Советы по строительству и ремонту

«Основоположник физики ХХ века Альберт Эйнштейн, совершивший переворот в науке, открылся для меня еще и как дальновидный экономист и социолог, когда я прочитал его статью «Почему социализм?» – пишет академик РАН Жорес Алферов в «Российской газете».

Это небольшое, всего на семь страниц, размышление ученого, опубликованное в 1949 году в американском журнале «Ежемесячное обозрение» (Monthly Review), и в наши дни воспринимается как актуальный исторический прогноз, требующий серьезного прочтения и осмысления.

В этой статье Альберт Эйнштейн представил элементарное и очень доказательное объяснение экономического развития человечества в целом. Он дает здесь анализ того, что собой представляет нынешнее капиталистическое общество и почему совершенно естественно должна произойти смена экономической формации и переход к социализму.

У нас имеется очень серьезный развернутый научный анализ той и другой формации, который мы находим в трудах Маркса и Энгельса, глубокое обоснование необходимости смены экономической и политической системы, данное Лениным. Но у Эйнштейна это все сформулировано очень просто и доступно для самых широких слоев населения.

Какие черты капитализма выделяет Эйнштейн?

Вот что он пишет в начале своей статьи: «...большинство великих государств обязаны своим появлением завоеванию. Народы-завоеватели делали себя юридически и экономически правящим классом завоеванной страны. Они присваивали себе монопольное право на владение землей и выбирали жрецов только из своих рядов. Эти жрецы, в руках которых был контроль над образованием, сделали классовое разделение общества постоянным и создали систему ценностей, которой люди стали руководствоваться в своем общественном поведении, по большей части бессознательно».

Материалы по теме

Здесь Эйнштейн подчеркивает, что великие государства присвоили себе власть над миром не в результате экономического развития, а путем завоевания. И они стали властвовать миром, сделав классовое разделение постоянным и закрепив за собой право на систему образования.

Он констатирует неопровержимый факт: «Не будет большим преувеличением сказать, что уже сейчас человечество представляет собой одно планетарное сообщество в производстве и потреблении».

«Действительным источником этого зла, по моему мнению, является экономическая анархия капиталистического общества. Мы видим перед собой огромное производительное сообщество, чьи члены все больше стремятся лишить друг друга плодов своего коллективного труда. И не силой, а по большей части соблюдая законом установленные правила. В связи с этим важно понять, что средства производства, т. е. все производственные мощности, необходимые для производства как потребительских, так и капитальных товаров, могут быть и по большей части являются частной собственностью отдельных лиц».

С моей точки зрения, это чрезвычайно важное наблюдение. Мы, люди старшего поколения, выросли в социалистическом обществе, которое при всех его недостатках действительно было социалистическим. Мы занимались развитием производства для удовлетворения потребления трудящихся, но мы не отнимали друг у друга собственности. А в капиталистическом обществе это было всегда, как норма его существования. И чем занято это общество? Оно занято тем, что отнимает друг у друга собственность. Это предмет постоянной его работы. Если в социалистическом обществе предметом нашей работы было развитие производства, то здесь львиная доля деятельности приходится на то, как отнять у этого, у этого, как переделить собственность, делая это не путем разбоя, а на законном основании. А по существу этот разбой узаконен.

«Владелец средств производства имеет возможность купить рабочую силу рабочего. Используя средства производства, этот рабочий производит новую продукцию, которая становится собственностью капиталиста. Самое существенное в этом процессе заключается в соотношении между тем, что рабочий производит и сколько ему платят, если то и другое измерять в их действительной стоимости. Поскольку трудовой договор является «свободным», то, что рабочий получает, определяется не действительной стоимостью произведенной им продукции, а его минимальными нуждами и соотношением между потребностью капиталиста в рабочей силе и числом рабочих, конкурирующих друг с другом за рабочие места».

И мы сейчас, оказавшись в капитализме, тоже имеем все это в нашей стране.

Важно понять, что даже в теории заработная плата рабочего не определяется стоимостью им произведенного. Это очень точно показано у Карла Маркса. А у Эйнштейна это все сказано простыми словами. Но очень точно.

Олигархия создает свою систему образования

«Частному капиталу, – пишет он дальше, – свойственна тенденция к концентрации в руках немногих. Это связано отчасти с конкуренцией между капиталистами, отчасти потому, что техническое развитие и углубляющееся разделение труда способствуют формированию все более крупных производственных единиц за счет меньших. В результате этих процессов появляется капиталистическая олигархия, чью чудовищную власть демократически организованное общество не может эффективно ограничивать».

Эта олигархия появилась и у нас. И мы не можем с ней бороться. Олигархия создает свою систему образования.

«Неограниченная конкуренция ведет к чудовищным растратам труда и к тому изувечиванию социального сознания отдельной личности, о котором я уже говорил. Это изувечивание личности я считаю самым большим злом капитализма. Вся наша система образования страдает от этого зла. Нашим учащимся прививается стремление к конкуренции; в качестве подготовки к карьере их учат поклоняться успеху в приобретательстве».

И действительно, вы послушайте наши передачи по телевидению, по радио. Вот этот заработал столько-то миллионов, у этого состояние стало миллиардное, а этот научился и теперь зарабатывает такие-то суммы. Как мы учили в советское время? Мы говорили: вот он - отличник по математике, по физике, он предложил новый прибор, новую систему для развития экономики. А сегодня: он заработал мешок денег! Он стал буржуем, вот достижение.

К каким выводам приходит Эйнштейн?

Он говорит: «Я убежден, что есть только один способ избавиться от этих ужасных зол, а именно путем создания социалистической экономики с соответствующей ей системой образования, которая была бы направлена на достижение общественных целей. В такой экономике средства производства принадлежат всему обществу и используются по плану... Помимо развития его природных способностей, образование человека ставило бы своей целью развитие в нем чувства ответственности за других людей вместо существующего в нашем обществе прославления власти и успеха. Необходимо помнить, однако, что плановая экономика это еще не социализм. Сама по себе она может сопровождаться полным закрепощением личности. Построение социализма требует решения исключительно сложных социально-политических проблем: учитывая высокую степень политической и экономической централизации, как сделать так, чтобы бюрократия не стала всемогущей?»

Письмо Эйнштейна студентке продали более чем за 6 тысяч долларов

Мы знаем, в том числе и на опыте нашего государства, как централизация власти и всемогущая бюрократия в Советском Союзе привели к печальным результатам. Эта всемогущая власть бюрократии стала причиной развала великого государства. В этой всемогущей бюрократии появилась небольшая группа людей, которые ради собственной власти и собственного богатства оказались способны предать собственную страну. И мы получили то, что мы получили.

Между тем Альберт Эйнштейн с большим интересом относился к великому эксперименту, поставленному в нашей стране. Об этом можно судить по его словам о Ленине в небольшой заметке, написанной в 1929 году, в пятую годовщину смерти Владимира Ильича: «Я чту в Ленине человека, который с полным самопожертвованием отдал все свои силы делу осуществления социальной справедливости. Я не считаю его метод целесообразным. Но одно бесспорно: подобные ему люди являются хранителями и обновителями совести человечества».

Вот как препарировал сущность капитализма Альберт Эйнштейн, убежденный, что капиталистическое общество ведет мировую цивилизацию в тупик. Он считал, что будущее человечества принадлежит социалистической формации.

А теперь вспомним историю России в ХХ веке

В 1913 году примерно 70 процентов высокотехнологичных отраслей нашей промышленности принадлежало западным компаниям. Потом была Первая мировая война, потом была революция 1917 года, за ней – Гражданская война. В 1921 году страна лежала в полной разрухе. Ее экономика была практически уничтожена. И возникла идея, что будущее страны – это план ГОЭЛРО, что электрификация принесет нам и создание новых высокотехнологичных отраслей, и развитие страны. Все нынешние санкции, инициированные против нас Америкой, – это бледная тень от тех санкций, которые были организованы капиталистическим миром против первой в мире социалистической страны. Потому что капитализм понимал: общество, созданное Советской Россией, может убить их всех. Поэтому они мобилизовали все свои силы против нас. И мы, понимая это, создавали свою Красную армию, развивали в том числе оборонную, военную промышленность. Войну против нас мы встретили вооруженными. И мы ее выиграли. Причем мы победили не только фашистскую Германию, но и большинство стран Европы, кто пошел с Гитлером против нас. Мы их разбили и принесли свободу и независимость всем странам Европы.

Тогда они решили уничтожить нас атомной бомбой. И тоже не вышло. Мы создали свою. В этом году мы отмечаем 100-летие Физико-технического института имени Абрама Федоровича Иоффе. Физтех дал стране замечательные кадры. Я как-то шутливо сказал, что если кадры для Манхэттенского проекта в США дал Гитлер (потому что большинство физиков европейских убежали от Гитлера в Америку), то в нашей стране это были кадры, вышедшие из стен Физтеха. В значительной степени благодаря им мы решили проблему атомной бомбы, а потом - между прочим, раньше американцев - создали водородную. Мы, безусловно, стали второй державой мира. Ну а затем произошло то, что произошло...

Что теперь? Сегодня у нас есть такие сформулированные нашим президентом задачи: Россия должна войти в пятерку ведущих стран в приоритетных областях научно-технологического развития. Намечено сделать привлекательной работу в России ведущих российских, зарубежных и молодых ученых, обеспечить опережающий рост внутренних затрат на научные исследования. Нас нацеливают на создание передовой инфраструктуры науки, инноваций, обновление не менее 50 процентов приборной базы, создание научных центров мирового уровня, в том числе международных математических центров, формирование системы подготовки и профессионального роста научных и научно-преподавательских кадров. Все правильно. И все-таки, как мне кажется, не указаны конкретные методы решения этих задач.

История человечества прошла каменный, бронзовый, железный век... А наше время большие группы ученых называют веком полупроводников. В ХХ веке произошли потрясающие события, которые определили опережающее развитие информационных технологий и того, что называется информационной революцией. В том, что она действительно произошла, решающий вклад внесли США и СССР - две великих научных державы, которые и соперничали, и сотрудничали в этой сфере.

Приведу слова лауреата премии памяти Нобеля по экономике Джеймса Хекмана, профессора Чикагского университета. Во время проведения «круглого стола» нобелевских лауреатов, проводимого агентством ВВС в 2000 году, он сказал такую фразу (я люблю ее цитировать!): «Научно-технический прогресс второй половины ХХ века полностью определялся соревнованием СССР и США, и очень жаль, что это соревнование закончилось». Это не мои слова, а профессора экономики из Чикаго.

Революция в области информационных технологий (а с ней и полупроводниковая революция ХХ века) базировалась на самых выдающихся открытиях, отмеченных Нобелевскими премиями. Это прежде всего открытие точечного транзистора Джоном Бардином и Уолтером Браттейном в 1947 г., отмеченное Нобелевской премией в 1956 году. Как отмечал в своей нобелевской лекции Дж. Бардин, это стало возможным благодаря работам по квантовой теории А. Вильсона, теоретическим работам по фотоэффекту Я.И. Френкеля и теоретическим работам по теории выпрямления в контактах металл – полупроводник Н. Мота, В. Шоттки и Б. Давыдова. Борис Иосифович Давыдов, кстати, написал первую теорию p-n-структур, раньше Уильяма Шокли на 11 лет.

В 1964 году Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и Ч. Таунс стали лауреатами Нобелевской премии, которой они были удостоены за фундаментальные исследования в области квантовой электроники, приведшие к созданию мазеров и лазеров, ставших основой оптолазерной информатики. И в 2000 году отмечены Нобелевской премией работы Ж.И. Алферова и Г. Кремера по полупроводниковым гетероструктурам и Д. Килби по интегральным схемам, заложившие основы современной информационной техники. Лио Эсаки, лауреат Нобелевской премии за открытие туннельного эффекта в полупроводниках, назвал гетероструктуры man made crystals - кристаллы, сделанные человеком, в отличие от God made crystals, кристаллов, сделанных богом, всех остальных материалов на земле. Благодаря этим работам мы имеем сегодня смартфоны, в миллионы раз превосходящие первые компьютеры, занимавшие десятки квадратных метров и весящие десятки тонн. В 2009 году половина присужденной Нобелевской премии досталась Чарльзу К. Као за основополагающие исследования передачи света по волокну для оптических коммуникаций, а вторую половину премии разделили Уиллард С. Бойл и Джордж Э. Смит за изобретение полупроводниковой схемы преобразования изображений – ПЗС-сенсора. А.Ф. Иоффе был пионером исследований полупроводников, и если бы не необходимость создания атомного оружия, то открытие транзисторов могло произойти в нашей стране. И современная электроника - а в ней микроэлектроника и наноэлектроника – это то направление, которое использует самые современные достижения физики, рождает и развивает технологии, определяющие развитие мировой научно-технологической цивилизации. На этом направлении нам нужно утверждать себя. Не удастся нам занимать никаких мощных позиций, если рассчитывать, что мы все это будем покупать.

Так изменился мир за семь десятилетий, прошедших со времени появления блестящей статьи Альберта Эйнштейна, где он очень просто объяснил и сущность капитализма, и дорогу к социализму. Происшедшие за это время изменения связаны не только с теми огромными потерями, которые понес социализм из-за развала Советского Союза, но и с теми серьезными изменениями, которые произошли в капиталистическом и вообще в мировом хозяйстве.

Мы говорили: вот он – отличник по математике, по физике, он предложил новый прибор, новую систему для развития экономики. А сегодня: он заработал мешок денег!

Во многих изданиях сегодня подчеркивается, что борьба идет не только за ресурсы - нефть, газ, лес, металлы, но и за лидерство в информационных технологиях. Это лидерство дает возможность развивать и совершенствовать мир, в котором будущее принадлежит просто просвещенным людям и может стать основой социалистического хозяйства.

Меня спрашивают, как, на мой взгляд, может произойти переход к социализму? Я не историк, не политолог, не экономист, моя сфера деятельности – наука. Наверное, есть специалисты, которые могли бы компетентно ответить на этот вопрос.

Но для меня ясно одно. Есть фундаментальные вещи, которые, в принципе, не зависят от конъюнктуры. Ведь когда Альберт Эйнштейн писал свою статью, это было время массового неприятия Советского Союза и огромной антисоветской пропаганды. Но он писал ее независимо от того, как сильные мира сего к этому отнесутся. Значит, он был выше всяких сиюминутных выгод. Если экономисты занимаются сегодня обслуживанием этой экономики, у меня есть повод усомниться в их искренности и профессионализме. Я надеюсь, среди них должны появиться настоящие экономисты, которые всерьез задумаются о проблемах развития экономики мира.

О драматическом начале Великой Отечественной войны, огромных потерях техники и личного состава в её первые дни и недели в стране не забывали никогда. Горечь момента, изломавшего судьбы миллионов, не заслонило, не смягчило и величайшее торжество справедливости, которым одарило нас водружение победного Знамени над рейхстагом в мае сорок пятого.

Неправда, что к войне, к возможной агрессии фашистской Германии в СССР не готовились. Достаточно полистать предвоенный комплект «Красной звезды», чтобы убедиться: одно тактическое учение уступало место другому. Нарком обороны, испытанный «зимней войной» с Финляндией, то и дело вручал часы командирам, умело организовавшим как наступление, так и оборону, хотя последнюю и считали вынужденным видом боевых действий.

В канун войны были запущены в серийное производство танк Т-34, признанный шедевром танкостроения того времени, не имевший себе равных по живучести и эффективности штурмовик Ил-2, способный на равных противостоять врагу истребитель Як-1, реактивная система залпового огня – знаменитая «Катюша». Было возобновлено кон­струирование и производство миномётов, поставлены на поток пистолеты-пулемёты Дегтярёва и Шпагина. Но к июню сорок первого новая техника освоена не была, способы её рационального применения в бою не проработаны. Танковые и механизированные корпуса находились в стадии формирования. Около ста тысяч военных строителей, возводивших укрепления на новой границе СССР, выполнить задачу не успели…

Да, столь сокрушительного удара, столь стремительного развития событий на линии соприкосновения войск в кремлёвских кабинетах, в Наркомате обороны, Генштабе, да и в войсках в июне сорок первого не ждали. Стратегических и оперативных просчётов было немало. И каждый из них обернулся потерями, которые могли показаться невосполнимыми. Самые же трагические последствия имело то, что Красная Армия, пусть и отмобилизованная лишь частично, пополненная под видом учебных сборов необу­ченными резервистами, к утру 22 июня не была приведена в готовность к отражению нападения гитлеровской Германии.

Если бы каждый красноармеец при патронах, гранатах находился там, где предписывалось «красным пакетом», каждый самолёт, танк заправлен горючим и обеспечен полным боекомплектом, каждая пушка и гаубица выведена на позицию с заранее назначенным сектором обстрела, если бы штабы всех уровней скрытно выдвинулись на полевые пункты управления и наладили связь между собой – не только в самом начале, но и в последующем Великая Отечественная война сложилась бы по-другому. Причины привести войска и силы флота в полную боевую готовность были самыми вескими, но перешагнуть черту, за которой промедление становится смертельно опасным, в политическом и военном руководстве СССР не смогли. 22 июня 1941 года Красная Армия приняла на себя удар огромной мощи.

Трагедию 22 июня советский народ пережил, выстоял, спас не только себя, но и всю Европу, всё человечество.

Забывать о 22 июня 1941 года мы не вправе. Мира не просят, мир, благополучие, суверенитет страны обеспечивают всенародным трудом, передовой наукой, развитой экономикой, мощью и постоянной боеготовностью Вооружённых Сил. В этом наш долг перед павшими, наша обязанность перед будущим.

всё-таки или всё таки или всётаки

Как правильно пишется?

Всегда и во всех случаях слово “всё-таки” пишется через дефис – всё-таки .

Правило написания слова

Чтобы не сомневаться в том, как правильно пишется слово “все-таки “, следует разобраться в его структуре. Слово “всё-таки ” состоит из двух частей:

  • корень всё “, который в зависимости от контекста может выступать в качестве местоимения, союза или наречия;
  • постфикс таки “, является частицей для усиления значения. Его написание зависит от части речи, к которой он прилегает.

В правилах орфографии русского языка существует норма написания частицы “таки ” с разными частями речи, согласно которой через дефис пишутся:

  • глаголы (надел-таки, принёс-таки, выучил-таки );
  • наречия (наконец-таки, так-таки, совершенно-таки );
  • частицы (неужели-таки ).

Отдельным случаем является фраза “всё-таки “, которая также пишется через дефис. С остальными частями речи частица “таки ” пишется отдельно. Например:

  • Цветов таки было много.
  • У меня таки и нет ничего.

Само слово “всё-таки ” может выступать в значении:

  • частицы , которая выражает противопоставление (Всё-таки, она была трусихой, как и все девчонки. );
  • союза с употреблением “а”, “но”, “и” (А всё-таки она была права, ты ещё тот мерзавец! ).

В словаре Ефремовой Т. Ф. (2000 год) прописана фраза “всё ж таки” , написание которой употребляется без дефиса, потому что между частями слова появилась дополнительная частица “ж “. А вот слово “всё-таки ” всегда и во всех случаях пишется только через дефис.

Примеры

  • Андрей, и всё-таки ты мне скажи, как ты к ней относишься?
  • Всё-таки , несмотря на загруженность на работе, мы смогли выехать из города и отдохнуть с семьёй на природе.
  • Всё-таки , как не крути, а ты единственный мой верный друг, который у меня остался.

Почему некоторые выходят замуж очень быстро и навсегда, а другие никак не могут найти свою половинку? Как добиться от любимого предложения руки и сердца? Как понять, что вы подходите друг другу? О чем надо позаботиться до свадьбы и как не разругаться до ЗАГСа?

Хоть один из этих вопросов обязательно возникал в голове каждой женщины. Вопросов много, а простых и понятных ответов на них, увы, почти нет.

Эта книга для тех, кто устал читать пространные советы о какой-то неведомой гармонии и самосовершенствовании и хочет получить конкретный совет и ответы на вопросы «что делать?» и «кто виноват?». В этой книге – минимум теории и «воды» и максимум жизненных аксиом!

На нашем сайте вы можете скачать книгу "И все-таки, почему на одних женятся, а других обходят стороной" Толстая Наталья бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Сегодня мы ответим на вопрос, как пишется слово «всё » со словом «таки ». Слитно, раздельно или через дефис ?
Начнем с того, что разберемся, какими частями речи являют «всё» и «таки».
Слово «всё» в зависимости от контекста может быть местоимением, наречием, частицей и союзом. Приведем по одному примеру на каждый из случаев.

  • А ты всё смотришь на меня. (наречие)
  • Я куплю тебе всё, что пожелаешь. (местоимение)
  • А вы, друзья, как ни садитесь; всё в музыканты не годитесь. (союз)
  • А вы всё смеетесь? (частица)

Таки – это частица, которая служит для усиления значения. Её написание зависит от части речи, с которой она используется.
Общее правило гласит:
Частица таки пишется через дефис с глаголами, наречиями, союзами и частицами. Со всеми остальными частями речи частица таки пишется раздельно.
Несколько примеров:

  • Он сделал-таки это!
  • Учеба давалась Васе довольно-таки сложно.
  • Она таки купила себе красную юбку.
  • Это таки хороший вариант, я вам скажу!

Слово всё может использоваться с «таки» только как частица или союз.
Поэтому делаем вывод:

Всё-таки всегда пишется через дефис.

Несколько примеров.

  • Она всё-таки купила себе красную юбку.
  • А вы, друзья, как ни садитесь; всё-таки в музыканты не годитесь. (мы просто добавили таки к известному примеру)
  • Мы всё-таки сделали это!

Хочу обратить особое внимание на то, что, если между «всё» и «таки» присутствует еще одна частица ж, то дефис в данном случае НЕ используется.
К примеру:

  • Она всё ж таки купила себе красную юбку.
  • Мы всё ж таки выучили, как это таки пишется.

Давайте перейдем к закреплению. Чтобы запомнить надолго, как правильно пишется “всё-таки” выучите такую фразу.

Всё-таки всегда через дефис, но всё ж таки без дефиса.

И бонусом несколько примеров:

  • И всё-таки он прав!
  • Всё-таки пока наш глаз надежней автоматики.
  • Вы всё ж таки запомнили, как правильно писать?

Надеюсь, что в будущем всё-таки вы всегда будете писать правильно через дефис , и, при этом, не задумываясь. Если у вас появились какие-то вопросы по статье, обязательно напишите их в комментариях.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту