Советы по строительству и ремонту

Занимаемся по теме: "День Победы"

Дети должны знать:

· кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне;

· что на День Победы принято возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют.

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение, бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт и т.д.

Прилагательные: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый, счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый…

Глаголы: победить, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать, поднимать и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игра «Образуй новое слово» (упражнять детей в словообразовании)

Сила - сильный; храбрость – храбрый; смелость – смелый;

Быстрота – быстрый; ловкость – ловкий; находчивость – находчивый;

Ум – умный; храбрый – храбрец; удалый – удалец; умелый – умелец;

Быстрый – быстро; смелый – смело; храбрый – храбро;

Отважный – отважно; лёгкий - легко

2. Игра «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов)

Смелый – трусливый;

Победитель - побеждённый;

Друг – враг;

Защитник – завоеватель;

Война – мир;

Добро – зло;

Герой – трус;

Победа – поражение.

3. Игровое упражнение «Скажи иначе» (упражнять в подборе синонимов) Солдат – боец, воин, рядовой, военнослужащий…..

Смелый – храбрый, отважный, мужественный, решительный….

4. Игровое упражнение «Какой? Какие?»

Солдаты стреляют – стреляющие солдаты;

Армия наступает – наступающая армия;

Воин сражается – сражающийся воин;

Боец защищает – защищающий боец;

Ветераны вспоминают – вспоминающие ветераны;

Враги отступают – отступающие враги;

Страна празднует – празднующая страна.

Связная речь

1. Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи)

Рассказать ребёнку о том, что во время войны у солдат были верные помощники – это хорошо обученные собаки-санитары, которые разыскивали на поле боя раненых солдат и спасали их.

«Собака-санитар»

Солдат был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого.

Куда был ранен солдат? (Солдат был ранен в руку и ногу).

Что случилось солдатом после ранения? (Он потерял много крови и лежал без сознания).

Что услышал солдат когда очнулся? (Вдруг он слышит: фыркает собака).

Какая была собака? (Это была санитарная собака).

Что было у собаки на спине? (На спине у неё была сумка с красным крестом).

Что лежало в сумке с красным крестом? (Там были бинты и лекарства)

Как был спасен раненый? (Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров)

Развитие внимания, памяти, мышления

1. Выучить стихотворение

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

1. Расширение словарного запаса детей: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный,пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали,сражались, погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная,.

2. Родителям рекомендуется : Побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников. Совместно с ребенком сходите на площадь имени Жукова к вечному огню и мемориалу в честь защитников г. Тихорецка.

3. Упражнение «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Танкист -

Награда -

4. Упражнение «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-

Одна золотая медаль - Один красивый обелиск -

5. Упражнение «Скажи наоборот» Военный – мирный Водный – сухопутный

Молодой –

Сильный –

6. Упражнение «Вставь пропущенный предлог» Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

Публикации по теме:

Домашнее задание логопеда «День Победы» Тема: День Победы! 1. Закончить предложения: 9 Мая –___ Все поздравляют ветеранов с.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Логопедическое домашние задание для детей 5–6 лет с ОНР «Времена года» 1. Расширение словарного запаса детей: Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, погода, ветер, дождь, туча; опадать, шуршать, моросить,.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме; уточнить и расширить.

ПТЕНЧИК ИЩЕТ МАМУ. Цели: формирование обобщающего понятия «Домашние птицы»; уточнение, обогащение, активизация словаря по лексической теме.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ Тема: «Домашние животные» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о.

Пояснительная записка

Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы». Оно предназначено для детей подготовительной к школе группы, имеющих речевые нарушения ОНР, III уровень. Занятие проводится в конце года, следовательно, здесь идет уже повторение пройденного и показ того, чему научились дети за два года занятий с логопедом.

Цель: Закрепление знаний об истории родной страны.

Были поставлены задачи:

    Активизировать словарный запас.

    Закрепить правильную координацию движений, ориентацию в пространстве, переключаемость движений.

    Развивать умения и навыки работать в коллективе.

    Воспитывать любовь к родине, уважение к старшим, гордость за свою страну.

Занятие было составлено и проведено на базе детского дома «Надежда» города Белово.

Для проведения данного занятия требуется следующее оборудование:

    Магнитофон и записи песен о войне.

    Красочная коробка.

    Полоски цветной бумаги.

    Военная фуражка.

    Воздушные шары.

    Военные награды.

Литература:

    Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно. /Комплексная программа подготовки ребенка к школе. –СПб: Издательский дом «Литера», 2008.-208с.: ил: - (Серия «Уроки логопеда»).

    Новиковская, О. А. Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4-7 лет / О. А. Новиковская. – М.; Астрель: АСТ; СПб.: Астрель СПб, 2009, - 31с. бил. – (Домашний логопед).

Данные материалы занятия предназначены для логопедов, воспитателей логопедической группы.

Ход занятия

Организационный момент (3 мин)

Звучит песня «День Победы». Дети заходят в зал.

Логопед: Вот и весна пришла – тепло с собой принесла.

Мы сейчас пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

Вышли на улицу: «Ах, как пахнет!»

Дети: Придают лицу выражение радости и удивления.

Логопед: Это запах первых листочков, солнечных денечков,

Теплого весеннего ветерка и душистой черемухи

Сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом, одновременно на выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»

Логопед: Зимой ветер был холодный и неласковый. Вот такой…

Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук ; ладонь, поднесенная ко рту, ощутит холодную струю воздуха.

Логопед: А теперь ветерок стал теплым и ласковым.

Всех обогреет, порадует,

Цветам расправит лепестки,

Пригладит травку на лугу,

Поможет птичкам на лету.

Вот он какой…

Поднести ладонь к губам и сложить губы в виде рупора; длительно произнести звук [Ш]; ладонь, поднесенная ко рту, ощутит теплую струю воздуха.

Логопед: Хорошо гулять весной

Не хочу идти домой!

Подняться на цыпочки, потянуться, поднять руки вверх, в стороны и опустить.

Логопед: Ребята, так какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц весны? (Ребята отвечают на поставленные вопросы.)

Логопед: Ребята, а какой праздник весь мир, наша страна и мы, в том числе, отмечаем 9-го мая?

Ребята: Это День Победы.

Логопед: Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Ребята: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. На нашу страну напали войска фашистской Германии. Это была очень страшная война. Много людей погибло. Закончилась война 9 мая 1945 года. Поэтому и отмечают праздник День Победы в этот день.

Логопед: Ребята, а как вы готовились к этому празднику?

Ребята: Мы вместе с воспитателями к празднику убрали территорию детского дома, украсили группу, оформили уголки, посвященные Дню Победы. А еще мы приготовили концерт и пригласили на него ветеранов.

Логопед: Вы знаете стихи о войне, расскажите их.

Ребята рассказывают стихи, которые выучили к празднику.

Логопед: Вам Ветераны рассказывали о том, как воевали?

Ребята: Да, было очень интересно.

Логопед: У меня есть волшебная коробка, мы сейчас ее откроем и посмотрим, что в ней лежит (в коробке лежит военная фуражка, на ком она будет одета, тот и командир).

На одного из детей надевается фуражка, и логопед дает задание. Итак, ребята вот вам первая игра. На столе лежат полоски цветной бумаги. Но это не просто полоски, а части флага. Вы должны собрать флаг, а командир следит и помогает, чтобы работа была выполнена правильно.

Ребята составляют флаг.

Логопед: Правильно составили. Российский Флаг состоит из трех цветов, из каких?

Ребенок: Российский флаг состоит из полос белого, синего, красного цветов.

Логопед: Правильно, а сейчас вопрос для командира. А во время Великой Отечественной войны какого цвета был флаг?

Командир: Во время Великой Отечественной войны флаг был красного цвета.

Логопед: Молодец, ты справился с ролью командира. Кому ты бы хотел сейчас отдать фуражку командира? (отдает фуражку другому ребенку)

Логопед: Итак, у нас появился другой командир. И вас ждет следующая игра. Вам нужно отгадать человека, который?.. Условия игры таковы: я командиру шепотом говорю, кого нужно изобразить, он показывает действиями этого человека, а вы все отгадываете. (Можно изобразить человека, который летает – летчика, человека, который служит в пехоте, прыгает с парашютом.)

Ребята угадывают, что это летчик, пехотинец, парашютист. Командир передает фуражку другому ребенку.

Логопед: Ребята вы устали, предлагаю сделать небольшую зарядку.

Речедвигательная гимнастика:

Ребята встают и выполняют движения под слова:

Мы по площади идем

Весел, весело,

Мы флажки в руках несем,

Весело, весело.

Дружно мы кричим: «Ура!»

Дню Победы рада детвора!

Логопед: Ребята, вас ждет игра «Лабиринт». Вместе со своим командиром найдите, по какой дорожке должен пройти пограничник к своей заставе.

Логопед: Молодцы, вы нашли дорогу для пограничника. Давайте отхлопаем слово ПОГРАНИЧНИК. Командир, сколько слогов в этом слове?

Ребенок: Четыре слога в этом слове.

Логопед: Ребята, а сколько в слове гласных звуков? И какие?

Ребята отвечают, что в слове ПОГРАНИЧНИК 4 гласных звука: О; А; И; И.

Логопед: Ребята, давайте составим схему этого слова.

Ребята составляют схему из синих, красных и зеленых кружочков.

Логопед: Скажите, а над какими звуками мы поставим колокольчик и почему?

Ребята отвечают, что колокольчик поставим над Г, Р, Н, Н, потому что эти звуки звонкие.

Логопед: Ты хорошо справился с ролью командира. Кому сейчас передашь фуражку? (Фуражка передается следующему ребенку) Дано слово СОЛДАТ. Охарактеризуйте каждый звук в слове и составьте схему слова.

Ребята дают характеристику слова, звуковой анализ, составляют схему.

Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Посмотрите ребята на картинки и постарайтесь найти отличия. Всего их 17.


Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы попытаетесь объяснить их значение.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

Бой отвагу любит.

Ребята объясняют значения пословиц.

Логопед: Вот прошла по кругу фуражка и вернулась ко мне. Я вам, ребята, хочу кое-что показать. Отец моего мужа воевал. Во время боев под Ленинградом он был тяжело ранен. Пришлось ампутировать руку. А осколки от снаряда, которые застряли в легких, остались в нем навсегда. К сожалению, его уже нет в живых, но остались его награды. Вот они. Посмотрите, это медаль «За отвагу». Как вы понимаете выражение «За отвагу»?

Ребята объясняют смысл данного выражения.

Логопед: Посмотрите, какой формы медаль? Из чего она сделана? Легкая или тяжелая?

Ребята: Эта медаль округлой формы, она сделана из железа и довольно- таки тяжелая.

Логопед: А это, ребята, орден «Слава». Этим орденом награждали простых солдат. Этим он и замечателен. Посмотрите, в форме чего изготовлен орден? Что вам напоминает ленточка, к которой он прикреплен?

Ребята рассматривают орден. Отвечают, что оно в форме звезды. И прикреплена звезда к георгиевской ленточке.

Логопед: Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Какой теме было оно посвящено? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Ребята обмениваются своими впечатлениями.

Логопед: В честь этого праздника проводят парад, где торжественным маршем проходят солдаты разных родов войск. Давайте и мы как солдаты в честь наших ветеранов пройдем почетный круг маршем.

Логопед: А что несут в руках дети, когда идут смотреть парад?

Дети: Воздушные шары, флажки. (Логопед раздает шарики, флажки.)

Под музыку военных лет дети, маршируя, выходят из зала.

Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда» города Белово»

Фронтальное логопедическое занятие

для детей подготовительной к школе группы

Лексическая тема: «День Победы»

Титова Ирина Владимировна,

Учитель - логопед

Белово 2010

Цель:

  • Закреплять знания о военных профессиях и военном транспорте.
  • Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание,
  • Развивать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление.
  • Воспитывать патриотические чувства.

Материал:

  • Схема Путаница»
  • Сюжетные картинки (рабочий, сталевар, кузнец, плотник, тракторист, строитель)
  • Схемы предметов, выложенные из счетных палочек

  • Счетные палочки.
  • Пособие «Разрезные картинки» (салют).

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Ход занятия.

Орг. момент:

Дети : день Победы.

Логопед. Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День Победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Давайте вспомним, кем были наши прадедушки во время войны, назовем военные профессии.

Логопед: В артиллерии служили кто?

Дети Артиллеристы.

Логопед: В пехоте?

Дети Пехотинцы.

Логопед: В танковых войсках

Дети Танкисты.

Логопед: На море несли службу

Дети Моряки

Логопед: В воздухе охраняли Родину

Дети Летчики

Логопед: На границе

Дети Пограничники

Логопед: В ракетных войсках

Дети Ракетчики

Логопед: А какая же есть военная техника? Посмотрите внимательно на картину и найдите всё, что здесь нарисовано.

Дети Самолет, ракета, танк, корабль.

Логопед: Исправьте ошибки в игре «Кто, на чем ездит, плавает, летает?»

Логопед: На самолете летает танкист

Дети На самолете летает летчик

Логопед: На ракете летают моряки

Дети На ракете летают космонавты

Логопед: На корабле плавают танкисты

Дети На корабле плавают моряки

Логопед: На танке ездят космонавты

Дети На танке ездят танкисты.

Логопед: А теперь слушайте внимательно загадки. Отгадки будем выкладывать из палочек.

Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет.

Дети Самолет.

Логопед: Ходит город – великан на работу в океан.

Дети Корабль.

Логопед: Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

Дети Ракету

Логопед: Ползёт черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

Дети Танк.

Физкультминутка «Самолёт».

Руки в стороны – в полет дети бегут на носочках по кругу,

Отправляет самолёт. руки в стороны

Правое крыло вперёд, поворот через правое плечо,

Левое крыло вперед, поворот через левое плечо,

Полетел наш самолёт

Логопед: Ребята, а пословицы о солдатах, о войне вы знаете?

Дети Знаем.

Логопед: Тогда помогайте мне. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.

Где смелость –

Дети Там победа.

Логопед: Трудно в учении,

Дети Легко в бою.

Логопед: Один в поле –

Дети: Не воин.

Логопед: Один за всех,

Дети И все за одного.

Логопед: После войны нужно было восстанавливать наши города, деревни, разрушенные войной. Поднимать промышленность, сельское хозяйство. Работники каких профессий стали залечивать раны войны?

У станка он дни и ночи.

Всё умеет, он…

Дети Рабочий.

Логопед: Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит…

Дети Сталевар.

Логопед: Пламя пышет жаром,

Льётся пот с лица.

Звонко бьёт по стали

Дети Кузнеца.

Логопед: До работы он охотник,

День-деньской с рубанком,

Дети Плотник.

Логопед: Под весенний птичий свист

Пашет землю…

Дети Тракторист.

Логопед: Лесов строительных он житель

Возводит нам дома…

Дети Строитель.

Логопед: А теперь вам следующее задание. Составьте предложение по этим картинкам. (Приложение 2).

Например,

На тракторе работает тракторист.

Дети Тракторист пашет землю.

Строитель строит крепкий дом.

Логопед: Как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая – День Победы.

Дети Салют.

Логопед: Правильно, давайте с вами соберем картинки с изображением салюта.

Итог занятия.

Какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные профессии вы вспомнили? Что получилось на занятии? Над чем можно поработать?

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «День Победы»

Описание материала:
конспект может быть полезен учителям-логопедам, воспитателям детских садов, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
расширение представлений детей о празднике – Дне Победы в Великой Отечественной войне; формирование лексико-грамматических категорий по теме «День Победы».

Задачи:

1. Образовательные
Активизировать пассивный и активный словарь по теме «День Победы».
Формировать умения:
- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
- образовывать множественное число имён существительных;
- образовывать форму творительного падежа имён существительных.
2 Коррекционные
Развивать чувство ритма.
Развивать логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход занятия.

Организационный момент
Ежегодно в мае вся наша страна отмечает великий праздник. Какой?
- День Победы.
Правильно. В этом году мы празднуем 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
В этот великий для страны день все люди собираются на праздничный парад.

Игровое упражнение «Барабанщики»
(выполнение упражнения с палочками: повторение ритмического рисунка)
На парад идёт отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.


На параде всегда идут строем разные войска армии, едет военная техника, звучит торжественная музыка военного оркестра.
Давайте вспомним военные профессии
«Кто кем был?» (по картинкам)
Этот солдат был – пограничником
Этот солдат был – лётчиком
Этот солдат был – моряком
Этот солдат был – танкистом
Этот солдат был – радистом
Игровое упражнение «Один - много»

Танк – танки
Солдат – солдаты
Моряк – моряки
Парашют – парашюты
Самолёт – самолёты
Ракета – ракеты
Игровое упражнение с палочками (по схемам)
Предлагаю вам из палочек выложить военную технику: катюшу, танк, подводную лодку,самолёт, ракету, корабль...





Наши дедушки и прадедушки отважно и смело сражались с захватчиком - врагом, чтобы мы с вами могли жить в мире.
Наполним нашу «Копилочку признаков» словами: какие были наши солдаты:
- Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…
Давайте и мы с вами проведём тренировку
«Тренировка» (физминутка)
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье –
Руки к плечам – круговые движенья.
Вперед - вперед, назад - назад.
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы –
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперёд наклонись,
Затем два раза назад – не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье,
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

А теперь потренируем наши язычки (артикуляционная гимнастика):
- «Язык-силач»;
- «Пулемёт».
Наши солдаты были не только сильными и отважными. Очень важно было обладать смекалкой, вниманием, сообразительностью. Давайте и мы с вами потренируем наш ум – разгадаем кроссворд.


1. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился (парашют)

2. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)

3. Какие «четвероногие бойцы» помогали солдатам в годы войны искать мины, вытаскивать раненых с поля боя, доставлять донесения. (собаки)

4. Чем награждали особо отличившихся в боях солдат (медаль)

5. Блестят сапоги и блестят на плечах автоматы.
Идут ровным строем матросы, пехота, солдаты
Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад
Встречают победный на площади Красной (парад)

6. Знаменитая боевая машина, названная в честь известной военной песни. (Катюша)
Какое получилось слово?
- Великое и значимое слово ПОБЕДА!

Победа была не легкой. Многие не вернулись с войны, защищая нас с вами, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Погибшие в боях за нашу счастливую жизнь навсегда останутся в нашей памяти.


Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!

«Мир» (пальчиковая гимнастика)
Мир – это когда заливаются пением птицы, ("клювики": большой и крепко сжатые остальные пальцы двигаются навстречу друг другу)
Мир – это детей счастливые лица, (указательные пальцы прижаты к щекам, улыбка, покачивание головой в стороны)
Мир – это солнце, цветы и тепло. (поочерёдно: подушечки пальцев соединены, образуют шар; ладони соединены, пальцы раздвинуты; руки скрещены на груди, похлопывание по плечам.)
Мир – это когда всем хорошо! (Ладошки в кулачках, большой палец вверх)


Изготовление голубков
Давайте сделаем символ мира – голубков и подарим их на параде ветеранам войны, труженикам тыла, своим бабушкам и дедушкам.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту