте вам представиться:

Я – МЕЛ,

А я – простая тряпка (трет доску)

Ах, как она старается стереть все без остатку.

Я напишу...

А я сотру...

Я вновь пишу.!

Я вновь сотру.

Ну хоть сегодня будь добра, прошу я, не спеши…

В такой день я сговорчива, что хочешь, то пиши.

А еще в нашей учебе помогают цифры от 0-9. Они лежат в основе всей математики.

Вот 1 иль единица, очень тонкая, как спица.

А вот эта цифра 2, полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри
Выступает цифра 3.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула

Цифра шесть дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек

Вот семерка кочерга
У нее одна нога

У восьмерки два кольца,
Без начала и конца

Цифра девять иль девятка
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки

Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше будет весить
Потому что это десять.

НАМ в нашей работе помогают и буквы. Из них мы складываем слоги, слова, предложения,веселые рассказы. Все буквы живут одной семьей. Между Ними, так же как и среди людей есть добрые и недобрые, зазнайки и скромные Звонкие и глухие; твердые и мягкие. Они могут дружить и не дружить.

Сейчас мы послушаем сценку “БУКВА - Я”

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СЦЕНКИ “БУКВА – Я”

А самое главное, интересное время наступает у ребят: – ЭТО КАНИКУЛЫ. Их дети ждут больше всего. Каникулы бывают: осенью, зимой, весной и летом.

КАНИКУЛЫ:

Вот каникулы настали
До свиданья школа
А теперь уже с тобою
Встретимся не скоро
Но как радостно нам
После каникул
К твоему порогу
Возвращаться снова

В школе бывают и праздники, веселые уроки. Здесь мы поем и танцуем.

ФИЗМИНУТКА:

“Меня укусил гиппопотам,
От страха я на дерево залез...
И вот я здесь, а нога моя там....
Меня укусил гиппопотам.

(В движении.)

Мы вас познакомили со школьными принадлежностями, а вы сейчас отгадаете и покажете эти предметы на столе:

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка)
  2. По черной земле белый заяц бегает (мел)
  3. Черные, кривые, от рожденья все немые,
    Встанут в ряд, вмиг заговорят (буквы)
  4. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    А живут в доме том,
    Книжка, ручка и альбом.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.... (портфель)
  5. Хоть не шляпа, а с полями,
    Не цветок, а с корешком,
    Разговаривает с нами
    Терпеливым языком. (книга)
  6. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
    Где носом поведет,там заметку кладет: (карандаш)
  7. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать, что такое Я? (тетрадь)

К нам в гости приходят сказочные герои. Они помогают нам трудиться, а иногда запутывают нас:

БУРАТИНО (прибежал и подает конверт):

– Что случилось Буратино? Ну вот опять какие-то штучки?

(Буратино шепчет и что-то говорит)

Учитель: Это письмо – задание-загадки: По первому звуку отгадки составьте

СЛОВО:

  1. Если в доме заведется, до продуктов доберется:
    Сахар, сыр и корку: ВСЕ утащит в норку. (мышь)
  2. Ты не верь, что он упрямый
    И не слушается маму?
    Просто любит он покой,
    Он задумчивый такой. (ослик)
  3. Говорят она хитра, кур уносит со двора,
    Но зато красавица, всем ребятам нравится (лиса)
  4. По горам,по долам,ходит шуба и кафтан. (овца)
  5. В лесу под щебет звон и свист,
    Стучит лесной телеграфист:
    Здорово дрозд -приятель. .. ... .
    И ставит подпись/ дятел/ (дятел)
  6. Так важно она по болоту шагает,
    И живность болотная прочь убегает,
    Ведь если лягушка укрыться не сможет,
    То этой лягушке никто не поможет! (цапля)
  7. А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы. (Ы)

На доске появляются буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы

Читаем хором, что получилось? МОЛОДЦЫ!!!

Ну что, ребята, понравилось ли вам в школе? ДА! ДА! ДА!

(Награждение молодчинками)

Вывод: Урок-праздник проведен на высоком методическом уровне. Много познавательного материала. Опыт учителя распространялся по улусам.

Классный час на тему «Знакомство»

Цели: через игровую форму выявить особенности каждого ученика; развить творческий потенциал учащихся (способность выражать свои мысли и умения взаимодействовать с коллективом).

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, ручки, листы белой бумаги. Все материалы приготовлены заранее, лежат на парте.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Ребята, сегодня я перед вами стою еще не в качестве учителя. Им я стану только в понедельник, когда под моим руководством начнется оценивание ваших ответов, а также проверка домашнего задания. А сегодня мы с вами попробуем стать ближе. Вы узнаете что-то обо мне, я о вас, и возможно - вы откроете что-то новое в самих себе.

2. Задание «Ладошки»

Каждый ученик обводит на листке цветной бумаги контур своей ладошки. Учитель помогает вырезать. В центре ладошки ученики пишут свое имя и на каждом нарисованном пальце – свое отличительное качество, черту характера (имя прилагательное – добрый, отзывчивый, аккуратный, исполнительный). Учитель делает то же самое. Свои черты характера учитель озвучивает, а за ним ученики. Потом каждый приклеивает свою ладошку на ватман.

3. Задание «Держи хвост трубой»

Возьмите лист бумаги и карандаш и нарисуйте человека в профиль (не надо говорить, что не умеете; точка, точка, два крючочка могут изобразить все). А теперь приделайте этому человеку... хвост. Любой, какой хотите, и помните, что хвосты бывают короткие, длинные, загнутые, пышные и всякие, всякие, всякие.

Пока дети рисуют, учитель рассказывает об этом тесте.

У людей хвостов нет. А зря: вот было бы раздолье для психологов по хвосту определять личность того или иного человека. Этот тест создали английские психологи, они считают, что он позволяет с большой точностью определить настроение и личностные особенности человека. И мы с помощью ваших рисунков определим сокровенные черты нашего характера. Чтоб посторонние не знали наших секретов, мы их положим в Конверт (конверт приклеен на ватман). На конверте изображены бабочки, и это не случайно. Кто знает, символом чего является бабочка? (Символ души).

Ключ к тесту:

Хвост, как у обезьяны: вы хорошо воспитаны, общительны и добры к окружающим.

Хвост с кисточкой на конце: вы настороженны, тревожны, иногда чего-то боитесь, чего, сами не знаете.

Хвост густой, сложный: вы человек многогранный, склонный к творческой работе, правда, часто лукавите и хитрите.

Хвост напоминает рыбий, раздвоенный на конце: вы любите опасности, риск, и выходите победителем из любой ситуации.

Хвост колечком, как у дворняжки: вы открытый, веселый человек, любое море вам по колено.

Хвост короткий, толстый у основания: вы очень практичны, серьезно относитесь, если вам поручили ответственное дело.

Хвост трубой: можно вас поздравить с хорошим жизненным тонусом, вы всегда остаетесь веселым, энергичным.

Хвост опущен: вы устали, не выспались и вам срочно надо отдохнуть.

Хвост сложный, яркий, как у павлина: вы натура творческая, любите всегда быть на виду, чтобы вами любовались и восхищались.

Хвост весь изогнут: вы не ищете легких путей, любите трудиться, ответственны.

4. Заключительное слово

Ребята, таким образом, мы сделали с вами картину наших душ. Тут заложены наши чувства, мысли и личные особенности. Это все наше, сокровенное. И никто посторонний не сможет разрушить наш внутренний мир, если мы будем вместе друг с другом, будем поддерживать и подбадривать друг друга в сложных ситуациях. Так давайте же возьмемся с вами за руки и пойдем по этому нелегкому учебному пути. И у нас с вами все получится!

Классный час "Будем знакомы, будем друзьями"

Цель: Знакомство детей, родителей, воспитателя с новым коллективом.Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Оформление:
1. Плакат “Как здорово, что все мы тут сегодня собрались”.2. Шары.3. Ватман “Ромашка”, на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями “С днем рождения, мой класс”.4. Телеграммы:
Учителя!
Сейте разумное, доброе, вечное! Аграрная партия России.
Родители! Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей! Комитет по присуждению Нобелевских премий.
Уважаемые гимназисты! Не портите жизнь своим учителям! Союз безвозмездных доноров.
6. Народные пословицы: “Век живи – век учись”, “Ученье – свет, а неученье – тьма”, “Тяжело в ученье - легко в бою”.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя: учитель поздравляет ребят, родителей, всех приглашенных с началом нового учебного года. Рассказывает об особенностях обучения в пятом классе, о том, какой будет их классная жизнь.
Представителю класса вручается ордер и ключ от кабинета, в котором ребята будут проводить свои внеклассные мероприятия. Это позволит преодолеть индифферентное отношение учеников к школьному имуществу, разбудит в них чувство хозяина.
Каждому учащемуся вручается значок, на котором указано буквенно-цифровое обозначение класса и девиз “Самый классный в мире класс”.
Ребята, родители и классный руководитель дают клятву.
Клятва учеников:
Я, ученик Саланчикской средней школы, клянусь:
Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести!
Если я нарушу эту клятву, то пусть
Меня навсегда лишат денег на мороженое,
Порвутся мои любимые джинсы,
Запутаются шнурки в моих кроссовках,
Отвалятся колеса у моих роликовых коньков,
Проедет бульдозер по моим компакт – дискам,
Зависнет мой компьютер!
Клятва родителей:
Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была гимназия горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!
Чтобы гимназия была молода! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
Клятва классного руководителя:
Коль в жизни я выбрала этот путь,
Клянусь с него никуда не свернуть!
А если случится какая беда,
Ребят поддержу везде и всегда!
Клянусь, что ради учеников,
Пожертвовать чем-то каждый готов!
На путь доброты буду их наставлять!
Поменьше наказывать, а убеждать!
Глубокие знания детям давать,
Для этого свой кругозор расширять!
Гимназию родную клянусь я любить,
И сделаю все, чтобы лучше ей быть!
Для установления доверительных отношений проводятся психологические игры – упражнения.
Игра – упражнение “Давайте познакомимся” (проводится в кругу)
Каждый участник, начиная с ведущего (классного руководителя), называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.
Игра – упражнение “Ромашка”
Класс делится на микрогруппы по 4 – 5 человек. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на “Ромашк. Свои пожелания прикрепляют и классный руководитель и родители.
Веселые уроки: математика, русский язык.
Разминка.
1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
Молодцы! А теперь загадки:
Жить привык он вместе с нами,
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет,
Что за зверь усатый? (Кот)
***
У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Но не трогай их – со зла
Больно жалится (Пчела)
***
На поляне у рекиГордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, Белоснежные (Ромашки)
***
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью,
Уши чуткие и нос –
Это друг наш верный... (Пес)
Разминка закончена, класс делится на команды.
Урок математики.
1. Запиши число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 * 3 + 3: 3)
2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)
3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)
4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)
5. Кто сделает больше действий за 5 минут.
5555 = 3 5555 = 30 5555 = 55
5555 = 5 5555 = 50 5555 = 120
6. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (ни одного)
7. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (дед, отец, сын)
8. Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. (12111)
Подведем итоги урока математики.
Урок русского языка.
Задание 1. Изменить число имен существительных. Кто ошибется, выходит из игры.
Тропа – тропы Поля – поле
Гора – горы Холмы – холм
Трава – травы Голова – головы
Стена – стены Цена – цены
Задание 2. Образовать форму множественного числа от слов:
Кот – коты Пень – пни Диво - ...
Плот – плоты Лень – ... Цыпленок – цыплята
Грот – Дуга – дуги Козленок - козлята
Беда – беды Река – реки Бочонок –
Рука – руки Мука –
Еда – Слива – сливы
День – дни Грива – гривы
Задание 3. Взять по одному слову из левого столбика (по порядку) и правого (на выбор), чтобы при сложении их получилось новое слово. Чья команда за 3 минуты составит больше слов, та победила.
Ответы:
1. Сено овод 1. Сено вал
2. Банк рог 2. Банк рот
3. Стол ежи 3. Стол яр
4. Зал глас 4. Зал ежи
5. Свет ода 5. Свет елка
6. Яр вал 6. Яр марка
7. Воз очки 7. Воз глас
8. Газ елка 8. Газ он
9. Гриб марка 9. Гриб очки
10. Хор он 10. Хор овод
11. Чувство яр 11. Чувство вал
12. Бор гол 12. Бор ода
Подведение итогов, награждение победителей.
Заключительное слово классного руководителя: в своем заключительном слове классный руководитель поздравляет ребят с днем рождения коллектива. Обращает внимание на то, что пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Звучит песня “Школьные годы” (исполняет весь класс).

Титовская Н.А. КГУ «Гимназия №1 г. Темиртау"

Сценарий классного часа

«Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»


10 класс

Примечание: данный класс сформирован из учащихся двух 9 классов, поэтому возникла необходимость провести первую встречу таким образом, чтобы ребята познакомились друг с другом, нашли «точки соприкосновения».

Цель: развивать у учащихся коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с другими при выполнении общего задания.

Материалы и оборудование :

    Листы бумаги для мозгового штурма, для работы в группах, общего постера

    Магниты

    Маркеры

Ход занятия

1. Приветствие классным руководителем учащихся.

2. Знакомство

Все участники (в том числе классный руководитель) встают в круг. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «Всем добрый день! Я… (назвать имя)». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день! Я - Иван», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день! Я – Айсулу», и т.д. (можно использовать другие речевые формы приветствия ). Если участник ошибся, то он должен добавить к указанной фразе какую-то интересную информацию о себе (одним коротким предложением)

3. Работа в группах ( группы предварительно составлены учителем с тем, что ребята из разных классов оказались перемешаны )

1 задание «Разрешите вам представить…»

Ребята внутри группы делятся на пары. Каждый участник задает своему однокласснику три вопроса, чтобы узнать получше своего собеседника. На работу дается 5 минут (по 2,5 мин на вопросы каждого). После этого каждый участник группы представляет своего собеседника классу, стараясь уложиться в 30 секунд.

(Перед следующим заданием происходит переформирование групп. Для этого каждый «чётный» участник группы переходит по часовой стрелке в соседнюю команду).

2 задание «Найди точки соприкосновения»

За 5 минут участники команды должны найти три пункта (признака, принципа, вещи, цвета…), которые объединяют всех участников группы и изобразить (записать) их на листе. По окончании работы представитель от группы презентует результат группы.

(Переформирование групп: каждый «нечётный» участник переходит против часовой стрелке в соседнюю группу).

3 задание «Ассоциации»

Учащиеся должны представить свою группу через рисунок, образ, символ. Время выполнения задания – 5 минут. По окончании работы группы презентуют свои результаты, обосновывая свой выбор.

4 задание «Наедине с собой»

Каждый участник получает два стикера, на которых должен продолжить два предложения:

    Я уверен, что в новом классе в новом учебном году….

    Я опасаюсь, что в новом классе в новом учебном году…

По окончании работы учитель зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить (предотвратить) те опасения, которые есть у ребят.

4. Рефлексия, или «Оставь пожелание»

- Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

    Своим одноклассникам

    Классному руководителю

    Самому себе



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту